Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Golos-Zemli

Members
  • Публикаций

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

10 Good

Информация о Golos-Zemli

  • Звание
    Junior Member
  • День рождения 12.08.2013
  1. Петь или не петь? Существует категория людей, которые искренне любят петь, но поют исключительно в душЕ и про себя. И казалось бы, что проще, взять да запеть громким и естественным голосом, но не получается. В голове сразу происходит ступор и возникают мысли, что и голос не красивый, и петь не умею, да и вообще данных вокальных нет. В такой ситуации самым главным останавливающим фактором являетесь вы сами. Вы самый жестокий критик для себя. В любом человеке есть творческий потенциал, у кого-то он раскрыт больше, у кого-то меньше. Пытаться выразить себя через творчество, в том числе через пение – это абсолютно нормальное желание. Развивая в себе творческие способности вы помогаете себе освободиться от массы комплексов. Иногда, в нашу студию приходят заниматься те, у кого нет ярко выраженных музыкальных способностей, но это их не останавливает. В процессе обучения пению приобретается много других нужных навыков. Например, умение правильно и красиво говорить, улучшается дикция, голос озвучивается резонаторами, окрашивается индивидуальным тембром. Появляется выносливость и сила, проходит страх выступать перед публикой. Нарабатывается умение держать свои эмоции и волнение под контролем. Меняется подача себя и своей индивидуальности. Поэтому, ломайте свои собственные стереотипы и страхи, открывайтесь для нового, не стройте для себя границы и рамки. Многие начинающие вокалисты испытывают трудности с оценкой правильности их пения, особенно во время самостоятельных занятий без преподавателя. Для того что бы понять правильно вы поете или нет, существуют определенные критерии: При пении, не должно быть чрезмерного напряжения теле. В противном случае это означает, что вокалист испытывает эмоциональное волнение и негативный настрой.Пожалуй один их главных показателей правильного пения – дыхание. Если вокалист постоянно испытывает нехватку воздуха, слишком часто берет дыхание и не может распределить его даже на самую небольшую фразу, то это указывает на проблему с базовым навыком – а именно с умением правильно делать вокальный вдох. В процессе пения у вокалиста не должно “зажиматься” горло, не должно быть сильного давления на связки и на гортань. Иначе это может привести к проблемам с голосом. Начинающие вокалисты могут не чувствовать зажимов или напряжения в голосовом аппарате, поэтому важно умение анализировать звучание своего голоса. Если голос не имеет естественного звучания, и имеет слишком сильно различие от того как вы говорите и поете, то это может указывать на неправильность звукообразования.Если голоса на верхних нотах слишком “пищит” и срывается на визг, а низкие ноты “проваливаются” – то это так же указывает на неправильность техники пения. Голос должен равномерно звучать на всем своем диапазоне. После пения голос не должен сипнуть или терять своего звучания. Не должно быть слишком сильной мышечной усталости. Горло и другие внутренние мышцы не должны испытывать болевых ощущение. В противном случае все это свидетельствует о неправильном пении и чрезмерной , “агрессивной” голосовой нагрузке.
  2. Споры о методиках Вокальное искусство, какое оно? Что скрывается под столь ёмким понятием? Сколько мнений о голосе и методик его развития? Выделяя методику Сета Риггса, невозможно не учесть, что это лишь одна из методик, но на данный момент она является самой простой в понимании, наиболее результативной и быстрой в обучении. Сет Риггс является одним из самых выдающихся учителей пения в мире. Он одинаково успешно работает как с поп-звездами, так и с лауреатами конкурса Метрополитен Опера. Благодаря своей уникальной методике “Пение в речевой позиции”, Сет Риггс очень многим помог справиться с их голосовыми проблемами. А именно таким выдающимся певцам и музыкантам, которые работают и поют в разных стилях и направлениях. К ним относятся такие мировые знаменитости, как Майкл Джексон, Хулио Эглесиас, Эдди Мерфи, Мадонна и многие и др. Его книга "Как стать звездой" является одной из основных работ, посвященных проблемам голоса. Секрет его школы пения заключается в приеме, который называется "пение в речевой позиции" (когда гортань находится в таком положении, как и во время речи). Что позволяет при пении пользоваться голосом так же легко и комфортно, как это делается во время разговора. Независимо от регистра и громкости рот и горло ведут себя одинаково. Ваш тембр и пропеваемые слова всегда будут казаться естественными как вам самим, так и аудитории. Пение в речевой позиции – это естественный прием, при котором голос работает без усилий. Мы не позволяем мышцам лежащим вне гортани, вмешиваться в процесс рождения звука. Когда мы освобождаем процесс появления звука, освобождается и артикуляция, в результате чего слова пропеваются легко и внятно. При расслабленной и стабильной гортани наш резонатор остается стабильным, что позволяет голосу соблюдать соответствующий баланс верхних, средних и нижних гармонических составляющих, вне зависимости от диапазона в котором мы поем. Эту задачу можно решить при помощи специальных упражнений. О чем нужно помнить в пении в речевой позиции, что это естественный прием при котором наш голос работает без усилий. Мы не должны позволять мышцам лежащим вне гортани вмешиваться в процесс рождения звука. А также не забывать что когда мы освобождаем процесс появления звука освобождается и артикуляция, в результате чего слова пропеваются легко и внятно. При расслабленной и стабильной гортани резонатор также остается стабильным, что позволяет голосу соблюдать соответствующий баланс верхних, средних и нижних гармонических составляющих вне зависимости от диапазона в котором поем. Безусловно, большинство описанного в книге Сета Риггса, можно принять как истину, но, с другой стороны, узнав, как работают другие методики (например, классическая итальянская вокальная школа), можно со многим не согласиться. Ирина Ульева в своей книге «Плюсы и минусы вокальной методики Сета Риггса» разбирает буквально «по косточкам» каждое упражнение и замечание к упражнению данной методики. Она ставит под сомнение само существование пения именно в речевой позиции. Почитав её доводы, трудно не согласиться. Оказывается, что актерское пение некорректно сравнивать с классическим. Классическое пение гораздо сложнее, хотя Риггс не делит вообще пение на эстрадное, хоровое, оперное и пр. Звуковая волна, которая образуется внутри ротовой полости певца, обогащается резонансами и имеет тенденцию к концентрации звуковой энергии. Этим лучом звуковой волны классический певец управляет, посылая его в пространство с тенденцией сжатия и усиления, но никак не расслабления. Это — физика. Зачем же делать плохо то, что можно делать хорошо? Вокальная техника всегда должна стоять на первом месте. И только потом — эмоции, и только потом — игра. Иначе будет страдать качество звучания голоса. Конечно, в неклассических жанрах требования к вокалу заниженные, но тогда Риггсу не стоило бы упоминать в своем тезисе оперу. Поэтому его предложение всем «расслабиться» звучит даже несколько абсурдно. Но только на первый взгляд. В дальнейшем это утверждение логично ложится в ту систему, которую он выстраивает для своих учеников. В книге Альфредо Крауса «Куда помещать голос» описано всё чуть иначе, хотя налицо классическая итальянская вокальная техника. Он упоминает о «маске», что типично и для Сета Риггса, но твердит о «диафрагменном дыхании», в то время как Сет Риггс замечает, что термин «управлять, работать диафрагмой» недопустим и, если педагог так говорит, то «нужно сменить педагога». Вообще, Риггс достаточно жёстко обозначает рамки дозволенного в своей методике. «Если в вашем голосе отсутствует вибрато – смени учителя», «Если голос дрожит – смени учителя», «если…», «если…». Дилетант, начитавшись подобных наставлений, ничего не смысля в вокале, будет бегать по педагогам и ломать не только голову от вопросов «почему не получается» или «как найти другого педагога, получше», но и свой и без того слабенький голос, надеясь, что книга – лучше любого педагога и в ней вся истина. Хотя, для начала, возможно надо бы прислушаться к мнению педагога, а не книги. Возможно, человек, который сломя голову бегает и меняет педагогов, элементарно не слышит высоту звука и не воспроизводит её. Вот педагог и выстраивает ему сначала эту сторону, ставя параллельно голос. В книге не сказано «если у вас нет музыкального образования и вы не попадаете в ноты, то займитесь сначала сольфеджио» или что-то наподобие этого. Получается что любой, купивший книгу, в зависимости от своей «звёздности» может навредить себе. Если человек без образования и каких-либо навыков начнёт сразу заниматься распевками, не прочитав начало и посчитав его «скучным», то вред может быть нанесён колоссальный. Я считаю, что нет абсолютно безопасных распевок для тех, кто начинает обучение с нуля. Это всё равно что гарантировать, что вы не сломаете руку, когда будете мыть руки. На инструкциях к микроволновкам, например, пишут «не сушить животных», хотя вроде и в голову не пришло бы, но раз были случаи… Так же и с вокалом. По моему мнению, лучше педагога (хотя бы на начальном этапе) книга быть не может. Новичок даже послушать себя толком не сможет, тем более если он не знает как слушать вообще. Прибавить тот факт, что мы себя слышим иначе, нежели окружающие в связи с рядом особенностей. Вдобавок огромное количество терминологии, рассказы о гортани, атаке звука и т.д. Не мудрено и запутаться. Тогда и идут «самоучки» разбираться к педагогу, а там с ними всё заново и проходят. Из этого хочу подвести итог: человек без музыкального образования не может самостоятельно «стать звездой», обучаясь по Сету Риггсу, как и по другим методикам. Хотя Ирина Ульева и пишет в своей книге, что «при внимательном изучении книги Сета Риггса становится очевидно, что он придумал метод постановки голоса, который, к счастью, совпал… со второй методикой итальянской школы — пением на мягкой атаке!» и можно сказать, что негласно методики совпадают, это не умиляет данного вывода. Занимаясь самостоятельно по любой методике можно нанести непоправимый удар голосовому аппарату. Я считаю, что книга Сета Риггса «Как стать звездой» заслуженно завоевала и завоёвывает лидирующие места среди книг по методике постановки вокальной техники. На практике все упражнения результативны. Большинство рекомендаций чётко изложены, хотя с некоторыми можно поспорить. Однако эта книга является лишь одной из множества, методику в которой можно назвать истиной. А как известно – истина у каждого своя. Анна Кузьмина, РГСУ 2013 Все права защищены При копировании обязательна ссылка на источник http://www.golos-zemli.com/metodici-prepodavaniya-vokala
  3. Приглашаем всех на бесплатный мастер-класс, приуроченный к старту авторского курса START UP VOICE 😎 Сергея Кленских Идея курса зрела давно и теперь Сергей готов поделиться с вами уникальными знаниями и опытом☝ Что вы узнаете на мастер-классе?📚 ✒Что такое правильное дыхание ✒Как грамотно разобрать песню? ( основная тема мастер-класса ) ✒Почему важен выход из "музыкальной зоны комфорта"? ✒А также подробности курса #STARTUPVOICE Где? Музыкальная школа нового поколения "Голос Земли" Улица Старая Басманная 36, строение 2 Когда? 19 ноября Во сколько? 14.00 Вход СВОБОДНЫЙ по предварительной записи! http://www.golos-zemli.com https://vk.com/golos_zemli https://vk.com/besplatnyj_mk_po_vokalu Подробности по телефону 8-903-5820746, 8-926-9754802
×
×
  • Создать...