Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Англоязычность


Рекомендуемые сообщения

Всем привет :)

Думаю, что не для кого не секрет, что на российской сцене появляется все больше и больше исполнителей поющих на английском.

Во многих странах Европы это считается коммерчески положительным, однако в нашей стране к этому относятся достаточно неоднозначно, а порой и негативно.

Какое мнение вы имеете на этот счет?

Будет ли Российская музыкальная индустрия иметь прогресс в этом плане?

 

Заранее благодарю за участие в дискуссии :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты не Элрок, то мое мнение такое: когда англичане и америкосы поют на своем родном языке - это круто. Когда наши пытаются петь, и не дай Бог сочинять на 'ломаном' английском - это не то что бы стремно, но и не круто

У меня как бы не очень душа лежит к такому вот творчеству. Тем более, как ни крути - английский - это не родной , а приобретенный язык - и значит на нем невозможно полностью осознать и прочуствовать то что поешь - как бы хорошо ты его не выучил.

Тем более Бог дал нам очень многогранный, богатый и мелодичный Русский язык - а мы не ценим - под запад прогибаемся :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты не Элрок...
Это Элрок. По языку сразу видно.
Тем более, как ни крути - английский - это не родной , а приобретенный язык - и значит на нем невозможно полностью осознать и прочуствовать то что поешь - как бы хорошо ты его не выучил.
Это совершенно правильная мысль.

Но всё же, практически все мало-мальски популярные группы из неанглоязычных стран поют по-английски, и их песни становятся хитами, несмотря на примитивизм текстов. Но они поют, по крайней мере, без ярко выраженного акцента с нормальным произношением. В свете этого, было бы здорово, если бы те, кто не владеет таким произношением не пытались петь по-английски, пока ему не научатся. А то очень часто такое пение кроме приступов смеха ничего не вызывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет :)

Думаю, что не для кого не секрет, что на российской сцене появляется все больше и больше исполнителей поющих на английском.

Во многих странах Европы это считается коммерчески положительным, однако в нашей стране к этому относятся достаточно неоднозначно, а порой и негативно.

Какое мнение вы имеете на этот счет?

Будет ли Российская музыкальная индустрия иметь прогресс в этом плане?

 

Заранее благодарю за участие в дискуссии :)

Была такая группа Парк Горького или Горький парк.Она имела успех в Европе и США.Они какое то время жили в США.Маршал и Носков представители этой группы.:):p

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Элрок. По языку сразу видно.

Это совершенно правильная мысль.

Но всё же, практически все мало-мальски популярные группы из неанглоязычных стран поют по-английски, и их песни становятся хитами, несмотря на примитивизм текстов. Но они поют, по крайней мере, без ярко выраженного акцента с нормальным произношением. В свете этого, было бы здорово, если бы те, кто не владеет таким произношением не пытались петь по-английски, пока ему не научатся. А то очень часто такое пение кроме приступов смеха ничего не вызывает.

 

Если хорошо знать язык - петь можно. Я не писал что нельзя. Я просто хочу сказать вот что: я знаю английский мягко говоря не блестяще, и если нет сильного акцента - я не отличу произношение неангличанина от англичанина. Другое дело - если наши поют на английском - то наверно в 90 процентах случаев - с претензией на какие то дивиденды, что не есть плохо, просто я люблю, когда музыка написана от души. А написать хорошую песню , которая будет идти от чистого сердца возможно написать наверно только на родном языке. А еще мне не нравятся стандарты. Как будущий инженер я знаю, что разные детали надо выпускать по ГОСТам, а итоговый проект все равно получается индивидуальным. Так же и в музыке: определенные стандарты должны существовать, но в определенных рамках - например правила звукозаписи, сведения , исполнения - но они должны не губить, а помогарь развитию творческого потенциала. А вот выбор этого 'стандартного ' языка меня немного коробит. Лучше пусть меньше людей послушает на родном языке, но хороший текст, чем много людей на 'интернациональном' языке но бездушный и может даже 'правильный' текст. Количество должно переходить в качество а не наоборот. Имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне тексты на английском, наоборот, нравятся. Так как звучание этого языка стерильное, по ушам особенно не бьет своим звучанием, можно на слова не обращать внимания и слушать музыку (конечно, если она хорошая:))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет :)

Думаю, что не для кого не секрет, что на российской сцене появляется все больше и больше исполнителей поющих на английском.

Во многих странах Европы это считается коммерчески положительным, однако в нашей стране к этому относятся достаточно неоднозначно, а порой и негативно.

Какое мнение вы имеете на этот счет?

Будет ли Российская музыкальная индустрия иметь прогресс в этом плане?

Заранее благодарю за участие в дискуссии :)

Приветствую!

У меня мысли на этот счет вот какие...

Есть некие традиции и каноны... Так, например, основной язык классической оперы - итальянский. Видимо, можно считать сложившейся традицией, что рок- и поп- музыка, в основном, звучит на английском языке...

Но вот, Вагнер, например, не парился и писал оперы на немецком...

Следовательно, все-таки можно стать мега популярным музыкантом, исполняя песни на родном (не английском) языке.

За примерами далеко ходить не надо - Рамштайн поют на немецком, Зуккеро на итальянском, Гару - на французском и.т.п Испаноязычных исполнителей пруд-пруди, там вообще целые направления можно найти...

Поэтому, если появится действительно достойный русскоязычный исполнитель - он будет иметь успех. Возможно, попутно создав при этом отдельное направление русскоязычной (или, условно, "славяноязычной") популярной музыки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне часто приходится слышать как русскоговорящие(и не только)пытаются петь по английски, по голландски, по испански и по итальянски... У кого то получается, у кого то нет. Тот кто более "флекси" и внемлет конструктивным замечаниям, тот в прогрессе... Акцент - дело тонкое. Например голландцам нравится когда поют на их языке, (около 170 национальностей живёт на маленьком пятачке) поэтому не удивительно что люди поют на неродном языке...

Дело в том что в России изначально со скепсисом относятся к артистам пытающимся петь на иностранных языках, ну тут ничего не поделать, это нормально... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу сказать за себя и свою музыку. Мне бы лично хотелось что бы моя музыка звучала на английском языке. Потому что то что я хотел бы получать в идеале и в конечном итоге ни на каком другом языке достаточно гармонично звучать не может. По крайней мере сейчас, может быть в будущем я поменяю приоритеты)

 

К сожалению если ты Русский, россиянин ... у тебя выбор не велик. Я вот щас возможно субъективное мнение вырожу, но я в этом стоппроцентно уверен. Итак - если ты желаешь быть сопричастным к мировой ПОП культуре( имеется в виду крайне широкое знаение слова, то есть и Майкл Джексон поп и Майлз Дэвис и группа Слипкнот к примеру) то у тебя нет другого выбора как соответствовать ИХ нормам и стандартам. Причём ситуация такова что каждый человек(музыкант) набирающейся ума и опыта рано или поздно к этому приходит. Только упёртый пионер может находить хоть что-то самобытное в любом из отечественных проявлений рок и поп музыки. Причём критерии оценок всегда неумолимо просты, ближе к ЗАПАДУ лучше, дальше от запада хуже. Вот и все дела. Это жёстко, это я уверен обязательно кому-то не понравится, но это ПРАВДА и ФАКТ.

У нас есть конечно своя самобытная культура, великая культура. И в музыкальном плане русские традиции естественно фантастически богаты... Но всё это не имеет ровным счётом никакого отношения к тому что принято считать ПОП-МУЗЫКОЙ (рок

, джаз и т.д. вплоть до грайнд-кора, потому как корни одни...)

Есть ещё один момент. Раз уж я заговорил о великой культуре) Вспомнился мне один простой и всем известный, но в тоже время очень важный исторический факт. Ведь ещё в 18 веке когда западно-европейская музыка переживала бурный рассвет Классицизма, уже сформеровались национальные школы основные - Австронемцы, Итальянцы, Французы... У нас ещё не было ничего, кроме духовной музыки, фольклора и бездарных копий тех же заподноевропейских композиторов. Но пришёл Глинка и "придумал" великую русскую музыкальную культуру))) И мы за 150 лет насочиняли примерно столько сколько вся европпа вместе взятая за 300))

Говоря про сейчас и спрашивая самого себя может ли случится нечто аналогичное, я отвечу вряд ли...)) И потому для меня наиболее логичным и правильным решением представляется всё таки ориентироваться на достижения западных музыкантов и к их стандартам качества стремится. Но я пессимист и не гений)) А так если кто-то хочет чендж зе ворлд, флаг ему в руки:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За примерами далеко ходить не надо - Рамштайн поют на немецком, Зуккеро на итальянском, Гару - на французском и.т.п Испаноязычных исполнителей пруд-пруди, там вообще целые направления можно найти...

Поэтому, если появится действительно достойный русскоязычный исполнитель - он будет иметь успех.

М-да... Если уж Цукерро зачислять в звёзды первой величины, то уж действительно: дело - табак.

В общем, автор сам того не желая поддержал точку зрения оппонентов.

Я вот лично слышал упоминание этого имени последний раз лет 10 назад. Если говорить об итальянцах, то тогда уж надо было упомянуть Рамацотти. Но он тоже далеко не первой величины, а на настоящий момент даже и не второй. Единственные исключения из этого правила - Раммштайн и Милен Фармер. Но эти редчайшие и единичные исключения только подчёркивают правило. Если говорить об испаноязычных исполнителях, то ни одного исполнителя первой величины популярного не только среди испанязычной аудитории я не знаю. Ну да, были хиты-однодневки на испанском: "Макарена", какая-то песня Рики Мартина, ещё какой-то испанский девичий дуэт недавно был. А чтобы стабильно выпускать популярный материал - такого нет.

Таким образом, подытожив всё вышесказанное можно заключить, что если исполнитель из неанглоязычной страны действительно захочет стать популярным в мировом масштабе, то надо переходить на английский. Как бы это ни было неприятно в связи с тем, что придётся несколько примитивизировать тексты. Но к сожалению, такова реальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М-да... Если уж Цукерро зачислять в звёзды первой величины, то уж действительно: дело - табак.

Если говорить об итальянцах, то тогда уж надо было упомянуть Рамацотти... Но он тоже далеко не первой величины, а на настоящий момент даже и не второй.

Вспоминал, вспоминал фамилию Рамазотти, так и не вспомнил :)

Зуккеро, между прочим, посборам в Европе как-то Роллинг Стоунз переплюнул... Правда было это лет 10 назад...

Единственные исключения из этого правила - Раммштайн и Милен Фармер. Но эти редчайшие и единичные исключения только подчёркивают правило.

Ну-у... А Нена Хаген? А Токио Хотель? А целый набор французских (и франкоязычных) шансонье - Азнавур, Джо Дассен и т.п. А целые направления типа французского рэпа.

Если говорить об испаноязычных исполнителях, то ни одного исполнителя первой величины популярного не только среди испанязычной аудитории я не знаю. Ну да, были хиты-однодневки на испанском: "Макарена", какая-то песня Рики Мартина, ещё какой-то испанский девичий дуэт недавно был. А чтобы стабильно выпускать популярный материал - такого нет.

Имя Шакира что-нить говорит? А Глория Эстефан? А Хулио Иглесиас, и сын его Энрике?

Я еще про португальский язык не вспомнил... А там вся Бразилия со своими аутентичными музыкальными стилями. Ну и всякую экзотику, типа Сезарии Эворы, которая вообще поет на каком-то карибском диалекте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зуккеро, между прочим, посборам в Европе как-то Роллинг Стоунз переплюнул... Правда было это лет 10 назад.
Ну я такими деталями не интересовался, единственное, знаю, что даже 10 лет назад Роллинг Стоунз были уже далеки от пика популярности. Они являются живой легендой, именем со славным прошлым, но их никто не слушает. Надо было сравнивать с их сборами в 60-х.
А Нена Хаген? А целый набор французских (и франкоязычных) шансонье - Азнавур, Джо Дассен и т.п. А целые направления типа французского рэпа.
Стоп, стоп... мы говорим о нынешних временах. Хаген - это 80-е, а уж вышеупомянутые французы - это 70-е. Я уж тогда могу ещё одного подкинуть франкоязычного бельгийца итальянского происхождения - Сальваторе Адамо. Если уж французов вспоминать, то уж тогда Патрисия Каас. А французский рэп? Ну да, несколько лет назад помню что-то такое усиленно крутили везде, но год прошёл - и забыли безвозвратно. Я же писал, что хиты-однодневки вполне могут встречаться. И хорошо, что так происходит: отличный повод вспомнить, что есть и другие языки кроме английского международного с надоевшими до блевотины рифмами типа тугезер-форевер и тунайт-холд ми тайт.
А Токио Хотель?
Я вот честно скажу: имя слышал, знаю, что это группа с мировым именем, но её ни разу не слышал и не знаю на каком языке они поют. Думал, что на английском.

Имя Шакира что-нить говорит?

Так она ж на английском поёт. Все самые известные хиты на английском. Если что-то включает из испанского в репертуар, то это и у Мадонны, у Шер пару-тройку испанских фраз в различных англоязычных песнях можно встретить. Что, их теперь испаноязычными певицами считать из за этого?
Глория Эстефан?
Знаю такое имя, но песен не слышал и не в курсе кто она. И какой это год? Давно слышал это имя, очень давно.
А Хулио Иглесиас, и сын его Энрике?
Ну как сказать? В общем-то это сугубо для испаноязычного потребления. Особых хитов с мировой известностью я не слышал в исполнении младшего из них, ну а старший - ну где-то лет 20 назад были какие-то 1-2 песни, котрые крутили. Но вообще, о чём разговор-то: мы же тут крутимся вокруг редчайших единичных образцов. А я о массовом проявлении.
Я еще про португальский язык не вспомнил... А там вся Бразилия со своими аутентичными музыкальными стилями. Ну и всякую экзотику, типа Сезарии Эворы, которая вообще поет на каком-то карибском диалекте.
Да, Бразилия, которую никто кроме её самой не слушает. А Эвора - это вроде что-то типа этно-джаза что-ли? Причём тут вообще этническая музыка? Из бразильцев опять же можно вспомнить хит однодневку "Ламбада" группы "Каома". Ну и опять хит-однодневку с одной фразой, кажется "Самба Рио-де-Жанейро". И всё.

 

А теперь очень конкретные и наглядные примеры, чтобы опять не продолжать дискуссию, сводящуюся к ковырянию в мельчайших деталях. Вопрос 1. Если бы такие группы как Абба, Сикрет Сервис, Роксетт, Эйс оф бэйс, И-тайп пели бы исключительно по-шведски, группа Аква по-датски, а А-ха по-норвежски, то смогли бы они завоевать хоть четверть той популярности, которую имеют?

Вопрос 2. То же самое про наших исполнителей с мировым именем: Парк Горького, Тату, Алсу. Нужны ли были бы кому-нибудь за рубежом их русскоязычные песни?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сикрет Сервис, И-тайп и Акву в списке групп (исполнителей), занимавших Billboard Hot 100 не обнаружил... А вот Глория Эстефан, Рики Мартин, Шакира и Энрике Иглесиас там есть ;)

По поводу Парка, Т.А.Т.У и Алсу... Я же специально оговорился в своем комментарии "достойные музыканты".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нууу, Роллинги год или два назад собрали по всему миру то ли 150 толи 250 миллионов убитых енотов за мировое турне. После них стояли Ю-ту и Грин Дей. Все на английском.

Кстати, французские исполнители в России крутятся в основном на определенных радиостанциях, таких, как Европа+, совладельцами либо соучастниками в организации кторых выступает французское правительство. Есть у них такая государственная программа по поддержке и популяризации национального языка.

Ну и добавлю немного маслица в ваш огонек: вы забыли про популярных нынче турецких исполнителей))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сикрет Сервис, И-тайп и Акву в списке групп (исполнителей), занимавших Billboard Hot 100 не обнаружил... А вот Глория Эстефан, Рики Мартин, Шакира и Энрике Иглесиас там есть ;)

По поводу Парка, Т.А.Т.У и Алсу... Я же специально оговорился в своем комментарии "достойные музыканты".

 

Да это вечная путаница у нас происходит, наверное с менталитетом связано)) То есть к примеру Модерн токинг никогда и никому на западе не был нужен, а у нас гремел, ну или Scorpions или Placibo, то есть их знают конечно, но не настолько боготворят как у нас. Зато у нас никто не имеет представления о таких величайших группах как The Who, The Kinks да и многие другие. Даже хиты величайшие тех же Битлов у нас считаются одни, а в других странах совсем другие))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное все таки преобладающий язык поп и рок музыки - английский.

 

У Rockets в первых альбомах были песни на французском так и на английском, потом перешли полностью на английский.

 

У Kraftwerk многие альбомы выходили в немецком и английском варианте. Хотя в некоторых композициях куплеты попеременно на обоих языках, иногда с добавлением французского. Есть даже русский - в композиции The Robots.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сикрет Сервис, И-тайп и Акву в списке групп (исполнителей), занимавших Billboard Hot 100 не обнаружил..
Это штатовский рейтинг. Мы-то в Европе, кажется, живём. В Штатах всегда слушали, в основном своё, и европейское там мало кого интересовало. Вот европейские рейтинги надо поднять.
По поводу Парка, Т.А.Т.У и Алсу... Я же специально оговорился в своем комментарии "достойные музыканты".
Я тут от Элрока уже слышал нечто подобное: дескать те, кто популярен больше всего, тот ничего не достоин, а самые достойные - те, кто играет краут-рок, которых нахрен никому не нужен и который никто не слушает.
Да это вечная путаница у нас происходит, наверное с менталитетом связано)) То есть к примеру Модерн токинг никогда и никому на западе не был нужен.
Ну да, такие деньжищи заработать, имя сумасшедшее, из ящика не вылезать по всей Европе - это да: никому не был нужен. В Штатах - да, никому. Но нельзя скопом мешать Европу со Штатами и на основе этого делать далеко идущие выводы. Они всегда были обособлены и самодостаточны.
Зато у нас никто не имеет представления о таких величайших группах как The Who, The Kinks да и многие другие. Даже хиты величайшие тех же Битлов у нас считаются одни, а в других странах совсем другие))))
Вот интересно: вторую из пречисленных групп я впервые слышу - это назывется "величайшая группа"? Первую из них - да слышал множество лестных отзывов о ней от рокеров. Но сам её музыки не слышал. Интересно было бы послушать, чтобы понять, насколько справедливы эти отзывы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое мнение вы имеете на этот счет?

Будет ли Российская музыкальная индустрия иметь прогресс в этом плане?

Не будет никакого прогресса. Идело даже не в произношении или чем то там ещё. Просто есть такая половица: - "Что Русскому хорошо, то Немцу - смерть".

Этот выпендреж будет продолжаться какое то время. Да, многие, в особенности молодые исполнители хотят выпендриться своим "Euro" исполнением, но никакого прогресса не будет.

 

Русские всегда будут петь по Русски, в противном случае проще национальный язык поменять, что бы Русские начали говорить по Английски. А затем можно будет и органы свои менять на Английские, просто так, что бы круто было и соответствовало Euro уровню!!!;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это штатовский рейтинг. Мы-то в Европе, кажется, живём. В Штатах всегда слушали, в основном своё, и европейское там мало кого интересовало.

Штаты - страна англоговорящая. А Европа - мультиязычна. Поэтому Штаты в данном случае более подходят для сравнения.

Отношение России к Европе - условно. Половина России - в Азии. Да и великоваты мы для Европы :)

Я тут от Элрока уже слышал нечто подобное: дескать те, кто популярен больше всего, тот ничего не достоин, а самые достойные - те, кто играет краут-рок, которых нахрен никому не нужен и который никто не слушает.

Ну-у, батенька... С Элроком меня-то, это Вы зря :)

А по поводу популярности - у нас Алсу, Парк и Т.А.Т.У - не самые-самые... Ну, Т.А.Т.У. еще туда-сюда, а вот Парк и Алсу - даже не вторая десятка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штаты - страна англоговорящая. А Европа - мультиязычна. Поэтому Штаты в данном случае более подходят для сравнения.

Отношение России к Европе - условно. Половина России - в Азии. Да и великоваты мы для Европы :)

Штаты не подходят для сравнения, т. к. в музыкальном плане несколько оторваны и изолированы от Европы.

В общем, я думаю, что если человек всерьёз утверждает, что Аква, И-тайп и т. п. никакой популярности не имели, из каждого утюга в своё время не звучали, и что если бы пели на своих языках, то ровным счётом ничего бы не потеряли, т. к. ничего и не имели, то этот человек жил в это время со мной на разных планетах, поэтому и предмета для дальнейшего обсуждения данной темы нет. Я говорю о своей планете, он - о своей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-у, батенька... С Элроком меня-то, это Вы зря :)

А по поводу популярности - у нас Алсу, Парк и Т.А.Т.У - не самые-самые... Ну, Т.А.Т.У. еще туда-сюда, а вот Парк и Алсу - даже не вторая десятка...

Нуууууу... если они не самые, то кто самые? Интересно даже. Надеюсь, не Гражданская оборона с мумий-тролем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда Парк известным стал, про муммитролей никто и слыхом не слыхивал... Парк, если чо, из Центра Стаса Намина вышел в начале 90-х, вместе с группой "Николай Коперник" (слыхал про такую?). Тогда Кино, Наутилус и ДДТ были на вершине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда Парк известным стал, про муммитролей никто и слыхом не слыхивал... Парк, если чо, из Центра Стаса Намина вышел в начале 90-х, вместе с группой "Николай Коперник" (слыхал про такую?). Тогда Кино, Наутилус и ДДТ были на вершине.
На вершине чего? Хит-парадов MTV и билборда? Мы тут говорим о популярности на западе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вершине чего? Хит-парадов MTV и билборда? Мы тут говорим о популярности на западе.

Ладно, дружище, забей...:)

На вершине ни один из наших не был, несмотря на всю англоязычность.

Проэтому, полагаю, не в языке-таки дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет :)

Думаю, что не для кого не секрет, что на российской сцене появляется все больше и больше исполнителей поющих на английском.

Во многих странах Европы это считается коммерчески положительным, однако в нашей стране к этому относятся достаточно неоднозначно, а порой и негативно.

 

 

а потому что "не ту страну назвали гондурасом"

 

у нас все через одно место....Ласковый май миллионы собирал, а In Folio (наша рок-команда) нет....потому что у нас был и есть русский рок, хотя по сути словосочетание мега-идиотское...

 

лично про себя: я очень люблю песни на англ. яз. Мне он кажется более музыкальным и англ. текст лучше ложиться на мелодии, нежели русский. У меня самой пара песен на ломаной аглицком есть, ибо данные мелодии с рус. текстом просто смотрелись бы фигово :D

 

на самом деле только англоязычная группа может иметь реальный успех на западе, иначе бы Тату и валерия не делали бы альбомы на англ. языке...кому мы там нужны со своим русским...

 

другое дело: спросите себя сами: а нашиму русскому слушателю с вашим английским вы нужны что ли? :D

 

вопрос риторический: если музыка клевая, то в принципе не пофигу ли ее языковая принадлежность...а дерьмовую песню хоть на хинди спой все равно кусок каки выйдет :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...