Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Общие вопросы состояния современного общества


gorgo

Рекомендуемые сообщения

Ну мне что книгу что ли написать? Вот кстати, я же говорю что мои тексты не понимает тот кто в принципе не понимает меня и дело не в текстах, а в мыслях) Если есть вопросы я отвечу, а как лучше объяснить я не знаю, извини.

Если я правильно тебя понял, в обществе нет реальной идеи, способной реально сплотить то самое общество?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Если я правильно тебя понял, в обществе нет реальной идеи, способной реально сплотить то самое общество?

 

Да, правильно понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хоть это хорошо. А есть ли у тебя идеи - что могло бы это общество сплотить?

 

Не, у меня нет. Мне даже в падлу об этом думать((

 

Ты пойми, мне вот лично вообще никакие идеи не нужны, более того я не хочу ни с кем "сплочаться") Я вообще от государства ничего не хочу, лишь бы оно не лезло в мою жизнь и не мешало мне работать, а в остальном я сам справлюсь.

Изменено пользователем radiogarage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Состояние современного общества в мире и у нас больное. Цевилизация уничтожит человека в будущем и нами будут управлять роботы.А люди превратятся в животноподобных.Человек сам себя уничтожит,если будет стремится к полному совершенству.:p(шутка)

Изменено пользователем DimakLapin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, у меня нет. Мне даже в падлу об этом думать((

 

Ты пойми, мне вот лично вообще никакие идеи не нужны, более того я не хочу ни с кем "сплочаться") Я вообще от государства ничего не хочу, лишь бы оно не лезло в мою жизнь и не мешало мне работать, а в остальном я сам справлюсь.

 

Гараж, как-никак, а идеи у тебя есть. Это музыка, это искусство в целом - это твой путь. Не у всех же есть такой путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гараж, как-никак, а идеи у тебя есть. Это музыка, это искусство в целом - это твой путь. Не у всех же есть такой путь.

 

Ну возможно. И что? То есть ты это к чему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗАВТРА С АМВОНОВ ЦЕРКВЕЙ БУДЕТ ЗАЧИТАН ЭТОТ ТЕКСТ...

07 апреля 2012, 19:53

Московская Патриархия приняла циркуляр №01/1662 от 3.04.2012г. Завтра, в Вербное Воскресенье, в храмах Русской Православной Церкви настоятели будут обязаны с амвонов прочитать следующий текст.

 

«Принято по итогам состоявшегося 3 апреля 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

 

Русская Православная Церковь, совершая миссию проповеди Евангелия, демонстрирует активную позицию по многим злободневным вопросам и деятельно участвует в разрешении актуальных социальных проблем. Помощь тысячам людей во время пожаров 2010 года, сбор средств и вещей для малообеспеченных категорий граждан, разноплановая работа с детьми и молодежью, приход многих сотен тысяч людей к Поясу Пресвятой Богородицы показали способность Церкви объединять миллионы людей в молитве, добрых делах, заботе о будущем народа. Но это, к сожалению, не у всех вызывает радость и приятие.

 

Антицерковные силы опасаются усиления Православия в стране, их пугает возрождение национального самосознания и массовой народной инициативы. Такие люди немногочисленны, но некоторые из них обладают влиянием и готовы использовать свои финансовые, информационные и административные ресурсы для дискредитации иерархов и клириков, для порождения расколов и отторжения людей от храмов.

 

К этим силам присоединяются те, кто продвигает ложные ценности агрессивного либерализма, ибо Церковь непреклонна в своей позиции неприятия таких антихристианских явлений, как признание однополых союзов, свобода выражения всех желаний, неудержимое потребительство, пропаганда вседозволенности и блуда. Кроме того, нападки на Церковь выгодны тем, чьи меркантильные интересы ущемляются программой возведения новых храмов в густонаселенных районах Москвы и иных крупных городов.

 

Противостояние Церкви и антихристианских сил становится всё более очевидным и острым. Особенно заметными атаки стали в предвыборный и поствыборный период, что свидетельствует об их политической подоплеке, в том числе антироссийской. Подключаются различные средства, разворачивается планомерная и системная дискредитационная работа. Клириков вовлекают в провокации; архипастыри и священство находятся в фокусе пристального внимания недовольных, которые ищут малейшую зацепку, для того чтобы всё извратить, создав грязный информационный повод.

 

За последнее время произошла череда актов вандализма и осквернения храмов, начавшаяся 21 февраля с кощунства в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. В этот день группа лиц богохульствует на амвоне в непосредственной близости от святого алтаря, частиц Ризы Господа нашего Иисуса Христа и Ризы Пресвятой Богородицы, мощей великих святых. 6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность; 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста; 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень. В этом же контексте осуществляется клеветническая информационная атака на Предстоятеля Церкви. Всё это — слагаемые одной кампании против Православия и Русской Православной Церкви.

 

Не следует исключать новых громких обвинений и заявлений со стороны врагов веры. Опасность используемой против Церкви тактики состоит в том, что, в соответствии с правилами манипуляции общественным мнением, ложь соседствует с реальными фактами, умалчивается то, что невыгодно, делаются циничные заявления, вызывающие гнев, страх, зависть, негодование, злобу. В ход идут все приемы черной риторики: умалчивание части фактов, изменение смысла происходящего, прямое введение в заблуждение аудитории, обман.

 

В этих условиях всем нам важно сохранять единомыслие, не поддаваться на ложь и провокации, учиться воспринимать критически сомнительную информацию о Церкви, не спешить с реакцией, с публичными и частными заявлениями. В то же время противостояние Церкви со стороны ее недругов необходимо учитывать в каждодневной церковной деятельности.

 

Все, что происходит сегодня, не ново. Мы помним, как в начале ХХ века на веру Христову, на Святую Церковь, на наши храмы и святыни так же, с теми же лозунгами восставали богоборцы. Находились тогда и предатели-обновленцы, которые готовы были отдать на поругание имя Божие, святые иконы и храмы, обречь на узы и гибель Первоиерарха, архипастырей, пастырей, монашествующих, мирян. Но тогда наш народ сказал свое слово. В 1918 году верующие люди отстояли от закрытия и поругания Александро-Невскую Лавру, атакованную воинствующими безбожниками. Священнослужители и миряне встали на защиту и других храмов. Многие из них засвидетельствовали верность Христу и Его Церкви, пав от рук богоборцев.

 

Точно так же сегодня мы должны защитить то, что дано нам Богом, то, что дорого нашим сердцам. И пусть верующих людей не смущают слова призывающих согласиться с грехом и беззаконием, простить тех, кто не просит прощения и заявляет, что не нуждается в нем. Будем помнить, что отсутствие покаяния способно утвердить грешника в сознании собственной «правоты» и подтолкнуть к повторению греховных деяний.

 

Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Такие молебен и стояние призываем совершить при каждом кафедральном соборе епархий Русской Церкви. Во граде же Москве они будут совершены перед Храмом Христа Спасителя, перед иконами и крестом, пострадавшими от злоумышленников и безумцев.

 

В дни Великого поста мы обращаем ко всем, кто нас слышит, призыв к покаянию и изменению жизни. Именно покаяние открывает двери прощения. Господь и Церковь готовы с радостью принять любого кающегося грешника. Тем, кто скорбит и унывает в связи с произошедшими событиями, напоминаем слова Самого Господа Иисуса: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

Уверены, что из нынешних испытаний, как и в ХХ веке, наша Церковь выйдет более сильной. Ни новые трудные времена, ни «немощные дерзости» не разделят и не ослабят нас, ибо мы преодолеем их с молитвой и с упованием на всесильную помощь Божию, зная, что всякое зло и всякая неправда уже побеждены силой Креста и Воскресения Христова».

 

Я по поводу всего этого хочу сказать лишь одно. Давно мне уже ясно - нет ни зла ни добра, есть лишь недостаток ума, от того все беды...

 

З.Ы. Как-то забыл добавить в список позиций общества гопников ещё одну. Поп-гопник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а это как бы подтверждает сказанное мною ранее только ещё и очень забавно))

 

 

БЛОГ

Владимир Варфоломеев

журналист "Эхо Москвы"

"НЕЛЕПАЯ ОШИБКА"

05 апреля 2012, 09:37

Пресс-служба патриарха Московского и всея Руси принесла извинения пользователям официального сайта Русской православной церкви Patriarchia.ru за допущенную техническую ошибку при обработке фотоархива 2009 года, вызвавшую волну комментариев в социальных сетях и некоторых СМИ, и заявила о возвращении фото в исходном виде.

 

Накануне в блогах появилась информация о том, что на сайте Patriarchia.ru с помощью фоторедактора изменена фотография со встречи патриарха Кирилла с министром юстиции Александром Коноваловым 3 июля 2009, на которой на руке патриарха ранее были видны часы.

На обновленной фотографии этих часов не оказалось, однако их отражение было видно в полированной поверхности стола, что и вызвало волну язвительных замечаний в интернет-пространстве.

 

«В настоящее время фотография, вызвавшая недоумение, в исходном качестве возвращена на свое место. Кэш-память сервера сайта Patriarchia.ru очищена от обработанной фотографии. Приносим извинения всем пользователям сайта за допущенную техническую оплошность», – сказано в официальном сообщении пресс-службы, поступившем в четверг в РИА Новости.

Согласно сообщению, «нелепую ошибку» при работе с фотоархивом допустили сотрудники фоторедакции.

 

«Одним из основных принципов нашей работы является принципиальный отказ от использования программ редактирования фотографий для изменения вида изображений. Обработка фотографий всегда касается только цветовых и иных технических показателей. На каком основании в данной ситуации было допущено грубое нарушение нашей внутренней этики – вопрос, который будет разбираться очень тщательно, виновные будут строго наказаны», – отметили в пресс-службе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гараж, разжигаешь? :D

 

Ты про копипаст обращения Московской Патриархии или про прикол с часами? Думаю что в том и другом случае жжёт кто-то другой, совсем не я...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уезжал в село на выходные... А тут Гараж философствует ))

А что, собственно, неправильного написано в обращении Церкви? Все правильно. Только слишком мягко... Эдак толерантненько ))

 

Я вот читал твой, Гараж, пассаж про гопников... Не понял, кого ты имеешь в виду? И почему так их называешь?

А вообще, вот что нужно сказать. Я живу на Украине и в России бываю очень очень редко. Не был уже много лет. Разделение на разные страны дает свои печальные плоды, мы перестаем жать единой жизнью, у каждого разные проблемы и т.д. В этой связи я допускаю, что мы немного вообще по-разному смотрим на некоторые вещи. На Украине ситуация может быть иной. Я не могу сказать, что я четко понимаю, что происходит в России сейчас. Информация из СМЗ, сами понимаете, доверия не вызывает... Возможно поэтому у нас немного разные представления о современном положении вещей... Даже та же Церковь... У нас-то тут совершенно иные проблемы - раскол, униаты и пр. У нас никакой там тоталитарной власти нет. Хотя в последние пару лет после прихода Януковича тоже в целом кое-где вроде гайки закрутили, но очень слабенько. В целом у нас тут конечно полный разброд ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот читал твой, Гараж, пассаж про гопников... Не понял, кого ты имеешь в виду? И почему так их называешь?

 

Ты не знаешь смысл слова Гопник или считаешь что я его неверно применил? По моему я там такой трактат накатал, что не понять его просто не возможно, вернее я не смогу более широко раскрыть свою мысль. Так что могу сказать тебе тоже что и Dekeys, спрашивай, отвечу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не знаешь смысл слова Гопник или считаешь что я его неверно применил? По моему я там такой трактат накатал, что не понять его просто не возможно, вернее я не смогу более широко раскрыть свою мысль. Так что могу сказать тебе тоже что и Dekeys, спрашивай, отвечу.

 

Ну, во-первых, я и правда не уверен, что правильно этот термин понимаю. Я всегда думал, что гопник - это тот, кто "гоп-стопом" занимается, ну типа мелкий урка, снимающий шапки в подворотнях... Поэтому я и не понял, почему ты это слово подобрал для таких разных явлений, о которых говоришь... Я так понял, что люди типа ультра-радикальных взглядов - будь-то фашисты, монархисты, путинисты, православные мракобесы всякие - это все гопники у тебя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что люди типа ультра-радикальных взглядов - будь-то фашисты, монархисты, путинисты, православные мракобесы всякие - это все гопники у тебя?

 

Нет. То есть они тоже могут, но не обязательно. Всё просто. Гопник это дурак, который кичится своей глупостью, пестует её и обожествляет. И плюс к этому он ещё и насильно проповедует свою глуплость всем тем кто не похож на него. Вот собственно и всё. А при чём тут гопники, которые шпана, так ведь они допустим как себя вели в пору моей юности? Я лысый, ты волосатый, я слушаю "техно", ты "митал", я хожу в спортивном костюме, ты в рваных джинсах, ну и так далее, там много различий. Ну и соответственно ты не такой как я, а значит ты мой враг. Ну а сейчас эта жизненная "философия" превратилась в государственную политику. Вот собственно и всё. И не надо говорить что это разные идеологии. Чушь сабачья, это у гопников идеология. А мы же просто хотели жить как нам нравится, одеваться как нам нравится, слушать музыку которая нам нравится. Мы не то что не навязывали свой образ жизни никому, да мы наоборот отгораживались десятью заборами от этого мира идиотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё вот информация к размышлению для особо доверчивых, в смысле верящих в высокий моральный и нравственный уровень духовных авторитетов РПЦ.

 

А.САМСОНОВА: Мы прервались на теме Пусси Райот, которую вы не можете пропустить.

 

А.ТРОИЦКИЙ: Да.

 

А.САМСОНОВА: И также неровно к ним дышите, как и Патриарх, очевидно. А.ТРОИЦКИЙ: Я дышу к ним не ровно, да. Это интересная история. Но я сейчас вообще не об этом хочу сказать. Значит, по поводу осквернения Храма. Значит, рассказываю в том числе и специально для тех, кто гордится тем, что живет за МКАДом и они, типа, верные путинцы и все видят правильнее, чем мы, ослепленные гламуром, столичные жители. Так вот. Я бывал в Храме Христа Спасителя, не поленился, подсчитал, 6 раз. Один раз вскоре после открытия, из любопытства, чего они там сделали. Еще один раз я там был на службе. Остальные 4 раза, значит, я там был на презентации новой модели одного роскошного лимузина германского изготовления...

 

А.САМСОНОВА: О господи!

 

А.ТРОИЦКИЙ: ...в Храме Христа Спасителя. Была шикарная презентация с моделями, там, с биллбордами. С моделями, я имею в виду, не только автомобильными, но и этими самыми, девушками такими, правильно одетыми. Далее. Я там был 2 раза на каких-то типа выставки-продажи антиквариата, ювелирных изделий, какого-то искусства антикварного и так далее.

 

И, наконец, самое симпатичное, я там был один раз на конкурсе бально-спортивных танцев. То есть дело проходило в огромном таком Зале Соборов Храма Христа Спасителя. И, вот, на шикарном паркете этого Зала Соборов под задорные ритмы рок-н-ролла, самбы и ча-ча-ча кружились и делали всякие акробатические па юноши и девушки. При этом, естественно, девушки были с непокрытыми головами в отличие от Пусси Райот, с голыми плечами, с декольте до пупка, с вырезами, там, опять же...

 

А.САМСОНОВА: До пупка?

 

А.ТРОИЦКИЙ: Ну да, но с другой стороны. И надо сказать, что я уверен, что такого рода мероприятий – и танцевальных, и торговых, и презентационных, аукционных, антикварных – там были не единицы, как те, свидетелем которых я стал, а сотни, а, может быть, даже за 10 с лишним лет и тысячи. Огромное количество.

 

А.САМСОНОВА: Погодите. Это где? Вот, территориально где это происходит?

 

А.ТРОИЦКИЙ: В Храме Христа Спасителя. Прямо непосредственно в помещениях Храма Христа Спасителя. Естественно, не на амвоне, не на алтаре, но все равно в нем. Вот, я говорю, вот этот самый конкурс латиноамериканских и рок-н-ролльно-акробатических танцев в Зале Соборов Храма Христа Спасителя, там, где должны у нас теоретически собираться всякие Синоды и прочие важные такие вот тайные вечери.

 

Я сам человек не религиозный, поэтому...

 

А.САМСОНОВА: Вы – воинствующий либерал, да-да-да. Антицерковник.

 

А.ТРОИЦКИЙ: Нет-нет-нет, я совершенно спокойный человек. Я вовсе не воинствующий атеист-безбожник, а спокойный агностик. Но речь не об этом. Значит, при том, что я человек не религиозный, то я ко всем этим вещам отнесся, как бы, с некоторой иронией и недоумением, но без возмущения. Но, вот, я думаю, что люди, истово верующие, да еще к тому же памятующие знаменитые истории о том, как Иисус Христос изгонял торговцев из храма и так далее, вот их это должно реально возмущать. Потому что это, действительно, свинство. Вот это и есть оскорбление храма. Причем, серийное оскорбление храма, происходящее едва ли не каждый день.

 

То есть фактически Храм Христа Спасителя уже давным-давно превратился в такой, вот, торгово-деловой комплекс. То есть можно так даже и назвать: ТДК ХСС, Торгово-деловой комплекс «Храм Христа Спасителя». Вот, очень интересно было бы, чтобы Патриарх Кирилл или протоиерей Чаплин что-нибудь сказали по этому поводу, по поводу всех вот этих вот милых дел, которые я сейчас описал. Я это видел собственными глазами. Тысячи москвичей это видели, поскольку это происходило ежедневно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! Gorgo, все хотел тебя спросить - а ты к общине РПЦ принадлежишь, или к какой-нибудь самостийно-автокефальной Украинской?

Гараж, я про разжигание в смысле дискусии в таком русле (церковь, вера, и т.п.).

Я вот тоже Gorgo подзуживал, бывало - сейчас понял, что бесполезно. Стандартное поведение - опираться на догматы, неудобные аргументы пропускать. И потом, некоторые вещи, которые я воспринимаю как некий юмор (сюр, сарказм, иронию) - он воспринимает как святотатство. А человек же в конце-концов, хороший - нафига его троллить-то? Так что лучше о чем-нибудь приятном общаться (музыка, искусство - очевидно же), ну или более общем в рамках этой конкретной ветки (политика та же имеет больше вариантов нахождения общих точек зрения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тоже Gorgo подзуживал, бывало - сейчас понял, что бесполезно. Стандартное поведение - опираться на догматы, неудобные аргументы пропускать. И потом, некоторые вещи, которые я воспринимаю как некий юмор (сюр, сарказм, иронию) - он воспринимает как святотатство. А человек же в конце-концов, хороший - нафига его троллить-то? Так что лучше о чем-нибудь приятном общаться (музыка, искусство - очевидно же), ну или более общем в рамках этой конкретной ветки (политика та же имеет больше вариантов нахождения общих точек зрения).

 

Да никого я не подзуживаю. Я вообще не тот человек который считает возможным задевать что-то сокровенное в человеке, в данном случае веру. Я же как раз наоборот, говорю совсем не о вере, а о безверии. То есть это даже в сто раз хуже безверия, это лицемерие и ложь. И человек надевший церковную рясу может быть каким угодно негодяем(или не быть) ,но как это касается Бога? Разве я перестану любить музыку потому что есть плохие музыканты? Или разочаруюсь в своей Матери, из-за тех кто бросает своих детей? Мне просто по настоящему грустно знать что есть так много людей которыми так бессовестно манипулируют. И это в двойне не справедливо, потому что когда ты голосуешь за политика с чёрной душой, ты делаешь свой выбор сам и не на кого пенять. Но верующие люди выбора не имеют, к сожалению. Как можно подумать что твой Отец прикажет тебе что-то не доброе или пожелает использовать тебя в преступлении? А Церковь для верующего даже больше чем родитель.

Конечно, Бог им всем судья. Я и не сужу. Но не ужели в этой ситуации, правильно просто отвернуться и смолчать? Да, я не слишком религиозный человек и может быть меня это вообще не касается. И наверное я не слишком хороший человек, но даже мне, с не слишком большой высоты моих моральных принципов вся эта свистопляска кажется жутко отвратительной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! Gorgo, все хотел тебя спросить - а ты к общине РПЦ принадлежишь, или к какой-нибудь самостийно-автокефальной Украинской?

Гараж, я про разжигание в смысле дискусии в таком русле (церковь, вера, и т.п.).

Я вот тоже Gorgo подзуживал, бывало - сейчас понял, что бесполезно. Стандартное поведение - опираться на догматы, неудобные аргументы пропускать. И потом, некоторые вещи, которые я воспринимаю как некий юмор (сюр, сарказм, иронию) - он воспринимает как святотатство. А человек же в конце-концов, хороший - нафига его троллить-то? Так что лучше о чем-нибудь приятном общаться (музыка, искусство - очевидно же), ну или более общем в рамках этой конкретной ветки (политика та же имеет больше вариантов нахождения общих точек зрения).

 

Я принадлежу к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

Я, Гоггер, не ухожу от "неудобных" аргументов. Просто на часть вопросов я не могу ответить в силу недостатка знаний (того же Писания, к примеру, или догматов), а на часть вопросов просто нет рационально-логического ответа, поэтому мои ответы воспринимаются человеком неверующим, как неудовлетворительные.

А насчет святотатства - да, что ж поделать... Есть вещи, которых нельзя касаться скользкими руками юмора. Любого, даже самого безобидного. Вот приведу такой "безобидный" анекдот: Приходит апостол Петр ко Христу и говорит: "Господи, там к Тебе атеисты пришли..." - "Скажи им, что Меня нет". Вот вроде бы даже такой "верующий" анекдот. Но я считаю, что и он не уместен, когда речь идет о таких вещах, как смерть, Бог и т.п. Это цинично. Есть чистота мыслей, есть благолепие, которые не допускают подобных юморин по отношению к некоторым вопросам. А уж тем более откровенного сарказма...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И насчет Церкви хочу сказать, т.к. вижу, что люди не понимают некоторых вещей.

Церковь, товарищи, это не социальный институт. Это явление мистическое и трансцендентное. Начало Церкви положено в день Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Святой Дух в виде языков пламени. Т.е. изначально Церковь - это не просто собрание верных единомышленников. Церковь подразумевает присутствие Святого Духа в собравшихся... Церковь делится на Торжествующую и Воинствующую. Первая - это Царство Божие, ангелов и святых. Это "потусторонняя" часть. Воинствующая Церковь - это земная часть, которая воюет с "миром". Под "миром" понимаются страсти и грех. Что такое победа в этой войне? Святость и отвержение греха. Что такое поражение в этой войне? Соответственно - грех. Т.е. человек, совершающий грех, является с этой точки зрения проигравшим в бою солдатом. Воюют все - и миряне, и монахи, и священники, и патриархи. Все мы простые люди. Таким образом грех есть и в Церкви, т.е. среди ее членов - священников и монахов, и простых верующих. Большая ошибка думать, что вот в Церкви все должны быть святыми и нестяжательными и т.п. Должны - да, как и все мы должны таковыми быть. Или скажем так - для нас лучше быть таковыми. Но не все таковы суть! Мы все в Церкви боремся с грехом - своим личным, каждый со своим. И сама Церковь существует только для того, чтобы помочь нам в этой борьбе. Чем помочь? Благодатью Святого Духа, преподаваемой в Таинствах. И прежде всего - в Таинстве причастия.

Далее. Церковь земная все равно состоит из простых людей. Она в этом смысле является отражением общества. Больно общество - больна и Церковь. Конечно, не в такой мере (все-таки уровень чистоты там много выше, чем в среднем "по стране"), но все равно болезни, присущие обществу, поражают и Церковь. Что говорить о сегодняшнем дне, если св. Иоанн Златоуст сказал следующее: ""Если бы кто-нибудь со стороны, придя к нам, хорошо бы узнал заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не нашел бы худших врагов Христа, нежели мы" Это 4-й век! Да и вообще, если среди апостолов, которые непосредственно общались с Богом, видели Его, слышали - и то нашелся Иуда?

Это я все к тому, что сегодня Церковь наша больна - это признают все, в т.ч. и сами священники. Мы - Ее члены - больны. И много есть недостойных и среди прихожан, и среди священства. И даже среди архиереев. Но это ни в коей мере не значит, что нужно Церковь в чем-то обвинять! Церковь - это другое. Даже есть тут ни одного достойного иерея не останется, Церковь от этого быть не перестанет. И таинства свое действия сохранят, даже если преподает их недостойный священник. Потому как таинство действует в зависимости от того, в каком состоянии принимающий человек, а не преподающий.

С другой стороны спросим - если мы не будем хулить Церковь, то, может быть, можно критиковать отдельных недостойных Ее членов? Как сказано: "Ибо вас ради Имя Христово хулится у язычников". И вот тут каждый пусть ответит себе сам - достоин ли он критиковать кого бы то ни было? Тем более священника. Тем более епископа. Горько видеть, когда архиерей ведет себя недостойно. Но кто я, чтобы судить его? И опять-таки, бывает, когда люди судят неправильно, не имея полноты информации, или пользуясь ложной информацией. Как в той древней истории, когда священник ходил в притон какой-то и носил деньги блудницам. И все стали говорить, что он того... А оказалось, что он им деньги носил, чтобы те не зарабатывали блудом.

Я лично к Патриарху Кириллу отношусь неоднозначно. Я даже скажу, что я избегаю формирования четкого мнения о нем. Просто потому, что я его лично не знаю, информации о нем не верю (ни плохой, ни хорошей - не верю просто источникам), и, в конце концов, он Патриарх, и степень его ответственности за все эти миллионы душ невероятно велика. И какие ему в его служении приходится преодолевать соблазны и испытания - мне даже представить сложно... Тем более в наше сложное время... Поэтому моя позиция, как верующего, такова: не знаю, каков Патриарх, судить о нем не смею. И по большому счету, меня это мало касается. Я в храм прихожу не к Патриарху. И моих собственных грехов, о которых переживать, более чем достаточно, чтобы еще подсчитывать грехи кого бы то ни было. Тем более Патриарха. И пусть он ездит на майбахе и ходит в часах Бреге - мне-то что? А на чем ему ездить, собственно? Он Патриарх - ему и карету нужно соответствующую... А как иначе?

Изменено пользователем gorgo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И насчет Церкви хочу сказать, т.к. вижу, что люди не понимают некоторых вещей.

Церковь, товарищи, это не социальный институт. Это явление мистическое и трансцендентное. Начало Церкви положено в день Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Святой Дух в виде языков пламени. Т.е. изначально Церковь - это не просто собрание верных единомышленников. Церковь подразумевает присутствие Святого Духа в собравшихся... Церковь делится на Торжествующую и Воинствующую. Первая - это Царство Божие, ангелов и святых. Это "потусторонняя" часть. Воинствующая Церковь - это земная часть, которая воюет с "миром". Под "миром" понимаются страсти и грех. Что такое победа в этой войне? Святость и отвержение греха. Что такое поражение в этой войне? Соответственно - грех. Т.е. человек, совершающий грех, является с этой точки зрения проигравшим в бою солдатом. Воюют все - и миряне, и монахи, и священники, и патриархи. Все мы простые люди. Таким образом грех есть и в Церкви, т.е. среди ее членов - священников и монахов, и простых верующих. Большая ошибка думать, что вот в Церкви все должны быть святыми и нестяжательными и т.п. Должны - да, как и все мы должны таковыми быть. Или скажем так - для нас лучше быть таковыми. Но не все таковы суть! Мы все в Церкви боремся с грехом - своим личным, каждый со своим. И сама Церковь существует только для того, чтобы помочь нам в этой борьбе. Чем помочь? Благодатью Святого Духа, преподаваемой в Таинствах. И прежде всего - в Таинстве причастия.

Далее. Церковь земная все равно состоит из простых людей. Она в этом смысле является отражением общества. Больно общество - больна и Церковь. Конечно, не в такой мере (все-таки уровень чистоты там много выше, чем в среднем "по стране"), но все равно болезни, присущие обществу, поражают и Церковь. Что говорить о сегодняшнем дне, если св. Иоанн Златоуст сказал следующее: ""Если бы кто-нибудь со стороны, придя к нам, хорошо бы узнал заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не нашел бы худших врагов Христа, нежели мы" Это 4-й век! Да и вообще, если среди апостолов, которые непосредственно общались с Богом, видели Его, слышали - и то нашелся Иуда?

Это я все к тому, что сегодня Церковь наша больна - это признают все, в т.ч. и сами священники. Мы - Ее члены - больны. И много есть недостойных и среди прихожан, и среди священства. И даже среди архиереев. Но это ни в коей мере не значит, что нужно Церковь в чем-то обвинять! Церковь - это другое. Даже есть тут ни одного достойного иерея не останется, Церковь от этого быть не перестанет. И таинства свое действия сохранят, даже если преподает их недостойный священник. Потому как таинство действует в зависимости от того, в каком состоянии принимающий человек, а не преподающий.

С другой стороны спросим - если мы не будем хулить Церковь, то, может быть, можно критиковать отдельных недостойных Ее членов? Как сказано: "Ибо вас ради Имя Христово хулится у язычников". И вот тут каждый пусть ответит себе сам - достоин ли он критиковать кого бы то ни было? Тем более священника. Тем более епископа. Горько видеть, когда архиерей ведет себя недостойно. Но кто я, чтобы судить его? И опять-таки, бывает, когда люди судят неправильно, не имея полноты информации, или пользуясь ложной информацией. Как в той древней истории, когда священник ходил в притон какой-то и носил деньги блудницам. И все стали говорить, что он того... А оказалось, что он им деньги носил, чтобы те не зарабатывали блудом.

Я лично к Патриарху Кириллу отношусь неоднозначно. Я даже скажу, что я избегаю формирования четкого мнения о нем. Просто потому, что я его лично не знаю, информации о нем не верю (ни плохой, ни хорошей - не верю просто источникам), и, в конце концов, он Патриарх, и степень его ответственности за все эти миллионы душ невероятно велика. И какие ему в его служении приходится преодолевать соблазны и испытания - мне даже представить сложно... Тем более в наше сложное время... Поэтому моя позиция, как верующего, такова: не знаю, каков Патриарх, судить о нем не смею. И по большому счету, меня это мало касается. Я в храм прихожу не к Патриарху. И моих собственных грехов, о которых переживать, более чем достаточно, чтобы еще подсчитывать грехи кого бы то ни было. Тем более Патриарха. И пусть он ездит на майбахе и ходит в часах Бреге - мне-то что? А на чем ему ездить, собственно? Он Патриарх - ему и карету нужно соответствующую... А как иначе?

 

Это всё правильно. Но только со временем, если всё будет так, то не только и не то что такие как ты, а многие, гораздо более близкие к церкви люди пошатнуться в своей вере. И это будет плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё правильно. Но только со временем, если всё будет так, то не только и не то что такие как ты, а многие, гораздо более близкие к церкви люди пошатнуться в своей вере. И это будет плохо.

 

Ну так и происходит. К сожалению. Но это все как бы логично... Апокалипсис ведь не зря написан. Изначально никто не подразумевал, что добро восторжествует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и происходит. К сожалению. Но это все как бы логично... Апокалипсис ведь не зря написан. Изначально никто не подразумевал, что добро восторжествует.

 

Угу... только кто архитектор апокалипсиса? Не надоело на чёрта хвостатого всё валить то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23 гл. от Матфея Иисус показывает, как надо поступать по отношению к фарисеям и книжникам (или недобросовестным священнослужителям):

"Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают".

 

и ещё:

Рим 13:1 “Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23 гл. от Матфея Иисус показывает, как надо поступать по отношению к фарисеям и книжникам (или недобросовестным священнослужителям):

"Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают".

 

и ещё:

Рим 13:1 “Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”.

 

Ну совершенно справедливо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...