Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

рвите критикой на части:-)))


Рекомендуемые сообщения

Живя так поспешно на этой Земле,
Вперед и вперед устремляясь,
Мы – тени вне времени в призрачном сне,
Плывем, как туман, растворяясь.

Нам странно и чуждо движение вспять
К источникам душ, затаенным,
Нам нужно все время куда-то бежать,
В безумии жизни рожденным.

Взлетая и падая вниз без конца
В структурах земного пространства,
Встречаем таких же людей без лица,
Рабов мира непостоянства.

И снова торопим судьбу бесконечно,
Подобны осенней листве на ветру:
Мгновения, жизнь – это так быстротечно,
В беззвестность летим мы, сграя, к костру.

Немножко филосовский...Оччень хочу услышать ваши комменты:-)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Lana-poet']Живя так поспешно на этой Земле,
Вперед и вперед устремляясь,
Мы – тени вне времени в призрачном сне,
Плывем, как туман, растворяясь.

Нам странно и чуждо движение вспять
К источникам душ, затаенным,
Нам нужно все время куда-то бежать,
В безумии жизни рожденным.

Взлетая и падая вниз без конца
В структурах земного пространства,
Встречаем таких же людей без лица,
Рабов мира непостоянства.

И снова торопим судьбу бесконечно,
Подобны осенней листве на ветру:
Мгновения, жизнь – это так быстротечно,
В беззвестность летим мы, сграя, к костру.

Немножко филосовский...Оччень хочу услышать ваши комменты:-)))[/QUOTE]

Осмелюсь взять на себя роль критика.
Вообше, хорошо. Дал бы 5-.
Концепт и идея цельны, не уникальны, но и не избиты. Есть свой взгляд на тему.
Технически, размер и рифма выдержаны. Почти.

Недостатки
Рифмовка последнего куплета отличается от предыдуших, я имею в виду чередование мужских и женских рифм. В первых трех МЖМЖ, в последнем ЖМЖМ. Отсюда размер съезжает и непонятно для чего это сделано (например в припевах так делают, меняют размерность, но у Вас не припев)

Прочая фигня.
Местами мелкие очепятки правил русского языка.
"К источникам душ, затаенным" запятая не нужна по правилам РЯ. И сбивает.

"этой Земле" не нужное использование заглавной буквы, будто речь идет о конкретной планете Земля, а не об абстрактном месте бытия.

"В беззвестность летим мы, сграя, к костру." - звучит красиво, но нелепица с философской точки зрения - В беззвестность/к костру - так куда же?

:)
Успехов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не могу согласиться с предыдущим оратором по части высокого балла.
Есть претензии к собственно словам, проявляющим рифму. (рождённым-затаённым; устремляясь-растворяясь; пространства-непостоянства...) использование для рифмовки слова одной части речи - не есть хорошо.. гораздо интереснее и свежее воспринимается текст, где существует некая игра слов.(трансформация слова, игра с близкими по звучанию словами и тп).
К тому же - в первом четверостишьи отлично используется звуковая конструкция: на звуках [I]М, Н, л,[/I] которая создаёт некое напряжение и переходит потом в комбинацию [I]рсс[/I], что, в свою очередь, это напряжение снимает..Но дальше начинается звуковой хаос.
если после выплеска мысли следует ещё и такой вот анализ - в другой раз есть шанс попробовать исправить подобные шероховатости. Это захватывает, подобно игре, попробуйте:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Lana-poet']Живя так поспешно на этой Земле,
Вперед и вперед устремляясь,
Мы – тени вне времени в призрачном сне,
Плывем, как туман, растворяясь.

Нам странно и чуждо движение вспять
К источникам душ, затаенным,
Нам нужно все время куда-то бежать,
В безумии жизни рожденным.

Взлетая и падая вниз без конца
В структурах земного пространства,
Встречаем таких же людей без лица,
Рабов мира непостоянства.

И снова торопим судьбу бесконечно,
Подобны осенней листве на ветру:
Мгновения, жизнь – это так быстротечно,
В беззвестность летим мы, сграя, к костру.

Немножко филосовский...Оччень хочу услышать ваши комменты:-)))[/QUOTE]

Жизненый такой стиха...понравился...
С высшим критиком не согласен: "В беззвестность летим мы, сгорая, к костру" - в этом что-то есть!
Вот здесь как-то не рифмуеца:
"Встречаем таких же людей без лица,
Рабов мира непостоянства." СЛОВО "Непостоянства" на мой взгляд здесь не смотрица, именно на этом я запнулся...
Вот эта строчка тоже не понятна: "Мгновения, жизнь – это так быстротечно," слово "Мгновения + Быстротечно" смущает :rolleyes:

Моя оценка 4- :cool: В общем понравилось, но но но........ ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ...гыыыы))) Я Вам ща мини лекцию озвучу)))
Вообщем есть такое выражение - "правила стихосложения"...ток никто мне до сих пор не дал ни одной ссылки на те самые правила. То есть есть, конечно, правила по написанию там сонетов, и тому подобных вещей, но вот по поводу стихосложения как такового ща чё расскажу!
Читала тут замечательную книженцию, точнее учебник. Озвучиваю чей и чё за книга.
В.Е.Холшевников – классическая учебная книга «Основы стиховедения» «Русское стихосложение» издание 5 –е
Учебник для студентов филологических факультетов университетов, преподавателей русского языка и литературы, а так же всех интересующихся русским стихом.
Автор учебного пособия – профессор филологического факультета С. – Петербургского государственного университета. (Владислав Евгеньевич Холшевников 1910 -2000) В основу книги положен курс лекций по теории литературы(раздел «стиховедение»), читавшийся автором на протяжении сорока(!) лет в С. – Петербургском университете. Стиховед с мировым именем, блестящий специалист по истории и теории литературы. В.Е. Холшевников исправлял и дополнял каждое следующее издание (первое вышло в свет в 1962 году) в соответствии с достижениями современного стиховедения и собственными научными исследованиями, что позволило этой книге стать классическим учебником по основам стиховедения.
Так вот профессор пишет :
«Нет достаточных оснований говорить о различных системах стихосложения в современном русском стихе ( силлабо – тонической, дольниках и акцентном стихе), как это имеет место в некоторых учебниках и исследованиях по теории стиха.»
« В дольниках, а в ещё большей степени в тактовиках правильность чередования ударных и безударных нарушается и чем сильнее она нарушена, тем более ослабляется мерность стихотворной речи. Наконец, в акцентном стихе слух не ощущает инерции волнообразной смены ударных и безударных. Элементарной ритмической единицей становится СЛОВО ( акцентная группа) со своим сильным ударением.»

И т.д. и т.п. То есть, разговор идёт не о стандартных ямбах, дактилях, хореях, а о более свободных стилях.

Сбой ритма, ударения, и прочая билиберда - всё это МОЖНО применять в стихосложении и нет правил, ограничивающих это.

Другое дело - насколько данные творения будут восприниматься читателями;) Но, на то они и поэты отдельно, читатели отдельно, дабы прояснить спрос творения:D

А по поводу стихо...я бы сказала так - слова и обороты интересные есть, спотыкания на прочтении тоже чувствуются. Мне показалось несколько сумбурно. Я вообще считаю так - если говоришь длинно - надо понятней, а ежели хошь сказать мудро - надо покороче, чтоб до всех дошло.

...у меня когда книжка выходила - так самой лучшей оценкой было то, что разного возраста люди - и 20 - ти летние, и 40 - ка, и 60 - ти...то ись фактичски все поколения говорили - " как мне это близко!", " как мне это знакомо и понятно", " будто с меня писано" - и это была лучшая оценка)))

Мне кажется, у автора мнгог позитивных качеств есть, как в написании, так и в мировоззрении, надо писАть ещё и как можно больше.
Уфффффффффффффф...ну я тут Вам и наговорила:D
Надеюсь, никого не обидела?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Лина']

Мне кажется, у автора мнгог позитивных качеств есть, как в написании, так и в мировоззрении, надо писАть ещё и как можно больше.
Уфффффффффффффф...ну я тут Вам и наговорила:D
Надеюсь, никого не обидела?[/QUOTE]

Лично меня не обидела....мне в лом такой обьём читать.... :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если честно, то зря.
Инфа ценная.
Я лет пять не могла текст написАть так, как хотелось.
А после того, как малость вникла в то, что отобразить выше пыталась, стало интересней.;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Lana-poet']Живя так поспешно на этой Земле,
Вперед и вперед устремляясь,
Мы – тени вне времени в призрачном сне,
Плывем, как туман, растворяясь.

Нам странно и чуждо движение вспять
К источникам душ, затаенным,
Нам нужно все время куда-то бежать,
В безумии жизни рожденным.

Взлетая и падая вниз без конца
В структурах земного пространства,
Встречаем таких же людей без лица,
Рабов мира непостоянства.

И снова торопим судьбу бесконечно,
Подобны осенней листве на ветру:
Мгновения, жизнь – это так быстротечно,
В беззвестность летим мы, сграя, к костру.

Немножко филосовский...Оччень хочу услышать ваши комменты:-)))[/QUOTE]
но супер :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за ваши рецки. Многие полезные - постараюсь принять к сведению. Но, если честно, когда в процессе стихосложения мысля бьет и эмоции плещут, не всегда получается ВСЕ ЭТО уложить в четкие границы правил и принципов литературы, которых принято придерживаться...Но я постараюсь!:-)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а этого и не нужно) укладывать можно либо ребёнка, либо асфальт, на мой взгляд.. так что - просто это приходит как-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Княжна']а этого и не нужно) укладывать можно либо ребёнка, либо асфальт, на мой взгляд.. так что - просто это приходит как-то.[/QUOTE]

Я тоже любитель спонтанного стиха. Но вот Маяковский, например, рекомендовал не "выкладывать" стих сразу. Дать ему отстояться. На следуюший день читаешь уже другими глазами. Иногда помогает.

Насчет - "приходит как-то", Вы же сами раскладывали по косточкам механику звуков. Очень ценные советы, кстати, спасибо. Поэтому, надо учиться, стараться и иногда переделывать, если не нравится самому. именно самому(!) а не критикам и не читателям. Тогда вот и приходить будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='markmal']Я тоже любитель спонтанного стиха. Но вот Маяковский, например, рекомендовал не "выкладывать" стих сразу. Дать ему отстояться. На следуюший день читаешь уже другими глазами. Иногда помогает.

Насчет - "приходит как-то", Вы же сами раскладывали по косточкам механику звуков. Очень ценные советы, кстати, спасибо. Поэтому, надо учиться, стараться и иногда переделывать, если не нравится самому. именно самому(!) а не критикам и не читателям. Тогда вот и приходить будет.[/QUOTE]
Согласна. Само собой - творчество это крайняя степень эгоизма, так как это только и в первую очередь для себя.

В то же время - я не призываю углубляться в "технику и механику" стиха. Это ни к чему. Просто идя по дороге, помни о камне возле реки - краем глаза лови и то, чего обычно не утруждаешься замечать.

Приходить начнёт тогда, когда ему будет откуда приходить (думаю, первая ступень - это читательский опыт). Н у все эти технические подробности со временем начинают впелетаться в общий рисунок творчества конкретного человека)

Воот)

Творческих успехов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не мое это дело - критика.
Скажу просто - стих мне понравился в целом, единственное где слегка споткнулась - "рабов мира непостоянства", точней не споткнулась а..э..вобщем не то акцентируется чтоли когда читаешь..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...