Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Школа неофита: 10 заблуждений


Рекомендуемые сообщения

Школа неофита

 

В продолжение серии статей о первых шагах в шоу-бизнесе, а также в связи с СОТЫМ своим постом на RealMusic.ru, решил выпускать новые свои поделки под общим титулом "Школа неофита".

НЕОФИ'Т, а, м. [греч. neophytos, букв. недавно насажденный] (книжн.). 1. Новообращенный в какую-н. религию. 2. Новый приверженец какого-н. учения (ирон.). || Новичок в каком-н. деле (ирон.).

Как понятно из названия серии, для людей опытных эта и последующие статьи не принесут новых открытий, но люди новые, только начинающие свой творческий путь, смогут почерпнуть из них кое-что полезное - на то и уповаю!

Сегодня - первая статья в этой серии. Тут будет много букв, готовьтесь, садитесь поудобнее :-)

 

 

10 заблуждений

 

 

У молодых людей, начинающих свою творческую жизнь, есть несколько расхожих заблуждений. Я собрал первые десять и попытался объяснить, почему они не работают. Я не расставлял их по степени значимости, просто внавал.

 

1. Главное, чтобы тебя заметили продюсеры. Не работает, потому что никто не станет вкладывать своё время в полный бесперспективнячок. Если ты сам никто, звать никак, ни на чём не игрец и главное достоинство это по возрасту упругая попка, то творчества не случится - разве что творчество в использовании попки. Но это быстро надоедает и попка едет откуда приехала. Сказки про "нищего музыканта с вокзала, которого увидела А и показала его кассету Б" - выдумки продюсеров. А вот если ты смог показать себя машинкой для зарабатывания денег, ты намного интересней воротилам шоу-бизнеса.

 

2. Ремиксы делать просто. Не так - сделать достойный Ремикс (с большой буквы) едва ли не сложнее, чем оригинальное призведение. По сути, это композиция, переведенная на другой музыкальный язык. Этот процесс требует высочайшего профессионализма в первую очередь в своём стиле, виртуозного владения инструментом и почти безупречного музыкального вкуса. Без всего этого выйдет, в лучшем случае, караоке, а в худшем - убогое переложение шлягеров.

 

3. Музыканты занимаются творчеством и живут для себя. Отчасти да, у людей ведь может быть хобби. Но все музыканты хотят быть оценены по достоинству, получить как минимум благожелательные отзывы и признание. Но если занятие музыкой есть основная профессия, то творчества в жизни музыканта очень не много. Творчество заменяется на подчинение воли денег и людей, которые этими деньгами управляют. Это ежедневный (если повезет!) труд по продаже продукта своего таланта - исполнение своих песен. И постоянное совершенствование техники, постоянная репитиционная ПАХОТА. Причем пахота, за которую никто не платит деньги! Музыканты как спортсмены - должны постоянно работать. На такой потогонке ломались многие и спортсмены, и музыканты.

 

4. Выпуск альбома гарантирует прибыль. Что вы! Хорошо, если не сыграет "в ноль"! Сегодня система дистрибуции музыки рушится на глазах. Гранды в трансе. Молодой коллектив, даже самый классный и самобытный никогда не окупит даже стоимость записи, не говоря уж о какой-то прибыли. Диск моментально попадает в интернет и расходится молниеносно по файлообменным сетям - это если коллектив действительно удачный и запись сделана на высшем уровне. В худшем случае весь тираж дисков пылится дома у музыкантов... Проще и полезнее раздать музыку бесплатно и рассматривать плееры слушателей как своего рода модную радиостанцию, в ротацию которой вы бесплатно попали. А деньги делать на другом - например, на выступлениях.

 

5. Уметь петь и играть не обязательно - есть компьютер. Если на входе ноль, то на выходе, как ни станно, тоже будет ноль. Из ничего нельзя сделать что-то. Компьютерной программой можно подправить неверно спетую ноту, сделать продолжительность гласной подольше, убрать дыхание и прочие неровности, но вот сделать из мычащей коровы владимирского соловья, добавить души и эмоций - увы и ах, еще не придумано. Компьютерные инструменты все спецы от музыки прекрасно знают и сразу слышат. Причем могут оценить и "стоимость" инструментов и степень владения ими. Ничто не берется из ниоткуда.

 

6. Живой коллектив не нужен - есть секвенсоры и дата-плееры. Это выход, но, увы, не для всех. В ресторане ещё худо-бедно покатит, но вот на площадках посерьёзнее - уже нет. Более того, во многих случаях наличие "живого" коллектива строго обязательно. Кроме того, гонорары за выступление молодых неживых коллективов стремятся к нулю - вслед за себестоимостью создания их продукции в нашем оснащенном мире.

 

7. Чтобы стать современным музыкантом надо долго учиться. Увы, но это давно уже не так. Конечно, музыкальное образование дает серьёзное преимущество исполнителю и знание основ музыкального строя очень желательно, но самые яркие музыканты чаще всего никогда не учились музыке в учебных заведениях. И им приходилось осваивать грамоту "по ходу пьесы". В современной музыке любого направления самое важное - ЯРКОСТЬ, непохожесть на других, созвучность времени и "моральный стержень". Ну, и знание названий нот, да десятка-другого аккордов, включая септы :-)))

 

8. Бабло победит зло. К сожалению, зло просто скушает бабло и пойдёт своей дорогой. Никакого исполнителя невозможно сделать достойным внимания только с помощью больших денег - деньги тратятся, шарик сдувается. Бесконечных же денег не бывает.

 

9. Группа - моя семья. Это только не первых порах, дальше становится актуальным выражение "группа - моя трудовая бригада". Если вы собираетесь создавать музыкальный коммерческий продукт, то относится к каждому её члену надо исключительно с прагматической точки зрения - с точки зрения максимального соответствия поставленной творческо-технической задаче. Если товарищь не тянет - с ним надо расставаться. И постоянно искать более подходящих "товарищей". Но вместе с тем надо делать так, чтобы атмосфера в бригаде была человеческой, а то все банально перессорятся нафиг. Надо уважать и поддерживать друг друга. Но об обязанностях не забывать.

 

10. Шоу-бизнес это сияние глянца и крутая тусовка. Это самый стойкий и распространённый миф. Мир "глянца" - это мир перерабатывания доходов музыкантов в доходы глянцевых журналов. Это особый мир "прилипал" шоу-бизнеса, который как бы помогает музыкантам продавать свой продукт. На деле всё проще - банальное перераспределение доходов. Статьи в глянцевой прессе и на ТВ стоят денег, но помогают поддерживать интерс к "стадионным" исполнителям среди неискушенной публики. Я знаю много примеров, когда обитатели звёздной тусовки годами жили на съемных квартирах, но периодически появлялись на страницах всех тусовочных изданий.

 

На самом деле, заблуждений намного больше, я привел первые наиболее часто встречающиеся.

 

Удачивделах!

 

Фигов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тут чёта задумался... А с чего бы это Фигов такие важные и нужные советы раздаёт бесплатно ? Какую он преследует цель ? Ох неспроста это...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я тут чёта задумался... А с чего бы это Фигов такие важные и нужные советы раздаёт бесплатно ? Какую он преследует цель ? Ох неспроста это...

 

да, и каждое слово на вес золота:) это ж форменная растрата получается! вот если б так: совет - пятачок, ещё совет - червончик:D

червонец, побольше альтруизма

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я тут чёта задумался... А с чего бы это Фигов такие важные и нужные советы раздаёт бесплатно ? Какую он преследует цель ? Ох неспроста это...

 

варианты:

1 просто так

2. по доброте душевной

3 бодун

4 желание самоутвердится...

 

и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
варианты:

1 просто так

2. по доброте душевной

3 бодун

4 желание самоутвердится...

 

и т.д.

 

Гы. "3 бодун" - это многое объясняет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитал Ваши темы, уважаемый Критик. Всё верно, только говорить об этом бесполезно... Всё равно музыканты будут ждать волшебника с палочкой-выручалочкой вместо того, чтобы сделать хоть что-то для своей музыкальной карьеры. Мы с женой на эту тему целый сайт создали - Шоу-бизнес Лекса Мьюзик. Сайт существует с января, постоянных посетителей (заходящих на сайт ежедневно) меньше 100 человек, и десятки "приходящих-уходящих", которые попадают к нам по поисковому запросу, читают одну-две страницы, уходят и больше никогда не возвращаются. Поэтому с сентября я прекратил ежедневные обновления и теперь новые статьи публикую раз в неделю. Надоело орать в пустоту :D

 

Проблема не в недостатке информации, а в элементарной лени.

Неленивые и талантливые сами находят нужную инфу и делают успешную карьеру в музыкальном бизнесе. Яркий пример последних лет - Лилия. Сама без всяких лейблов достигла весьма неплохих результатов - диск в продаже (Мистерия и Ozon), треки на дискотеках и в радиоротациях. Так-то вот. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по-моему эти десять заблуждений надо слегка изменить, чтобы все встало на свои места.

 

1. Главное, чтобы тебя заметили продюсеры, если ты талантлив, не миллионер, а тебя еще не заметили.

2. Ремиксы делать просто, если просто брать и делать.

3. Музыканты занимаются творчеством и живут для себя, по сравнению с теми, кто кладет асфальт на дорогах.

4. Выпуск альбома гарантирует прибыль, если ваш творческий псевдоним - Madonna (а также Маdohna, Modonna, Madonae и т.д.).

5. Уметь петь и играть не обязательно - есть компьютер, на котором установлеы все любимые игры.

6. Живой коллектив не нужен, хороший музыкант - мертвый музыкант.

7. Чтобы стать современным музыкантом надо долго учиться у критика Фигова.

8. Бабло победит зло, а потом догонит и еще раз победит.

9. Группа - моя семья, если в ней не менее 50% родственников.

10. Шоу-бизнес это сияние глянца и крутая тусовка для тех кому все это нравится.

 

ПростименяФиговеслиобидел

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

1. Главное, чтобы тебя заметили продюсеры. Не работает, потому что никто не станет вкладывать своё время в полный бесперспективнячок. Если ты сам никто, звать никак, ни на чём не игрец и главное достоинство это по возрасту упругая попка, то творчества не случится - разве что творчество в использовании попки. Но это быстро надоедает и попка едет откуда приехала. Сказки про "нищего музыканта с вокзала, которого увидела А и показала его кассету Б" - выдумки продюсеров. А вот если ты смог показать себя машинкой для зарабатывания денег, ты намного интересней воротилам шоу-бизнеса.

 

 

Ну а если вспомнить Норвегию с их взрывом TrueBM? Как показала практика, эти парни играли крайне хреново, нихрена не умели делать, но зато они жгли церкви и убивали гомосексуалистов. Это был взрыв!!! А музыка - фуфло.

Это не значит что я прямо оспариваю этот пункт. Просто пролезть куда либо есть тыща способов. Было бы желание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это не значит что я прямо оспариваю этот пункт. Просто пролезть куда либо есть тыща способов. Было бы желание.

 

вариантов оочень много . все очень индивидуально. всех под один шаблон не подстроить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вариантов оочень много . все очень индивидуально. всех под один шаблон не подстроить...

 

Вот и я про то же, товарищ дядя. Такое ощущение, что тут сказано только про то, что крутят в радиво...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...