Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Взгляд изнутри или как выбрать педагога!!!


Рекомендуемые сообщения

Речь, как вы понимаете, пойдет о людях играющих на ударных инструментах и преподающих это мастерство другим.
Не всегда преподающие способны показать (сыграть) то, чему учат сами. Когда мне было шесть лет, меня привели в консерваторию и отдали к студенту для занятий на ударных инструментах. Там я прозанимался год и бросил. В то время это не было моим осознанным выбором, а являлось желанием родителей, так как семья наполовину состояла из музыкантов. Кроме того, сложно в таком нежном возрасте выбрать что-либо самостоятельно. Потом был перерыв, и вернулся я в музыку в 10 лет, уже решив твердо, что буду музыкантом. В последствии, став педагогом, я понял, насколько важен для меня был тот толчок, сделанный моими родителями, когда мне было шесть лет. Таких счастливчиков немного. Это скорее проблема воспитания, а не педагогики.
А как быть тем, у кого осознанное решение учиться играть на ударных инструментах возникло в более позднем возрасте? Искать педагога. И, как правило, за деньги. Потому что учиться в музыкальной школе уже не позволяет возрастной ценз, а для музыкального училища нет начальной базы, необходимой для сдачи вступительных экзаменов. О высших же учебных заведениях и говорить не приходиться. Хотя, в наш век всеобщей коммерциализации, и эти учебные заведения переходят на платную систему обучения. Поэтому образование и обучение в нашей стране, как и во всем мире, становится не бесплатным. Платить надо в любом случае, но кому, за что и сколько? Давайте попробуем разобраться.
Во-первых, вы должны знать, что занятия на музыкальных инструментах (не только ударных, но вообще любых) - это индивидуальная форма обучения. Пользуясь тем, что в последнее время в нашей стране выросла популярность рок- и поп- музыки, некоторые нерадивые педагоги, а иногда и целые сообщества таковых, собранных под придуманным названием какой-нибудь шарашки (учебным заведением их язык не поворачивается назвать) в погоне за прибылью забывают свое истинное предназначение - учить, а не заниматься показухой. Проводят так называемые занятия в форме «мастер-класс», одновременно показывая и объясняя нескольким ученикам с целью сэкономить время и, тем самым, заработать больше денег. В принципе, научить учащегося чему-либо, без участия его самого в процессе обучения (а именно, невыполнение домашнего задания и тем самым не закрепление пройденного материала в классе с педагогом), невозможно.
На разных этапах обучения нужны разные педагоги: педагог-практик и педагог-теоретик. Или один, совмещающий в себе эти качества. Ведь не секрет, что хороший музыкант - еще не значит хороший педагог. Начинающему ученику необходим педагог-практик, т.е. играющий, который показывает, а ученик копирует движения рук и ног. В тоже время педагог на уроке является вашим зеркалом, которое корректирует и поправляет ваши ошибочные, неправильно скопированные движения. Заниматься дома без педагога какими-либо упражнениями, будь то одиночки, двоечки и т.д. я рекомендую упражняться перед зеркалом, чтобы видеть себя со стороны, т.к. рядом нет педагога, и пытаться самостоятельно корректировать свои движения. А если вы работаете над заданным материалом в виде нот (будь то всевозможные этюды на малом барабане или установке), то играть под метроном. Этот начальный этап очень важен, т.к. здесь закладывается мышечный стереотип движения рук и ног, от которого в дальнейшем зависит ваша техника исполнения. Поэтому начинать заниматься необходимо с педагогом. Всевозможные видеошколы, мастер-классы не в состоянии заменить вашего личного педагога, но могут стать лишь вспомогательным материалом в процессе обучения, потому что они не могут контролировать непосредственно ученика.
Как правило, у большинства педагогов начальная метода обучения мало чем отличается друг от друга. Это, как правило, постановка рук, ног и изучение нотно-теоретической базы. Поэтому не стоит идти к дорогим педагогам, тем более в т.н. группы. Вполне достаточно обратиться на начальном этапе за помощью к сегодняшним студентам, обучающимся в высших учебных заведениях. Это будет относительно недорого для вас и станет значительной прибавкой к стипендии (если таковая имеется) студенту, если вы уже занимаетесь с преподавателем продолжительное время и достаточно овладели определенной техникой игры, позволяющей спокойно сыграть разнообразные этюды на малом барабане с применением тремоло в них, различные рисунки на ударной установке, такие как бит, фанк, свинг, латина и можете самостоятельно составить и сыграть небольшое развернутое соло с добавлением разнообразных бреков. Тогда стоит задуматься о музыке, и о дальнейшей возможности заниматься у этого педагога. Чтобы не вышло, как в анекдоте: «Идет концерт группы, солист забывает дальнейший текст в песни, подбегает к гитаристу «какие дальше слова в песни?», гитарист «да подожди, у меня тут частая смена гармонии», подбегает к басисту, басист – «да подожди, у меня сейчас соло начинается», подбегает к усердно долбящему барабанщику – «Какие дальше слова в песне». Барабанщик в ответ – «в какой?»». Человек, играющий на всевозможных перкуссииях, барабанах является также полноценным участником любого коллектива – наравне с гитаристом, басистом и т.д. Поэтому он должен знать гармонию, форму произведения которому аккомпанирует, ведь барабаны это далеко не сольный инструмент по определению, а ритм-аккомпанирующие, входящие в ритм-секцию. Вот здесь нужен более опытный педагог, который разбирается в стилях, гармонии, знает направления и т.д. При этом вам необязательно, чтобы преподаватель сам отлично играл, в силу своего возраста или иных причин, т.к. вы уже играющий барабанщик, но еще не музыкант. А гораздо полезнее, если он играет на каком-нибудь другом инструменте, например, фортепиано. Это даст вам возможность играть с ним дуэтом.
Мне повезло, у меня было достаточно много педагогов, которые занимались моим обучением, а один из последних и по сей день остается моим другом и наставником, у которого я не стыжусь спрашивать советы. Я много видел барабанщиков, которые играют достаточно технично, но безвкусно - делают какие-то не в тему бреки в попытке показать свою крутизну и забывают про музыку. Надо любить музыку в себе, а не себя в музыке. Иногда два, три удара, сыгранные в тему, будут звучать гораздо эффектнее, чем шквал ударов, похожих на таз, слетевший с горы. В принципе музыкальный вкус формируется в раннем детстве. Будучи педагогом в муз. школе, я не ставлю цель сделать из маленьких детей профессиональных музыкантов. Моя задача состоит в том, чтобы постараться привить вкус, дать эстетическое воспитание, привить любовь к инструменту и заложить начальную подготовку для возможного поступления в муз. училище, а уже их задача сделать достойного профессионала. Поэтому очень важно понимать, что хорошая музыкальная игра на музыкальных инструментах, в частности барабанах, это и есть плодотворный результат работы на разных этапах обучения далеко не одного единственного педагога, а и массы других, и не только по специальности. Ну, а главный вопрос, который я бы задал педагогу, где ваши ученики?
Изредка заглядывая на всевозможные форумы, где общаются т.н. барабанщики, я пришел к выводу, что большинство из них – это люди, имеющие такое же отношение к барабанам и вообще к музыке, как японцы к взятию Бастилии. А процветающая олигофрения на страницах этих сайтов, собственно говоря, и побудила меня написать эту статью. Рассматривая обсуждение таких тем, как «На каком инструменте лучше играть», «Какой сколько стоит», «Какой хороший, какой плохой» и т.д., складывается впечатление, что собрались такие знатоки (прямо-таки Страдивари) что смешно становится. Профессиональные музыканты, мне кажется, меньше над этим задумываются, чем эти ребята. Для них более важным является уровень мастерства. Поэтому умение играть на ударных инструментах важнее будет, чем просто ими обладать. Как говорится в русской поговорке «Мало иметь, нужно уметь».
Во времена моей юности, когда барабаны были дефицитом, и основное меню фирм-производителей складывалось из таких «бестселлеров» как барабаны завода им. Энгельса СССР, Тактон ГДР и знаменитой чешской фирмы Amati, обладателем которых завидовали белой завистью. Вот с тех приблизительно времен и пошла присказка «не имей Amati, а умей лабати». Были еще инструменты знаменитой английской фирмы Priemer, но они в свободную продажу не поступали, и увидеть их можно было только во всевозможных филармониях и театрах. Но вот что интересно. В своей массе уровень играющих на ударных инструментах при той скупости информации и инструментария был гораздо выше, чем сейчас. Видно ценности поменялись для молодежи, но на пользу не пошли.
Хотя я считаю, что по-прежнему на начальном этапе лучшим другом должен быть мешок с песком и фипс, а не супер крутая ударная установка. Хотя разговор об инструментах - это отдельная тема.


Просвирин Дмитрий 2005-11-09

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаешь, Дмитрий, в чем то я стобой согласен и это все, конечно, хорошо, но по-моему, ты все слишком утрируешь.Такие барабанщики, каких ты описываешь в своем посте сейчас почти никому не нужны, действительно, идеалы поменялись.Сечас считается, что не имея установки невозможно научиться, это гон.Сам я начил учиться в 6 лет - купил палочки и стучал по ливану, потом стал подулючать ноги, с помощью всяких там вещей, щас даже вспоминать смешно.Реальная установка появилась у меня полгода назад, но к этому времени я уже хотябы понимал что к чем...
Честно признаюсь, мне не понравилась твоя идея насчет занятий с зеркалом, т.к. на наше счастье игра на ударных не так регламентирована, как например на скрипке (на ней мне тоже довелось два года учиться играть), так что, в сущности неважно, как ты держишь конечности, главное, чтобы технично получалось...
вот, пожалуй все, что я хотел тебе сказать, но за статью - респект.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Как ни смешно это звучит, но я не оставила надежды научится играть на барабанах... Очень обрадовалась, когда наткнулась на Вашу, Дмитрий Викторович, статью. Я, вообще-то, искала предложения о продаже установки. Если помните, года два назад, я ходила к Вам учиться, не очень, впрочем, успешно, а потом мои семейные всякие дела мне помешали, и я все забросила. Сейчас, мы создаем группу: есть гитаристка, Наташа (вы ее помните?) будет петь, а я попытаюсь играть на барабанах. Если это еще возможно, я бы хотела возобновить уроки хотя бы раз в неделю. Как можно вас найти? Старые координаты актуальны? Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Татьяна, я тебя вспомнил. Если хочешь заниматься, время есть. Координаты те же. Звони 500-78-66
[url]www.prosvirind.narod.ru[/url]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Прочитав эту статью я много понял! что и как нужно делать в превую очередь! я у вас училя 2 года и был рад этим урокам и конечно нашему знакомству! из статьи я полнустью с вами согласен и тоже считаю что педагок на начальном уровне должен привить желание обучаться и способность слушать не там бах бах туб тс а музыку !!! мне это удалось не спервого раза и даже не спревого года! спасибо вам Дмитрий Викторович!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Tanya']Как ни смешно это звучит, но я не оставила надежды научится играть на барабанах... Очень обрадовалась, когда наткнулась на Вашу, Дмитрий Викторович, статью. Я, вообще-то, искала предложения о продаже установки. Если помните, года два назад, я ходила к Вам учиться, не очень, впрочем, успешно, а потом мои семейные всякие дела мне помешали, и я все забросила. Сейчас, мы создаем группу: есть гитаристка, Наташа (вы ее помните?) будет петь, а я попытаюсь играть на барабанах. Если это еще возможно, я бы хотела возобновить уроки хотя бы раз в неделю. Как можно вас найти? Старые координаты актуальны? Заранее спасибо![/QUOTE]

басист нужен?!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...