Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

КАК МОЖНО ОЦЕНИВАТЬ ТЕКСТ


Рекомендуемые сообщения

все субьективно...кому и "палка-селедка" - рифма :)
ИМХО "хороший" - это:
во-первых: от души
во-вторых: максимально близко к канонам стихосложения
в-третьих: использование ярких образов (попс.тексты этим явно не грешат - "я тебя люблю, я тебя хочу")
в четвертых: актуально - т.е. о том, что близко людям (хотя можно написать неплохой стих и о домкрате или дверной ручке - но это редкость). Но к актуальности тоже нужно подходить осторожно - написать хороший текст про Беслан не у всякого выйдет...а стихи об актуальных газовых взаимоотношениях России и Украины не вызовут ничего кроме усмешки

и главное (ИМХО) - надо чтоб стих/текст "жил в тебе и не давал тебе жить пока не напишешь" - т.е. вкладывать свои переживания или попытаться пережить переживания других - типа эмоциональная составляющая текста - если тебе пофиг то, о чем ты пишешь - выйдет "палка-селедка" и не больше...

и вот совокупность вот этого всего и дает потом результат: "хороший"/"плохой"

ну и стиль музыки влияет (если это текст для песни) - если писать для дез-команды, не думаю, что их обрадует текст "про голубя и голубку" (ну токо разве что в нем подробно описать, как голубь сдох, а голубку - сожрал кот. с описанием крови, перьев и т.д. :D)

а оценка слушателя/читателя всегда носит налет субъективизма - тупо "нравиццо/ не нравиццо" и потом совокупность субьективных оценок дает уже оценку объективную - "переход количества в качество" - диалектика, йопт :)

блин - уже можно диссертацыйу песать :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПЕСЕНКА ГОТКИ

Темный черный замок смерти
Ночь и лезвие у вены
Демон ангел слезы смерть
Ворон небо воздух жесть
Кровь мозги убить забыть
Выпить сдохнуть застрелить
Тьма печаль глаза ушел
Свечи гроб могила стол
Кровь вино вампиры Ад
Выпить сдохнуть труп и смрад
Колья нож шипы трава
Вены лезвие вода
Утонуть порвать убить
Вспыхнуть пыхнуть не любить
Время небо крест душа
Я один она одна
кольца-цепи гот метал
весь запас
сваих нах слов я исчерпал.

Тиллен(с) :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где то я читал у великих, что текст нужно выстрадать... :D
но как вы скажете, я столько не выстрадаю... :D
просто мой совет начинающим... не бросать это дело... сегодня не получается, и рифмы кривые и смысла нету (особенно у молодых текстовиков), но придет день, и все образуется. если не для других, то хотя бы для своего понимания каким должен быть добротный текст... просто это как ни странно связанно с жизненным опытом, чем взрослее, тем виднее...:D
ну или хотя бы увереннее... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alxs реально загнул, на счёт хороший/плохой - в любом деле главное душа, а в стихах ещё и миг, то состояние в котором твоя душа находится, и поэт как-раз то кто не задумывается над рифмой, над слогом, а просто пишет, и всё что он видит, он видит иначе не так как все - дождь, снег, грязь и слякоть - для него не важно назначение для него важен миг и его сопровождение. Когда всё выдержанно именно так то это можно назвать хорошим произведением, которое и станет классикой. Я считаю хорошим именно то произведение, которое трогает за душу, которое волнует и заставляет задуматься, а стихотворение это особая мелодично напевная форма передачи той же информации, хорошое стихотворение не должно останавливать оно должно струиться как поток, слов, мыслей, картин.

Конечно же нельзя считать плохим то стихотворение которое местами заставляет сбиться со взятого темпа, его скорее можно назвать не выдержанным. Так же неплохо стихотворение задевающее социальные проблемы, сатира тоже куда лучше в стихотворной форме.

Проще всего взять книгу с классиками и открыть страницы реалмьюзика, со стихами, и сравнивать, обычно всё чувствуется сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Tillen']...Когда человек пишет его от души, а не просто рифмы подбирает?
Объясните, что такое "хороший" текст и что такое "плохой"?[/QUOTE]

Хе ну ты сказала..
"от души" это ты имеешь в виду когда он (человек) в порыве приступа истерии чето там пытается ручкой чиркать по листу бумаги ....или когда проведенные с двенадцати ночи до восьми утра на кухне с плеером в обнимку и с горой исписаных листов:))

или шо? обьясника пожалуйсто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='alxs']а оценка слушателя/читателя всегда носит налет субъективизма - тупо "нравиццо/ не нравиццо" и потом совокупность субьективных оценок дает уже оценку объективную - "переход количества в качество" - диалектика, йопт :)

блин - уже можно диссертацыйу песать :D[/QUOTE]


Ихмо совсем не согласна с тобой!

Знаешь это скорее как с английским языком.. одно дело когда ты его не хера незнаешь - и упорно минут 40 в словаре ищешь перевод одного предложения состоящее из 5 слов.. а потом ды будешь знать примерно о чем оно, и если в словарь полезешь - то только за переводом 2 слов! а на третий раз тебе этот словарь нахер не нужон будет.. так и тут сначала сперва пусть и бред а потом будешь незаметно сам для себя подыматся пускай и в своих глазах, а потом и во всех..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Tillen']ПЕСЕНКА ГОТКИ

Темный черный замок смерти
Ночь и лезвие у вены
Демон ангел слезы смерть
Ворон небо воздух жесть
Кровь мозги убить забыть
Выпить сдохнуть застрелить
Тьма печаль глаза ушел
Свечи гроб могила стол
Кровь вино вампиры Ад
Выпить сдохнуть труп и смрад
Колья нож шипы трава
Вены лезвие вода
Утонуть порвать убить
Вспыхнуть пыхнуть не любить
Время небо крест душа
Я один она одна
кольца-цепи гот метал
весь запас
сваих нах слов я исчерпал.

Тиллен(с) :D :D :D[/QUOTE]

Знаешь извени что огорчу это не стих а игра слов просто..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну плин, ты, даже если пытаешься писать на заказ, все равно пишешь и применяешь ТЕ ОБОРОТЫ, которые ближе ТЕБЕ. И слова и подход к теме - сугубо индивидуальный.
Вот после этого и не понятно, КАКИЕ должны быть КАНОНЫ
хорошего текса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Мариха']Знаешь извени что огорчу это не стих а игра слов просто..[/QUOTE]
Да блин, ты не поняла фишки :))))
Это не стих в общем, а именно ИГРА СЛОВ :)))
Стеб на готичными и грустными песнями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Tillen']Да блин, ты не поняла фишки :))))
Это не стих в общем, а именно ИГРА СЛОВ :)))
Стеб на готичными и грустными песнями.[/QUOTE]
На самом деле даже я бы назвал это стихом ты хоть сама знаешь что сочиняешь, есть моменты позволяющие считать это стихом, но не удачным в отрывках. Ведь: "Улица, фонарь, аптека..." - не игра же слов, а одно из известнейших произведений. Правда точно я его не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может быть.
Я хочу понять каноны написания ХОРОШЕГО текста, чобы писать текста в группе.
Кстати...
[URL="http://switch320.narod.ru/Lirics.html"]ЗДЕСЬ[/URL] есть некоторые сочинения...
старые.
Мои.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольные вещи выложены на счёт творчества, всё довольно таки интересно, кроме одного - чего у тебя везде одни трупаки? чуть ли ни как у КиШ'a любовь к мёртвым, неужели живых нет? Везде мертвячина и тьма - чересчур готично.
Тьма скользит в творчестве практически каждого подростка, смерть посещает творчество абсолютно всех, а в жизни, так много барахла что депрессия разьедает до суецидальной мечты свободы. Я уважаю тех кто привносит свет в творчество, привносит романтику, желание быть собой.
А каноны хорошего текста песни - это ритм; л,м,н,+р звуки с напевностью глассных.
Типа,
Лучше в мире места нет
Чем наш любимый туалет.

На самом деле вот:

Я не знаю мудрости, годной для других,
Только мимолетности я влагаю в стих.
В каждой мимолетности вижу я миры,
Полные изменчивой, радужной игры.
***
Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.
***
Огонь очистительный,
Огонь роковой,
Красивый, властительный,
Блестящий, живой!

PS КиШ - одна из моих любымых групп, особенно люблю песню Невеста Палача, все кто не слышал, послушайте.
Да ещё добавлю никто не расскажет как правильно сочинять стихотворение, никто не расскажет что в нём должно быть, никто на этом форуме точно, никто кроме классиков, кроме людей которые разбирали их творчество, стоит ввести в поисковик интернета, фамилию любимого поэта и подчерпнуть необходимую информацию, из этих статей, хотя и там много нитернет-ереси. Я просто здесь рассказал свои мысли, я давно задумывался на эту тему, поэтому она мне близка, а когда всё это высказал, дык ещё глубже сам понимать стал. Так что тебе за тему эту и спасибо сказать можно.

И ещё - отрывки из Бальмонта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Aleks']На самом деле даже я бы назвал это стихом ты хоть сама знаешь что сочиняешь, есть моменты позволяющие считать это стихом, но не удачным в отрывках. Ведь: "Улица, фонарь, аптека..." - не игра же слов, а одно из известнейших произведений. Правда точно я его не помню.[/QUOTE]


Слушай на блока не гони .. у него перечисления только [B][COLOR="Red"]улица, фонарь, аптека[/COLOR][/B]..
а тут у нее 70 % стиха идет перечисление..
[SIZE="1"]"Демон, ангел, слезы, смерть,
Ворон, небо, воздух, жесть,
Кровь, мозги, убить, забыть........... и так далее.."[/SIZE]
А Блока сюда не приравнивай - оен тут непричем.. знаешь я тоже там могу Фреди Меркури с Борей Моисеевым сравнить:D
(Тиллен не в обиду тебе;) )
[quote name='Tillen']Ну может быть.
Я хочу понять каноны написания ХОРОШЕГО текста, чобы писать текста в группе.
Кстати...
[URL="http://switch320.narod.ru/Lirics.html"]ЗДЕСЬ[/URL] есть некоторые сочинения...
старые.
Мои.[/QUOTE]

Блин .. а мне понравилось.. первое..
крассиво.. напоминает мне это как не станно мои стиль написания :)

крассиво..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по-моему, главное в тексте - чтобы он подходил и нравился автору музыки и исполнителю. Тогда, при наличии хорошей музыки и хорошего исполнения, он будет звучать совсем не так, как на бумаге.

Необязательно, чтобы стихи были гениальные (возможно, это даже хуже, так как для гениальных стихов требуется гениальный композитор). Но они должны подходить по духу, соответствовать музыке и исполнителю.

Поэтому, мне кажется, самое главное для текстовика (и самое трудное) - найти талантливого композитора и исполнителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Tillen']Ну может быть.
Я хочу понять каноны написания ХОРОШЕГО текста, чобы писать текста в группе.
[/QUOTE]

смотря в каком стиле группа.
если панк - то "все говно"
если трэш/блэк и т.д. - "сатана, мы тебе служим" :D
если регги - "Джа даст нам все":D

а вот с рок-н-роллом, блюзом и русским роком - сложнее...
тут имхо КАНОНОВ нет...


почитал стихи из твоей ссылки... рифма есть, размер примерно выдержан, суть ясна - т.е. СТИХОМ назвать можно :) (только тема не моя - поэтому мну не понравилось)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле всё как всегда-количество со времен превращается в качество, терпение и труд всё перетрут:)
А на счёт стихотворных канонов, так таких на сегодняшний день пожалуй и не существует...Глобализация... Пиши как хочешь, а точнее как тебе хочется, не думая о преверженности к каким-то стилям или канонам. Это только сбивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 [B][COLOR="Navy"]LamoLameP[/COLOR][/B][QUOTE]...Глобализация... Пиши как хочешь, а точнее как тебе хочется, не думая о преверженности к каким-то стилям или канонам. Это только сбивает.[/QUOTE]
это уже было. 20-30е годы прошлого столетия. Движение называлось Обэриу (обЪединение реального искусства). Им принадлежат строки: "Уважай бедность языка, уважай нищие мысли!", и тем не менее они ими пользовались в поиске нового образа, а касаемо глагольных рифм, прилагательных после существительных или перед глаголами и пр., сие у Введенского или Олейникова, не говоря о Маяковском или Пастернаке тяжеловато найти. Это - твёрдая двойка по литературе:D . Свой язык всё-таки надо знать (я не только о правописании) и любить, тем более если на нём творишь. Так что каноны - ...:) как ни крути, а от них не сбежать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='8LuesMN']Им принадлежат строки: "Уважай бедность языка, уважай нищие мысли!"[/QUOTE]
не спортивно...:) Эх, молодешь...:)
[quote name='8LuesMN'], и тем не менее они ими пользовались в поиске нового образа, а касаемо глагольных рифм, прилагательных после существительных или перед глаголами и пр., сие у Введенского или Олейникова, не говоря о Маяковском или Пастернаке тяжеловато найти.[/QUOTE]
Ну я не совсем то имел ввиду... Я не хочу издеваться над родным языком, я просто не имею права.
Глобализация, как и многие вещи в мире, имеет две стороны: хорошую и не очень. Раскрывать, по-моему, не имеет смысла, и так всё понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот тут: [url]http://forum.realmusic.ru/showthread.php?t=12624[/url] темку создал - там ссылки на материалы, посвященные стихосложению (правила, каноны и т.д.) - гляньте - пригодится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...