abashy Опубликовано 27 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ НА ГИТАРЕ Школа Акустической Гитары п/р Н.Птиченко (ШАГ) (Фрагмент из видеошколы Н.Птиченко «Подбор аккомпанемента на слух»). Почему некоторым людям так и не удается научиться играть на гитаре? Давайте вместе проанализируем эту ситуацию. Для этого проведем аналогию между обучением игре на инструменте и ситуацией, когда человеку нужно добраться на автомобиле в неизвестную ему местность. Для достижения этой цели ему необходимо иметь несколько вещей: исправный автомобиль, достаточное количество бензина в бензобаке, карту и цель. Уберите любую из этих составляющих и человек либо вообще не доберется до пункта назначения, либо потратит на это уйму времени и сил. Точно также происходит при обучении игре на гитаре. Бензин – это желание ученика; исправный автомобиль – работа мозга (технический вопрос – как должен вести себя во время обучения инструмент познания, т .е. человеческий мозг. Но он является «темным пятном» не только для учеников, но и для педагогов, т. к. работа мозга и его связь с процессом обучения не изучается в музыкальных учебных заведениях); правильная карта или компас – это знания учителя, которые он передает ученику; и последнее – ученик должен ясно представлять, чего он хочет достичь в результате обучения. Если в вашем обучении все это есть, вас ждет успех. Поэтому мы утверждаем, что не обучаемых учеников нет! Если же вы потерпели неудачу, постарайтесь искренне и внимательно проанализировать ситуацию с предложенной нами точки зрения и тогда вы непременно найдете правильное решение. Во-первых, если у вас нет истинного желания, вы являетесь «автомобилем» с пустым бензобаком. Подумайте, как он может двигаться? В этом случае честнее отказаться от обучения и найти себе дело по душе. Во-вторых, если вы не знаете, как заставить свой мозг отказаться от механической работы и перейти на сознательный режим, ваша поездка будет аналогична езде на неисправном автомобиле. Как научиться работать в сознательном режиме? Этому посвящена видео школа Н. Птиченко «Учись играть песни по аккордам». В-третьих, если под руководством вашего учителя вы не смогли достичь желаемого результата, возможно, вам стоит сменить учителя, т. к. его «карта» неверная. В нашу школу обращались ученики, которые через 1-2 года занятий не могли сыграть ни одной песни!!! Это кажется абсурдом, но это факты. Научившись работать в сознательном режиме, эти же ученики уже через 4-5 занятий сумели исполнить свою первую песню, обрели уверенность в своих силах и через некоторое время достигли желаемого. В-четвертых, очень важно иметь ясную и конкретную цель того, чего вы хотите достичь в результате обучения. Часто на вопрос, какова ваша музыкальная цель, ученики затрудняются ответить, либо говорят общие фразы, покрытые туманом. Это означает, что ученик говорит учителю: приведите меня «туда, не знаю куда». В заключении хотелось бы затронуть некоторые вопросы и суеверия, которые затрудняют обучение или делают его невозможным. Первая проблема - механическое обучение. Смысл его заключается в длительном многократном механическом повторении какой-либо музыкальной задачи. И педагог, который написал в Интернете, что « для того, чтобы достичь результата в обучении игре на гитаре, нужно стирать пальцы до крови каждый день», является жертвой этой системы. Эта система уже давно себя изжила, и раз за разом дает сбои. Одной из учениц, которая через год занятий была не в состоянии сыграть ни единой песни, я объяснил ее неуспех простым способом: представь себе, если в течение года при обучении ты сделала 1 млн. правильных движений и 1 млн. неправильных движений. Что ты получишь в результате? Путем простого математического действия получается ноль. Это как раз тот результат, которого она достигла. Когда в нашей школе, она научилась работать в сознательном режиме и практически свела на нет неправильные действия, уже через 5 занятий она сочинила и исполнила первую в жизни песню на собственные стихи. Ее глаза были полны света, радости и счастья! Это впечатляет! Вторая проблема – сложный абстрактный и непонятный музыкальный язык. Приведу простой пример. Вместе с моим 5-летним сыном в подготовительную группу ДМШ записалось еще примерно 30 принцев и принцесс. По-другому их не могу назвать, т. к. их глаза лучились радостью и они воспринимали занятия музыкой, как продолжение какой-то волшебной сказки. Но через год занятий из этой группы осталось всего 2 или 3 ученика. Остальные бросили. Я часто задавал себе вопрос, почему это произошло. А потом понял, что им «поотбивали почки» именно с помощью этого чуждого им языка. Представьте себя в пятилетнем возрасте. Представили? Закончился ваш очередной урок и учитель обращается к вам: запиши домашнее задание. К следующему разу тебе нужно играть в тональностях до 5 знаков в ключе доминантсептаккорд со всеми обращениями, квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд. Что вы ощутили сейчас, будучи взрослым? А теперь представьте душу маленького пятилетнего существа, для которого музыка до этого момента была сказкой. Он ощущает, что его обманули, его предали. Обещали сказку, а подсунули квинтсекстаккорд. Это эмоциональная сторона вопроса. Она всем понятна, но при сложившейся системе обучения не имеет решения. Теперь рассмотрим техническую сторону, как ведет себя мозг, когда в него попадает информация непонятного абстрактного содержания. Эта информация выталкивается в подсознание – «подвал нашего мозга» и там хранится в виде «ментального мусора», сильно затрудняя дальнейшее обучение. Объясним по-другому. Если представить человеческий мозг как «жесткий диск» компьютера, то вся «не переваренная» информация сильно его перегружает, затрудняя его работу. По этой причине на начальном этапе обучения мы полностью отказались от сложного абстрактного языка и используем образный язык понятный каждому ученику независимо от возраста. «Эта пища» легко усваивается, что приводит к быстрому и глубокому пониманию. И результаты не заставляют себя ждать. Уже через 4-5 уроков каждый ученик в нашей школе независимо от способностей способен сыграть свою первую песню и даже сочинить ее на свои стихи или стихи любимых поэтов Хотелось бы развеять еще один распространенный предрассудок. Мне приходилось слышать от родителей моих учеников заявления, что "моему ребенку медведь на ухо наступил, поэтому ему не стоит заниматься музыкой". В связи с этим важно понять одну очень простую мысль, что слух – это "мышца". При правильной и методичной работе ее можно развить точно так же, как и любую другую мышцу. Желающие обучаться по методике Н.Птиченко могут записаться в нашу школу по т. (812)307-09-43 или +7-911-981-14-97 Занятия в нашей школе проводятся в различной форме: очные индивидуальные занятия в С-Петербурге и Москве, организация и проведение семинаров выходного дня, краткосрочных интенсивных семинаров в различных регионах для всех желающих, удаленное обучение через skype, заочное обучение для начинающих по видеошколе Н.Птиченко «Учись играть песни по аккордам». Подробности: http://www.vaganty.ru Студия «Ваганты» г.Санкт-Петербург Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.