Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Трабл с ноутом на концерте


Рекомендуемые сообщения

Я хочу играть на концерте с ноутом. У меня к ноуту подключена карта M-Audio Audiophile через firewire. На репетициях мы звуковуху включаем в пульт - из Line Out в стереопару на пульте. Все нормально вроде. Но когда пришло время концерта, мы обломались - все так же подключили на сцене, тока лайн аут подключили не сразу в пульт, а в какую-то херню, от которой уже все шло в пульт, в другом конце зала. Но сигнал был настолько слабый, что даже при всех вывернутых ручках, он был еле слышен, и еще какой-то фон имел место быть ((( Звукорежиссер возился-возился, так и не смог ниче сделать (( В чем может быть проблема? Звукач сказал, что возможно в шнурах, которые соединяли звуковуху с теми "хернями" )), так как они были не экранированные, и вобще шнурики так себе... но на репе же норм все было... Есть какие-нить мысли по поводу того, как гарантированно подключать в таких случаях ноут? В тот раз мы обошлись минусом на диске, но в след раз я планирую поключить миди клаву, поэтому ноут нужен 100 %

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сую минри джек в во вход для калонок а оттуда в микшер то есть то что играет в ноуте играет в калонках проще говоря
сорри если написал не то :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='ley']подключили на сцене, тока лайн аут подключили не сразу в пульт, а в какую-то херню, от которой уже все шло в пульт, в другом конце зала. Но сигнал был настолько слабый, что даже при всех вывернутых ручках, он был еле слышен, и еще какой-то фон имел место быть ((( Звукорежиссер возился-возился, так и не смог ниче сделать[/QUOTE]

-В какую херню, извините? в "кишку " что ли? В любом случае проблема в комутации... похоже на разрыв фазы... звукорежисёра надо уволить нахер... его косяк... пусть "прозванивает" всё до концерта...
Пустили бы контрольный сигнал, например с комбика, и постепенно перетыкивали каналы, не могли же все быть мёртвыми... а кроме ноута остальное работало?

[quote name='ley'] так как они были не экранированные, и вобще шнурики так себе... [/QUOTE]

А вот это уже совсем не дело... Может поторопились увольнять звуковика? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='l.s.d.']сую минри джек в во вход для калонок а оттуда в микшер то есть то что играет в ноуте играет в калонках проще говоря
сорри если написал не то :)[/QUOTE]

Гениально:) Там вообщето фаер-ваер аудиоинтерфейс (отдельным блоком), его конектить надо бы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бедолага LAY!!!
Ты никогда не слышал что провода бывают BALLANSED или UNBALLANSED ? Это надо однажды прочитать!

А звукача того точно взашей!!! Он-то обязан знать такие вещи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='ley']Я хочу играть на концерте с ноутом. У меня к ноуту подключена карта M-Audio Audiophile через firewire. На репетициях мы звуковуху включаем в пульт - из Line Out в стереопару на пульте. Все нормально вроде. Но когда пришло время концерта, мы обломались - все так же подключили на сцене, тока лайн аут подключили не сразу в пульт, а в какую-то херню, от которой уже все шло в пульт, в другом конце зала. Но сигнал был настолько слабый, что даже при всех вывернутых ручках, он был еле слышен, и еще какой-то фон имел место быть ((( Звукорежиссер возился-возился, так и не смог ниче сделать (( В чем может быть проблема? Звукач сказал, что возможно в шнурах, которые соединяли звуковуху с теми "хернями" )), так как они были не экранированные, и вобще шнурики так себе... но на репе же норм все было... Есть какие-нить мысли по поводу того, как гарантированно подключать в таких случаях ноут? В тот раз мы обошлись минусом на диске, но в след раз я планирую поключить миди клаву, поэтому ноут нужен 100 %[/QUOTE]
Насчет малой громкости сказать не могу, но фоновой шум - акустическое эхо, который подавляется обновлением XP -SP2. Я установил и фоновая херня на REALTEK HIGH DEFINITION AUDIO исчезла:)
Самы простой вариант нажать на кнопку, где вентилятор нарисован

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='ley']Dood, да, нам тоже трепка за шнуры ))) а "херни" эти называются, насколько я понял, direct box вроде...[/QUOTE]

Самый простой способ, купить фирменные ЭКРАНИРОВАНЫЕ шнуры, концы джек-джек или джек-канон, взависимости от от стандартов входов распределительной коробки, неплохо было бы с размыкателем аля "защитой от дурака" тоесть любителей выдёргивать концы в "эфире"... Благо этого добра полно в любом муз.магазине, или в отделе с акустикой... Остерегайтесь поделок китайских друзей...
Да и ещё... джек должен быть металический...

Бля... опять америку открыл :о))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Walt']Бедолага LAY!!!
Ты никогда не слышал что провода бывают BALLANSED или UNBALLANSED ? Это надо однажды прочитать![/QUOTE]

Слушай... как интересно... а поподробней о сей занимательной классифекации :о)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Dood']Самый простой способ, купить фирменные ЭКРАНИРОВАНЫЕ шнуры, концы джек-джек или джек-канон, взависимости от от стандартов входов распределительной коробки, неплохо было бы с размыкателем аля "защитой от дурака" тоесть любителей выдёргивать концы в "эфире"... Благо этого добра полно в любом муз.магазине, или в отделе с акустикой... Остерегайтесь поделок китайских друзей...
Да и ещё... джек должен быть металический...

Бля... опять америку открыл :о))))[/QUOTE]

Ходил в слами, там есть шнурок - 2xRCA на один стерео джек (большой). Стоит 600р полтора метра. Думаю пойдет, тока вот не помню экранированные они или нет.. наерно за такую цену должны быть ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='ley']Пытался найти через инет инфу - тщетно, может ты скажешь, че за ballanced/unballanced и что именно мне нужно?[/QUOTE]

Я тоже не нашел в своих анналах простецкого обьяснения технических особенностей того и другого. Ну если любопытствующие есть я позже попытаюсь их коротенько изложить, хотя... там рисовать надо...ну положу картинку на своем сайтике. Ладно, это позже.
Сейчас я расскажу, что надо было сделать.

Собственно та же история случилась у меня пару недель назад во время саундчека нашей группы в клубе "Мастер и Фагот".
...Из лаптопа кабель в кишку, где-то на другом конце местный звукач втыкает это в пульт и... звука нет!
Минут через пять нервного скакания вокруг этих макарон, я вспомнил про balanced/unbalanced (прошу прощения, я наконец вспомнил что по английски balanced пишется с одним L).

Дело в том, что в компьютере, как во всей бытовухе, выход небаллансный, а на пультах, как на всякой профессиональной аппаратуре, - баллансный. Просто другая распайка при тех же самых разъемах. Надо сказать не на всяком пульте есть небаллансный вход, а если он есть, то он называется "Tape" и никак иначе, и, как правило, уровень его нерегулируется, поэтому туда стараются ничего не втыкать!
Как в этой стуации быть? - Применить моно-шнур, или если жалко стереокартинки, - то использовать два моно-канала пульта (у некоторых бывают стерео входы, но правый и левый заводятся отдельными баллансными входами, в которые вполне можно войти обычным моно-шнуром)
Короче, для "стерео" нужен специальный шнур, который раздваивает стерео-джек на два моно-джека.
(иногда такой шнур называют "Send", не буду пока обьяснять почему, чтоб мозги не замусоривать), если такового шнурка не нашлось, надо безоговорочно переходить на моно, хоть какой-то звук будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подключал так - один шнур из левого выхода звуковухи (тюльпан) в одну direct box, второй шнур из правого выхода звуковухи (тож тюльпан) во вторую Direct box. Таким образом у меня и получилось как раз схема, о которой ты говоришь - два моно сигнала в два канала на пульте. Звук был, но очень тихо.
Кстати, неужели звуковая карта M-Audio Audiophile имеет тоже небаллансный выход? я думаю, все таки это относится к проф-й звуковой аппаратуре. Я же не из ноута прям вывожу, а из этой внешней звуковухи.

Надеюсь проблемма в плохих шнурах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Walt']Я тоже не нашел в своих анналах простецкого обьяснения технических особенностей того и другого.

Дело в том, что в компьютере, как во всей бытовухе, выход небаллансный, а на пультах, как на всякой профессиональной аппаратуре, - баллансный. Просто другая распайка при тех же самых разъемах. Надо сказать не на всяком пульте есть небаллансный вход, а если он есть, то он называется "Tape" и никак иначе, и, как правило, уровень его нерегулируется, поэтому туда стараются ничего не втыкать!
Как в этой стуации быть? - Применить моно-шнур, или если жалко стереокартинки, - то использовать два моно-канала пульта (у некоторых бывают стерео входы, но правый и левый заводятся отдельными баллансными входами, в которые вполне можно войти обычным моно-шнуром)
Короче, для "стерео" нужен специальный шнур, который раздваивает стерео-джек на два моно-джека.
(иногда такой шнур называют "Send", не буду пока обьяснять почему, чтоб мозги не замусоривать), если такового шнурка не нашлось, надо безоговорочно переходить на моно, хоть какой-то звук будет![/QUOTE]

:) Странный ты... такой талмут написал, а в голове каша...

Сбалансированным называеться обычный стерео вход/выход, так как уровень L/R каналов на нём сбалансированы между собой, тоесть имеют одинаковый уровень, и управляються одним фейдером...
Несбалансировнные входа-обычные моно, так как имеют независимый уровень кантроля, и могут быть настроены относительно друг друга чёрти как :)

У джека всего ДВА!! кантакта!!! поэтому они не могут иметь различную конфигурацию распаек, там их просто невозможно перепутать... (в худшем случае получишь противофазу, но звук-то останется) Возможно ты их путаешь 5-ти пиновые, но они применяються только в МИДИ, или на старом оборудовании...

Send на пульте означает посыл в эфект (паралельный)
Aux/return - эфект в разрыв

Tape- дырки под деку, обсалютно ненужные, ими можно поделиться с телевизиончиками например :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Dood']:) Странный ты... такой талмут написал, а в голове каша... :)[/QUOTE]
Изучаем матчасть.
Небалансный вход - это вход, который имеет 1 сигнальный провод и землю, соединенную с корпусом. Балансный имеет 2 сигнальных провода и землю только в качестве экрана. На балансном входе ставят операционные усилители. Смысл - все шумы и наводки наводятся на оба сигнальных провода одинаково и замечательно давятся операционником. В случае небалансного входа эти наводки не давятся. Надеюсь, понятно объяснил!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='vityusha']Изучаем матчасть.
Небалансный вход - это вход, который имеет 1 сигнальный провод и землю, соединенную с корпусом. Балансный имеет 2 сигнальных провода и землю только в качестве экрана. На балансном входе ставят операционные усилители. Смысл - все шумы и наводки наводятся на оба сигнальных провода одинаково и замечательно давятся операционником. В случае небалансного входа эти наводки не давятся. Надеюсь, понятно объяснил!?[/QUOTE]
"Эффективное средство борьбы с помехами от электромагнитных излучений - применение [I]симметричной коммутации[/I].

В этом случае сигнал от источника к приемнику передается не через одножильный экранированный кабель, а через экранированную пару проводов. При этом через один провод сигнал передается без изменений (этот сигнал, как и провод, называют "горячим" или "плюсовым"), в то время как через другой провод идет тот же сигнал, только в противофазе (этот сигнал, как и провод, называют "холодным" или "минусовым"). Оба сигнала приходят на симметричный вход принимающего устройства, но с помехами, которые "выловили" оба провода - антенны. На входе устройство производит вычитание второго сигнала из первого, при этом помехи вычитаются сами из себя.

Существуют два основных способа реализации симметрии в приборах: электронный и трансформаторный. Электронный способ заключается в применении инвертора. На выходе получаются два противоположных по фазе сигнала. Реализация этого способа вызывает некоторые сложности из-за необходимости компенсации маленького фазового сдвига на инверторе, вследствие которого на выходе устройства разность фаз между сигналами несколько отличается от необходимых 180 градусов. При подключении к электронно-симметричному выходу устройства с несимметричным входом могут возникнуть проблемы из-за замыкания минусового провода с землей. Производители звукового оборудования предлагают различные варианты реализации электронной симметрии.

Трансформаторная симметрия лишена этих недостатков, так как симметричность выхода не зависит от параметров трансформатора. Параметры трансформатора меньше подвержены изменению с течением времени и под воздействием внешних факторов, температуры, например. Однако трансформаторы, обеспечивающие линейные амплитудно-фазово-частотные характеристики, достаточно дороги, так как сложны в расчете и изготовлении. Что касается симметричного входа прибора, то из всех существующих способов его реализации трансформаторный вход является самым близким к идеальному дифференциальному, необходимому для правильного вычитания двух подаваемых на него сигналов".
[I](Владимир СЕВОСТЬЯНОВ Музыкальное Оборудование июнь 1999) [/I]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...насчет баллансных кабелей, вся необходимая информация уже приведена, внятно и толково. Не вижу смысла дальше продолжать дискуссию.
Дополню только насчет распаек (вдруг кто не знает).

У джека TRS 1/4' (имеется ввиду, что у него диаметр четверть дюйма) три контакта (у того, которого называют "стерео"). В английском их называют Sleeve (сюда паяют экран); Ring (это среднее кольцо);Tip (это передняя пимпочка).

У небалансного стерео-входа(выхода) Tip - левый канал, Ring - правый канал; а у баллансного (иногда у нас его еще называют "симметричным") Tip - сигнал(+), Ring- сигнал(-)

Теперь представьте себе ситуацию, когда стерео-выход подключается на баллансный вход: из правого вычитается левый - от звука останется тихая невнятная жижица!

Именно эту версию я имел ввиду, применительно к ситуации, которую описал трудяга LEY.
Но, судя по всему, версия ошибочна, так как он уточнил, что там применялись Direct-boхы, а это как раз та штука, которая назначена превращать небалансный моно в баллансный.
Однако я припоминаю, что он (LEY) упоминал, что кабели были тюльпаны и при этом неэкранированные. Это просто немыслимо! Никто, даже не вылезающий из запоев кустарь, не выпускает на продажу неэкранированных тюльпановых кабелей. Т.е. это явно была поспешная самоделка! Так что теперь версия о плохом кабеле самая крепкая!
Или, может я опять что-то не так понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю проблемма возникла из трех факторов - 3 зверские лажы, которые я допустил ))) (а допустил я их собственно, потому что с такой схемой на реп базе все отлично работало...:confused: )
1. Плохие провода.
2. Самое тупое - у меня было два шнура 2xRCA на 1 jack большой. Так вот, штобы подключить в два DiBOxа я один тюльпан одного провода воткнул в левый Line out звуковухи, второй тюльпан оставил просто болтаться и джек в бокс, тоже сделал со вторым шнуром - один тюльпан в правый лайн аут и джек во второй бокс. Вобщем, пожалуста не бейте ногами!
3. Не знаю лажа это или нет - джеки то были стерео, а я их вставлял в моно входы в dibox'ах. Пока еще не понял, лажа это или нет ...

Вобщем, все, я вроде во всем разобрался, купил себе мощный кабель 2xRCA на 2xJack и всем спасиба!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага,Панятна!
Обычно, на правильном кабеле, белый тюльпан - левый канал (этот пройдет через DIBox), Красный - правый (ни в жизнь не пролезет!) Но где гарантии правильности!? - Тестером прозвонить.
Ну или на худой конец - пальцем!
Втыкаешь джек в DI, открываешь на пульте фейдер немного, трогаешь пальцем центральную жилу тюльпана, при этом остальные части тела не должны касаться земли этого кабеля -если есть в динамиках фон, значит правильный провод !-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='ley']Все, с новыми шнурами все отлично подключилось :D :cool:[/QUOTE]

Я же говорил проблема в камутации... Всегда ездил на выступления со своими проверенными шнурами, и с такими накладками не разу не сталкивался. На всякий случай прикупи шнурики подлинней ( в разумных пределах) клавишников любят селить по углам, но распределитель всегда в другом углу, вот это точно вечная проблема... удачи :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...