Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

И снова здравствуйте!

Решил, пока было время на праздниках довести до ума одну песенку.

Как-то забросил я это дело, поскольку "живьем" играть поинтереснее, да и времени что-то стало не хватать.

И тем не менее.

Песня называется На восток от Москвы

Такая больше песня-настроение, наверное, чем песня-история...

В общем, слушайте, отзывайтесь, кому не лень :)

 

Очень неплохо. Только вот голос очень на чижа похож. А некоторые музыкальные фрагменты прямо-таки копия чижа.

 

Интересный текст. Но, в нем есть одна непонятная черта: с самого начала появляется интрига - кто "он"?

 

Сначала я подумал, что речь о таджике, т.к. кто может еще жить в недостроенном доме в Москве...)) Потом узнается, что дом он же и строил, и не достроил.. Т.е. типа образ такой, так ведь? Особенно понравилось про ветку, которая по ночам стучит в окно... упоминается о том, что герой этот постоянно в раздумьях... Все хорошо, но вдруг выясняется, что иногда он по звонку должен ехать кого-то спасать! Вот тут интрига возрастает... но в конце песни, вопреки всем моим ожиданиям, она не раскрывается.

 

Я к тому, что эта деталь выходит за рамки "песни-настроения", и о чем-то уже повествует

Изменено пользователем ?????? C?????
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 167
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

И снова здравствуйте!

Решил, пока было время на праздниках довести до ума одну песенку.

Как-то забросил я это дело, поскольку "живьем" играть поинтереснее, да и времени что-то стало не хватать.

И тем не менее.

Песня называется На восток от Москвы

Такая больше песня-настроение, наверное, чем песня-история...

В общем, слушайте, отзывайтесь, кому не лень :)

 

Однозначного впечатления по песне На Восток от Москвы у меня нет. Хорошо? - Вроде да. Нехорошо? - Вроде да и вроде нет.

Далее по существу - текст читается отдельно в отрыве от музыки очень хорошо. Вместе с аранжировкой (или с данным вариантом записи?) не слушается вообще, это мое личное мнение. Чо-то на мой неискушенный взгляд перемудрили с аранжировкой, звукозаписью (?) или еще с чем-то. Сижу пытаюсь въехать в инструментальное сопровождение, куда уж там до текста и пения вокалиста, которые доносятся как будто фоном издалека. Партии клавишных не зацепили, скорее наоборот, потому как неестественно звучат (не в плане звука, а в плане сочетаемости с партиями остальных инструментов). Аранжировка реально напрягает слух и мозг.

Сама песня звучит как будто сидя глубоко в бочке, откуда-то сверху доносятся звуки песни. Извини Gogger, если мои слова, может быть, задели, но что слышу то и пишу. Облегчи аранжировку и ревер (блин, не знаю точно что за эффект ты применил, кажется ревер) может убрать??? Даже не знаю...

Изменено пользователем Marisolka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзыв.

Очень неплохо. Только вот голос очень на чижа похож. А некоторые музыкальные фрагменты прямо-таки копия чижа.

Это, наверное, даже хорошо. Чиж - один из немногих популярных русскоязычных музыкантов, играющих вполне себе слушабельный ритм-энд-блюз (по моему скромному мнению). Так что вполне возможно, что похоже - стиль как бы обязывает :). А голос я специально не старался сделать похожим... впрочем, мне раньше говорили, что мое пение некие ассоциации с Чижом вызывает.

 

Интересный текст. Но, в нем есть одна непонятная черта: с самого начала появляется интрига - кто "он"?

 

Сначала я подумал, что речь о таджике, т.к. кто может еще жить в недостроенном доме в Москве...)) Потом узнается, что дом он же и строил, и не достроил.. Т.е. типа образ такой, так ведь? Особенно понравилось про ветку, которая по ночам стучит в окно... упоминается о том, что герой этот постоянно в раздумьях... Все хорошо, но вдруг выясняется, что иногда он по звонку должен ехать кого-то спасать! Вот тут интрига возрастает... но в конце песни, вопреки всем моим ожиданиям, она не раскрывается.

 

Я к тому, что эта деталь выходит за рамки "песни-настроения", и о чем-то уже повествует

То что интрига не раскрывается - это было задумано изначально. Сохраню интригу, и скажу, что это песня о вполне реальном человеке, моем знакомом, род занятий которого предполагает вполне неспокойную и нервную жизнь :) Но, в принципе, это, конечно, еще и "собирательный образ", в котором есть что-то и от меня, и от других людей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Однозначного впечатления по песне На Восток от Москвы у меня нет. Хорошо? - Вроде да. Нехорошо? - Вроде да и вроде нет.

Далее по существу - текст читается отдельно в отрыве от музыки очень хорошо. Вместе с аранжировкой (или с данным вариантом записи?) не слушается вообще, это мое личное мнение. Чо-то на мой неискушенный взгляд перемудрили с аранжировкой, звукозаписью (?) или еще с чем-то. Сижу пытаюсь въехать в инструментальное сопровождение, куда уж там до текста и пения вокалиста, которые доносятся как будто фоном издалека. Партии клавишных не зацепили, скорее наоборот, потому как неестественно звучат (не в плане звука, а в плане сочетаемости с партиями остальных инструментов). Аранжировка реально напрягает слух и мозг.

Сама песня звучит как будто сидя глубоко в бочке, откуда-то сверху доносятся звуки песни. Извини Gogger, если мои слова, может быть, задели, но что слышу то и пишу. Облегчи аранжировку и ревер (блин, не знаю точно что за эффект ты применил, кажется ревер) может убрать??? Даже не знаю...

И тебе, Мрисолька, спасибо за отзыв.

Был бы я симпатичной девушкой ;) - попросил бы Миху Кейса поколдовать над треком - и все бы слушалось на ура с этой аранжировкай. А так - поскольку руки у меня то ли растут не оттуда, то ли не "заточены" под микшерный пульт - не всегда получается добиться того результата, которого хочется. Причем, что интересно - в секвенсоре звучит все идеально (я слышу эту разницу) пока песня "лежит" отдельными треками. Собираешь в один трек - похуже, но тоже ничего... Жмешь в МР-3 - все звучит по другому, хуже, инструменты начинают "вылазить", голосовая партия как-то меняется и т.п. Так что я делаю 3-4 конечных варианта, и выбираю тот, что звучит наименее плохо :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Это, наверное, даже хорошо. Чиж - один из немногих популярных русскоязычных музыкантов, играющих вполне себе слушабельный ритм-энд-блюз

Я не спорю. Мне чиж тоже симпатичен(хоть и не фанатею). Но я не всегда симпатизирую таким уж явным подражательствам, даже когда они делаются не осознано. Ксли взять только припев, то тут у меня ассоциаций с чижом не возникает. Но вот куплеты мелодически будто бы прям содраны с песни чижа, которая не помню как называется, но там поется еще - "позволь мне рассказать тебе как идут дела...". Кое-какие фрагменты - едва не копия.

не всегда получается добиться того результата, которого хочется. Причем, что интересно - в секвенсоре звучит все идеально (я слышу эту разницу) пока песня "лежит" отдельными треками. Собираешь в один трек - похуже, но тоже ничего... Жмешь в МР-3 - все звучит по другому, хуже, инструменты начинают "вылазить", голосовая партия как-то меняется и т.п. Так что я делаю 3-4 конечных варианта, и выбираю тот, что звучит наименее плохо :D

Звуковик тебе нужен. Вон Ди-кейса попроси того же...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовал пересвести песню. Убрал ревер с вокала, и компрессию.

В общем вот: http://www.realmusic.ru/songs/862603/

Да, я специально похоже на Чижа не делал... Оно само так получилось, наверное.

А звуковик, да, нужен.

Но это дело денег стоит, а я ж не на продажу это делаю, а для души :)

Изменено пользователем Gogger
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попробовал пересвести песню. Убрал ревер с вокала, и компрессию.

В общем вот: http://www.realmusic.ru/songs/862603/

 

 

По-моему, стало лучше звучать.

 

Ну а в плане аранжировки, то тут я не разделяю мнение Марисольки. Вполне профессионально все сделано, и клавишные сочетаются нормально. Ну это, опять же, имхо

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже послушал. Моё мнение такое. Снэр, как мне кажется, откуда-то не от туда. Думаю, классический блюзовый снэр тут и должен быть. А этот какой то, мало того, что электронный, но и забивает собой всё.

Ну и очень не хватает динамики. На 70% это хай-хэт. Остальное - бас. Мне кажется, партии надо изменить в сторону динамичности при том, что по мере развития песни они должны меняться в сторону большего насыщения. Ну под конец и темп можно даже начать постепенно убыстрять.

А если появится динамика, то думаю, сразу же и партия органа автоматически туда ляжет.

Вообще, динамика даёт 80% слушаемости песни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну под конец и темп можно даже начать постепенно убыстрять.

Я тебя умоляю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я тоже послушал. Моё мнение такое. Снэр, как мне кажется, откуда-то не от туда. Думаю, классический блюзовый снэр тут и должен быть. А этот какой то, мало того, что электронный, но и забивает собой всё.

Ну и очень не хватает динамики. На 70% это хай-хэт. Остальное - бас. Мне кажется, партии надо изменить в сторону динамичности при том, что по мере развития песни они должны меняться в сторону большего насыщения. Ну под конец и темп можно даже начать постепенно убыстрять.

А если появится динамика, то думаю, сразу же и партия органа автоматически туда ляжет.

Вообще, динамика даёт 80% слушаемости песни.

Вот для меня загадка всегда - что значит "не хватает динамики"... Просто не понимаю, о чем идет речь в данном контексте.

Далее... Барабасы - все электронные. Потому что ударная установка дома - это никак ;) Снейр как раз самый живой из всего набора VST, которым я располагаю.

Ну а темп... Мне кажется, убыстрять эту песню к концу - лишнее. Она должна быть такая, размеренная, что ли...

Но все равно, спасибо за отзыв.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и еще одна вещица, которую, надеюсь, мы поиграем "живьем" вместе с группой FunkyBusiness.:cool:

Пытался сделать ее близкой к стилю английских групп 60-х годов, с несколько "осовремененном" звучании. Ну, что получилось, то получилось.

Короче, песня называется Supernova

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне понравилась сама мелодия. Понравился текст. Но не пришелся по душе стиль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Записал демку для объявления о продаже своего телека (чет инструментов дома скопилось :)).

Получилась такая прикольная вещица в стиле Эрика Клэптона - мне понравилось, решил выложить на ваш суд.

Не сочтите за рекламу - но может, кому нужен хороший телек за небольшие деньги - обращайтесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Записал демку для объявления о продаже своего телека (чет инструментов дома скопилось :)).

Получилась такая прикольная вещица в стиле Эрика Клэптона - мне понравилось, решил выложить на ваш суд.

Не сочтите за рекламу - но может, кому нужен хороший телек за небольшие деньги - обращайтесь.

 

Тебе надо музыку для "магазина на диване" писать, однозначно! ))

 

Ну а по поводу телека: да кому щас этот хлам нужен? )) Мой тебе совет: включи его во время матча сборной России, и после первого пропущенного гола, разбей его битой, как в американских фильмах )

Изменено пользователем ?????? C?????
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тебе надо музыку для "магазина на диване" писать, однозначно! ))

 

Ну а по поводу телека: да кому щас этот хлам нужен? )) Мой тебе совет: включи его во время матча сборной России, и после первого пропущенного гола, разбей его битой, как в американских фильмах )

Ничо нипонял, но все равно, спасибо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ничо нипонял, но все равно, спасибо...

Чувствую, что возникла какая-то двусмысленность, и непонимание. хотелось бы это прояснить )) В общем, если я правильно тебя понял, то ты написал этот трек в целях рекламы своего телека(в смысле телевизора же, да?) Т.е. типа музыкального сопровождения своего объявления о продаже?

Поправь меня, если я тебя не правильно понял

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чувствую, что возникла какая-то двусмысленность, и непонимание. хотелось бы это прояснить )) В общем, если я правильно тебя понял, то ты написал этот трек в целях рекламы своего телека(в смысле телевизора же, да?) Т.е. типа музыкального сопровождения своего объявления о продаже?

Поправь меня, если я тебя не правильно понял

Жжошь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...
Забыл что мы давно с тобой на "ты"

Ну, это кагбэ интернет...

Что касается стиля то я думаю здесь сложно сделать однозначный срез коллег по цеху, так как темы разнятся. Но раз уж мы заговорили о песне "Осень", то я вижу прямую аналогию с "Серьгой", "ДДТ", "Чижом" может еще кем позже могу поразмыслить на эту тему.

Список весьма лестный... Однако, жаль только что все "русский рок". Наверное, надо начинать писать тексты на английском :)

Относительно "причесать", - я тут посидел часок с твоей песней "Осень" и набросал в какую бы сторону я "причесывал". Жду комментариев!

Вот это момент я как-то пропустил, когда читал. Ну, в смысле про "часок". Даже как-то неудобно стало - ты, вроде, время потратил, а я - "...г№вно...".

Ну что ж, тогда подробно по фразам с твоими пометками. Да, там где пометки типа "отлично" я пропущу - я и сам это знаю ;)

Последний месяц лета

Закончился с рассветом

Внезапно став холодным сентябрем.

Скрывалась осень где-то

И как-то незаметно

Появилась в городе моем. - Хромает ритм

Считаем доли в тактах, после чего понимаем, что ритм не "хромает".

Последняя строка начинается на слабую долю, ударение в слове "появИлась" приходится на сильную долю - что не так - не понятно. Сходное строение ритма с размером стиха, например, у Элтона Джона в песне "What i gonna do to make you love me" (ради прикола - можно положить на нее же стихи Есенина - "Ты еще жива, моя старушка" :)).

Запустенье, увяданье

И с ума сошла погода,

Осень - людям в наказанье, нужно закончить мысль

Осень - просто время года. Или заменить

Мысль закончена ДВУМЯ строками. Именно поэтому заменять нечего... Ты просто не чуствуешь контекст. "С одной стороны - осень - людям в наказанье, с другой стороны - это же просто время года". Ну это ж так просто, у того же Бродского часто такие конструкции встречаются.

Птицы к югу улетают

И тепло с собой уносят

Листопадом засыпает

Все, что было летом осень. - неслушабельно

Слово "неслушабельно" хорошо было бы расшифровать... Непонятен смысл? Фонетически "режет слух"? Поскольку фонетически все нормально, смысл следующий - "Осень засыпает листопадом все, что было (произошло, случилось) летом".

Знаю я, грустить - не стоит

Все вернется, да вот только

Дождь твердит совсем другое -

Осень - это так надолго. - неслушабельно

Опять этот нечеткий термин. Тут, правда, пунктуация неправильная "осень - это так надолго" - это как бы прямая речь дождя, который, типа, одушевлен в данном контексте, и твердит эту фразу... Но на слух-то должно быть все ясно, мне кажется.

Когда устало небо - это или вопрос или че то я не пойму

Прорвется первым снегом, - лучше по другому

Прикрыв стыдливо уличную грязь, нарушена ритмика, -не бьет ни с 1-м ни со 2-м куплетом (неслушабельно)

Куда-нибудь уеду…

И пропаду бесследно,

На время, чтобы как-то переждать... неслушабельно, может как то так?

Самый иллюстративный комментарий. Причем он к строчкам, которые, как я считаю - лучшее, что я вообще придумал. Поэтому разберу это подробно.

Ты помнишь, как в октябре/ноябре начинается первый снег? Небо низкое, и тяжелое, нависает низко над землей. Уже бывает морозец, но на улицах еще грязно, лужи ночью замерзают, но днем лед подтаивает. И непонятно - то ли осень задержалась, то ли запоздала зима - внесезонье такое... И вот однажды начинается первый снег - как облегчение - ну все, зима!

Так вот "устало" - это наречие, ответ на вопрос "как?", а не глагольная форма - ответ на вопрос "что сделало" :).

Далее...

Внезапно став холодным сентябрем.

Из памяти смывает серый дождь.

Прикрыв стыдливо уличную грязь.

Считаем слоги в строках и доли в тактах, принимая во внимание, что между "прикрыв стыдливо" и "уличную грязь" пауза на сильную долю. Понимаем, что бьется с обоими куплетами, ну и на ритм, конечно, тоже ложится...

Последний комментарий с очередным "неслушабельно" не вполне понятен. А смысл этих трех строк - передать некую неуверенность, потерянность во времени и пространстве, поиски смысла, поэтому "как-то переждать", "куда-нибудь уеду" и бессмысленное, на первый взгляд сочетание "бесследно" и "на время".

Пусть морозы землю студят,

Вьюга занесет полсвета.

Мне зимою проще будет

Ждать весны, ждать снова лето – как смысловой вариант с предыдущим куплетом

Не понял комментарий, но тут опечатка... В оригинале "ждать весны, ждать снова летА". Хотя, на слух, в принципе, все равно...

 

Теперь разбор твоего варианта...

Последний месяц лета

Закончился с рассветом

Внезапно став холодным сентябрем.

Скрывалась осень где-то

И как-то незаметно

Появиться вдруг в городе моем.

Изменение первого куплета нарушают хронологию повествования. Понимаешь, уже пипец - лето закончилось, внезапно - сентябрь, то есть осень - появилась. А не "появится" когда-нибудь. Кроме того, фонетически "вдруг в городе" - это ужасно, и не спеть. Ошибку со склонением (появится/появиться) оставляю за рамками...

Запустенье, увяданье

И с ума сошла погода,

Или это наказанье,

Или - просто время года.

Смысл этой строфы потерялся. То есть смысл стал иным - то ли то что погода с ума сошла - наказанье, то ли просто время года такое. Перечитав мой комментарий к твоему комментарию - ты поймешь, что мысль была в ином.

Птицы к югу улетают

И тепло с собой уносят

Как предательская стая

Нас они как прежде бросят.

Отличная иллюстрация к тому - как НЕ НАДО писать стихи.

Во-первых - птицы - они и есть стая, почему их сравнивают со стаей же?

Далее, непонятно - с чем их сранвивают - т.е. "предательская стая" - это что-то, с чем можно сравнить стаю птиц, но о чем автор НЕ РАССКАЗЫВАЕТ слушателю, а слушатель сам НЕ ЗНАЕТ.

"Нас они" - фонетически плохо. "Как прежде бросят" - ну, непонятно по смыслу - это хорошо или плохо... С другой стороны, птицы-то в чем виноваты, и зачем их надо было делать главными героями этих четырех строк?

Знаю я, грустить - не стоит

Дальше будет только лучше

Только дождь твердит другое -

Собирая в небе тучи.

Да ты, батенька, оптимист! Вот честно - у тебя правда осенью такое настроение, или ты просто неискренне написал строки, которые, типа, подходят? И потом, как это "бьется" по смыслу с последней строкой, где сука-осень душу-таки рвет? Я уж не говорю о том, тучи обычно собираются сначала (и этим обычно ветер занимается) а дождь уже потом. А тут как бы дождь идет (и твердит), и тучи собирает. Нестыковочка...

Когда устанет небо

Зима ударит снегом

Закрыв от глаз стыдливо эту грязь,

Куда-нибудь уеду…

Туда где будет лето,

Где осень буду помнить лишь смеясь

Ну, к своим строкам я комментарий дал вполне развернутый. К твоим есть несколько вопросов. Как по смыслу сочетаются "зима", "ударит" и снегом"? Далее, что за конкретная грязь имеется в виду ("эту грязь")?

Последняя строчка тоже хромает - смеясь можно вспоминать. А помнить, смеясь - как-то не совсем по-русски, мне кажется.

Пусть морозы землю студят,

Вьюга занесет полсвета.

Мне зимою проще будет

Ждать весны и ждать ответа

Последняя строчка - тоже иллюстрирует жертву содержания в угоду форме... Вопроса-то нет никакого в предыдущих строфах, какой ответ ждем, почему? Почему именно зимой его проще ждать, в общем, одни вопросы...

 

Надеюсь, столь развернутый ответ тебя удовлетворит.

Еще раз пожелаю читать побольше хорошей поэзии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну, это кагбэ интернет...

 

Список весьма лестный... Однако, жаль только что все "русский рок". Наверное, надо начинать писать тексты на английском :)

 

Вот это момент я как-то пропустил, когда читал. Ну, в смысле про "часок". Даже как-то неудобно стало - ты, вроде, время потратил, а я - "...г№вно...".

Ну что ж, тогда подробно по фразам с твоими пометками. Да, там где пометки типа "отлично" я пропущу - я и сам это знаю ;)

 

Считаем доли в тактах, после чего понимаем, что ритм не "хромает".

Последняя строка начинается на слабую долю, ударение в слове "появИлась" приходится на сильную долю - что не так - не понятно. Сходное строение ритма с размером стиха, например, у Элтона Джона в песне "What i gonna do to make you love me" (ради прикола - можно положить на нее же стихи Есенина - "Ты еще жива, моя старушка" :)).

 

Мысль закончена ДВУМЯ строками. Именно поэтому заменять нечего... Ты просто не чуствуешь контекст. "С одной стороны - осень - людям в наказанье, с другой стороны - это же просто время года". Ну это ж так просто, у того же Бродского часто такие конструкции встречаются.

 

Слово "неслушабельно" хорошо было бы расшифровать... Непонятен смысл? Фонетически "режет слух"? Поскольку фонетически все нормально, смысл следующий - "Осень засыпает листопадом все, что было (произошло, случилось) летом".

 

Опять этот нечеткий термин. Тут, правда, пунктуация неправильная "осень - это так надолго" - это как бы прямая речь дождя, который, типа, одушевлен в данном контексте, и твердит эту фразу... Но на слух-то должно быть все ясно, мне кажется.

 

Самый иллюстративный комментарий. Причем он к строчкам, которые, как я считаю - лучшее, что я вообще придумал. Поэтому разберу это подробно.

Ты помнишь, как в октябре/ноябре начинается первый снег? Небо низкое, и тяжелое, нависает низко над землей. Уже бывает морозец, но на улицах еще грязно, лужи ночью замерзают, но днем лед подтаивает. И непонятно - то ли осень задержалась, то ли запоздала зима - внесезонье такое... И вот однажды начинается первый снег - как облегчение - ну все, зима!

Так вот "устало" - это наречие, ответ на вопрос "как?", а не глагольная форма - ответ на вопрос "что сделало" :).

Далее...

Внезапно став холодным сентябрем.

Из памяти смывает серый дождь.

Прикрыв стыдливо уличную грязь.

Считаем слоги в строках и доли в тактах, принимая во внимание, что между "прикрыв стыдливо" и "уличную грязь" пауза на сильную долю. Понимаем, что бьется с обоими куплетами, ну и на ритм, конечно, тоже ложится...

Последний комментарий с очередным "неслушабельно" не вполне понятен. А смысл этих трех строк - передать некую неуверенность, потерянность во времени и пространстве, поиски смысла, поэтому "как-то переждать", "куда-нибудь уеду" и бессмысленное, на первый взгляд сочетание "бесследно" и "на время".

 

Не понял комментарий, но тут опечатка... В оригинале "ждать весны, ждать снова летА". Хотя, на слух, в принципе, все равно...

 

Теперь разбор твоего варианта...

 

Изменение первого куплета нарушают хронологию повествования. Понимаешь, уже пипец - лето закончилось, внезапно - сентябрь, то есть осень - появилась. А не "появится" когда-нибудь. Кроме того, фонетически "вдруг в городе" - это ужасно, и не спеть. Ошибку со склонением (появится/появиться) оставляю за рамками...

 

Смысл этой строфы потерялся. То есть смысл стал иным - то ли то что погода с ума сошла - наказанье, то ли просто время года такое. Перечитав мой комментарий к твоему комментарию - ты поймешь, что мысль была в ином.

 

Отличная иллюстрация к тому - как НЕ НАДО писать стихи.

Во-первых - птицы - они и есть стая, почему их сравнивают со стаей же?

Далее, непонятно - с чем их сранвивают - т.е. "предательская стая" - это что-то, с чем можно сравнить стаю птиц, но о чем автор НЕ РАССКАЗЫВАЕТ слушателю, а слушатель сам НЕ ЗНАЕТ.

"Нас они" - фонетически плохо. "Как прежде бросят" - ну, непонятно по смыслу - это хорошо или плохо... С другой стороны, птицы-то в чем виноваты, и зачем их надо было делать главными героями этих четырех строк?

 

Да ты, батенька, оптимист! Вот честно - у тебя правда осенью такое настроение, или ты просто неискренне написал строки, которые, типа, подходят? И потом, как это "бьется" по смыслу с последней строкой, где сука-осень душу-таки рвет? Я уж не говорю о том, тучи обычно собираются сначала (и этим обычно ветер занимается) а дождь уже потом. А тут как бы дождь идет (и твердит), и тучи собирает. Нестыковочка...

 

Ну, к своим строкам я комментарий дал вполне развернутый. К твоим есть несколько вопросов. Как по смыслу сочетаются "зима", "ударит" и снегом"? Далее, что за конкретная грязь имеется в виду ("эту грязь")?

Последняя строчка тоже хромает - смеясь можно вспоминать. А помнить, смеясь - как-то не совсем по-русски, мне кажется.

 

Последняя строчка - тоже иллюстрирует жертву содержания в угоду форме... Вопроса-то нет никакого в предыдущих строфах, какой ответ ждем, почему? Почему именно зимой его проще ждать, в общем, одни вопросы...

 

Надеюсь, столь развернутый ответ тебя удовлетворит.

Еще раз пожелаю читать побольше хорошей поэзии.

 

Совсем другое дело!

Я на самом деле сразу понимал, что если вмешаюсь со своей (часовой импровизацией) в многолетне-выношенный авторский замысел, то буду принят не самым лучшем образом. Но суть моего варианта заключалась не в том чтобы вмешиваться, а донести смысл «неслушабельности», - это слово или я выдумал или слышал где-то - происхождение от «нечитабельности», - суть та же только из другой области. (плохо воспринимается на слух, режет слух и т.д.)

В данном случае все зависит от приоритетов, которые для себя ставит автор! Можно в угоду смысла забить на рифму, можно наоборот! Но есть один момент с которым я никак не соглашусь, так как и сам делал и делаю такие ошибки, и они (по крайней мере мне) сильно бросаются в глаза т.е. в (уши). Суть в ритмике! Главное в песне это все-таки мелодия, а мелодии надо четко соответствовать словами. Речь идет не о количестве слогов в строфе или в слове и соответствии их долям. Речь идет об акцентах, знаках ударения и окончании этих самых слов, то есть, о строгой привязке слов к музыкальным фразам, а не долям! Именно в этом и состоит сложность хорошего написания текста на мелодию. И вот этим уже нельзя жертвовать, так как небольшой ляп, может убить все впечатление о хорошей песне! Так что в местах где по моему мнению все-таки хромает ритмика, еще раз послушай повнимательней. Но если скажешь нет, значит нет! Хозяин барин! Продолжать не будем!

Относительно хорошей поэзии, к Бродскому я отношусь не очень, хотя не могу сказать что прочитал все. Мне скорее ближе по « чистоте строк» банально Пушкин, в целом по творчеству Лермонтов, а вот по красоте мысли, и иносказания, безусловно, - Омар Хайям, а еще ближе Хафиз. Но как говорят, о вкусах не спорят!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и не понял, что понимается под "неслушабельностью"... То вроде как "плохо воспринимается на слух" - т.е. чистая фонетика, то что-то про ритмику.

И поясни - что ты понимаешь под ритмикой, если это по-твоему не соответствие слогов долям в тактах, с правильным чередованием ударных и безударных слогов на сильные и слабые доли.

Проверил еще раз строки, которые ты отметил как "неслушабельно" - ну, блин, все там с ритмикой нормально, и мелодии хорошо соответствует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...