Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Железное сведение


Рекомендуемые сообщения

Каких, собственно?

 

 

Если честно, то мучает вопрос о целесообразности этого действа. Достаточное количество "за" по этой теме я выслушал, но они не перевешивают того количества "против", что имеются в моей голове. Тем не менее железное сведение для многих профессионалов считается стандартом работы. Я, наверное, просто не профессионал в студийной звукорежиссуре, но суть понять хочу. Зачем сводить на железе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм... зачем покупать ферарри если есть лада? примерно так...

 

Понятно.

Этого ответа я ожидал в первую очередь.

Конструктивно.

А почему не круто просто сделать мастеринг на хорошем железе?

Я не против сведения на пульте, хочется именно рационального ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рациональный ответ таков -

сумматоры на мастер выходе аудиоприложений выполняют очень сложную задачу - считай накладывают друг на друга несколько волн с разной амплитудой и частотой таким образом, чтобы звучали все активные дорожки (на которых идет воспроизведение аудиопотока), и эта сумма должна умещаться в порог до 0 dBFS, то есть до порога срабатывания цифрового клипа... Таким образом получается очень сложный алгоритм, да еще и с ограничением, да еще и с понижением качества звука при уменьшении громкости цифрового сигнала (об этом то я надеюсь все знают?). И мы на миксдауне получаем УЖЕ замыленный звук, с потерей драгоценной чистоты и качества звука. Я говорю только о софт писи миксерах, как в кубасе или в фруктах, так как системы с DSP сведением (ProTools, SCOPE) и системы под драйверы CoreAudio (а это MacOSX версии Протулзов, аблютона, Logic) работают по несколько более правильным схемам, и до самого окончательного сохранения микса обсчитывают все дорожки как бы на максимальной громкости, не замыливая звук. Плюс внутренние средства эквализации и компрессии работают там куда как лучше, чем в тех же фрутиках.

Оптимальное сведение по качеству и цене - это тупо аналоговое суммирование сигналов. То есть берем к примеру сумматор от DigiLab, русской компании-производителя всяких студийных приборов, втыкаем туды 8 стереопар (или меньше), разбитых в соответствии с группами на виртуальном пульте (к примеру бочка, бас, перкуссия+хеты, среднечастотные инструменты, высокочастотные, эфыксы, лид инструменты(голос, мелодийные синты и т.п.) и, к примеру, ретурн от реверов), и крутим ТОЛЬКО РУЧКИ ГРОМКАСТИ))) уверяю, эффект вас порадует!

 

З.Ы. сам я свожу в протулз m-powered с пакетом плагов waves. собираюсь приобретать себе в будущем ProTools HD, никакого аналога. Денегов на все не хватит(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рациональный ответ таков -

сумматоры на мастер выходе аудиоприложений выполняют очень сложную задачу - считай накладывают друг на друга несколько волн с разной амплитудой и частотой таким образом, чтобы звучали все активные дорожки (на которых идет воспроизведение аудиопотока), и эта сумма должна умещаться в порог до 0 dBFS, то есть до порога срабатывания цифрового клипа... Таким образом получается очень сложный алгоритм, да еще и с ограничением, да еще и с понижением качества звука при уменьшении громкости цифрового сигнала (об этом то я надеюсь все знают?). И мы на миксдауне получаем УЖЕ замыленный звук, с потерей драгоценной чистоты и качества звука. Я говорю только о софт писи миксерах, как в кубасе или в фруктах, так как системы с DSP сведением (ProTools, SCOPE) и системы под драйверы CoreAudio (а это MacOSX версии Протулзов, аблютона, Logic) работают по несколько более правильным схемам, и до самого окончательного сохранения микса обсчитывают все дорожки как бы на максимальной громкости, не замыливая звук. Плюс внутренние средства эквализации и компрессии работают там куда как лучше, чем в тех же фрутиках.

Оптимальное сведение по качеству и цене - это тупо аналоговое суммирование сигналов. То есть берем к примеру сумматор от DigiLab, русской компании-производителя всяких студийных приборов, втыкаем туды 8 стереопар (или меньше), разбитых в соответствии с группами на виртуальном пульте (к примеру бочка, бас, перкуссия+хеты, среднечастотные инструменты, высокочастотные, эфыксы, лид инструменты(голос, мелодийные синты и т.п.) и, к примеру, ретурн от реверов), и крутим ТОЛЬКО РУЧКИ ГРОМКАСТИ))) уверяю, эффект вас порадует!

 

З.Ы. сам я свожу в протулз m-powered с пакетом плагов waves. собираюсь приобретать себе в будущем ProTools HD, никакого аналога. Денегов на все не хватит(((

 

откуда ты такие слова умные знаешь.... я пока въехал, чуть не попутал....

кста, во фруках тоже можно достичь подобного положительного эффекта, выставив правильно настройки АСИО....

 

и еще... аналог круче всегда чем цифра, но это не для домашней звукозаписи... эта аппаратура для крупных рекорд-компаний или крупных мажорских студий...

 

это я про нормальную современную аналоговую аппаратуру....

 

чтобы получить приемлимое студийное качество, лучше хорошего домашнего, но в Х не хохотящее саунду от студии СОЮЗ, просто сводите кого-нить из звуковиков , что прозябают в многочисленных сельских домах культуры нашей необъятной родины один-два раза в кабак....

и он сведет вам за день на старой аналоговой аппаратуре не хуже чем вы будете долбаться месяц, перегревая свои целероны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"аналог круче всегда чем цифра, но это не для домашней звукозаписи"

вот как раз дома-то парочка приборов на старых добрых транзисторах или даже лампах могут помочь подкрасить звук. А мейджоры наши щас лентяйничают знатно - там аналогом и не пахнет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"аналог круче всегда чем цифра, но это не для домашней звукозаписи"

вот как раз дома-то парочка приборов на старых добрых транзисторах или даже лампах могут помочь подкрасить звук. А мейджоры наши щас лентяйничают знатно - там аналогом и не пахнет...

 

у меня у самого - мастеровой ламповый преамп... но стоит он сейчас порядка тысячи баксов... т.е. это уже не дешево.... в принципе, вся остальная аналоговая хернь, что была у меня до него - в сравнении с ним - детский конструктор....

 

я прошелся недавно по магазинам и выяснил, что более-менее порядочная аналоговая аппаратура для звукозаписи с этого преампа стоит не меньше чем он сам... а это значит что туда-сюда все приобрести получится опять-же мини студия и влетит все это в копеечку, поэтому предпочитаю все остальные фокусы со звуком делать через комп.... так как ближайший знакомый звуковик из д.к. находится за 75 км от меня... но все равно,когда я там записывался - не сравнить с тем что дома, хотя аппаратура там еще вся советская....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

речь шла про сведение, то есть про суммирование... вот тут как раз и произошла хернь - нужон другой прибор... а мастеринговый амп/лимитер (я так понимаю о нем идет речь? так как преампы в мастеринге уже участия не принимают), вещь однозначно хорошая в умелых руках. но вот для такого прибора нужны классные преобразователи и мониторинг приличный, что бы работало все)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

речь шла про сведение, то есть про суммирование... вот тут как раз и произошла хернь - нужон другой прибор... а мастеринговый амп/лимитер (я так понимаю о нем идет речь? так как преампы в мастеринге уже участия не принимают), вещь однозначно хорошая в умелых руках. но вот для такого прибора нужны классные преобразователи и мониторинг приличный, что бы работало все)

 

преамп под гитару,бас и вокал... чтобы записать с него звук - нужен микшерский пульт(если записывать в аналоговом варианте) вот он и стоит новый - не меньше штуки баксов.... а если писАть через старый какой-нить.... то я проверял - разницы в качестве нет... можно и без микшерского пульта - тупо или через линейный вход или через колонку на микрофон.... разница будет лишь во времени...

 

 

так что по теме - аналоговое сведение лучше только в том случае если вы пользуетесь современной аппаратурой....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтобы записать с него звук - нужен микшерский пульт(если записывать в аналоговом варианте)

так что по теме - аналоговое сведение лучше только в том случае если вы пользуетесь современной аппаратурой....

 

 

Вот отсюда вся непонятка - через пульт СВОДЯТ, а не записывают)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот отсюда вся непонятка - через пульт СВОДЯТ, а не записывают)

 

я и о том... сводить чаще всего проще на железе... так как на аналоговое сведение нужны особые руки, не заточенные только лишь под х...мышку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рациональный ответ таков -

сумматоры на мастер выходе аудиоприложений выполняют очень сложную задачу - считай накладывают друг на друга несколько волн с разной амплитудой и частотой таким образом, чтобы звучали все активные дорожки (на которых идет воспроизведение аудиопотока), и эта сумма должна умещаться в порог до 0 dBFS, то есть до порога срабатывания цифрового клипа... Таким образом получается очень сложный алгоритм, да еще и с ограничением, да еще и с понижением качества звука при уменьшении громкости цифрового сигнала (об этом то я надеюсь все знают?). И мы на миксдауне получаем УЖЕ замыленный звук, с потерей драгоценной чистоты и качества звука. Я говорю только о софт писи миксерах, как в кубасе или в фруктах, так как системы с DSP сведением (ProTools, SCOPE) и системы под драйверы CoreAudio (а это MacOSX версии Протулзов, аблютона, Logic) работают по несколько более правильным схемам, и до самого окончательного сохранения микса обсчитывают все дорожки как бы на максимальной громкости, не замыливая звук. Плюс внутренние средства эквализации и компрессии работают там куда как лучше, чем в тех же фрутиках.

Оптимальное сведение по качеству и цене - это тупо аналоговое суммирование сигналов. То есть берем к примеру сумматор от DigiLab, русской компании-производителя всяких студийных приборов, втыкаем туды 8 стереопар (или меньше), разбитых в соответствии с группами на виртуальном пульте (к примеру бочка, бас, перкуссия+хеты, среднечастотные инструменты, высокочастотные, эфыксы, лид инструменты(голос, мелодийные синты и т.п.) и, к примеру, ретурн от реверов), и крутим ТОЛЬКО РУЧКИ ГРОМКАСТИ))) уверяю, эффект вас порадует!

 

З.Ы. сам я свожу в протулз m-powered с пакетом плагов waves. собираюсь приобретать себе в будущем ProTools HD, никакого аналога. Денегов на все не хватит(((

 

 

 

Ну вот, с работкой выпал на пару дней из инета, уже половино не по делу отпостилось...

Я как бы и не пытался сравнивать миксдаун с железом. Но когда мы в реальном времени проект в своём редакторе крутим - всё происходящее слышим. То, что после просчёта результат отличается от желаемого - понятно, но кто мешает без рендеринга отправить звук со стереовыхода зв.карты в качественный железный рэк и сводить прямо сейчас в проекте?

Я понимаю, что чем больше хорошего железа, тем качественнее результат, но с другой стороны - это ж ещё и горы собственно металла, шнуры, разъёмы... бррр...

Кстати, о качественных сумматорах. Есть люди, которые имея и железо от digidesighn сводят снаружи. Я на этой теме и завёлся. Зачем ж тогда покупать фирменные преобразователи, вкладывать в цифру большие деньги, если потом опять: пульт, провода, питание от сети и т.д.?

Есть ли средний, но приемлимый по качеству вариант?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

) вот прально. а сумматор на 16 каналов - вот оптимальный вариант! 16 каналов ЦАП аподжи или свиссоник или дигидезайн на 16 каналов сумматора - вот счастя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

м клис, пасиба что просвещаешь народ, в том числе и мня,,

 

подскажи, в железных синтах есть чтото типа аблетона 4 или мэссива?ну ты понил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Людиии!!! Ей богу слушаю я вас - как дети малые! Суматоры, хренаторы итд... Какая разница на чем сводить?! Главное хороший мониторинг, правильные руки и чистые уши! Вспомните эру начала звуковых карт - народ чудеса творил! А теперешний СБлив это целая студия, о которой те музыканты даже не мечтали! Я вам из любого мидюка за пару часов конфетку сделаю независимо от программ и карт. Хотя я сам работаю только с железом - проще, заморочек меньше и качество выше на порядок. Если у вас микрофон за 200 баксов, то как ни крути он все равно будет звучать на 200 - хоть на изнанку вывернись! поэтому, когда появляется выбор купить карту за 1000 или микрофон, то брать надо микрофон. Поскольку все равно голос будет звучать на те же 200.

И не помогут никакие улучшатели и преды! К хорошему преду нужен хороший микрофон! А то получится, что вы к мерсу пытаетесь приделать жигулевский движок!

А вообще поконкретнее вопросы задавайте!

PS. Это не попытка рекламировать СБлив...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробовал недавно каосс пад корговский -забавная штуковина--типа закос под мастер проц--бодрая штуковина-да вот бит 16 -мало=(--------и мне интересно--в порталы, при игре лайвом например- кучнее ж будет пускать ( мастер) через мастер проц--вся картинка получется более собранная ----есть ли кто практикует сие действие??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комп все равно догонит рано или поздно. Так что, звук надо ловить на входе в редактор по любому. А здесь токо лампа.... цифра ее все равно подрежет:eek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..рациональный ответ таков -

сумматоры на мастер выходе аудиоприложений выполняют очень сложную задачу - считай накладывают друг на друга несколько волн с разной амплитудой и частотой таким образом, чтобы звучали все активные дорожки (на которых идет воспроизведение аудиопотока), и эта сумма должна умещаться в порог до 0 dBFS, то есть до порога срабатывания цифрового клипа...

В 32 bit float как такового нет цифрового клипа.

Поэтому из сумматоров звук выходит такой какой он есть в сумме.

Поэтому никакого ограничения и "замыления" здесь ещё не появляется.

Другое дело, что при рендере в 16 bit искажения станут ясны.

Этот вопрос, как известно, решается лимитерами, софтовые варианты которых, вот как раз-таки на данный момент очень несовершенны и при лимитировании весьма могут подпортить звук.

Опять же, почему бы не сводить без клипов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 32 bit float как такового нет цифрового клипа.

Поэтому из сумматоров звук выходит такой какой он есть в сумме.

Поэтому никакого ограничения и "замыления" здесь ещё не появляется.

Другое дело, что при рендере в 16 bit искажения станут ясны.

Этот вопрос, как известно, решается лимитерами, софтовые варианты которых, вот как раз-таки на данный момент очень несовершенны и при лимитировании весьма могут подпортить звук.

Опять же, почему бы не сводить без клипов?

 

И всё ещё зависит в свою очередь от качества аудио-интерфейса установленного на вашем PC или MAC и его драйвера.Вот например на моя GINA 3G поддерживает DSP рэндер в 56-bit.Кодировщик в первую очередь должен быть качественным вообщем,от него судьба саунда и зависит.И не мудрено что на таких дешёвых игрушечных картах как SB Live при софтовом сведении получается чёрти-что,у него даже нормально работающего ASIO-драйвера-то не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Качество звука во многом зависит от карточки, и это несомненно! DSP рендер к качеству оцифровки не имеет никакого отношения! Здесь 54 бит означает количество знаков после запятой при просчете эффектов (ревер-хорус). И поверьте мне на слово - после 24 бит просчета хвосты реверов уже и так не имеют значения 24-32-56 и тд! Попробуйте расслушать в миксе хвост ревера и определить сколько у него знаков после запятой? :) Тем более, что все легендарные процессоры эффектов типа Ямаха Рев-7 или Лексикон Алекс или Рефлекс имели 16 бит точность просчета! А по поводу СБлив-24 и Джина - вы глубоко ошибаетесь! У них одинаковые АЦП-ЦАП (CS8420) стоят и дрова под АСИО родные :) Да и в ценовой категории они почти в одной....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Господа, на то оно и понятие "Сведение в цифре", что всё сведение - это ПРОСЧЁТ, который выполняет не карта, а процессор.

 

Глупо сравнивать сведение с просчётом в DSP-внешнего интерфейса, со сведением на дешёвых Sound Blaster'ах, когда весь просчёт ведётся в "Цифре", т.е. в используемой аудиопрограмме.

Аудиоплаты не играют в этом случае никакой роли, кроме как платы, куда "воткнуты" мониторы.

 

 

Yurik_1, о СБлив24, я полагаю, никто не говорил, имелась в виду классическая мультимедиа за 200 рублей. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще согласен с m-clis, насчет того чтобы дома было бы хотябы парочка

аналоговых приборчиков, для получения мега навороченных и мелодичных

композиций, а то этот комп уже поднадоел со своими железными звуками.

А вообще юзаю FL + Reason + VST, и знаете граждане мне нравиться, нравиться и все! Вот например как вы будете в секвенсоре-кубе

писать сложные мелодии с множеством проигрышей и финти флюшек, пока будешь писать перехочеться все сочинять да еще куб зависнет десять раз...

http://www.realmusic.ru/ivanovvadim

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...