Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Композитор или звукач?


Mefody

Рекомендуемые сообщения

Как думаете, господа, реально ли быть одновременно композитором, аранжировщиком и,

наконец, звукачом, одинаково хорошо выполняя такие различные задачи в рамках одного проекта? Вопрос для большинства риторический – а куда деваться, приходится. Тем не менее, есть один момент, касаемый непосредственно творческого процесса, о котором лично мне хотелось бы упомянуть и услышать мнение уважаемых коллег. Если свести всё к двум словам, то мысль выглядит примерно так: в погоне за нужными сэмплами, в попытках вникнуть в тонкости звуковой обработки, за необходимстью самому осуществлять чисто техническую работу по сведению материала не кроится ли опасность того, что автор рискует «разменяться по мелочам»? Вместо того чтобы творить, он вынужден тупо просиживать часами за тем, что, мягко говоря, не совсем соответствует задачам композитора. И если композиция и аранжировка ещё уживаются вместе, то звуковая обработка – занятие для профи–звукача. Что скажете?

P.S. Разумеется, есть уникумы, для которых это - не вопрос, потому что они – гении!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 228
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

может тогда для живых составов имеет смысл писать?

Написать - то можно, вот только не всегда есть кому потом сыграть.

В глубине души, думаю, каждый автор об этом мечтает, исключая тех, кто пишет заведомо секвенсорную электронщину. Я же, поднимая эту тему, по умолчанию принял ситуацию, когда "живьё" либо не доступно, либо ограничено к-вом и/или качеством.:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно совмещать не получится. Работа звукорежиссера напрочь отбивает креатив композитора. Хотя исключения бывают, но я просто очень хорошо знаком с работой звукорежиссера. По началу прикольно, но со временем начинаешь понимать то, о чем ты сам написал...

 

Время идет, а ты все глубже и глубже погружаешься в изучение новинок софта и времяпровождения за компьютером, превращается в бесцельное тыкание кнопочек "супер-пупер" плагинов и синтов, в попытках найти что-то... что-то... то... то....

 

Вообщем нечто!!!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно совмещать не получится. Работа звукорежиссера напрочь отбивает креатив композитора. Хотя исключения бывают, но я просто очень хорошо знаком с работой звукорежиссера. По началу прикольно, но со временем начинаешь понимать то, о чем ты сам написал...

 

Время идет, а ты все глубже и глубже погружаешься в изучение новинок софта и времяпровождения за компьютером, превращается в бесцельное тыкание кнопочек "супер-пупер" плагинов и синтов, в попытках найти что-то... что-то... то... то....

 

Вообщем нечто!!!:)

Вот и я о том же. Хотя софт совершенствуется и унифицируется, только вот и требования к качеству конечного продукта тоже пропорционально растёт. Выход, пожалуй, один - искать профи, а самому ограничиться изготовлением демонстрашек(слово-то какое:eek: ):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mefody

 

я бы лучше энтузиастов искал. вот я Yokki заказал этюд для тромбона но не уверен что он справится. может ты возьмешься? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современный софт позволяет делать "демонстрашки" под которые можно колбасить в клубе, при том качество звучания очень мало отличается от фирменного, учитывая оборудование на котором оно воспроизводится.

 

Фирменное качество требуется только в том случае, когда ставки на музыку значительные. В основном для работы с продюссерами, для ротации на радио TV и пошло поехало...

Для домашнего музицирования (скажем так нехренового) или выступлений на площадках города, вполне реально изготавливать демки самостоятельно.

Все что для этого требуется - это установить какой-нить Фрути Лупс и колбасить в свое удовольствие не заморачиваясь с "фазой" и "антифазой"...

 

Для хорошего подхода именно в КРЕАТИВНОМ плане, как раз рекомендую наиболее дещевый софт нежели Нюенды, Кубейсы и Протулсы... Например тот же Фрутилупс.... Впрочем я сам использую Propellerhead Reason не потому что интерфейс программы звук немного дерьмовенький выдает, а потому что мне очень легко и удобно набрать инструменты, которые не разлетятся по кустам, при первом-же Апгрейде Виндовс, в отличае от Cubase...

Попробуйте форматнуть систему и переустановить Виндовс... Ага... Замучитесь потом звуки из Кубейса собирать, а Reason или Фрутилупс воткнул и дальше попер...

 

Что касается профф-звука, то врят ли ваши друзья и знакомые оценят посиделки за Протулсами месяцами... Скорее всего если вы композитор и у вас не плохо получается, "демонстрашки" будет вполне достаточно что бы вести свою коллекцию CD.

 

P.S. Не заморачивайтесь звуком иначе загубите в себе композитора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mefody

 

я бы лучше энтузиастов искал. вот я Yokki заказал этюд для тромбона но не уверен что он справится. может ты возьмешься? )

Рад бы, вот только я скорее аранжировщик, нежели композитор(хотя на моём счету два инструментальных альбома, немного синглов с вокалом,

всякое по мелочи, а так же более 20 церковно-хоровых партитур). Может ещё чё забыл... Причина тому проста - мелодист я хреновый, а вот аранжировать кем-то уже придуманное - пожалуйста. Хотя... Тромбон, говоришь? Хорошая дудка, баритонистая, люблю низкую тесситуру. Я ничего обещать не могу, однако интересно - что ты конкретно хочешь?

С аккомпаниментом или соло, если аккомпанимент, то клавир, ансамбль или оркестр? Жанр (авангард, классика, барокко, романтизм и т.д.)? Кстати, скачал что-то твоё (последнее, по моему), да только уши ещё не дошли послушать.:) Исправлюсь. Потом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

P.S. Не заморачивайтесь звуком иначе загубите в себе композитора.

 

и звук хочу и мелодии хочу, а фигли толку, звук все ещё говно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современный софт позволяет делать "демонстрашки" под которые можно колбасить в клубе, при том качество звучания очень мало отличается от фирменного, учитывая оборудование на котором оно воспроизводится.

 

Фирменное качество требуется только в том случае, когда ставки на музыку значительные. В основном для работы с продюссерами, для ротации на радио TV и пошло поехало...

Для домашнего музицирования (скажем так нехренового) или выступлений на площадках города, вполне реально изготавливать демки самостоятельно.

Все что для этого требуется - это установить какой-нить Фрути Лупс и колбасить в свое удовольствие не заморачиваясь с "фазой" и "антифазой"...

 

Для хорошего подхода именно в КРЕАТИВНОМ плане, как раз рекомендую наиболее дещевый софт нежели Нюенды, Кубейсы и Протулсы... Например тот же Фрутилупс.... Впрочем я сам использую Propellerhead Reason не потому что интерфейс программы звук немного дерьмовенький выдает, а потому что мне очень легко и удобно набрать инструменты, которые не разлетятся по кустам, при первом-же Апгрейде Виндовс, в отличае от Cubase...

Попробуйте форматнуть систему и переустановить Виндовс... Ага... Замучитесь потом звуки из Кубейса собирать, а Reason или Фрутилупс воткнул и дальше попер...

 

Что касается профф-звука, то врят ли ваши друзья и знакомые оценят посиделки за Протулсами месяцами... Скорее всего если вы композитор и у вас не плохо получается, "демонстрашки" будет вполне достаточно что бы вести свою коллекцию CD.

 

P.S. Не заморачивайтесь звуком иначе загубите в себе композитора.

И это правильно! Именно так я и действую на протяжении многих лет.

Тоже не заморачиваюсь с "фазой" и "антифазой"... и со всем подобным барахлом. В конце концов, действительно не факт, что это кто-то оценит.

А по поводу софта, то лично я не вижу греха в использовании чего-либо

более сердитого, чем ФЛ. Меня, например, вполне устраивает Сонар.

Не так страшен ... как его малюют. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тромбон, говоришь? Хорошая дудка, баритонистая, люблю низкую тесситуру. Я ничего обещать не могу, однако интересно - что ты конкретно хочешь?

С аккомпаниментом или соло, если аккомпанимент, то клавир, ансамбль или оркестр? Жанр (авангард, классика, барокко, романтизм и т.д.)? Кстати, скачал что-то твоё (последнее, по моему), да только уши ещё не дошли послушать.:) Исправлюсь. Потом.

 

 

я бы сказал теноровистая)

 

жанр- конечно авангард) только желательно не злобствовать -я ж еще тлько учусь. а этюд - это ж сольное произведение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу софта, то лично я не вижу греха в использовании чего-либо

более сердитого, чем ФЛ. Меня, например, вполне устраивает Сонар.

Не так страшен ... как его малюют. ;)

 

Не-не-не... Совсем не обязательно все бросать и перелазить на какой-то "ОСОБЕННЫЙ" софт... Вы меня не так поняли.

Сонары, Кубейсы Протулсы и.т.д и.т.п - это я просто в качестве аргумента привел.

Тут на форуме постоянно бытвы устраивают какая программа профессиональней. Так вот я как раз сказать то хотел, что плюньте на эти программы, используйте то к чему привыкли.

 

и звук хочу и мелодии хочу, а фигли толку, звук все ещё говно...

Смирись!!! Когда нибуть наши внуки все равно засрут культуру 2000-ных годов. Так что Говно должно оставаться Говном...:D

Кстати тебе то уж грех жаловаться, я слушал вроде прикольно... В смысле нормально усе... Че там заморачиваться???:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы сказал теноровистая)

 

жанр- конечно авангард) только желательно не злобствовать -я ж еще тлько учусь. а этюд - это ж сольное произведение

Всё верно, я уже сплю почти, не совсем адекватно всё воспринимаю,

на автопилоте. Да, теноровистая дудка, ты прав, однако наш тромбонист, когда я был ещё живым исполнителем, любил цеплять весьма баритоновые, даже басовые нотки, отсюда в памяти и осталось.

Н-даааа... подумаем на досуге. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все больше убеждаюсь, что совмещать сочинение музыки с звукорежиссурой не нужно. Конечно, охото шоб звук был не миди, но всеже сложновато. ИНа самом деле столько времени уходит, его и так-то нет... а тут вместо того чтобы что-то новое создавать, сидишь над старым и без эффекта видимого.

Кстати долго думал....Уважаемый мефодий чичас над пьеской работаю, дык вот столкнулся с тем, что аранжировочка мне не по зубам оказалась. Сижу второй день над двумя тактами, в голове слышу как нужно сделать а вот нотки выписываю - и неполучается мож послущаещь. Авось вдоем совместный шедевричок родим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все больше убеждаюсь, что совмещать сочинение музыки с звукорежиссурой не нужно. Конечно, охото шоб звук был не миди, но всеже сложновато. ИНа самом деле столько времени уходит, его и так-то нет... а тут вместо того чтобы что-то новое создавать, сидишь над старым и без эффекта видимого.

Кстати долго думал....Уважаемый мефодий чичас над пьеской работаю, дык вот столкнулся с тем, что аранжировочка мне не по зубам оказалась. Сижу второй день над двумя тактами, в голове слышу как нужно сделать а вот нотки выписываю - и неполучается мож послущаещь. Авось вдоем совместный шедевричок родим?

Давай послухаем. Дай-ка ссылочку. Пока не услышу, мало чем полезен могу быть. (что-то не по-русски выразился, ну да Бог с ним!). А вот по теме вопроса о звукорежиссуре, к фактору потери времени на звук можно добавить ещё и фактор приобретения раздражительности и нервного переутомления, что также не лучшим образом влияет на творческий процесс.:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ее не выкладывал никуда сырец всеж явный у мя совесть не позволяет, если кинешь в личку мыло то я б выслал. Главное вот что в каком формате. У мя есть в формате сибелиуса и Сонаре с прикрученными ВСТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну чё, думаю, что вопрос исчерпан, раз никто больше не высказывается. К тому же, зря я задал его в разделе "классика", охват темы гораздо шире, не зависимо от жанра. Ну, что сделано, то сделано. Спасибо всем откликнувшимся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне, например, по кайфу и мелодию сочинять, и аранжировку, и ручки на пульте крутить и т.д. Если даже перед микшером будет лежать красивая голая баба, то я перешагну через неё и сяду за пульт (шутка юмора)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне, например, по кайфу и мелодию сочинять, и аранжировку, и ручки на пульте крутить и т.д. Если даже перед микшером будет лежать красивая голая баба, то я перешагну через неё и сяду за пульт (шутка юмора)

Уникальный ты человек! Я лично не скажу, что мне претит "ручки крутить", иногда даже нравится, но только всё равно делаю это зачастую через "нехочу". Потому что никто за меня это не сделает.:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что в топике было еще одна тема, про которую забыли...Я аж во "все обо всем" ее открыл, правда отругали...но на классиков заходят меньше, а вопрос для мя очень злободневный. Мож Мефодий на него ответит, но все же хочу услышать мнения других...

Сегодня аранжировщик и композитор разные профессии. Почему? Чем они отличаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не удержался...

 

Встречаются два композитора.

- Привет, как дела, чего ты все в лохмотьях ходишь, наверное, симфонии сочиняешь?

- Да, симфонии... еле-еле концы с концами схожу... Ну, а ты как?

- Классно все, вот вчера новый Мерседес купил.

- И как же ты такие бабки зашибаешь?

- Пишу музыку для рекламных роликов.

- Да? Как интересно, ну, напой чего-нибудь из последнего!

- Ну, например, вот это: "Мм-м, Данон", - слыхал эту вещь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, например, вот это: "Мм-м, Данон", - слыхал эту вещь?

Будете смеяться, но человек, который придумал этот рекламный слоган про Danon получил за него от производителя 250 тысяч долларов. Это действительно так, я прочитал об этом в одной серьезной статье о рекламе.

Так что вовремя помычать бывает иногда полезно в финансовом отношении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что в топике было еще одна тема, про которую забыли...Я аж во "все обо всем" ее открыл, правда отругали...но на классиков заходят меньше, а вопрос для мя очень злободневный. Мож Мефодий на него ответит, но все же хочу услышать мнения других...

Сегодня аранжировщик и композитор разные профессии. Почему? Чем они отличаются?

Правильно думаешь - ответить могу, но не буду. Правда, пусть народ выскажется. А я уж как-нибудь после. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будете смеяться, но человек, который придумал этот рекламный слоган про Danon получил за него от производителя 250 тысяч долларов. Это действительно так, я прочитал об этом в одной серьезной статье о рекламе.

Так что вовремя помычать бывает иногда полезно в финансовом отношении.

Во-во! Тема до боли знакомая, т.к. и сам грешу, порой, на поприще изготовления рекламного барахла. Из тех же меркантильных соображений. Правда гонорары, разумеется, до выше названных никогда не дотянут. А вот заработать на хлеб удаётся.Иногда... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...