Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Мрачное поп-фэнтэзи с funky послевкусием от Радио Гараж. Ведьма.


Рекомендуемые сообщения

Да и кстати, ты вот просто послушай ещё разок и обрати внимание на инструментальную часть. И просто попробуй себе представить смог бы ты не то что это придумать, а хотя бы воспроизвести? тыж музыкант ёпть))

 

Я не совсем музыкант, Гараж. Я скорее "сочинитель" (композитором я бы себя не назвал).

Я понимаю, о чем ты говоришь, и сам прибегаю частенько к такому "приему". В данном случае не могу однозначно ответить. У тебя живые инструменты... а у меня с этим проблема. Звук точно не смог бы воспроизвести, но я же не звукорежиссер )) Я с какого-то времени сознательно перестал особо "париться" насчет собственного сведения. Пусть этим профессионалы занимаются. Моя задача - сочинить и записать. А в последнее время даже "записать" не совсем. Скорее - озадачить музыкантов, что им играть. Так что не знаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

О всех о них слышал. Правда, ничего не слушал, по-моему... Джамироквай-квай точно не слушал.

 

а Мост через реку Квай смотрел? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не совсем музыкант, Гараж. Я скорее "сочинитель" (композитором я бы себя не назвал).

Я понимаю, о чем ты говоришь, и сам прибегаю частенько к такому "приему". В данном случае не могу однозначно ответить. У тебя живые инструменты... а у меня с этим проблема. Звук точно не смог бы воспроизвести, но я же не звукорежиссер )) Я с какого-то времени сознательно перестал особо "париться" насчет собственного сведения. Пусть этим профессионалы занимаются. Моя задача - сочинить и записать. А в последнее время даже "записать" не совсем. Скорее - озадачить музыкантов, что им играть. Так что не знаю...

 

Эм... не знаю, поймёшь ли ты, но вот тебе бесплатный совет профессионала, первый и последний))) Даже не совет, а как бы то на что стоит обращать внимание. Дело в том что в современной музыке, да в общем-то и не только, не бывает эм... разных этапов производства что ли) То есть, короче что б было понятно, я нарочно сейчас примитизировать буду. Вот допустим ты придумал мелодию для вокала. Но это ведь не только ноты и ритмическая организация, это ещё масса нюансов, штрихов исполненияНу вот ты видел когда-нибудь нотные партитуры классических произведений? Там помимо нот есть ещё куча всевозможных комментариев, всякие там легато, стокатто, деминуэндо, ритенуто и так далее) В современной музыке тоже самое, только ещё сложнее, потому что чёткой терминологии нет. Соответственно для того что бы придуманная тобой мелодия прозвучала именно так как ты задумал, необходимо во первых продумать, а во вторых проследить за точностью выполнения этих нюансов. Ну к примеру, вот эту ноту я с придыханием пою, следующую отрывисто и акцентирую, а дальше плавно и как можно более легато(слитно). И если эти нюансы не выполнить, мелодия будет звучать совершенно по другому. Не профессиональные авторы, ошибочно пологают, что эти нюансы должны оставаться на совести исполнителя. И теоретически так может быть, но тогда исполнитель фактически становится соавтором твоей мелодии. А будешь ли ты доволен тем что он привнесёт, не факт? Поэтому, композитор, должен в совершенстве разбираться в том как звучит тот или иной инструмент, вокал, знать особенности жанрового исполнения. И нужно это для того что бы твоя идея была воплощена именно так как ты задумал. Ведь теже академические композиторы, не насвистывают мелодии музыкантам симфонического оркестра, а те их подхватывают и играют))) Композитор, сидит с листом нотной бумаги и создает произведение от А до Я, он знает как должны звучать струнные, знает особенности игры на этом инструменте, знает огромное количество музыки где они использовались, то же с медной группой ,с ударными и так далее. И автор современной музыки ничем не отличается от них. Так же нужно контролировать весь процесс. Другой момент если у тебя рок-группа. Там да, коллективное творчество. Но это другая фишка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гараж, спасибо за совет ))) Ну я, кагбэ вроде не совсем темный... к чему такие ликбезы? Ты б еще мне про скрипичный и басовый ключи объяснил... Но все равно спасибо )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гараж, хотел тебе ответить на твою "простыню", но прочитал последние три предложения, и передумал... Потому что они - ключевые в итоге.

Но, кстати, несмотря на наличие знаков артикуляции в классических партитурах - все равно каждый оркестр (точнее, конечно, дирижер) по-своему интерпретирует исполнение того или иного произведения.

 

А тебе, Горго - все бы анафемствовать :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, кстати, несмотря на наличие знаков артикуляции в классических партитурах - все равно каждый оркестр (точнее, конечно, дирижер) по-своему интерпретирует исполнение того или иного произведения.

 

Ну это очень в разумных рамках. То есть где-то фермату чуть дольше затянуть чем принято, уже можно сказать революция)) Ну и как бы если оркестр исполняет допустим Моцарта, то крутость заключается как раз в том что бы исполнить его максимально по "Моцартовски") А вот в музыке Романтиков, там допустимы вольности некоторые. Вот, но в любом случае мы же не об этом говорили. Мы говорили о том что музыка, это не только ноты и длительности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гараж, спасибо за совет ))) Ну я, кагбэ вроде не совсем темный... к чему такие ликбезы? Ты б еще мне про скрипичный и басовый ключи объяснил... Но все равно спасибо )

 

Ну как? Я просто подумал что для тебя "насвистывание" мелодии самоценно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как? Я просто подумал что для тебя "насвистывание" мелодии самоценно)

 

Ну, ты уж совсем... Не насвистывание мелодии, а создание полноценной композиции, которую потом музыкант должен исполнить на живом инструменте, которым я сам не владею. Ну а привнесет что-то свое - и хорошо! Ну, в рамках общей концепции, разумеется... Это же творчество!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, ты уж совсем... Не насвистывание мелодии, а создание полноценной композиции, которую потом музыкант должен исполнить на живом инструменте, которым я сам не владею. Ну а привнесет что-то свое - и хорошо! Ну, в рамках общей концепции, разумеется... Это же творчество!

 

Во первых там кавычки) А во вторых, вот ты говоришь зачем ликбез?) А получается что ты так и не понял ничего. Наверное я плохо объяснял. Ну вот хорошо. Допустим на примере той же гитары в твоей композиции которая мне не понравилась, она мне не понравилась как раз тем что звучала не естественно. То есть не в смысле звука, а в смысле исполнения. Так не играют на гитаре, не рифуют. А о чём это говорит, о том что ты не имеешь достаточного представления о том как надо. То есть грубо говоря, ты мог бы просто тогда сказать, вот хочу здесь чтоб была рифОвая гитара и расписать гармонию по тактовым чёрточкам) А гитарист пусть придумывает риф) Короче, есть такой предмет, называется инструментоведение. У меня его кстати не было, так как я певец)) И вот там люди изучают особенности различных инструментов, как раз что бы не пиать для них нелепые партии.

Короче. Ты как бы не одинок в своём подходе. И возможно кто-то из вас действительно гений недоучка, но для большинства из вас сочинение музыки это такие детские игры и фантазии. То есть вы похожи на ребёнка который сел за рояль и пытается что-то из него извлечь. Ведь ребёнку только кажется что он играет. Хотя и возможно, это будущий гений. Пианист или композитор. Но сейчас он просто не умеет "говорить" музыкальным языком и поэтому мы не можем понять его. Да и сам ты способен ли в достаточной мере понять свою идею, хотя бы у себя в голове. Очень сомневаюсь. То есть это всё такие "абстрактные мазки авангардиста", которые кто-то должен превратить в "картины реальности". Для меня это нонсенс)

Изменено пользователем radiogarage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых там кавычки) А во вторых, вот ты говоришь зачем ликбез?) А получается что ты так и не понял ничего. Наверное я плохо объяснял. Ну вот хорошо. Допустим на примере той же гитары в твоей композиции которая мне не понравилась, она мне не понравилась как раз тем что звучала не естественно. То есть не в смысле звука, а в смысле исполнения. Так не играют на гитаре, не рифуют. А о чём это говорит, о том что ты не имеешь достаточного представления о том как надо. То есть грубо говоря, ты мог бы просто тогда сказать, вот хочу здесь чтоб была рифОвая гитара и расписать гармонию по тактовым чёрточкам) А гитарист пусть придумывает риф) Короче, есть такой предмет, называется инструментоведение. У меня его кстати не было, так как я певец)) И вот там люди изучают особенности различных инструментов, как раз что бы не писать для них нелепые партии)

Ты не одинок в своём подходе. И возможно кто-то из вас действительно гений недоучка, но для большинства из вас сочинение музыки это такие детские игры и фантазии. То есть вы похожи на ребёнка который сел за рояль и пытается что-то из него извлечь. Ведь ребёнку только кажется что он играет. Хотя и возможно, это будущий гений. Пианист или композитор. Но сейчас он просто не умеет "говорить" музыкальным языком и поэтому мы не можем понять его. Да и сам ты способен ли в достаточной мере понять свою идею, хотя бы у себя в голове. Очень сомневаюсь. То есть это всё такие "абстрактные мазки авангардиста", которые кто-то должен превратить в "картины реальности". Для меня это нонсенс)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть грубо говоря, ты мог бы просто тогда сказать, вот хочу здесь чтоб была рифОвая гитара и расписать гармонию по тактовым чёрточкам) А гитарист пусть придумывает риф)

 

Вот точно так все и происходит на самом деле ))

И вообще. Гараж, я не профессионал! Я занимаюсь музыкой постольку, поскольку мне это нравится и есть время. Со вторым, к сожалению, сложно... А ты мне все пытаешься объяснить, как крутые композиторы работают. Я за них искренне рад )) А я вот по-другому. Не получается иначе. Я ж не претендую на звание профессионала или великого мастера. Я человек маааааленький....

Вот великий скульптор какой-нить работает с крутым гранитом в мастерской, у него там всякие инструменты, способы обработки материалов разных, венички там... А я просто свистульку из дерева вырезаю! А ты пришел и начинаешь: вооот, кто ж так делает? надо долго учиться, чтобы фигуры всякие создавать... ты вообще не знаешь, что такое теория и золотой стандарт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот точно так все и происходит на самом деле ))

И вообще. Гараж, я не профессионал! Я занимаюсь музыкой постольку, поскольку мне это нравится и есть время. Со вторым, к сожалению, сложно... А ты мне все пытаешься объяснить, как крутые композиторы работают. Я за них искренне рад )) А я вот по-другому. Не получается иначе. Я ж не претендую на звание профессионала или великого мастера. Я человек маааааленький....

Вот великий скульптор какой-нить работает с крутым гранитом в мастерской, у него там всякие инструменты, способы обработки материалов разных, венички там... А я просто свистульку из дерева вырезаю! А ты пришел и начинаешь: вооот, кто ж так делает? надо долго учиться, чтобы фигуры всякие создавать... ты вообще не знаешь, что такое теория и золотой стандарт...

 

Ну мош ты и прав...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин! .... Неужели я от тебя это услышал?! У меня даже слезы выступили )))

 

Да чему тут радоваться? Не знаю, мне всегда грустно когда человек сам себя ограничивает. Не могу, не дано, ну уж такой я уродился... Вот представь если бы те великие люди которые создали что-то чем ты восторгаешься думали бы так же?) Да и много ты знаешь о "профессионализме" великих))? Мендельсон был банкиром, Брукнер сочинять начал в 40, Эйнштейн был троечником, а Толстой вообще граф)) Человек никогда не поднимется выше той планки которую он сам себе установил. Так что, чему радоваться? Х.З...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да чему тут радоваться? Не знаю, мне всегда грустно когда человек сам себя ограничивает. Не могу, не дано, ну уж такой я уродился... Вот представь если бы те великие люди которые создали что-то чем ты восторгаешься думали бы так же?) Да и много ты знаешь о "профессионализме" великих))? Мендельсон был банкиром, Брукнер сочинять начал в 40, Эйнштейн был троечником, а Толстой вообще граф)) Человек никогда не поднимется выше той планки которую он сам себе установил. Так что, чему радоваться? Х.З...

 

Порадовался я тому, что у тебя хоть раз хватило духу произнести фразу, что кто-то таки прав! ))) Значит, еще не все потеряно ))

Ну а серьезно, так я разве говорил, что я принципиально вот так сижу и ничего делать не хочу в смысле саморазвития? Конечно, надо совершенствоваться. Да это в общем-то само собой получается. Ты просто стараешься каждую следующую вещь сделать лучше, намечаешь перспективы, осваиваешь новые формы и т.д. Это ж естественно... Времени мне катастрофически не хватает, вот что. Вот я год без работы просидел - это позволило мне сделать альбом. А теперь - с 8.00 до 20.30 меня дома просто нет. Пришел, поел, упал, все... На выходных - сам понимаешь... семья, дела... Семья - это вообще убийца творчества (это я сам придумал афоризм). Я конечно лично семью ставлю на первое место, но осознаю, что в идеале творчество должно забирать тебя всего... Тут выбор - или или. Не даром практически все великие имели проблемы с личной жизнью...

Это я не оправдываюсь. Просто так - мысли вслух ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну или так )) Когда-то один деятель в сети назвал общение на форумах рукоблудием от словесности, а журналистику - проституцией от словесности. И я с ним в целом согласен ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вообще, спор на форумах - вещь абсолютно бесперспективная. Как можно о чем-то рассуждать серьезном, не видя выражения лица собеседника?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вообще, спор на форумах - вещь абсолютно бесперспективная. Как можно о чем-то рассуждать серьезном, не видя выражения лица собеседника?

 

Общение в инете вообще штука вредная. Как вредная конфета - так типа здорово, а на самом деле отупляет, истребляет культуру дискуссии, обезличивает человеческие отношения, примитивизирует общение... Надо инет запретить, а создателей - предать анафеме! ))) А не - не получится... они ж не христиане...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общение в инете вообще штука вредная. Как вредная конфета - так типа здорово, а на самом деле отупляет, истребляет культуру дискуссии, обезличивает человеческие отношения, примитивизирует общение... Надо инет запретить, а создателей - предать анафеме! ))) А не - не получится... они ж не христиане...

 

Не. Интернет уже не запретишь. Да и неправильно так рассуждать. Интернет - это орудие, инструмент. Он не плох и не хорош. Суждения - субъективность, а поэтому - неверны в корне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...