Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Хождение по мукам (советы зрелого чайника для начинающих)


Рекомендуемые сообщения

В общем, типа автобиографии, для начинающих, чтобы не теряли время и не повторяли моих ошибок.

Первое, что хочу отметить, речь идет не об электронике, я лично работаю в стиле рок 70ых.

Итак начну свои советы – я всего лишь советую а принимать их или нет – решать вам. Советы истекают из моих собственных ошибок, некоторые покажутся ну совсем как детский сад, нового тут ничего нет, но все таки, вдруг да кому то поможет.

 

Совет первый - плюньте на все правила, предварительно изучив их, и изучив досконально. Есть много видео учебников как на форуме так и на сайтах. Я бы отметил Стейнберговский Iternal Mixing, от Гибсона как учебник так и видео. Изучите, запомните и не приклеивайтесь к правилам. Везде есть трейд офф. Скажем одно из главных правил – панорамирование. Когда скажем берешь акустическую гитару и хочешь раскидать влево и вправо, скажем при помощи Izotope Trash или Waves Doubler и получишь вроде бы то что надо – бас в середине (моно) электро гитары (стерео - раскинуты по панораме скажем -25 и + 25) и акустическая гитара (стерео - по панораме -80 и +80), все четко слышно, и бац, узнаешь о моно совместимости. Смотришь в Correlation Meter или PAZ Analyzer, а там зашкаливает, включишь моно на главном выходе и акустические гитары не слышны. Не спешите ставить S1-Imager на акустических гитарах или сужать панораму. Нужно ли это? Ну да моно несовместим , зато звучит хорошо, сузим – моно совместим и акустическая гитара больше слышна в моно, но проигрываем в стереозвучании. В общем забейте, на моно совместимость или найдите середину, чтоб датчик не ругался и чтобы разделены были ак и эл гитары по панораме. Главное это – помнить и знать правило, уметь на него плевать, и помнить об обратной стороне – улучшив одно ухудшим другое. Вам решать и выбирать.

 

Совет второй (хронологии или логики нет что приходит на ум то и пишу, на ум скорее всего первее придет то что важнее) – Я вот, дабы экономить на ресурсах проца, собирал барабаны в одном файле (миди партия + вст) в другом файле – бас и т.д.. В папке было несколько файлов с миди источниками, чтобы можно было корректировать последствии. Экспортировал миди в аудио и делал аудио треки – бас бочка(моно), малый(моно), тома(стерео), хет(моно), райд(моно), тарелки(стерео), амбиенс драмов(стерео), бас(моно), гитара (стерео) и.т.д. И делал еще один файл – аудио микс где все это сводил. С использование групповых треков в нюэндо это очень удобно.

НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ. Хотя такое извращение только мне могло придти на ум но все таки. Главное - сводить надо замороженные ВСТ а не аудио, полученные экспортом вст инструментов. Теперь у меня один файл там все вст инструменты (кстати не очень удобно, раньше было куда удобнее, несмотря ни на групповые треки ни на возможность прятать треки, прятать/отображать только аудио треки или только вст треки или ревайер треки) на которые а навешиваю экв компр и т.д. И потом фризую их вместе с эффектами. И проц - экономия и звучане гораздо лучше. Чем меньше экспортов в аудио, тем лучше. Поэтому и мастеринг я делаю на основной шине. Если что всегда можно потом подправить.

 

Совет третий – берите тот вст инструмент который вам больше всего нравиться, вернее если что то не нравиться в исходном звуке то все – кранты. Это потом никак не исправишь. Барабасы – в итоге все они хороши, и EZ и Ризоновские рефиллы и Аддиктив и Грув Агент и Drumcore. Я выбрал в итоге BFD All. Удобней, плюс не нужен потом ревер. Хорошо контролируется амбиенс. А треп типа звуки реалистичней или круче – ХРЕНОТЕНЬ. Мне лично все звуки нравятся. Часто ловил себя на том что как играюсь скажем с EZ vintage rock хочу его повесить на какую то песню где скажем висит Ризоновски Drum Kit vol 2 или Sonic Reality Studio Drums, но тереьв обсновном БФД – еще раз просто он удобнее и ничего больше. Если понравиться слишком звук какойто бас бочки в ризоне, повешу его. Бас- Sonic Reality Bas Guitar Capsule, Broomstick Bass и Hardcore. Акустическая гитара – тут выбор небогат всего три офигительных плагина – MusicLab, Steinberg Virtual Guitarist и Acoustick Legends. Эл гитары – беру из ризона или Sonic Reality. Что касается примочек и усилков – они у меня все – места много не занимают так что можно пихать и пихать. В вст фолдере у меня отдельный фолдер – Amps там и гитар риг и IK амплитюб и Izotope Trash и Green mashine в общем все какие у меня есть. Оркестр – люблю все таки Мирослав Филармоник, Гарритан тоже имеется а также прибегаю и к Едиролу (синтезатор).

 

Совет четвертый – прежде чем эквализировать или компрессировать хорошо подумайте для чего вам это нужно. Очень часто эквалайзер вообще не нужен. Компрессор – clearcomp (идет в Wavelab-е) – им очень удобно выравнивать динамику – никакой другой так хорош с этим не справляется, RComp (Waves) – он придает какой то эффект ревера, даже оставляет хвост (что видно в аудио редакторе, скажем, если наложить RComp на бас бочку и поиграть параметрами) И вообще чем меньше эффектов висит в миксе тем лучше.

 

В принцпе это все что пока хотелось отметить и посоветовать начинающим. У меня ушел год полтора на все это, на мои выложенные работе не ссылайтесь, это не то что надо. Впоследствии я обновлю все. НУ если еще более опытные коллеги что добавят сам с интересом почитаю.

 

Кстати одно слово о секвенсоре - который вам удобнее тот и выбирайте, лучше, хуже, мыло, хрусталь – все они пародия на аналог и разницы нет. У этого такие минусы у того такие, все недочеты секвенсора можно подправить грамотным сведением и в итоге получить микс, который будет ЗВУЧАТЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно было почитать.

Лично из моего опыта: Люблю побаловаться с новым аудиоредактором или с его новой версией. Т.е. потрошу всю его начинку. Бывают такие нюансы выскакивают, что хоть беги и меняй трусы... Зато когда ты знаешь прогу досконально, тебе легче будет достигнуть своего замысла с помощью той или иной проги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно было почитать.

Лично из моего опыта: Люблю побаловаться с новым аудиоредактором или с его новой версией. Т.е. потрошу всю его начинку. Бывают такие нюансы выскакивают, что хоть беги и меняй трусы... Зато когда ты знаешь прогу досконально, тебе легче будет достигнуть своего замысла с помощью той или иной проги.

 

Прав на сто про я тоже не упускаю ни новые плагины ни новый софт. Надо пробовать все и быть в курсе всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот бы еще к здоровски написанному список программ... э... с ссылками где скачать. а то чет ни одной из перечисленных не распознал, а значит не видел.

спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соседнем топеге belizer выкладывал :

 

"http://www.cjcity.ru - там должен быть nuendo, http://www.magecy.net - там вообще много всего, http://sampleattack.com/tracker.php - тут торренты - софт разный. Рекомендую Nuendo (это тоже самое что и куб + навороты для сурраунда) или Samplitude, Reason тоже надо иметь, так как он работает как дополнительный модуль с упомянутыми программами, есть еще Reaper - 3 мБ, но полностью полноценный секвенсор - http://www.reaper.fm . Однако для рботы с миди Нюендо или Куб удобнее всех все таки. Куб 4 не скачивай - не взломан еще - глючит сильно."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соседнем топеге belizer выкладывал :

 

"http://www.cjcity.ru - там должен быть nuendo, http://www.magecy.net - там вообще много всего, http://sampleattack.com/tracker.php - тут торренты - софт разный. Рекомендую Nuendo (это тоже самое что и куб + навороты для сурраунда) или Samplitude, Reason тоже надо иметь, так как он работает как дополнительный модуль с упомянутыми программами, есть еще Reaper - 3 мБ, но полностью полноценный секвенсор - http://www.reaper.fm . Однако для рботы с миди Нюендо или Куб удобнее всех все таки. Куб 4 не скачивай - не взломан еще - глючит сильно."

 

MIDI пользовать не научилсо еще. Для записи аудио, т.е. непосредственно инструментов живьем, что посоветуете? Что-нить лучше, чем Adobe Audition есть? Программка эта мне понравилась, довольна простенькая и функциональная.

Кубик у меня есть, но чуть мозги не сломал, пошарившись в нем:) Поэтому 4-ый даже смотреть страшно:)

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MIDI пользовать не научилсо еще. Для записи аудио, т.е. непосредственно инструментов живьем, что посоветуете? Что-нить лучше, чем Adobe Audition есть? Программка эта мне понравилась, довольна простенькая и функциональная.

Кубик у меня есть, но чуть мозги не сломал, пошарившись в нем:) Поэтому 4-ый даже смотреть страшно:)

Спасибо.

 

Аудишн - нормальная прога, я просто знаю что очень хвалят Samplitude, имеено для работы с аудио, сам тоже работал с ней - сильная прога но по мне немного неудобная, и миди в нем сделано слабо. Лучше или хуже а приципе - у каждой свои прлюсы и минусы как я и писал. Но посмотреть все таки стоит. 4 можно и не смотреть его еще не взломали, глючит страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха, а по мне так АА по эргономике полный ацтой.. Во как оказывается бывает - кому то наооборот нравится..Ух... Блин, прикинь ты пишешь мол не экспортируйте аудио, а я все понять не мог почему с фрукта микс хоть и гавеный но цельный по звучанию, а дрюченные отдельные вавки с него же, хоть и чище в том же самплитуде, но куда более пластмассовые.. Мдааа... А что касаемо звук а в прогах - чисто моим ухом - кабейс к примеру по звуку оч даже ничо, но при этом звук у него какой-то "компьютерный" (чисто впечатление такое) по сравн скажем с секвойей и ли тем же аудишном. АА кстати - мне по звуку нравится, но с аудио мне совершенно неудобно работать и еще фигня такая есть - очень неплохо отдавил в нем (в аудишне) треку - экспортирую в вавку - гавно полное. Втыкаю проект - слушаю его поочередно с вавкой - день и ночь. Интересно что за фихня. кстать мне кацца нечто похожее и во фрукте происходит((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АА кстати - мне по звуку нравится, но с аудио мне совершенно неудобно работать и еще фигня такая есть - очень неплохо отдавил в нем (в аудишне) треку - экспортирую в вавку - гавно полное. Втыкаю проект - слушаю его поочередно с вавкой - день и ночь. Интересно что за фихня. кстать мне кацца нечто похожее и во фрукте происходит((

 

Может быть скажем так "окраска" секвенсора. Я давно заметил у каждого секвенсора свое звучание. Про куб и нюендо согласен - цифровые звуки и РИзона он самый теплый, но для этого применяю разные там Magneto, PSP Warmer и кстати нюендовский Overdrive или дисторшн не помню уже - тоже хорошо действует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А такие процессы,как дитеринг и шейпинг здесь по умолчанию не упоминаются,или же здесь мало об этом знают?

 

Не могу сказать об этих процессах что либо интересного. Я просто -делаю дизеринг пользуясь пресетами и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...