Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

заглянем под юбку совр. поэзии?


Рекомендуемые сообщения

;) Хотелось бы поднять тему, которая, я думаю, не только меня волнует. Это тема о месте поэзии СЕГОДНЯ. Как выглядит нынешняя поэзия? Ведь, у каждого временного периода есть свои характерные черты. Мне кажется, что на сегодняшний день сформировались четкие очертания современной поэзии.

Лично мое мнение по этому поводу уже сформировалось и хочется узнать как видите современную поэзию Вы.

Наверно, проще будет задать несколько вопросов, дабы не предаваться абстракции:

 

1. Назовите 5 прилагательных, с которыми ассоциируется у Вас современная поэзия.

 

2. Как Вы считаете, какая тематика на сегодняшний день присуща поэзии.

 

 

3. на ваш взгляд какой должна быть основная цель слова сегодня. Какая проблема была бы наиболее актуальная сегодня в поэзии?

 

4. назовите 3-5-х современников – поэтов, заслуживающих на ваш взгляд внимания и отражающих сегодняшние тенденции.

 

5…..и, чтобы подвести черту, …назовите3 – 5-х классиков – поэтов, равнение на которых нужно держать (не имею ввиду форму).

 

Позже подведу итоги в виде небольшой статьи…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Громкая (кричащая), наглая (порой), мрачная (иногда), душевная (чаще), молодая (главное!)

 

2. Тематика, присущая поэзии одна - Жизнь. А проявлений Жизни великое множество...

 

3. Вообще, я считаю, поэзия это песнь души (и не важно грустная или наоборот), а о чем может петь душа?.... Главное, чтобы искренне...

 

4. Kill Barbie (Наташуса) ))), Елена Милявская, Высоцкий, Ахматова, Шевчук, Цой... Это из любимого!:)

 

5. Неоспоримо, Александр Сергеевич, лирика Лермонтова, ещё красиво душа поёт у Есенина... (как то по школьной программе получилось:D), Берггольц (есть у него хорошие стихи, хотя он почти современник), Карамзин (неплохие стихи, хотя несколько депрессивные)... Список можно продолжать долго...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящая поэзия, т.е. поэзия действительно высокого уровня интересна (кроме редчайших исключений) только для людей, считающими себя (по праву или нет - не важно) поэтами... Ибо понять и прочувствовать все грани того или иного высококачественного произведения могут, увы, еденицы... Я, например, с некоторых пор перестал грезить поэтической славой...

Потенциальные читатели наполнены комплексами, рождёнными в школе, а посему и стихов не читают. Но заметьте: купить книгу и упиваться поэзией Шевчука, Цоя и прочих рокеров - вполне естественная вешь. Что же, их творчество интереснее, лучше стихов Бродского? Ох, вряд ли, при всём уважении (говорю без иронии) к оным...

Современному человеку читать стихи стыдно, если отвлечься от прочих объяснений её ненужности. И никакого падения нравов, как любят говорить. Поэзия всегда была, да и останется искусством не для жлобов. И малая часть этих самых нежлобов - люди искусства, либо его потребители. И ещё меньшая часть этих потребителей увлечены поэзией. Так вот из оставшихся - почти все пишут сами. Т.е. пишут для себеподобных...

 

 

...Не обделён дождями невскими,

но и надут пока не ими я –

полгода пью за занавесками,

причём не их… Сплошная линия,

подчёркивающая автора –

не гиперссылка, а реклама.

Себяпечатанье оправдано

самочитанием с экрана...

 

 

http://www.predvestie.spb.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящая поэзия, т.е. поэзия действительно высокого уровня интересна (кроме редчайших исключений) только для людей, считающими себя (по праву или нет - не важно) поэтами...

По сути как и любое другое творчество - музыка, живопись, архитектура. Талант поэта - соприкасать высокое с чувствами людей, чтобы творчество было интересно не лишь поэтам, а простым людям. Не опускаться на средний урповень, а поднимать читателя (слушателя, зрителя) на ступень выше.

 

P.S. Достаточно пафосный пост? стиль выдержан?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящая поэзия, т.е. поэзия действительно высокого уровня интересна (кроме редчайших исключений) только для людей, считающими себя (по праву или нет - не важно) поэтами... Ибо понять и прочувствовать все грани того или иного высококачественного произведения могут, увы, еденицы... И малая часть этих самых нежлобов - люди искусства, либо его потребители. И ещё меньшая часть этих потребителей увлечены поэзией. Так вот из оставшихся - почти все пишут сами. Т.е. пишут для себеподобных...

 

 

http://www.predvestie.spb.ru/

 

Это к сожалению - правда.

Судя по стиху, интересно мыслите, сударь.

 

По теме:

1. Другая, пошлая, свежая, странная, неправильная

2. Депрессия, юмор, любовь (в современном ритме с новыми причиндалами)

3. Философия оптимизма и света, антигламур

4. А. Лысиков (Dolphin), И. Кормильцев, Э.Чантурия, Kill Barbie, Вишневский

5. .....нифига в школе ни читал, а то что читал забыл, а то что не читал, забыл и слышал в декламации - выворачивало от самой декламации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чего-то никак не могу согласится с Григорием. И чего это вдруг ?

 

С чем именно не согласны? Буду только рад (говорю без иронии) поверить в обратное мноюнаписанному, ежели хотя бы несколько человек мне честно скажут, что они лично знакомы с несколькими людьми, которые не из снобистических соображений, а по здоровому желанию периодически читают стихи...

P.S. Естественно филологи и студенты окололитературных наук не в счёт - нет объективной разницы между чтением для отчётности и настоящей потребности в рассматриваемом нами творчестве... Увы, знаю непонаслышке...

 

Если кому действительно интересна современная поэзия высочайшего уровня - внизу ссылка на литературное общество, коих сейчас довольно много... За прочие отвечать не могу, но здесь с уровнем всё впорядке:

http://www.piiter.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чем именно не согласны? Буду только рад (говорю без иронии) поверить в обратное мноюнаписанному, ежели хотя бы несколько человек мне честно скажут, что они лично знакомы с несколькими людьми, которые не из снобистических соображений, а по здоровому желанию периодически читают стихи...

Например(нескромно) - я. Ипытываю кайфушку от прочитанного классного стиха

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.грубая,неправильная,не лиричная,современная=) неординарная

 

2.секс,любовь,тяжелое житье

3.проблема современного мира,национализма..короче что у мира наболело. или личное-про любовь-вечная тема

 

4.на stihi.ru можно найти 1000 достойных

 

5. Есенин-молодец,Ахматова. Лермонтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Thrashmaster

Млин, ненавижу анкеты.

 

Только по теме.

Если вы заглянете под юбку современной поэзии, то раз и навсегда отучитесь приставать к шотландцам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду только рад (говорю без иронии) поверить в обратное мноюнаписанному, ежели хотя бы несколько человек мне честно скажут, что они лично знакомы с несколькими людьми, которые не из снобистических соображений, а по здоровому желанию периодически читают стихи...

P.S. Естественно филологи и студенты окололитературных наук не в счёт - нет объективной разницы между чтением для отчётности и настоящей потребности в рассматриваемом нами творчестве... Увы, знаю непонаслышке...

 

[/url]

 

 

 

Григорий, а я знаю таких людей. Они, действительно, сами не пишут, но читают стихи, ездят на фестивали литераторов. Просто получая удовольствие, ища ответы на вопросы, которые ставит передними жизнь. У меня подруга – кладезь поэтический. Чего ни копни, у неё уже готов ответ в стихах. При этом сама не пишет и не является ни филологом, ни студентом окололитературных наук – обычный экономист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэзия обидится. -))

 

А вот вам задача:

 

Пушкин - золотой век.

Блок - серебряный век.

Лариса Рубальская - ?

 

...короче, стремительно движемся к каменному веку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, по-моему, в поэтической среде большая проблема.

 

Нет, я ошибаюсь: проблема вообще в сфере искусства.

 

Нет, я ошибаюсь снова: не одна проблема, а несколько.

 

Вернее, я вижу несколько основных, а их гораздо больше!

 

Как Вы считаете, где у искусства сегодня больные места?

 

Приоткрою свой субъективный взгляд на эту ситуацию:

Во-первых, хочу затронуть предназначение поэзии и осознание предназначения теми, кто пишет.

Ребята, абсолютно согласна, что «…поэзия – песнь души…»(DarVel), что одно из её предназначений - «… «поднимать» в читателе эмоции и чувства…»( Kill Вarbie), «…радовать, умилять, трогать, поддерживать, учить, просвещать, сопереживать…» (max345), но это не всё!

 

А где же идейность? А где же борьба? А где проблемность?

 

Рвались «подпольщики» времен репрессий к свободе! Отлично! Теперь давимся этой свободой. Слово стало выражать раскрепощенность, развязанность, но при этом – БЕЗЫДЕЙНОСТЬ!

 

Образ возникает такой: огромное, засаженное камнем, увитое пром. Трубами, пространство. Хаотично перемещающиеся тела, которые скорость набрали, а сообразить куда сворачивать не успевают,…а главное – лепечут чего-то невнятное. Нет, глотки, конечно, надрывают, но в общем гуле – это комариный писк.

И все вращаются вокруг себя родимого…

 

Поэт – это тот, кто заставит всколыхнуться души и повести их в одном направлении. Тот, кто задаст на горизонте точку и толкнет. Кто создаст движение. Правильную ли точку выбрал он, проверит лишь время . Эдакий ЗНАК КАЧЕСТВА «ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ»!

Главное двигаться вперед, а мы все по кругу.

 

Мы с тобой обессилены нежностью.

Так хотим изменить положение,

Но граничит всегда с неизбежностью

Центробежная сила движения.

 

Нам нельзя огораживать себя от поэтов и критиков старших. Мы у них должны питаться, а я вижу, как бегут молодые авторы, задрав голову, опосля промывания мозгов и не возвращаются. ( это я про наш лит. Кружок).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не думаю, что поэт – это тот, кто должен заставлять души всколыхаться, после чего вести их в одном направлении. поэт - не вождь, не менеджер, не мессия. поэт точно так же движется по кругу, как и все мы. просто у него круг шире. и он осознанно по этому кругу движется: наблюдает, оценивает, думает, чувствует. он не может не ошибаться. он не должен думать, что лишь время его оценит и рассудит - так думать безответственно. он сам должен ответственно себя оценивать.

поэт - это человек, это не сверхсущество. будь он хоть трижды гениален. и, зачастую, настоящий поэт - человек несчастный. куда уж ему кого-то куда-то вести. поэт и харизма - вещи, на мой взгляд, несовместимые.

я недавно смотрел запись поэтического вечера Буковски. он никого не напрягает, не декламирует, не призывает (хоть у него и есть социальные тексты - но это так, от ненависти к политике и лжи). сидит, читает свои стихи, пьет вино. ну, как обычно, напился. начал материть публику. никто, думаю на него не обидился за это. но скажите: как за таким человеком и куда можно/нужно идти? просто слушать и читать его стихи, возможно, - думать при этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не думаю, что поэт – это тот, кто должен заставлять души всколыхаться, после чего вести их в одном направлении. поэт - не вождь, не менеджер, не мессия. поэт точно так же движется по кругу, как и все мы. просто у него круг шире. и он осознанно по этому кругу движется: наблюдает, оценивает, думает, чувствует. он не может не ошибаться. он не должен думать, что лишь время его оценит и рассудит - так думать безответственно. он сам должен ответственно себя оценивать.

поэт - это человек, это не сверхсущество. будь он хоть трижды гениален. и, зачастую, настоящий поэт - человек несчастный. куда уж ему кого-то куда-то вести. поэт и харизма - вещи, на мой взгляд, несовместимые.

я недавно смотрел запись поэтического вечера Буковски. он никого не напрягает, не декламирует, не призывает (хоть у него и есть социальные тексты - но это так, от ненависти к политике и лжи). сидит, читает свои стихи, пьет вино. ну, как обычно, напился. начал материть публику. никто, думаю на него не обидился за это. но скажите: как за таким человеком и куда можно/нужно идти? просто слушать и читать его стихи, возможно, - думать при этом.

 

я не имела ввиду политический аспект, хотя и он не исключен.

Я, все же, за то, что у каждого творческого человека миссия есть, вот, только, у каждого своя.

А писать...если ты ничего нового сказать не можешь, зачем писать? хотя, опять же, оборотной стороной себя могу поспорить и с этим.

 

все относительно:)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не имела ввиду политический аспект, хотя и он не исключен.

Я, все же, за то, что у каждого творческого человека миссия есть, вот, только, у каждого своя.

А писать...если ты ничего нового сказать не можешь, зачем писать? хотя, опять же, оборотной стороной себя могу поспорить и с этим.

 

все относительно:)))

 

1. каждому творческому человеку хочется думать и думается, что у него есть миссия. так это или не так - я не знаю. это вопрос веры.

2. мне кажется, что поскольку каждый наделен свободой выбора, в т.ч. выбора писать или не писать, то каждый для себя и выбирает что ему делать. неважно - скажет он что-то новое или не скажет (кто это будет оценивать - критики, читатели, мы с вами?), на злобу дня это или просто о реке, рядом с которой он живет и которую любит.

3. поэтому мне кажется, что сравнивать кого-то с кем-то не совсем правильно. мне, например, ваши стихи могут быть ближе чем стихи знаменитых поэтов. а улица, на которой я жил в детстве, мне может быть ближе чем все улицы парижа.

и мне лично трудно оценивать и делать некие хит-парады.

когда приезжаешь в незнакомый город, тебе сразу предлагают экскурсии на выбор. 5-10 стандартных экскурсий. можно же самому ходить по городу с картой, предварительно прочитав о городе, о его истории. ты как бы знакомишься с каждой улицей, с каждым домом. как после этого можно сказать - какой дом или какая улица красивее? а об экскурсиях можно сказать: "мне эта понравилась а эта - нет". потому что на экскурсиях всё вторично, нет непосредственных впечталений, всё идет сквозь призму гида, группы, рядом стоящих туристов, графика. выбрав экскурсию, ты делаешь один единственный выбор. а выбрав самостоятелный путь, ты делаешь выбор каждый миг.

но в жизни это очень сложно. у меня слабо выходит. разве что в чужих городах и литературе))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящая поэзия, т.е. поэзия действительно высокого уровня интересна (кроме редчайших исключений) только для людей, считающими себя (по праву или нет - не важно) поэтами...

Поэзия всегда была, да и останется искусством не для жлобов. И малая часть этих самых нежлобов - люди искусства, либо его потребители. И ещё меньшая часть этих потребителей увлечены поэзией. Так вот из оставшихся - почти все пишут сами. Т.е. пишут для себеподобных...

 

http://www.predvestie.spb.ru/

 

почему-то считается, что читать и понимать настоящую поэзию - удел избранных. настоящая поэзия тем и настоящая, что она для каждого, а не для узкого круга посвященных и просвещенных.

да, не каждый с ней знаком, но на то есть много причин.

а вы, мне кажется, переворачиваете все с ног на голову. как тот жрец, который считал астрономию наукой для таких же как он. хотя на самом деле в той его астрономии не было ничего такого, что было бы непонятно обычному человеку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Thrashmaster

Заниматься астрономией не постигнув Каббалу бессмысленно. Вы будете похожими на дебилов, рассматривающих в микроскоп свои движущиеся сперматозоиды. Надо мыслить МАСШТАБНО, во всем есть СМЫСЛ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...