Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Тема для дискуссии


Рекомендуемые сообщения

Мой любимый текст из Doors (Morrison Hotel) в блюзовом стиле - вполне религиозно- глобально:
Illegitimate son of a rock'n'roll star
Illegitimate son of a rock'n'roll star
found dead in the back of a rock'n'roll car
I am an old bluesman and I think, baby, that you understand
I've been singing the blues ever since the world began

Вообще, белый человек, исполняющий блюз, как мне иногда кажется, это парадокс. Кто в блюзе круче Хукера? (A с точки зрения вокала) кто круче, чем Howling Wolf, у которого голос подобен жидкому стеклу, текущему на раскаленный асфалт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, в чём-то Вы безусловно правы, но есть неокторые исключения. Например, если Вы слушали альбомы БГ Zoom и Бродяга, Вы поймёте о чём я говорю. Я уважаю этого музыканта и прекрасного поэта за то, что на своём музыкальном пути он не раз доказал, что хорошие тексты с крепким ритмом и свежими, незаезженными рифмами ложатся на любую музыку. При условии, конечно, что это такая же серьёзная музыка. В "Бродяге" есть и тяжёлые вещи, и совсем невесомые, но всё это можно причислять к поэзии, на мой взгляд. Хотя, надо учесть, что БГ это БГ, мастер своего дела.
Вообще случается по разному. Текст может убить мелодию, или музыка забьёт слова. Всё это, на мой взгляд, есть показатель того, что музыкант не нашёл гармонии, не смог найти подхода к собственному творчеству. Это приходит со временем, когда человеку есть с чем сравнить. Когда человек готов сравнить и поработать над своими ошибками.
Соглашусь и с тем, что поэзия и песенные тексты - две большие разницы. Песня на то и песня, что к ней предусмотрена музыкальная составляющая. но занятия поэзией учат работе с ритмом, звуковыми рисунками. Не достаточно, на мой взгляд, просто выразить словами мысль. Нужно суметь сгармонировать все звуки, а это не просто. И именно умелое объединение идеи и техники даёт в итоге прекрасные тексты, которые хочется слушать снова и снова. Это мелодика самой речи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

песенная поэзия своеобразна ещё и тем, что при прослушивании (не чтении) текст получает дополнительную окраску, мы оперируем уже на грани понятийного-невербального. Хорошо экспонируемый с помощью музыки текст живёт второй жизнью.(см. Radiohead "Knives Out") Именно поэтому простенькие тексты начинают вдруг раскрывать все свои тайные шуфлядки. разумеется, много зависит и от слушателя. Если отношения "читатель-поэт" выходят при чтении с листа на уровень условного соавторства, то отношения "музыкант-слушатель" такое соавторство удваивают - wслед за ассоциативным рядом, который возникает чисто от текста, начинает работать ассоциативный ряд на интонацию, тембр голоса, музыку, в конце-концов.
Пример из жизни - неплохой поэтессе, не особо увлекающейся современной музыкой, подсунули на оценку текст "Зимы не будет" Фёдорова. Оценка - "что это ещё за г..но?!"
А в песне сей текст - ого-го! С чем, впрочем, вышеупомянутая поэтесса позже согласилась.
ЧИД

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Aureol']Конечно, Летов как поэт имеет некую ценность, но в совокупности с шумовым потоком он часто просто непревзойден. .[/QUOTE]
Непонятно:confused: поясните, плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Княжна']Хм, в чём-то Вы безусловно правы, но есть неокторые исключения. Например, если Вы слушали альбомы БГ Zoom и Бродяга, Вы поймёте о чём я говорю. Я уважаю этого музыканта и прекрасного поэта за то, что на своём музыкальном пути он не раз доказал, что хорошие тексты с крепким ритмом и свежими, незаезженными рифмами ложатся на любую музыку. При условии, конечно, что это такая же серьёзная музыка. В "Бродяге" есть и тяжёлые вещи, и совсем невесомые, но всё это можно причислять к поэзии, на мой взгляд. Хотя, надо учесть, что БГ это БГ, мастер своего дела.
Вообще случается по разному. Текст может убить мелодию, или музыка забьёт слова. Всё это, на мой взгляд, есть показатель того, что музыкант не нашёл гармонии, не смог найти подхода к собственному творчеству. Это приходит со временем, когда человеку есть с чем сравнить. Когда человек готов сравнить и поработать над своими ошибками.
Соглашусь и с тем, что поэзия и песенные тексты - две большие разницы. Песня на то и песня, что к ней предусмотрена музыкальная составляющая. но занятия поэзией учат работе с ритмом, звуковыми рисунками. Не достаточно, на мой взгляд, просто выразить словами мысль. Нужно суметь сгармонировать все звуки, а это не просто. И именно умелое объединение идеи и техники даёт в итоге прекрасные тексты, которые хочется слушать снова и снова. Это мелодика самой речи.[/QUOTE]

Гребеньщиков, безусловно, мастер!!! Его можно уважать и как музыканта и как поэта. Подражание его стилю совсем непростое дело. Вообщем, он сложный, глубокий. Немного немоего направления (ибо я вырос несколько на другом роке), но я его всеже оченЬ уважаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Aureol']Гребеньщиков, безусловно, мастер!!! Его можно уважать и как музыканта и как поэта. Подражание его стилю совсем непростое дело. Вообщем, он сложный, глубокий. Немного немоего направления (ибо я вырос несколько на другом роке), но я его всеже оченЬ уважаю.[/QUOTE]
А я выросла не совсем на БГ. Моим воспитанием занимались Юрий Юлианович Шевчук, Андрей Макаревич, Жанна Бичевская ("Закатилася зорка за лес, словно канула..." Божественный голос!).... А понимание творчества БГ пришло не так давно. Раньше - вообще не нравился) Но всё меняется. Как уже было сказано, я думаю это отличный пример умения работы не только с текстом, но и с музыкой:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Autonomicon']Непонятно:confused: поясните, плиз.[/QUOTE]
Ты знаешь, я вообще на Летове вырос. Потом уже начал читать классику (Серебряный Век, Лорку, Овидия) и понял, что Летов - неотесан, походит на Стеньку Разина в поэзии, берет тебя за горло по-мужицки. Что касательно Летова (как музыканта), то (имея в виду 80-ые) он непревзойден как разрушитель. Тогда был Совок, который надо было расшатать, развалить, растрясти. Этим он и занимался. Это просто эпицентр ядерного взрыва ("Хроника пикирующего бомбардировщика" (вторая половина), Армагедон попс", "Моя оборона" "Все совсем нето"). Стольких он "суицидников" на тот свет отправил "голодные панки уходят рядами в рай-рай-рай-рай"!!! И тут неважно, какого качества у него музыка. Да, это просто дикий шум. Да, это сработано на совковом оборудовании, которое, если скинуть его с 12-тиэтажки, все равно будет лабать. Но энергия там просто атас!!! А это самое главное. В 90-ые энергия от него ушла. Даже его голос изменился. Пропал этот энергетический дребезг, звон. Поэтому "Солнцеворот", "Невыносимая легкость бытия" звучат просто убого. Жалко мне его, вообщем, было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Княжна']А я выросла не совсем на БГ. Моим воспитанием занимались Юрий Юлианович Шевчук, Андрей Макаревич, Жанна Бичевская ("Закатилася зорка за лес, словно канула..." Божественный голос!).... А понимание творчества БГ пришло не так давно. Раньше - вообще не нравился) Но всё меняется. Как уже было сказано, я думаю это отличный пример умения работы не только с текстом, но и с музыкой:)[/QUOTE]

А как Вам Дягилева? - "я обучаюсь быть железным продолжением ствола начала у приклада...". По моему просто религиозный депресняк!!! На неё повлияли такие рокеры как СашБаш (вот отличный поэт в роке!), Летов. Я ее вместе с Летовым слушал. "Стыд и срам", "Акустика", "Выше ноги от земли").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Aureol']А как Вам Дягилева? - "я обучаюсь быть железным продолжением ствола начала у приклада...". По моему просто религиозный депресняк!!! На неё повлияли такие рокеры как СашБаш (вот отличный поэт в роке!), Летов. Я ее вместе с Летовым слушал. "Стыд и срам", "Акустика", "Выше ноги от земли").[/QUOTE]
Кое-что слушала. Мне легче воспринимать в данном случае сами тексты. О вкусах не спорят, но мне Летов не так уж прям нравится, мне по душе иное муз оформление. Впрочем, каждому своё, сударь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='The Obscure']Manson,Amatory, LP[/QUOTE]

С Аматори незнаком. Это откуда команда и какого направления? Мэнсон - чрезвычайно талантлив как шокрокер, большой эстет. В настоящее время по сведениям моего знакомого корреспондента из русского Rolling Stone, который побывал у него дома в LA, занимается тем, что смотрит фильмы с Марлен Дитрих и зачитывается Блаватской. Оттуда эта серо-фиолетовая тяжесть в Mechanical animals. Есть у него клевые тексты, но много средних (усиленных через музыку), например в Antichrist Superstar. Не забывай, что он много коверов сделал, что конечно класс, но всеж чужие песни. Вообще, Антихрист несомненно лучший альбом. До этого Портрет (больше hardcore) и Smells like children - всеже еще несформировавшийся Мэнсон. Вот явный пример того, что коммерческая музыка может быть крутой, ибо Дух Святой дышит там, где Он хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AMATORY


[ Б е г и в с л е д з а м н о й ]

Беги – За мной

Алым закатом задыхается небо
Взорву все грани со мной будет грусть
Слезам его больше нет веры
Это подарок в котором я захлебнусь
Скажи мне что ты есть ты
Может я не увижу кого-то в тебе
Я слышу часто звук пустоты
В унисон с ней убегаем и мы

Если можешь беги вслед за мной!

Слёзы времени потерянные в свете
Слёзы боли найди в себе
Как грязь в твоих руках
Исчезает в моих снах

Наконец-то я мёртв-мёртв
Меня отпускает земля
Смотри на небо там я
Всё собой заполняю
Всё собой заливаю
Всю суету в себе растворяю
То что было ничем
Остаётся ничем
То что было внутри
Просыпается вновь
Закрывая глаза
Взрывается кровь
И я вижу всё то что прошло
Сквозь года

Да – ты не будешь собой
Нет – ты не сможешь быть мной

Один за одним и все за тобой
Если ты не такой – то беги вслед за мной



[ Ч ё р н о - б е л ы е д н и ]

Чёрно-белые дни
Чёрно-белые сны

Плачет тёплым дождём
Моё чёрное небо
Там где не был ещё
Остановится время
Мир вместе с тобой снова
Блекнет и вянет
Чёрно-белой краской
Он всё заливает
Превращая сегодня
В очередное вчера
Запах летнего ливня возвращает меня
В антологии детства
Ничего изменить нельзя

Это твой последний
Твой последний крик
Разделяясь с тобой
Скользя по щекам
Ты не можешь понять
Я потерян внутри
Ты не можешь убить
Посмотри…
Забудь Сотри Все свои мечты
Жизнь не значит ничего
Для меня одного…

Плачет тёплым дождём
Моё чёрное небо
Там где не был ещё
Остановится время
Мир вместе с тобой снова
Блекнет и вянет
Чёрно-белой краской
Он всё заливает
Ты превращаешь сегодня
В очередное вчера
Запах летнего ливня уносит меня
Если хочешь кричи
Ничего не изменишь
Если можешь – Пойми!

Это твой последний
Твой последний дождь
Разделяясь с тобой
Скользя по щекам
Забудь Сотри Все свои мечты
Жизнь не значит ничего
Для меня одного…
Забудь Сотри Все свои мечты
Все свои мечты

Жизнь не значит ничего
Для меня одного…
Разделяясь с тобой
Скользя по щекам
Жизнь не значит ничего
Для меня



[ С и л ь н е е м е н я ]

Ещё одна вздёрнутая душа – Да
Отрекшая меня
Кто я? Я твой герой
Падший ангел
Первый твой

Тают последние дни – суицид
Вонзая под кожу стекло
Догорают мечты но не о тебе
Взлетая в воздух всё
ВЫШЕ БЫСТРЕЕ СИЛЬНЕЕ

Твоя очередь поменять этот мир
Жизнь не кончена ты не станешь другим
Есть время кто ты сам для себя
Ещё одна вздёрнутая душа

Земля потеет кровью
Забирая с собою тебя

Не может нести земля тебя
На это способен только я
С пеной у рта приходит ответ
На главный вопрос ответишь – НЕТ!

Тают последние дни – суицид
Вонзая под кожу стекло
Догорают мечты но не о тебе
Взлетая в воздух всё
ВЫШЕ БЫСТРЕЕ СИЛЬНЕЕ МЕНЯ

Шёпот крови терпи это
Шёпот крови отголоски боли
Шёпот крови… Шёпот крови
Терпи Терпи Терпи ЭТО

С болью в груди я знаю что меня ждёт
В этой грязи никто свет не найдёт
Прозрачная жидкость из глаз потечёт
Твой ласковый голос красиво мне лжёт
Я пытаюсь понять в чём твоя месть
Я стучусь в никуда разбиваясь о жесть
И в этой душе царит пустота
Ещё одна…
Ещё одна…



[ Я о с т а ю с ь ]

Сердца стук жалкий ритм
Я потерян внутри
Я стал другим
Мысли давят нет больше сил
Помоги мне
Я стал – стал чужим

Тот кто бросил этот мир
Стёр его с лица земли
Вот боль порванных моих жил
Её я не забыл…
Не забыл…

Играй в слепую играй
Шаг за шагом меня убивай
Давай…
Один на один судьбу испытай
Пронзай моё тело пронзай
Холодной бритвой ты его истязай
Прощай…
Ты скажешь прощай

Пустота и пустота во мне
Огромный город утопает в земле
Нет чувства вины за самого себя
В горле моём прорастает земля

Кто-то приходит я остаюсь
Кто-то уходит я остаюсь

Прощай так хотелось
Узнать тебя



[ С л о м а н н ы й м и р ]

Это сломанный взгляд на сломанный мир
Как детский сон взрывает крик
Ясный день тёплая ночь
Вырываю из жизни последний лист

Этот круг замкнулся на мне
Я не успел рассказать тебе

И тишина раскрывает мне свои двери
Жаль я не успел рассказать тебе об этом

Попробуй убить что горит во мне
Попробуй решить что умрёт в тебе

Тишина открывает мне свои двери…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что это за музыкальное направление? Я так понимаю, что они - русская команда? Всеже здесь, я убежден, как раз случай усиления через музыку. Лирика из разряда потока подсознания. У Янки и Летова многое оттуда же. С точки зрения стихов я предпочитаю Лорку:

Замер за Гвадалквивиром
смертью исторгнутый зов.
Взмыл окровавленный голос
в вихре ее голосов.

Рвался он раненым вепрем,
бился у ног на песке,
взмыленным телом дельфина
взвился у края доски;

вражеской кровью омыл он
свой кармазинный платок.
Но было ножей четыре,
и выстоять он не мог.

И той порой, когда звезды
ночную воду калят,
когда плащи горицветов
дурманят сонных телят,
древнего голоса смерти
замер последний раскат.

АНТОНьО!
ТОРРЕС!
ЭРЕДьЯ!

прядь - вороненый виток,
зеленолунная смуглость,
голоса алый цветок!

КТО НАПОИЛ ТВОЕЙ КРОВьЮ
ЭТОТ СЫПУЧИЙ ПЕСОК?!!!!!!

- Четверо братьев Эредья
мне приходились сродни.
То, что другому прощалось,
мне не простили они -
и туфли цвета коринки,
и то, что перстни носил,
а плоть мою на оливках
с жасмином бог замесил.
- Ай, Антоньито Камборьо,
лишь королеве под стать!
Вспомни пречистую деву -
время пришло умирать.
- Ай, Федерико Гарсиа,
оповести патрули!

Я, как подкошенный колос,
больше не встану с земли.

Четыре багряных раны -
и профиль, как изо льда.
Живая медаль, которой
уже не отлить никогда.
С земли на бархат подушки
его кладет серафим.
И смуглых ангелов руки
зажгли светильник над ним.
И в час, когда четверо братьев
вернулись в город родной,
смертное эхо затихло
гвадалквивирской волной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...