1-ый метод основывается на вырезке инвертированной фазы.
Смысл вот в чем, если инвертировать звук (имеется ввиду не проигрывание звука задом наперед, а инверсирование полярности звуковой волны), то при смешивании с оригиналом оба звука аннигилируются. То есть берем инструменталку, инвертируем (Process->Invert/Flip в SoundForge) и смешиваем с оригиналом, в результате останется только чистый вокал.
Инструменталка и оригинал должны совпадать по скорости/тональности.
При низком битрейте mp3 результат будет хуже.
В принципе, можно обойтись и без инструменталки, если в треке есть
полностью аналогичный кусок без вокала.
2-ой метод основывается на использовании программы knock0ut. Я не стал в этом разбираться, результат в любом случае будет хуже первого метода.
Ну и предлагают использовать различные фильтры различных програм, типа Noise Reduction из CoolEdit. Фильтры лучше потыкать самим. Их мне кажется должна быть целая пачка.
Также не стоит забывать что в некоторых случаях простая работа с эквалайзером даст быстрый хороший результат.
по материалам techhouse.ee