Тут вот к примеру говорили про лады, да согласен так играть можно и даже нужно, но своременем замечаешь что твоя музыка уже придерживается какого то стандарта проще говоря приедается, однако и все выше приведенные типы ладов не опишут всего и не решат проблемы музыкального однообразия иногда можно обыгрывать аккорд используя минимум нот но добится офигенного звучания и сочитания путем перемен октав, применения бэндов, слайдов, клише, тепинг и т.д., ведь много нот это еще далеко не значит что красиво.
По поводу построения аккордов хочу сказать, что по моему мнению пользоваться в данном случае аккордниками надо лишь для проверки самого себя при построении аккордов, да и постигать их многообразие необходимо по мере неообходимости, прежде всего необходимо понять суть и способы их построения, а не заучивать готовые лады, ходы, гаммы и пентатоники, конечно без них в нашем не легком деле тоже не обойтись, но нельзя забывать, что они служат лишь примером, а в музыканте важна в первую очередь индивидуальность и восприятие.