Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Живя так поспешно на этой Земле,
Вперед и вперед устремляясь,
Мы – тени вне времени в призрачном сне,
Плывем, как туман, растворяясь.

Нам странно и чуждо движение вспять
К источникам душ, затаенным,
Нам нужно все время куда-то бежать,
В безумии жизни рожденным.

Взлетая и падая вниз без конца
В структурах земного пространства,
Встречаем таких же людей без лица,
Рабов мира непостоянства.

И снова торопим судьбу бесконечно,
Подобны осенней листве на ветру:
Мгновения, жизнь – это так быстротечно,
В беззвестность летим мы, сграя, к костру.

Немножко филосовский...Оччень хочу услышать ваши комменты:-)))

Опубликовано

[quote name='Lana-poet']Живя так поспешно на этой Земле,
Вперед и вперед устремляясь,
Мы – тени вне времени в призрачном сне,
Плывем, как туман, растворяясь.

Нам странно и чуждо движение вспять
К источникам душ, затаенным,
Нам нужно все время куда-то бежать,
В безумии жизни рожденным.

Взлетая и падая вниз без конца
В структурах земного пространства,
Встречаем таких же людей без лица,
Рабов мира непостоянства.

И снова торопим судьбу бесконечно,
Подобны осенней листве на ветру:
Мгновения, жизнь – это так быстротечно,
В беззвестность летим мы, сграя, к костру.

Немножко филосовский...Оччень хочу услышать ваши комменты:-)))[/QUOTE]

Осмелюсь взять на себя роль критика.
Вообше, хорошо. Дал бы 5-.
Концепт и идея цельны, не уникальны, но и не избиты. Есть свой взгляд на тему.
Технически, размер и рифма выдержаны. Почти.

Недостатки
Рифмовка последнего куплета отличается от предыдуших, я имею в виду чередование мужских и женских рифм. В первых трех МЖМЖ, в последнем ЖМЖМ. Отсюда размер съезжает и непонятно для чего это сделано (например в припевах так делают, меняют размерность, но у Вас не припев)

Прочая фигня.
Местами мелкие очепятки правил русского языка.
"К источникам душ, затаенным" запятая не нужна по правилам РЯ. И сбивает.

"этой Земле" не нужное использование заглавной буквы, будто речь идет о конкретной планете Земля, а не об абстрактном месте бытия.

"В беззвестность летим мы, сграя, к костру." - звучит красиво, но нелепица с философской точки зрения - В беззвестность/к костру - так куда же?

:)
Успехов!

Опубликовано

Не могу согласиться с предыдущим оратором по части высокого балла.
Есть претензии к собственно словам, проявляющим рифму. (рождённым-затаённым; устремляясь-растворяясь; пространства-непостоянства...) использование для рифмовки слова одной части речи - не есть хорошо.. гораздо интереснее и свежее воспринимается текст, где существует некая игра слов.(трансформация слова, игра с близкими по звучанию словами и тп).
К тому же - в первом четверостишьи отлично используется звуковая конструкция: на звуках [I]М, Н, л,[/I] которая создаёт некое напряжение и переходит потом в комбинацию [I]рсс[/I], что, в свою очередь, это напряжение снимает..Но дальше начинается звуковой хаос.
если после выплеска мысли следует ещё и такой вот анализ - в другой раз есть шанс попробовать исправить подобные шероховатости. Это захватывает, подобно игре, попробуйте:)

Опубликовано

[quote name='Lana-poet']Живя так поспешно на этой Земле,
Вперед и вперед устремляясь,
Мы – тени вне времени в призрачном сне,
Плывем, как туман, растворяясь.

Нам странно и чуждо движение вспять
К источникам душ, затаенным,
Нам нужно все время куда-то бежать,
В безумии жизни рожденным.

Взлетая и падая вниз без конца
В структурах земного пространства,
Встречаем таких же людей без лица,
Рабов мира непостоянства.

И снова торопим судьбу бесконечно,
Подобны осенней листве на ветру:
Мгновения, жизнь – это так быстротечно,
В беззвестность летим мы, сграя, к костру.

Немножко филосовский...Оччень хочу услышать ваши комменты:-)))[/QUOTE]

Жизненый такой стиха...понравился...
С высшим критиком не согласен: "В беззвестность летим мы, сгорая, к костру" - в этом что-то есть!
Вот здесь как-то не рифмуеца:
"Встречаем таких же людей без лица,
Рабов мира непостоянства." СЛОВО "Непостоянства" на мой взгляд здесь не смотрица, именно на этом я запнулся...
Вот эта строчка тоже не понятна: "Мгновения, жизнь – это так быстротечно," слово "Мгновения + Быстротечно" смущает :rolleyes:

Моя оценка 4- :cool: В общем понравилось, но но но........ ;)

Опубликовано

Народ...гыыыы))) Я Вам ща мини лекцию озвучу)))
Вообщем есть такое выражение - "правила стихосложения"...ток никто мне до сих пор не дал ни одной ссылки на те самые правила. То есть есть, конечно, правила по написанию там сонетов, и тому подобных вещей, но вот по поводу стихосложения как такового ща чё расскажу!
Читала тут замечательную книженцию, точнее учебник. Озвучиваю чей и чё за книга.
В.Е.Холшевников – классическая учебная книга «Основы стиховедения» «Русское стихосложение» издание 5 –е
Учебник для студентов филологических факультетов университетов, преподавателей русского языка и литературы, а так же всех интересующихся русским стихом.
Автор учебного пособия – профессор филологического факультета С. – Петербургского государственного университета. (Владислав Евгеньевич Холшевников 1910 -2000) В основу книги положен курс лекций по теории литературы(раздел «стиховедение»), читавшийся автором на протяжении сорока(!) лет в С. – Петербургском университете. Стиховед с мировым именем, блестящий специалист по истории и теории литературы. В.Е. Холшевников исправлял и дополнял каждое следующее издание (первое вышло в свет в 1962 году) в соответствии с достижениями современного стиховедения и собственными научными исследованиями, что позволило этой книге стать классическим учебником по основам стиховедения.
Так вот профессор пишет :
«Нет достаточных оснований говорить о различных системах стихосложения в современном русском стихе ( силлабо – тонической, дольниках и акцентном стихе), как это имеет место в некоторых учебниках и исследованиях по теории стиха.»
« В дольниках, а в ещё большей степени в тактовиках правильность чередования ударных и безударных нарушается и чем сильнее она нарушена, тем более ослабляется мерность стихотворной речи. Наконец, в акцентном стихе слух не ощущает инерции волнообразной смены ударных и безударных. Элементарной ритмической единицей становится СЛОВО ( акцентная группа) со своим сильным ударением.»

И т.д. и т.п. То есть, разговор идёт не о стандартных ямбах, дактилях, хореях, а о более свободных стилях.

Сбой ритма, ударения, и прочая билиберда - всё это МОЖНО применять в стихосложении и нет правил, ограничивающих это.

Другое дело - насколько данные творения будут восприниматься читателями;) Но, на то они и поэты отдельно, читатели отдельно, дабы прояснить спрос творения:D

А по поводу стихо...я бы сказала так - слова и обороты интересные есть, спотыкания на прочтении тоже чувствуются. Мне показалось несколько сумбурно. Я вообще считаю так - если говоришь длинно - надо понятней, а ежели хошь сказать мудро - надо покороче, чтоб до всех дошло.

...у меня когда книжка выходила - так самой лучшей оценкой было то, что разного возраста люди - и 20 - ти летние, и 40 - ка, и 60 - ти...то ись фактичски все поколения говорили - " как мне это близко!", " как мне это знакомо и понятно", " будто с меня писано" - и это была лучшая оценка)))

Мне кажется, у автора мнгог позитивных качеств есть, как в написании, так и в мировоззрении, надо писАть ещё и как можно больше.
Уфффффффффффффф...ну я тут Вам и наговорила:D
Надеюсь, никого не обидела?

Опубликовано

[quote name='Лина']

Мне кажется, у автора мнгог позитивных качеств есть, как в написании, так и в мировоззрении, надо писАть ещё и как можно больше.
Уфффффффффффффф...ну я тут Вам и наговорила:D
Надеюсь, никого не обидела?[/QUOTE]

Лично меня не обидела....мне в лом такой обьём читать.... :D

Опубликовано

Если честно, то зря.
Инфа ценная.
Я лет пять не могла текст написАть так, как хотелось.
А после того, как малость вникла в то, что отобразить выше пыталась, стало интересней.;)

Опубликовано

[quote name='Lana-poet']Живя так поспешно на этой Земле,
Вперед и вперед устремляясь,
Мы – тени вне времени в призрачном сне,
Плывем, как туман, растворяясь.

Нам странно и чуждо движение вспять
К источникам душ, затаенным,
Нам нужно все время куда-то бежать,
В безумии жизни рожденным.

Взлетая и падая вниз без конца
В структурах земного пространства,
Встречаем таких же людей без лица,
Рабов мира непостоянства.

И снова торопим судьбу бесконечно,
Подобны осенней листве на ветру:
Мгновения, жизнь – это так быстротечно,
В беззвестность летим мы, сграя, к костру.

Немножко филосовский...Оччень хочу услышать ваши комменты:-)))[/QUOTE]
но супер :D

Опубликовано

Большое спасибо за ваши рецки. Многие полезные - постараюсь принять к сведению. Но, если честно, когда в процессе стихосложения мысля бьет и эмоции плещут, не всегда получается ВСЕ ЭТО уложить в четкие границы правил и принципов литературы, которых принято придерживаться...Но я постараюсь!:-)))

Опубликовано

[quote name='Княжна']а этого и не нужно) укладывать можно либо ребёнка, либо асфальт, на мой взгляд.. так что - просто это приходит как-то.[/QUOTE]

Я тоже любитель спонтанного стиха. Но вот Маяковский, например, рекомендовал не "выкладывать" стих сразу. Дать ему отстояться. На следуюший день читаешь уже другими глазами. Иногда помогает.

Насчет - "приходит как-то", Вы же сами раскладывали по косточкам механику звуков. Очень ценные советы, кстати, спасибо. Поэтому, надо учиться, стараться и иногда переделывать, если не нравится самому. именно самому(!) а не критикам и не читателям. Тогда вот и приходить будет.

Опубликовано

[quote name='markmal']Я тоже любитель спонтанного стиха. Но вот Маяковский, например, рекомендовал не "выкладывать" стих сразу. Дать ему отстояться. На следуюший день читаешь уже другими глазами. Иногда помогает.

Насчет - "приходит как-то", Вы же сами раскладывали по косточкам механику звуков. Очень ценные советы, кстати, спасибо. Поэтому, надо учиться, стараться и иногда переделывать, если не нравится самому. именно самому(!) а не критикам и не читателям. Тогда вот и приходить будет.[/QUOTE]
Согласна. Само собой - творчество это крайняя степень эгоизма, так как это только и в первую очередь для себя.

В то же время - я не призываю углубляться в "технику и механику" стиха. Это ни к чему. Просто идя по дороге, помни о камне возле реки - краем глаза лови и то, чего обычно не утруждаешься замечать.

Приходить начнёт тогда, когда ему будет откуда приходить (думаю, первая ступень - это читательский опыт). Н у все эти технические подробности со временем начинают впелетаться в общий рисунок творчества конкретного человека)

Воот)

Творческих успехов!

Опубликовано

не мое это дело - критика.
Скажу просто - стих мне понравился в целом, единственное где слегка споткнулась - "рабов мира непостоянства", точней не споткнулась а..э..вобщем не то акцентируется чтоли когда читаешь..

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...