Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Чем отличается настоящий рэп от псевдо рэпа.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте рэйперы, Мс и весь остальной народ, который интересуется хип - хоп культурой.

Данная статья посвящена довольно важной и актуальной теме, а именно обзор критериев по которым можно отличить настоящий русский рэп от псевдо рэпа, который более популярен на данный момент.

Если говорить по сути, то RAP расшифровывается как Ритмичная Американская Поэзия.

И вообще возникает вопрос, «Есть ли рэп в России?»

Данное название направления американской музыки в России (и по всему миру) крепко закрепилось за Ритмичной Поэзией.

Или если говорить точнее - за поэзией под ритм.

 

То есть термин RAP потерял свою языковую и национальную основу.

И таким образом понятие RAP несёт в себе набор собранных со временем критериев, на которые следует ориентироваться при создании рэпа.

В общем можно выбрать три больших группы критериев:

• Читка

• Текст

• Атмосфера

Ну что же, поехали по порядку…

 

«ЧИТКА»

 

«Читка» или исполнение написанного текста – ключевой момент в определении качества всего трека.

Это то что годами оттачивают настоящие Мс.

Без этого пункта рэп перестаёт быть настоящим рэпом и становится лишь пародием на рэп («псевдо» рэп).

«Псевдо» рэп стал довольно популярным в настоящее время, потому что «читка» это не то, что делает популярным Мс, это то что делает рэп настоящим.

 

• Подача

Подача определяет эмоциональный посыл, который заложен в треке. Поскольку рэп это лирика протеста, то подача должна быть яркой, а что самое главное правильной. Правильная подача выделяет определённым образом нужные места текста, такие как метафоры, эпитеты, ключевые моменты и др.

Как определить, правильно ли выделен момент или нет? – вопрос творческий.

Кроме этого она создаёт определённую атмосферу трека, создавая эмоциональный фон голоса.

 

• «Финты» (Скилзы)

«Финты» – это разнообразные искажения голоса, скорость читки, слитие рифмы, паузы и разные другие комбинации названых и не названых украшений «читки».

Чаще всего это всё уже заложено в тексте трека и часто передаёт определённые смысловые моменты.

Это всё должно хорошо звучать и быть уместным в нужном месте трека.

 

• Чёткость

Чёткость произносимых слов тоже не мало важный элемент читки.

Трек не должен походить на набор звуков, которые похожи на слова.

Слова должны звучать и быть понятными слушателю.

При выше перечисленных пунктах чёткость становится довольно сложной задачей и требует разогрева и тренировки связок.

Это процесс довольно длительный и требует частой практики.

 

• Стиль

Стиль читки это, наверное, самая творческая часть исполнения трека. Могу сказать, что в разных треках уместно применять разные стили.

Если это лирика – один стиль, а хардкор – другой, а если это история, то может быть совершенно эксклюзивный стиль.

Стиль должен быть чётким, продуманным и как подача нести в себе определенный эмоциональный и психологический окрас трека.

 

 

ТЕКСТ

 

Текст понятное дело это основа всего трека и рождается он из идеи.

Собственно говоря, «что ты хочешь сказать треком людям?»

Изначально при написании трека Мс должен представлять как он зачитает текст, который пишет, где какие финты он использует, под какой стиль он пишет трек и так далее…

В общем, вся картина изначально должна быть в голове, а потом лишь прорисовываешь детали.

 

• Богатство

Текст должен быть богатым.

Во-первых, рифмы не должны быть примитивными.

То есть они не должны быть интуитивно понятны слушателю, иначе слушать будет не интересно.

Исключением, наверное, могут служить припевы, потому как это то, что должно легко запоминаться слушателю.

Во-вторых, текст должен быть богатым на красивые метафоры, эпитеты, гиперболы (кстати гиперболы это одна из характерных особенностей рэпа, но используется она не как «лживые понты», а как один из инструментов подачи) метонимии и другие инструменты создания образов у слушателя.

 

• Смысл

Этот пункт, наверное, не нужно сильно раскрывать, поскольку, что такое глубокий смысл здравомыслящие люди понимают.

Могу лишь отметить, что в рэпе есть свои традиционные темы, такие как дружба, предательство, политика, социальные проблемы, о рэпе (очень актуальная на данный момент тема в России  ) и другие.

Выбор темы обуславливает часто окружающая действительность и обычно рэп читают не от хорошей жизни (в настоящем или прошлом)

Наверное, здесь важен элемент протеста в теме, широта и глубина раскрытия темы трека.

 

 

 

 

АТМОСФЕРА

 

Атмосфера трека это сведение всех ранние перечисленных критериев в единую картину, которую слушатель может не только увидеть, но и прочувствовать.

Это уже показатель профессионального владения всеми техниками создания рэпа.

Когда создана атмосфера, то у слушателя пробегают мурашки по коже и ему хочется переслушивать этот трек снова и снова.

Наверное не стоит более раскрывать данный раздел, поскольку и так наверное уже понятно о чём идёт речь.

 

 

Почему многие Мс не используя все эти критерии стали популярными?

 

Довольно справедливый вопрос…

Зачем над всем этим работать, когда публика и так «хавает» красивые песенки и отваливает за них на концертах деньги + этой публики много.

Наверное в ответ можно привести пример из живописи: «Зачем учиться рисовать портреты, натюрморты и пейзажи, когда и простая размазня на ватмане (если хорошо продавать) продаётся неплохо и за неплохие деньги»

Действительно… 

Тут для себя каждый выберет свой путь…

Кто-то пойдёт по течению (которое более популярно) и присоединится к псевдо рэпу. Многие будут считать его крутыми Мс до тех пор пока не сменится направление течения в ту сторону в которую пойдут люди выбравшие настоящий рэп.

На мой взгляд настоящий рэп только зарождается в России как течение и популярность его растёт.

В этом течении нужны преданные люди, которые следуя критериям, развиваются не смотря на их размер гонорара.

Нужны люди для которых их творчество стоит дороже денег.

Чьё творчество, это больше чем средство их существования – это их вклад в развитие культуры хип-хопа и общества в целом.

Это то, что останется, и будет цениться после них.

 

Автор: Исаев Ярослав ( http://vkontakte.ru/id1133398?37137 )

Администратор проектов

Double P ( http://vkontakte.ru/club1539733 )

и Moscow Rappers ( http://vkontakte.ru/club4460267 )

При поддержке: Мс Double P ( http://vkontakte.ru/id13883348 )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха... А я даже полностью читать не буду,потому что это всё шняга. Если человек делает то что ему нравиться,то он кладёт большой болт на всё эти флоу,скилзы и т.д. Так как это популярно в основном на баттлах. А правильный рэп у каждого свой. Кому то Капа,а кому то K.Rec у всех разные вкусы. И если человек хочет что то сказать,то он скажет и те кто надо услышат,какая бы не была подача и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ты хоть частушки пой (слушай)...

Ни кто не диктует тебе как выражать свои мысли, тока это подобие рэпом не называй...

Не пазорь искуство попсой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда стока негтатива? Любой человек называет свои темы как хочет,и не тебе приказывать или советовать ему как что называть. ;) А настоящее искуство всегда ПОПулярно у определённого круга лиц,по твоему все кто сейчас популярен это не рэп а попса? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот ты прикинь...

Возьмём к примеру графитчиков (как "наглядный" пример).

Есть действительно мастера этого дела они совершенствуют мастерство, долго продумывают свои творения.

 

А тут кто-то намолевал что-то на стенке одним балончиком, ему типа понравилось что у него получилось и назвал себя тоже крутым графитчиком.

 

Как ты думаешь, тем вот кто работают над графити приятно, что их творения щитай сравнивают с размазнёй на стене?

 

Так и здесь...

Есть люди которые шлифуют свой талант, каждый трек как картина маслом - эксклюзивна. Они кладут на это кучу времени и сил.

 

А есть те кто сделали что-то вроде бы похожее на рэп, ну вроде звучит неплохо (это всё что нужно что бы продавалось) и штампуют треки подобные друг другу пачками. И они зовут себя мега супер Мс.

 

Отсюда выводы:

 

1) вот тем, которые работают над рэпом как над искуством, обидно, что их искуство сравнивают с такими подобиями рэпа (можно даже сказать пародиями).

 

2) часто люди когда знакомятся с рэпом и слышут то что творят эти псевдорэпера, называют весь рэп "говном", потому что срабатывает правило обобщения (темболее, что таких Мс становится всё больше т.к. сделать псевдо рэп совсем не сложно)

 

Вот отсюда столько подобных эмоций...

 

И в сущности всё это делает данную культуру малоценной и часто неприятной для общества.

 

А люди это часть этой культуры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажем так, многие кто популяерен делают попсу, а не рэп (как они называют).

Есть единицы которые действительно делают настоящий рэп, рэп как искуство, а не только как повод вытрясти деньги из корманов рэперов и меломанов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Ну если графитчик действительно знает своё дело,то ему будет всё равно с чем его сравнивают. Людей много и всем не угодишь. Тем кто далёк от культуры,всегда будет доступно то,что имеет успех у масс.

Касаемо тех кто шлифует мастерство,то я думаю им будет до звезды на тех кто толкает шнягу пачками,так как у них свой стиль.

По выводам...

Я абсолютно не согласен с первым. Это бред полный.

А по второму даже не знаю... По твоему тёте 35 лет будет приятно послушать красное дерево или центр,с учётом того что она не понимает слэнг и не хочет слушать мат?

Назови хоть три группы которые позорят культуру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если райтер знает свое место в вертикали мастеров, стороннее мнение "новечка" с корявыми руками и длинным языком, либо присекается физическим насилием либо предупреждением.

Но лишь до той поры, пока их интересы не пересекутся в финансовом вопросе.

 

 

В нашем случае, успеха добьется тот, кто верно бодрыми шагами идет к цели, соответствуя формату вещания.

А он в свою очередь,колеблится от андеграунда до богемы и на каждой честоты колебания своя свой рынок, своя публика и свои требования к качеству материала.

Поэтому понятие "псевдорэппер" и "псевдорэп" имеет много отнасительных вариаций. И когда ты скажешь, что вася из Кукуево - фаворит, то либо тебя поддрежат, либо оправергнут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Snow Mc

не хотел я переходить на какие-то личности, но раз спросили,

то назову трёх псевдо рэперов: Тимоти, Серёга, Гуф, Центр...

И им подобных ещё очень много...

Мат в рэпе это вещь не постоянная, можно настоящий рэп делать и без мата.

В хорошем треке не надо знать слэнг, что бы понять о чём он, это можно почуствовать по подаче текста.

Т.е. слэнг становится интуитивно понятным.

 

Не важно шлифуешь ты или не шлифуешь мастерство, но если тебя незачто говном из пушки поливают, то это надо быть дебилом чтоб всё это в тихую терпеть...

 

Атеист

Вот кстати про частоты колебания ты говоришь.

Вот прикинь появилось два радио с одинаковым названием, брэндом, только частота и музыка разная, на одном попсу, а на другом качественную.

 

В итоге одни будут говорить, вот вот такая вот станция - крутая.

Те пойдут найдут ту которая попсу крутит и подумают, что те слушают такое дерьмо... Получается Дизреспект. В итоге не за что ругают нормальную музыку... т.к. её они ещё просто не слышали...

 

Т.е. я говорю о часто встречающемся предвзятом отношении к рэпу.

 

И вот ещё такой вот факт, когда приходишь на какой нибудь рэп концерт, то ждёшь, что щас зачитают клёвый рэпчик, а исполняют что угодно, но не рэп это. Очень редко встретишь норм. И деньги потеряны и вечер испорчен...

 

То же самое с дисками... Благо щас в инете всё найти можно (не так дорого обходится хамское отношение к рэпу)

 

Форматы разные, но в итоге происходит подмена одного формата другим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение - это лишняя трата времени, обсуждать тему псевдорэпперов и деятелей истенного искусства.

 

Тут и так все ясно...

 

Пусть с телевизора на тебя смотрят Тимати и Центр. А ты читай свой рэп, делай, соответствуя "стандартам качества".

 

Добавлю:

 

Если ты не псевдорэппер, то открой лучше тему, которая повысит уровень "скилзов", после прочтения которой ты знаешь, как написать качесвенный минус, с подробным описанием железа и софта, полезным видео- и текст- материалом, чем перетерать и без этой темы затерный вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я рад что тебе всё ясно, надеюсь что ещё одному человеку стало понятно, что к чему.

 

Но вопрос этот не может быть затёртым, пока с экрана на нас смотрят такие как Тимоти и Центр.

 

И во всю глотку орут, что они типа крутые рэпаки такие, а куча олухов на это ведутся...

 

Эта статья даёт понять без чего рэп перестаёт быть рэпом (как гитара перестаёт быть гитарой, если меняет форму и количество струн).

 

А для того что бы писать качественые минуса нужно дохрена вложить денег, что может сделать не каждый...

Но об этом позже...

 

Как говорится, "когда вы будете делать то о чём я говорю, я буду говорить другое"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Snow Mc

не хотел я переходить на какие-то личности, но раз спросили,

то назову трёх псевдо рэперов: Тимоти, Серёга, Гуф, Центр...

И им подобных ещё очень много...

Мат в рэпе это вещь не постоянная, можно настоящий рэп делать и без мата.

В хорошем треке не надо знать слэнг, что бы понять о чём он, это можно почуствовать по подаче текста.

Т.е. слэнг становится интуитивно понятным.

 

Не важно шлифуешь ты или не шлифуешь мастерство, но если тебя незачто говном из пушки поливают, то это надо быть дебилом чтоб всё это в тихую терпеть...

Ммм... Гуф и есть центр... Вот обьясните мне пожалуйста почему они "псеводо"?

Насчёт мата я полностью согласен.

Хорошие треки бывают разные... Они могут быть как для всех,так и нацеленные на определённую группу людей...

А насчёт "незачто говном из пушки поливают" это к чему относиться? Причём тут это?

Но вопрос этот не может быть затёртым, пока с экрана на нас смотрят такие как Тимоти и Центр.

 

И во всю глотку орут, что они типа крутые рэпаки такие, а куча олухов на это ведутся...

 

Эта статья даёт понять без чего рэп перестаёт быть рэпом (как гитара перестаёт быть гитарой, если меняет форму и количество струн).

 

А для того что бы писать качественые минуса нужно дохрена вложить денег, что может сделать не каждый...

Но об этом позже...

 

Как говорится, "когда вы будете делать то о чём я говорю, я буду говорить другое"

Центр вчера взял RMA,это уже показатель того что рэп начинает подниматься... А тимоти это не рэп. По крайней мере для меня.

Насчёт орут не орут - не спорю... Пример - имбицил стим,но его слушают в основном 13-15 летние с низким уровнем развития...

Самое главное - делать то что тебе нравиться,у всех разные вкусы,и если твоё творчество назвали №?№ 10 человек якобы считающих себя рэпперами,а 20 простых людей,которые знакомы с этой культурой только по названию,сказали что им понравилось это не значит что ты "позоришь искусство попсой",а просто у всех разные вкусы,о которых,как известно,не спорят....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"А насчёт "незачто говном из пушки поливают" это к чему относиться? Причём тут это?"

 

Это к тому что, те бездарные творения псевдорэперов позволяют говорить многим, что рэп это говно.

 

А то что Центр получил RMA означает, что на большой публике рэп очень низкого качества. Поскольку там не выпустят никогда на сцену кого-то, кто не раскручен сильно... Щитай купили за бабки, заработаные на публике, которая сдвинулась на попсе (которую они называют рэпом).

 

Тут дело не во вкусах скорее, а в вопросах терминологий и понятий, которые в последнее время очень модно перевирать совершенно до неузнаваемости....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"

Это к тому что, те бездарные творения псевдорэперов позволяют говорить многим, что рэп это говно.

 

А то что Центр получил RMA означает, что на большой публике рэп очень низкого качества. Поскольку там не выпустят никогда на сцену кого-то, кто не раскручен сильно... Щитай купили за бабки, заработаные на публике, которая сдвинулась на попсе (которую они называют рэпом).

 

Тут дело не во вкусах скорее, а в вопросах терминологий и понятий, которые в последнее время очень модно перевирать совершенно до неузнаваемости....

 

Хорошо... Нельзя ли назвать трёх настоящих рэпперов?

 

Насчёт Центра не соглашусь... В чём тут низкое качество? Впрочем у нас разные вкусы наверное...

 

А терминология и понятия не играют никакой весомой роли. Ты можешь много знать,но делать противоположное,или ничего не знать,но создавать шедевры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кстати про частоты колебания ты говоришь.

Вот прикинь появилось два радио с одинаковым названием, брэндом, только частота и музыка разная, на одном попсу, а на другом качественную.

 

У каждой волны будет своя целевая аудитория. Пример: ДиФМ и Шансон.

 

В итоге одни будут говорить, вот вот такая вот станция - крутая.

 

Опять таже целевая аудитория. Это естественно.

 

Те пойдут найдут ту которая попсу крутит и подумают, что те слушают такое дерьмо... Получается Дизреспект.

 

Их право.=)

 

В итоге не за что ругают нормальную музыку... т.к. её они ещё просто не слышали...

Ты аргументируешь против Центра. А его тоже слушают и считают нормальной музыкой.=) Дело вкуса.

 

И вот ещё такой вот факт, когда приходишь на какой нибудь рэп концерт, то ждёшь, что щас зачитают клёвый рэпчик, а исполняют что угодно, но не рэп это. Очень редко встретишь норм. И деньги потеряны и вечер испорчен...

 

Читай внимательно афиши и ходи на "правельные" концерты.

 

То же самое с дисками... Благо щас в инете всё найти можно (не так дорого обходится хамское отношение к рэпу)

 

Вообще не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Центр может и можно назвать хорошей музыкой, но рэпом нормальном не назовёшь...

 

"Их право"

Вот в том то и дело что им такое право дают те кто назвал попсу рэпом.

Это и есть не справедливо....

 

Я имею ввиду концерты малоизвестных исполнителей т.е. фестивали...

Идёшь послушать чего это там хотят новые "таланты" нам показать.

 

Три настоящих рэпера (мс, если точнее): Бэд Би (в принципе уже три), Смоки Мо, Le truk.

А вообще учитесь у реальных мастеров рэпа: 2pac, Ву тэнг....

(это совсем не значит, что нужно по английски читать)

Их уж точно никто не назовёт псевдо...

 

Это если вы нехотите принимать эти критерии :), которые были взяты как раз от туда...

И придёте к ним же, если мозгов хватит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Смотря какой рэп тебе ближе. Кто то считает Центр фиговой группой, кто то фанат их, кто то за Касту, кто то против. Тут размышлять можно сколько хочешь. Главное - если рэпер имеет свой стиль, а не тупо косит под кого-то (как большинство рэперов в СНГ), добился всего сам - то его в принципе нельзя назвать псевдорэпером, хоть даже он и не нравиться некоторой публике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у кипелова тоже свой стиль и он всего тоже достиг сам, а вот прикинь если он скажет что он делает рэп...

И что теперь нам считать его творения рэпом?

(извиняюсь за крайности, но видимо подругому вы не понимаете о чём речь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...