Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Все недостатки и ширпотребность виртуальных синтезаторов и музыкального софта.


Рекомендуемые сообщения

Года 2 назад я бы и не подумал бы о написании этой темы. Но вот сейчас уже припёрло, и нет сил смотреть и слышать это (Мягко говоря) безобразие.

Что мы имеем на данный момент? Очень многие музыканты пишут музыку на так называемых VST синтезаторах. На сайтах и форумах в интернет, практически все кричат в один голос, что мол революция в мире музыки свершилась и теперь музон можно писать на компах и VST. Якобы нужно выкидывать аналоговые и псевдоаналоговые синтезаторы на помойку и.т.д. Где то даже сравнивали аналоговые синты и виртуальные, от компании NATIVE INSTRUMENTS и других производителей. Много было сказано лестных слов в пользу виртуальных инструментов, многое говорится каждый день... на каждом шагу можно встретить рекламу виртуальных синтезаторов, и что там пишут?

Цитата: "Наш новый виртуальный инструмент основан на ультравысококачественном DSP процессоре, с ним вы почувствуете свободу и всю мощь аналогового синтеза. Старые аналоговые синтезаторы плохо держали строй, были неудобны в управлении, громоздкими, и ненадёжными. Но теперь, благодаря нашим программистам и эволюции в цифровой технике стало возможным получить продукт нового поколения! Мы реализовали все функции аналоговых синтезаторов в виртуальном виде!!!" и.т.д. Если хотите я могу ещё очень долго расхваливать виртуальные инструменты, вот правда я это буду делать с горечью в душе... Почему? А потому что это будет НАГЛОЙ И ГНУСТНОЙ ЛОЖЬЮ!!!

Все говорят, что VST, это супер, улёт, круто, и уматно и.т.д

А аналоговые синтезаторы это говно, но это не так. Я сам раньше думал, что VST и секвенсером можно заменить груду студийного оборудования. Боже!!! Как я ошибался!!!

Многие из вас считают (Как и я когда то), что VST звучат как настоящие синтезаторы или даже лучше, НО!!! Практически все вы, не слышали звучания настоящей аналоговой техники, а сложили собственные впечатления под влиянием рекламы и отзывам других людей (Которые в основном являются рекламщиками).

Когда начинаю доказывать людям что они неправы в итоге слышу: "Я вчера в магазине играл на синтезаторах, такое говно! VST уматней и лучше звучат".

Но вот только выясняется потом, что он играл не на аналоговых или математических синтезаторах типа Roland Jp 8000, Novation Bass Station, yamaha DX 7, MiniMoog, Moog Voyager, а играл он на обычных самоиграйках - Yamaha PSR 1100, Roland EXR 7, Casio CTK 800, Casio WK 3700 (Да это те самые самоиграйки, у которых в стандартном наборе 700 - 900 звуков готовых + кнопочку нажал и синтюк заиграл).

Разумеется самоиграйки в основном звучат посредственно!!! Это даже не синтезаторы, они воспроизводят семплы, а не синтезируют звук с нуля.

Вот так и создаётся плохое впечатление о настоящем "Железе"...

Насчёт аналоговых синтов скажу одно, надо слышать их, чувстовать, работать с ними. И вы поймёте разницу.

Я лично сравнивал "Железки" с VST, которые по заверениям авторов эмулируют работу реальной техники.

SuperwaveP 8 и Superwave Trance Pro против ROLAND JP 8000;

NI FM 7 против YAMAHA DX 7;

G Media IMPOscar против реального прототипа.

Так вот, несмотря на то что SuperwaveP 8 и Superwave Trance Pro (Представлены как эмуляторы ROLAND JP 8000),

более наворочены чем JP 8000, но вот по качеству звука они обделались по полной программе. Во первых что бросается в глаза, так это то что у JP 8000 чистый и мощьный звук + прокаченные бассы. Но вот SuperwaveP 8 и Superwave Trance Pro по звуку ничем не выделяются, слабенькое сходство реальным прототипом, а звук по качеству ниже всякой критики.

NI FM 7 и Yamaha DX 7 оказались очень похожими, но вот у виртуальной версии не хватает средних частот. Да и фильтр настоящего синтезатора приятно "Шумит", у VST этого шума нет вообще, что не прибавляет ему плюсов.

G Media IMPOscar тоже себя никак не проявил, те же провалы в низкочастотном спектре и очень далёкая схожесть с реальным синтезатором, точнее схожести вообще нет.

Кто то в плюс VST скажет: "Prodigy и Chemical Brothers на компах музыку пишут!!! И вообще ништяк!"

Ну что ж... Пишут конечно, если можно под этим называть прописку партии ударных в программе Reason.

Но кроме ударных, они на компах больше ничего не делали!!! Да и то, потом эти партии они пропускали через железо.

В первую очередь при создании музыки на виртуальных синтах страдают бассы. именно бассы не рекомендуется делать на VST, а наигрывать на аналоговом или псевдоаналоговом синтезаторе, ну а на крайняк использовать качественные семплы.

От себя добавлю что народ чувствует разницу между настоящим синтезатором и VST эмуляцией.

И даже не очень успешная тема написанная на аналоговой технике как не странно возимеет больший успех, нежели та, что получше, но сделанная на VST эмуляции и FL Studio 7.

У аналоговой техники гораздо более сильный и разборчивый, да и вообще намного более качественный звук, нежели у виртуалок.

 

VST это просто соблазн и заразная «Болезнь», которая прогрессирует в нашей стране благодаря уважаемым товарищам «Пиратам». Эта болезнь называется «Синдром ЦАПКИНА – ХАЛЯВКИНА»

Конечно после вышенаписанного некоторые всё равно будут уверены в том, что VST это отличная вещь. Не буду спорить, просто если у вас будет возможность, сравните звук виртуалки и старого, доброго синтезатора… Вам больше не захочется работать на VST инструментах.

Я конечно понимаю экономическую ситуацию в нашей стране, но хорошую технику можно найти по доступной цене.

Можно ли на программном уровне реализовать полноценную имитацию аналогового синта? Как сказал один человек для этого нужно совсем ничего, а именно: «Десяток суперкомпьютеров и 2 года напряжённой работы». Ну по крайней мере в наше время это доступоно только так. Не настолько уж и сильна оргтехника как нам кажется, но это пока в наше время…

Конечно не всё так плохо и когда - нибудь виртуальные инструменты вытяснят аналоговую технику, и когда - то величественные и могучие «Старички», просто отправятся на заслуженный отдых, который они по праву заслужили.

 

PS: Я надеюсь вы не расстроитесь из за того, что я выложил черновую весрию своей статьи, с кучей ошибок и неотредактированную

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Года 2 назад я бы и не подумал бы о написании этой темы. Но вот сейчас уже припёрло, и нет сил смотреть и слышать это (Мягко говоря) безобразие.

 

К чему стока букв???!! Когда не будет возможности иметь тысячедолларовый софт, тогда можно будет подумать о железе. А пока.... К слову, аффтар ошибается: не только Продиджи и еще куча кого, но и российские так сказать звезды - не буду называть спорные имена, а вот Меладзе, который Константин, очень много использует ВСТ. И все новые песни Софии Ротару сделаны в компе (только гитара и еще кое-что подписывается). Так что не стоит так уж однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что это за маразм сивой кобылы? от кеда у меня бабло на синт жележного изоготовления!? как минимум нужно расчитывать на 800$ а нах оно надо если можно работать с VSTi за 0$

 

нет уж.. увольте! :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да! чувак разогнался! :)

у меня двух голосая vermona (1986г) и кучя VST - звучат афигенно,

как вместе, так и порознь.

может стоит звуковуху по лучше взять!

 

http://www.realmusic.ru/m_cid/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данная "статья" - как личное мнение аффтара, вполне может быть, как объективная оценка реальной ситуации, не выдерживает никакой критики. Просто ситуация неоднозначна сама по себе, поскольку как и "аналоговые" синты, так и софтовые по качеству бывают разные и прямые параллели проводить довольно глупо (имхо).

Во многих современных "железках" на основе "аналогово-цифрового" моделирования, в DSP используются точно такие-же алгоритмы как и в VST, а чистый "аналог" далеко не все любят.

Вопрос скорее всего в том, насколько кривые/прямые руки у самого музыканта. Иногда приходится слышать работы написаные исключительно в компе, но поражающие плотностью и чистотой звучания, так и наоборот - человек имеет парк "железной" техники, а итог - маловменяемая муть. Конечно, "железные" Virus, Nord Lead или SuperNova - отлично и очень жирно звучащие аппараты, но при желании и с помощью хорошего софта можно добиться практически аналогичного результата, просто сил придётся затратить больше...

 

Проблема опять же, не в том, железо или софт используется, а в некоем "размыливании" восприятия... Если человек работает с 2-3 железками, он как правило досконально знает их возможности и принципы работы, а когда используется множество софтовых синтов - люди начинают скакать с одного на другой перещёлкивая пресеты, не удосуживаясь попытками нарулить звук своими силами, разобравшись во всех его состовляющих - вот и получаются треки из пресетных звучаний, плоские и неинтересные...

 

Вообщем, на мой взгляд, всё совсем не так однозначно, как считает автор этой статьи... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во - первых звуковая у меня стоит профессиональная, а не затёртый и недоделанный Creative Audigy. Так что мне о звуковухе можно не думать.

Насчёт того что VST и синтезаторы математические используют одни и те же алгоритмы, это не так. Это совершенно разные вещи. Хотя признаюсь, есть такие наглые производители, которые по сути в корпусе синтезатроа VST инструмент продают.

Я гляжу есть тут люди которые вообще не слышали синтезаторов настоящих и отрицают всё (Ха - Ха я так тоже делал, после того как статей несколько прочитал "липовых").

Я сразу разьясню, чтобы на меня шишки не сыпались. Я не против VST, но они пока не на том уровне, как синтезаторы.

Да и сравните тот же самый Roland V Synth с обычной VST, мало не покажется. VST просто в отключке, потому что, Roland V Synth это не синтезатор, а самый настоящий завод. Пока что компьютер по сравнению с ним - игрушка. Хотя я врать не буду, синтезатор для многих дороговат...

Синтезаторы и VST имеют право на существование, но всё же главной частью в студии должно быть настоящее железо, а не виртуалки.

Если использовать симбиоз VST и железа, где основная роль отводится железке, то конечно это супер. Но писать на VST всё, это уж извольте...

Кроме того, я не спорю что на VST подобие железа можно выкрутить, вот правда приходится пользоваться всякими эквалайзерами и улучшайзерами (В основном) чтобы звук сделать достойным. В то время как железо уже выдаёт высококачественный звук, который практически не нужно обрабатывать.

У меня же стоит старый Roland JP 8000. И я его на сотню VST не променяю. Хотя я признаюсь есть хорошие VST которыми я пользуюсь - NI REAKTOR, NI MASSIVE, Spectrasonics Atmosphere, Trilogy и.т.д правда они не круче Роланда, я в основном их для лёгких подкладок использую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно соотношения VST/железо могу так сказать. Я лично не вижу смысла пытаться вытянуть из компутера аналоговый звук. Из него можно вытянуть очень интересное именно цифровое звучание. То есть всякие режуще-лязгающие, индустриальные звуки получаются на ура. Опять же из реакторских инструментов можно извлекать звучание, которое железо не воспроизводит в силу своей непредназначенности для этого. И с плотностью звучания тоже всё в порядке. По этому тут надо всё это дело грамотно совмещать и будет счастье. А железки, я считаю, иметь всё же необходимо, дабы, как было раньше сказано, не мучиться в попытках нарулить жирный бас или пэд на ВСТ, а быстренько, с минимальныим потерями времени получить требуемый звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению я вам пока ничего скинуть не могу из своего творчества. У меня инет дорогой т.к на сотовом сижу. А вообще как проведу нормальную сеть, то скину обязательно. После того как услышите звучание синтезаторов, сразу некоторым из вас захочется VST в песочннице закопать. К стати, NI Reaktor хоть и не железка, но это одна из самых качественных VST.

Хотя конечно как я и говорил раньше, жирные лиды и бассы, на виртуальных инструментах лучше не делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты не боишся что так никто и не услышет твоего аналога:D

в мр3 покажешь?

маг. бабины будешь рассылать с приятным аналоговым звучанием;)

 

p.s.

все умирает в цифре 44.1:cool:

как вариант 128Кб :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего мне бояться? Я на вашем месте давно бы обдумывал как бы мне железку настоящую или математическую услышать, а не сидел бы на попе и ждал пока добрый человек темы в Мр.3 выложит.

Самый простой для вас способ, это купить диск с очень качественными семплами какой нибудь хорошей железки (Один семпл как правило очень много весит, 24 Бит 192 Кгц), и тогда услышите то о чём я говорю, если конечно у вас карта нормальная (Creative SB LIve\Audigy к нормальным не относятся). Ну и разумеется синтезатор (С которого семплы писали) должен быть качественным. Я рекомендую Moog, Rorg MS 20, Roland JP 8000, и.т.д

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы тут ваще о чем?

Ищете единомышленников? Или может организуете партию по борьбе с муз.софтом? Или может просто рекламируете СУПЕР-ПУПЕР ЖАЛЕЗНЫЙЫ СИНТЫЗАТАРЫ???

 

Че за муть тут развели???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно? Смешно. Половину аранжировок наигрывал на КАСИО СТК-300.

"Огни Феникса" http://realmusic.ru/songs/347229/

Развлечение http://realmusic.ru/songs/346872/

играл на семействе PSS/PSR.

 

Чем хуже аналога или VST?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего мне бояться? Я на вашем месте давно бы обдумывал как бы мне железку настоящую или математическую услышать, а не сидел бы на попе и ждал пока добрый человек темы в Мр.3 выложит.

Самый простой для вас способ, это купить диск с очень качественными семплами какой нибудь хорошей железки (Один семпл как правило очень много весит, 24 Бит 192 Кгц), и тогда услышите то о чём я говорю, если конечно у вас карта нормальная (Creative SB LIve\Audigy к нормальным не относятся). Ну и разумеется синтезатор (С которого семплы писали) должен быть качественным. Я рекомендую Moog, Rorg MS 20, Roland JP 8000, и.т.д

 

Нах? Для тыкания фрутилупса одним пальцем???

 

Я лучше обойдусь дешевой картой SB-АВЕ и дешевыми Касио и Ямахой. По жирности они даже слишком - заблюешь с непривычки. Пэды с лидами хер засемплируешь адекватно - АЧХ будут разниться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего мне бояться? Я на вашем месте давно бы обдумывал как бы мне железку настоящую или математическую услышать, а не сидел бы на попе и ждал пока добрый человек темы в Мр.3 выложит.

Самый простой для вас способ, это купить диск с очень качественными семплами какой нибудь хорошей железки (Один семпл как правило очень много весит, 24 Бит 192 Кгц), и тогда услышите то о чём я говорю, если конечно у вас карта нормальная (Creative SB LIve\Audigy к нормальным не относятся). Ну и разумеется синтезатор (С которого семплы писали) должен быть качественным. Я рекомендую Moog, Rorg MS 20, Roland JP 8000, и.т.д

 

Хорошо куплю и услышу и обалдею (это все я проходил):D

Написал музику и теперь предстоит все показать своим слушателям!

так вот что делает слушатель - "закачай мне на флешку в мр3"...вышли на мыло в мр3 ... запиши на CD-R (44.1) ... и нахрена.. кому я столько уперался.. 192Кгц куда его впаривать... только комп насиловать... и засыпать сладко с чуством превосходства:D

Скажем я профессионал и прошу - дай послушать качество твое... а ты мне дать не можешь!!!! так же как и другим не дашь ..... качество это у тебя на мониторах студийных и заканчевается...

так зачем платить больше:cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не согласен со всеми по двум причинам - ни у кого нету "парка синтезаторов" (у мя virus ti, moog lil phatty, nord modular G2, spektralis, quasimidi sirius), так что сравнивать вы не смогете по-нормальному. вторая причина - послушал вашу музыку на гениус акустике, потом на своих адамах. сухо плоско. не то, от чего бы можно было офигеть, и забить на железо. хотя всё равно оч. качественно, профессионально. но ризон прёт из всех щелей)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написал музику и теперь предстоит все показать своим слушателям!

так вот что делает слушатель - "закачай мне на флешку в мр3"...вышли на мыло в мр3 ... запиши на CD-R (44.1) ... и нахрена.. кому я столько уперался.. 192Кгц куда его впаривать... только комп насиловать... и засыпать сладко с чуством превосходства:D

Скажем я профессионал и прошу - дай послушать качество твое... а ты мне дать не можешь!!!! так же как и другим не дашь ..... качество это у тебя на мониторах студийных и заканчевается...

так зачем платить больше:cool:

Сочное звучание и на CD отлично слышно и даже на мп3. А чтоб услышать качественное звучание, люди качественную аппаратуру покупают. Не все, конечно, но те, кто такую аппаратуру покупают, как правило и музыку слушают качественно записанную. Так уж невольно получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

послушал вашу музыку на гениус акустике, потом на своих адамах. сухо плоско. не то, от чего бы можно было офигеть, и забить на железо. хотя всё равно оч. качественно, профессионально. но ризон прёт из всех щелей)

 

Я и не выставляю ее как сверх качественное... музыка подверглась сильной компрессии для эфира.. а этому присуще плоскость звуков

... каждая из них созданна как рабочая версия... микрафон за 200 руб. ... студийный пока отдыхает т.к. она пишет дома

Когда закончим балванки, приступим к качественной перезаписи и аранжировке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сочное звучание и на CD отлично слышно и даже на мп3. А чтоб услышать качественное звучание, люди качественную аппаратуру покупают. Не все, конечно, но те, кто такую аппаратуру покупают, как правило и музыку слушают качественно записанную. Так уж невольно получается.

 

Согласен...

но речь и о том что програмно можно добится высокой плотности и отличного качества звуков..

Последние звуковые проги работают над звуком уже на 64 битной обработке!!! т.е. програмисты стремятся к высокому качеству... и его очень часто слышно во многих муз композициях созданных програмно...

 

а что касается мр3 то ... сжатие ижет за счет сокращения стереобазы.. частот... и компрессии

- потери неизбежны.. и зачастую серьезные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять меряем длину опрыскивателей? :eek:

 

Ну сидит вещь в себе, такое пасивное мелированое е..аюдо в кислотной футболке и тычет, тычет, тычет свои аблетоны и фрутилупсы, не забывая на каждом шагу разевать форточку и изрыгать сэмпл про свою 128-битную карту и двухъядерный процессор.

 

А есть бескомпромиссный профессионал, у которого вся студия - два стола. Один грубо говоря снаряжен "считалками", на другом перематываются металлизированные ленты в 1/4 дюйма. Потом, когда работа на монтажном столе заканчивается, звуковые дорожки оцифровываются и тиражируются на CD и DVD. На цивилизованном Западе так еще работают, у нас похоже продолжается игра в денди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во первых наверно каждый "мелированое е..аюдо " мечтает о профи студии, а во вторых те-же профессионалы начинали с чего по доступнее!

 

я думаю пока будешь копить миллионы на супер-пупер аппарат загнешся, и ничего писать не сможешь, будешь с него пыль сдувать.

А софтом пользуются те кто неможет не писать !!!

http://www.realmusic.ru/m_cid/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...