Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Радио Гараж - Мой "Overkill"


Рекомендуемые сообщения

Тот, кто искренне хочет поменять мир к лучшему, у того есть только один путь - изменить к лучшему себя. А тот, кто пытается сделать нечто большее - он либо недалек, либо на самом деле руководствуется не альтруизмом, а различными иными побуждениями, о которых сам может и не знать.

Я вполне допускаю, что есть люди, которые хотят, чтобы "все были счастливы". Да чего там - большинство этого хочет. Но люди, выходящие многотысячной толпой на улицу и идущие куда-то с лозунгами, не вызывают у меня доверия. Во-первых, просто так они не выйдут сами никогда. Их надо организовать. Значит - есть организатор. И этот организатор, скорее всего, не альтруист (см. абзац первый). Так что мой взгляд не имеет ничего общего ни с оценкой людей, как быдла, ни с моими комплексами, ни даже с теорией заговора. Это просто логичный вывод, сделанный на основе собственных опыта и знаний.

Знаешь, я осенью 2004 года тоже стоял на майдане. И я вышел туда "сам", без денег. И таких было очень много. И все мы тоже вроде хотели всем добра, и у всех было приподнятое настроение, было чувство единения, веры в лучшее будущее, решимость защищать свои права и т.п. И это было по-своему очень красиво. Очень допускаю, что участники марша на пентагон или еще чего были такими же. Но была и другая сторона: были известные лидеры, доказавшие впоследствии, чего они стоят, были заранее приготовленные палаточки, которые за 15 минут разбили прямо на Крещатике, еще были танки в 100 км от Киева, готовые выдвинуться в столицу, если власть решит силой разогнать митинг, и многое другое. Уверен, что все это было и там. А дурачки вроде меня, со стеклянными глазами размахивающие какими-то плакатами за "мир, труд, май", всего лишь мясо в чьих-то гнусных руках. И это, Гараж, сермяжная правда жизни, к сожалению. Это - естество падшей человеческой природы. Зло всегда в этом мире активно, а добро - всегда пассивно. Абсолютное добро, я имею в виду. Поэтому, где есть "активная гражданская позиция", там не ищи добра. Глупость, гордыня, дерзость, страх, жажда чего-то - да, но никак не добро.

 

Ну всё так и не так. Вот ты сам говоришь, что никто тебя не покупал и не заставлял, сам вышел. И тот кто организует, тот тоже руководствуется какими-то идеями иногда светлыми, иногда тёмными, но в любом случае идеями. И так бывает что прекрасная в теории идея на практике сталкиваясь с реальным миром приносит море крови и страдания, но Идея то была прекрасной, понимаешь? И как не попытаться воплотить в жизнь прекрасную идею, если ты в неё веришь? Это как предать себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 141
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ещё про 68-ой в Париже.

 

Очевидец тех событий, известный советский дипломат Юрий Дубинин вспоминает: ”В бурном потоке заполнившей телеэкраны, радиоволны и газетные полосы информации было трудно выделить то, что помогло бы понять природу происходящего, а тем более спрогнозировать, что произойдет дальше. Весь район вокруг напоминал восставший город. Во многих местах мостовая была разворочена… Повсюду были перевернутые или сожженные машины, поваленные деревья, разбитые витрины магазинов…

_*В зрительном зале [«Одеона»] идет бесконечный митинг. На сцене табуретка и некто, пытающийся играть роль председателя, с минимальной претензией: он всего лишь хочет, чтобы говорили не все сразу. Партер переполнен молодежью, все в постоянном движении. Выступления – скорее набор выкриков: все прогнило, все надо смести, потом разберемся, что делать дальше»[7].

_*К 16 мая закрылись порты Марселя и Гавра, прервал свой маршрут Трансъевропейский экспресс. Газеты все еще выходили, но печатники осуществляли частичный контроль над тем, что печатается. Многие общественные службы функционировали только с разрешения бастующих. В центре департамента — Нанте, Центральный забастовочный комитет взял на себя осуществление контроля за движением транспорта на въездах и выездах из города. На блок-постах, сооруженных транспортными рабочими, дежурили школьники. Желание людей самим установить порядок было столь сильным, что городским властям и полиции пришлось отступить. Работницы заводов и фабрик взяли под контроль снабжение местных магазинов продовольствием и организацию торговых точек в школах. Рабочие и студенты организовали выезд на фермы с целью помочь крестьянам сажать картофель.

_*Изгнав из сферы сбыта посредников (комиссионеров), революционные власти снизили розничные цены: литр молока стоил теперь 50 сантимов вместо 80, а килограмм картофеля — 12 вместо 70. Чтобы поддержать нуждающиеся семьи, профсоюзы распределили среди них продовольственные купоны. Учителя организовывали детские сады и ясли для детей бастующих. Энергетики взялись обеспечить бесперебойное снабжение молочных ферм электроэнергией, организовали регулярную доставку кормов и горючего в крестьянские хозяйства. Крестьяне, в свою очередь, приезжали в города для участия в демонстрациях. Больницы переходили на самоуправление, в них избирались и действовали комитеты врачей, пациентов, практикантов, медсестер и санитаров.

_*Де Голль в это время не делал никаких заявлений. Более того, он отправился в запланированный официальный визит в Румынию, как будто ничего не случилось, но 18 мая прервал его и вернулся в страну. 20 мая число бастующих достигло 10 миллионов, на заводах возникли «комитеты самоуправления» и «комитеты действия», неконтролируемые профсоюзами, в провинции рабочие комитеты начали бесплатное распределение товаров и продуктов нуждающимся. В стране сложилось двоевластие – с одной стороны деморализованная государственная машина, с другой стороны самодеятельные органы рабочего, крестьянского и студенческого самоуправления.

_*21–22 мая в Национальном Собрании обсуждался вопрос о недоверии правительству. Для вотума недоверия не хватило 1 голоса! 22 мая власти пытаются выслать из страны Даниэля Кон-Бендита как иностранца. В ответ студенты устраивают в Латинском квартале «ночь гнева», устраивая баррикады. Кто-то поджигает здание Парижской биржи.

_*Наконец, 24 мая де Голль выступил по радио с речью, в которой «признал», что доля участия французского народа в управлении обществом ничтожна. Он предложил провести референдум о «формах участия» простых людей в управлении предприятиями (позже он от этого обещания откажется). На настроение общества это выступление влияния не оказало.

_*25 мая начались трехсторонние переговоры между правительством, профсоюзами и Национальным советом французских предпринимателей. Выработанные ими соглашения предусматривали существенное увеличение зарплаты, однако ВКТ была не удовлетворена этими уступками и призвала к продолжению забастовки. Социалисты во главе с Франсуа Миттераном собирают на стадионе грандиозный митинг, где осуждают профсоюзы и де Голля и требуют создания Временного правительства. В ответ на это власти во многих городах применяют силу, и ночь 25 мая получила название «кровавая пятница».

_*29 числа, в день чрезвычайного заседания кабинета министров, стало известно, что бесследно исчез президент де Голль. Страна в шоке. Лидеры «Красного Мая» призывают к захвату власти, поскольку она «валяется на улице».

_*30 мая де Голль появляется и выступает с крайне жесткой речью. Он отказывается от референдума, объявляет о роспуске Национального Собрания и проведении досрочных парламентских выборов[8]. В тот же день голлисты проводят 500-тысячную демонстрацию на Елисейских полях. Они скандируют «Верните наши заводы!» и «Де Голль, ты не один!». Происходит перелом в ходе событий. Многие предприятия еще будут бастовать недели две. В начале июня профсоюзы проведут новые переговоры и добьются новых экономических уступок, после чего волна забастовок спадет. Предприятия, захваченные рабочими, начинают «очищаться» силами полиции (например, заводы «Рено»).

_*Ю. Дубинин пишет об этом моменте: «30 мая де Голль выступил с речью, демонстрируя твердость и решимость навести порядок. Он объявил о роспуске Национального собрания. За этим последовала внушительная демонстрация сторонников де Голля... Де Голль провел глубокую реорганизацию правительства Помпиду, заменив девять министров. Правительство, профсоюзы и предприниматели провели упорные переговоры и к 6 июня сумели достигнуть нелегкого согласия, которым, однако, были удовлетворены все. Жизнь во Франции начала входить в нормальную колею”.

_*12 июня власть перешла в наступление. Были запрещены основные левацкие группировки, Кон-Бендит был выслан в ФРГ. 14 июня полиция очистила от студентов «Одеон», 16-го – захватила Сорбонну, 17 июня возобновили работу конвейеры «Рено».

_*23 и 30 июня прошли (в два тура) парламентские выборы. Организовав кампанию шантажа угрозой коммунистического заговора, голлисты получили большинство мест – испуганный призраком революции средний класс дружно проголосовал за де Голля.

_*7 июля в телевизионном обращении де Голль дал разумную, хотя и поверхностную квалификацию произошедшим событиям: «Этот взрыв был вызван определенными группами лиц, бунтующими против современного общества, общества потребления, механического общества – как восточного, так и западного – капиталистического типа. Людьми, не знающими, чем бы они хотели заменить прежние общества, и обожествляющими негативность, разрушение, насилие, анархию; выступающими под черными знаменами».

_*Одним из итогов «красного мая» было удовлетворение ряда социальных требований трудящихся (увеличение пособий по безработице и т.д.). Студенческие протесты побудили к демократизации высшей и средней школы, была улучшена координация высшей школы с потребностями народного хозяйства в специалистах. Но майские события на прошли бесследно для французской экономики. Инфляция, вызванная увеличением заработной платы и ростом цен, привела к сильному сокращению золотого запаса страны. Финансовый кризис, разразившийся в ноябре 1968, угрожал подорвать экономику. Чтобы спасти финансовую систему, де Голль пошел на крайне непопулярные меры стабилизации, включая строгий контроль над заработной платой и ценами, контроль за денежным обращением и повышение налогов. 28 апреля 1969 де Голль ушел в отставку после того, как были отклонены его предложения по конституционной реформе.

_*Революция 1968 г. и внешние силы. То, что мятежный импульс, захвативший очень значительную часть населения Франции, иссяк всего за один месяц, во многом определяется и отсутствием поддержки извне. Революционные события мая 1968 г. во Франции не поддержали и не пожелали использовать обе сверхдержавы – СССР и США. Более того, власти Франции имели и время и поле для маневра потому, что в критический момент, даже если бы произошел раскол в их государственном аппарате и силовых структурах, они могли рассчитывать на вооруженную помощь НАТО.

_*Ю.Дубинин пишет: «28 мая мой хороший знакомый – член руководства правящей деголлевской партии Лео Амон (позже он войдет в состав правительства) срочно пригласил меня на завтрак. До 27 мая, сказал он, обстановка была сложной, тяжелой для правительства, однако не угрожавшей самому деголлевскому режиму и де Голлю лично. На волне широкого забастовочного движения ВКТ (за которой, по убеждению Амона, стояла компартия) предъявила правительству очень высокие требования, но в то же время ВКТ вступила в переговоры с правительством и вела их жестко, но конструктивно. Это давало основания считать, что ВКТ и ФКП стремятся к достижению своих целей без свержения де Голля. Однако после 27 мая положение радикально изменилось. Бастующие рабочие отвергли договоренность, достигнутую между профсоюзами и правительством. Каков может быть поворот дел? Далее собеседник говорит, чеканя слова:

_*– Нынешняя ситуация в какой-то степени напоминает ту, которая существовала в России в предоктябрьский период 1917 года. Однако сейчас международная обстановка иная: существует НАТО».

_*Ю.Дубинин продолжает: «В договоре о создании Североатлантического пакта действительно имеется статья, предусматривающая вмешательство альянса в случае дестабилизации внутриполитического положения в одном из государств-участников… Слова Амона – показатель серьезности обстановки в стране, того, как ее оценивает руководство Франции».

_*Это, кстати, объясняет, почему применение через три месяца после этих событий вооруженных сил СССР и Варшавского договора для наведения порядка в Чехословакии не вызвало серьезных демаршей со стороны государств Запада. Им пришлось мобилизовать для скандала свои же левые силы и советских диссидентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот выводы. Очень интересно, просто безумно интересно. При чём выводы не только исторические но и во многом философские.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Историки тех событий, следуя логике исторического материализма, говорят о каких-то «предпосылках», объективных основаниях для бунта парижских студентов. Эти объяснения беспомощны, поводы для недовольства студентов смехотворны, несоизмеримы с теми разрушениями, которые они готовы были нанести всей конструкции общественного бытия. Ведь если говорить попросту, то в благополучной сытой стране, в условиях быстрого экономического подъема и научно-технического развития элитарная социальная группа (студенты университета Сорбонны!) начинает мятеж, не ставящий перед собой никакой цели и никакого предела. Речь идет именно о беспределе разрушения, об иррациональности оснований для бунта. «Запрещается запрещать!», «Дважды два уже не четыре!»

_*Действия, которые предпринимали бунтующие студенты – учреждение каких-то ассамблей, чтение самодеятельных лекций, регулирование уличного движения или раздача бесплатных продуктов бедным – все это было отчаянной попыткой схватиться за какие-то соломинки воображаемого порядка, за что-то разумное. В этом не было и следов связного проекта, это были жесты-заклинания, бессознательная защита от хаоса. Если бы советские люди смогли тогда внимательно изучить этот опыт, они бы устояли против перестройки Горбачева.

_*Но в этой книге мы не можем углубляться в общую проблему кризиса Просвещения и наступления того иррационализма, который уже обосновался и оформился в узаконенных рамках в так называемых «развитых странах». Джинн 68-го года загнан Западом в бутылку и верно служит своему хозяину прямо из этой бутылки. Здесь наша тема ограничена технической стороной «Красного мая». Уже эта сторона очень обширна и дает много пищи для размышлений.

_*Прежде всего, фундаментальное значение имеет сам факт, что в студенческой среде при некоторых условиях может без веских причин возникнуть такое состояние коллективного сознания, при котором возникает самоубийственно целеустремленная и тоталитарно мыслящая толпа, способная разрушить жизнеустройство всей страны. Это новое явление культуры большого города, в котором возникает высокая концентрация молодежи, отделенной от мира физического труда и традиционных межпоколенческих и социальных связей.

_*Студенчество конца ХХ века оказалось новым, ранее неизвестным социальным типом – элитарным и в то же время маргинальным, со своими особыми типом мышления, шкалой ценностей, системой коммуникаций. Постепенно этот тип приобретал вненациональные космополитические черты и становился влиятельной, хотя и манипулируемой политической силой. В 1968 г. в Париже политическая радикализация студенчества произошла внезапно и стихийно. Но внимательное изучение этого случая давало возможность и искусственно создавать нужные для такой радикализации условия, чтобы затем «канализировать» энергию возбужденных студентов на нужные объекты. Так уже в 80-е годы студенчество стало одним из главных контингентов, привлекаемых для выполнения «бархатных революций».

_*Второй факт, который наглядно выявили события 1968 г. во Франции, состоит в том, что при современной системе связи (даже без Интернета и мобильных телефонов) самоорганизация возбужденного студенчества может исключительно быстро распространиться в национальном и даже международном масштабе. При этом свойства студенчества как социальной системы таковы, что она мобилизует очень большой творческий потенциал – и в создании новых организационных форм, и в применении интеллектуальных и художественных средств.

_*Эти черты студенческого бунта очаровывают общество и быстро мобилизуют в его поддержку близкие по духу влиятельные социальные слои, прежде всего интеллигенцию и молодежь. В совокупности эти силы способны очень быстро подорвать культурную гегемонию правящего режима в городском обществе, что резко затрудняет для власти использование традиционных (например, полицейских) средств подавления волнений. Это создает неопределенность: отказ от применения силы при уличных беспорядках ускоряет самоорганизацию мятежной оппозиции, но в то же время насилие полиции чревато риском быстрой радикализации конфликта.

_*Третий урок «революции 68-го» состоит в том, что энергия городского бунта, который не опирается на связный проект (выработанный самими «революционерами» или навязанный им извне), иссякает достаточно быстро. Для властей важно не подпитывать эту энергию неосторожными действиями, перебором в применении «как кнута, так и пряника». Власти Парижа проявили выдержку, не создав необратимости в действиях студентов, не спровоцировав их на то, чтобы выйти за рамки в общем ненасильственных действий. Де Голль дал «выгореть» энергии студентов.

_*Опыт майских событий показал, что комбинация переговоров с применением умеренного насилия истощает силы мятежной оппозиции, если она не выдвигает социального проекта, на базе которого нарастает массовая поддержка. Поняв это, правительство де Голля сосредоточило усилия на том, чтобы отсечь от студентов рабочих - ту втянутую в волнения часть общества, которая имела ясно осознаваемые социальные цели и, вследствие этого, обладала потенциалом для эскалации противостояния (с ней, впрочем, было и гораздо легче вести рациональные переговоры). Ведущую роль в майском мятеже 1968 г. играли студенты и школьники. Рабочие лишь поддержали их бунтарский порыв, не помышляя о смене общественного строя. С ними компромисс был вполне возможен.

_*Наконец, май 1968 г. показал удивительную способность студенческого протеста к мимикрии (вероятно, это общее свойство интеллигентского мышления, не связанного традиционными догмами и запретами). Формулируя основания для своих действий против государства и общества (в данном случае против буржуазного государства и общества, но это было несущественно уже тогда), революционеры 1968 г. выбирали объекты отрицания ситуативно. Это отрицание не было диалектически связано с позитивными идеалами. Такая особенность сознания открывает неограниченные возможности для манипуляции – если ценностью становится сам протест и отрицание не связано с реальными сущностями, то устраняется сама проблема истинности или ложности твоих установок. Коллектив становится толпой, которую при известной интеллектуальной ловкости можно натравить на любой образ зла.

_*События 1968 г. в Париже начались с протестов против войны во Вьетнаме. Но было ли сочувствие Вьетнаму фундаментальным, был ли важен вообще Вьетнам для этого протеста? Вот французский философ Андре Глюксманн. В 1968 г. он был ультралевым вождем того студенческого движения, а в Москве в конце 1999 г., очарованный перестройкой и последовавшей за нею «демократизацие» мира, заявил, что теперь не смог бы подписаться под лозунгами протеста против войны США во Вьетнаме. Ничего он за эти тридцать лет не узнал нового ни о Вьетнаме, ни о США, ни о напалме. Ситуация другая, в моде ненависть к СССР – и никакого протеста образ войны США против Вьетнама у него в душе не возникает. Проблемы истины для него нет!

_*В тот момент последнее поколение старых французских коммунистов понимало эту особенность вышедшей на политическую арену интеллигенции и ее молодежной базы, студентов. Их не очаровали лозунги бунтарей из Сорбонны, им было не по пути с Глюксманном. Коммунисты не дали себя вовлечь в разрушительную авантюру, хотя она, казалось, овладевает Францией. И эта позиция была вызвана вовсе не соглашательством, не иллюзиями родства с генералом де Голлем и не предательством Вьетнама. Разница еще была мировоззренческой. Потом она стерлась во Франции, а потом стала исчезать в Москве и Киеве.

_*

 

_*[1] В настоящий момент Даниэль Кон-Бендит является депутатом Европарламента от партии зеленых и вполне встроился с капиталистическую систему.

_*[2] Как сказано в словаре, дадаизм ( от фр. детский лепет) – литературно-художественное течение в среде европейской анархиствующей интеллигенции (1916-1922). Его протест выражался в иррационализме, антиэстетизме и художественном хулиганстве.

_*[3] Потлач – праздник индейцев с раздачей подарков.

_*[4] Ги Дебор. Общество спектакля. М.: Радек, 2000. С. 182-183.

_*[5] Там же. С. 179.

_*[6] МАЮ сыграла позже важнейшую роль в «Красном Мае», создав «параллельные курсы», на которых в пику официальным профессорам с их официальной «наукой» читали курсы лекций приглашенные студентами выдающиеся специалисты из неуниверситетской (и даже неакадемической) среды, а иногда – и сами студенты, хорошо знавшие предмет (многие из них вскоре прославились как философы, социологи и т.п.).

_*[7] Дубинин Ю. Как уцелел режим пятой республики. Вспоминая кризис во Франции. – http://www.comsomol.ru/ist22.htm.

_*[8] Позже стало известно, что де Голль тайно летал в Баден-Баден, где располагался штаб французского военного контингента в ФРГ, и вел переговоры с военными. Затем он провел такие же переговоры в Страсбурге

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже не интересна эта тема никому, а жаль. Очень жаль, ибо не смотря на то что прошло с тех пор вот уже 40 с лишним лет, актуальность не спадает, а скорее нарастает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что значит "неинтересна", и что значит "никому"... Нас тут - "полторы калеки". Gorgo - понятно, что тебе ответит на все это :D. Я про все это читал и знаю - феномена никакого не вижу. Собственно, все это уже было не раз (каждый раз, впрочем, по-разному), а уж Франция - так вообще неиссякаемый источник разнообразных протестов, которые потрясают основы и меняют мир до неузнаваемости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что значит "неинтересна", и что значит "никому"... Нас тут - "полторы калеки". Gorgo - понятно, что тебе ответит на все это :D. Я про все это читал и знаю - феномена никакого не вижу. Собственно, все это уже было не раз (каждый раз, впрочем, по-разному), а уж Франция - так вообще неиссякаемый источник разнообразных протестов, которые потрясают основы и меняют мир до неузнаваемости.

 

Хм... ты читал. Ну прекрасно, то есть тогда ты знаешь, кто явился ядром и так сказать порохом этих событий? Ну студенты. Ну типа много было студенческих волнений(правда потом, не до), ну ладно. Ну и с чего всё началось ты наверное тоже знаешь? Ты же читал. Про закрытие "Синематеки" Про "Одеон", про "Запрещается запрещать"?

Ну если ты про всё читал и всё знаешь, то может приведёшь мне в пример, ещё хотя бы одно аналогичное событие, где сама суть бунта родилась не из какой-нибудь социально-политической доктрины, на вроде Марксизма( хотя Марксизм там тоже был) или идей Равенства и Братства или ещё чего-то такого пусть утопического но всё таки рационального, а из споров о кино, музыке, справедливости, философии, религии и прочей ерунде? То есть можно конечно сказать, что изначальный импульс любых революций рождают философы, мыслители, поэты и музыканты и это будет верно. Но никогда они сами не берут в руки бутылки с зажигательной смесью и не швыряют их в полицейские заграждения, а в Париже в 68 случилось именно это. Ну понятно что потом уже ко этим "мечтателям" присоединились угрюмые ребята с завода "рено" и коммунисты и прочие профсоюзы, но это потом. И кстати, даже коммунисты сливали этот протестный вихрь, не говоря уже о чмошном среднем классе сраных буржуа(типа меня и тебя), все обосрались.

Вообще просто вот главный вопрос который я задаю себе думая о тех событиях он в общем очень прост. Вот ясно что такой протест, с одной стороны максимально искренний и бескорыстный, честный и в тоже время абсолютно антиконструктивный и разрушительный, он мог возникнуть лишь в молодёжной среде, это очевидно. Об этом много писали всякие умные дяди, хотя бы те же Стругацкие в своих Гадких Лебедях( если ты читал конечо?)В общем, суть то ясна, все мы рождаемся чистыми, добрыми и честными, а потом становимся точь в точь как родители, которых презераем и клянёмся не быть на них похожими ни за что и никогда. Это всё понятно. Но не понятно другое. Вот есть мир и в мире есть много дерьма, такого что смотреть не возможно, но с годами мы привыкаем и смотрим. а некоторые его руками даже трогают и им это нравится. А вот в юнности, человек называет дерьмо дерьмом и человека который его трогает руками, называют гавнюком. И вот с одной стороны как не расхерачить такой мир? Понятно, что у нас, у взрослых, свыкшихся с дерьмом буржуа сразу возникает вопрос, ну а что потом? Что взамен(знает. только Лао Цзы)) )? А кто-то просто не может смотреть на дерьмо и не думает о последствиях, просто бесит дерьмо. И от части я могу их понять. Хм... мош я анархист в душе?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поводы для недовольства студентов смехотворны, несоизмеримы с теми разрушениями, которые они готовы были нанести всей конструкции общественного бытия. Ведь если говорить попросту, то в благополучной сытой стране, в условиях быстрого экономического подъема и научно-технического развития элитарная социальная группа (студенты университета Сорбонны!) начинает мятеж, не ставящий перед собой никакой цели и никакого предела. Речь идет именно о беспределе разрушения, об иррациональности оснований для бунта.

 

Во-во-во ))

 

"1965 год — год переизбрания де Голля на второй президентский срок — стал годом двух ударов по политике блока НАТО. 4 февраля генерал объявляет об отказе использования доллара в международных расчётах и о переходе на единый золотой стандарт. Весной 1965 года французский корабль доставил в США 750 миллионов долларов США — первый транш из 1,5 миллиардов, которые Франция намеревалась обменять на золото. 9 сентября президент сообщает, что Франция не считает себя связанной обязательствами перед Североатлантическим блоком. 21 февраля 1966 года Франция вышла из военной организации НАТО, а штаб-квартира организации была срочно переведена из Парижа в Брюссель. В официальной ноте правительство Помпиду объявило об эвакуации 29 баз с 33 тысячами человек личного состава с территории страны.

 

С этого времени официальная позиция Франции в международной политике становится резко антиамериканской. Генерал осуждает действия Израиля в Шестидневной войне в 1967 году, а затем и Вьетнамскую войну."

 

Вот тебе и все объяснение "иррациональных мотивов".

 

И результат:

"Майские события 1968, или просто Май 1968 (фр. Mai 68) — социальный кризис во Франции, вылившийся в демонстрации, массовые беспорядки и всеобщую забастовку. Привёл в конечном счёте к смене правительства, отставке президента Шарля де Голля"

 

Чистая политика, Гараж. А то, что там студентишки мечтали в наркотическом угаре - так кого это интересовало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда... Странно мне не это. Странно мне другое, почему допустим ты не считаешь что Иисус Христос и его "сообщники" не были тайными агентами еврейских сепаратистов, ведущих подрывную деятельность в Иерусалиме, с целью свержения законной власти Рима. Но к счастью, правоохранительные органы во время разобрались с подлым заговором, пресекли их преступные замыслы и виновник был наказан, правда сообщники улизнули?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда... Странно мне не это. Странно мне другое, почему допустим ты не считаешь что Иисус Христос и его "сообщники" не были тайными агентами еврейских сепаратистов, ведущих подрывную деятельность в Иерусалиме, с целью свержения законной власти Рима. Но к счастью, правоохранительные органы во время разобрались с подлым заговором, пресекли их преступные замыслы и виновник был наказан, правда сообщники улизнули?

 

Гы ))) А где ты видел хоть раз призывы Христа к свержению римского режима? А равно и Его учеников? "Отдавайте кесарю то, что кесарево"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гы ))) А где ты видел хоть раз призывы Христа к свержению римского режима? А равно и Его учеников? "Отдавайте кесарю то, что кесарево"...

 

Ну... не знаю на счёт призывов, а беспорядки то были. Да и сам знаешь, хитрые они, агенты то, завуалированно народ на бунт подбивають.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кстати, Христианство было, одним из многих конечно, но всё таки важным фактором, разъедавшем( и разъевшим в конце концов) Рим изнутри. Так что шутки шутками, а если смотреть на результат, то "подрывная деятельность" очень даже была эффективной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С определенной стороны да, но ведь это не было самоцелью. И плюс, языческий Рим пал, но ведь христианский Рим - Византия - простоял еще 1000 лет. Так что подозревать христианство в антигосударственных замыслах явно не приходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С определенной стороны да, но ведь это не было самоцелью. И плюс, языческий Рим пал, но ведь христианский Рим - Византия - простоял еще 1000 лет. Так что подозревать христианство в антигосударственных замыслах явно не приходится.

 

Да ну как?))) Ну ты что не понимаешь?)) Ну это всё равно что сказать не возможно подозревать Ленина в антигосударственных замыслах, потому что государство СССР простояло потом ещё 70 лет( и ваш любимый эффективный-кровавый менеджер и известный государственник Джугашвили кстати, принимал активное участие в разрушение старого государства и строительстве нового). Одна доктрина победила другую и на её основе выросло государство, конечно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу целей, так в том и дело, что студенты Сорбоны, естественно больше думали о философии и искусстве чем о государственном строительстве, то есть они о нём вообще не думали им было на него насрать, как в прочем и Христу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D:D Наш разговор...

gorgo - Браво! Аплодирую стоя!-)))

На мой взгляд невозможно подобрать лучшего примера вашего с Гаражом многолетнего общения!

2 раза пересмотрел! Евстигнеев один из не многих глубокоуважаемых и почитаемых мной актеров!

Спасибо! Посмеялся от души!

 

Гараж! Насчет твоего творчества полностью разделяю позицию gorgo! Мне реально очень нравится все что ты делаешь и с мелодикой у тебя все зашибись! Аранжировки суперские, много отличных ходов! Наконец свой почерк, который уже не с кем не перепутаешь. Мля, но вот слова! При этом я никак для себя не могу разгадать это противоречие! Такие глубокомысленные посты, такая осведомленность, начитанность!, - позиция наконец четко обозначена! И на тебе! Тексты - сплошная вода! Ничего не понимаю! Хотя состоявшиеся примеры словоблудия есть, я бы даже сказал что их не мало! Но тем не менее! Надеюсь без обид-)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gorgo - Браво! Аплодирую стоя!-)))

На мой взгляд невозможно подобрать лучшего примера вашего с Гаражом многолетнего общения!

2 раза пересмотрел! Евстигнеев один из не многих глубокоуважаемых и почитаемых мной актеров!

Спасибо! Посмеялся от души!

 

Гараж! Насчет твоего творчества полностью разделяю позицию gorgo! Мне реально очень нравится все что ты делаешь и с мелодикой у тебя все зашибись! Аранжировки суперские, много отличных ходов! Наконец свой почерк, который уже не с кем не перепутаешь. Мля, но вот слова! При этом я никак для себя не могу разгадать это противоречие! Такие глубокомысленные посты, такая осведомленность, начитанность!, - позиция наконец четко обозначена! И на тебе! Тексты - сплошная вода! Ничего не понимаю! Хотя состоявшиеся примеры словоблудия есть, я бы даже сказал что их не мало! Но тем не менее! Надеюсь без обид-)))

 

Ну Горго, я на сколько понимаю и музыку мою не жалует, а стихи он вообще, по его же собственному признанию, не любит, ни мои, ни чьи бы то ни было ещё.

Ну а что касается меня, то я конечно не считаю свои тексты ни "водой" ни "словоблудием", хотя бы потому что уже очень и очень давно подхожу с маниакальной ответственностью не то что к каждой фразе, а к каждому слову. То есть у меня нет ничего просто так, для красоты или для рифмы или потому что иначе не получилось. Всё что я говорю, я говорю осмысленно и очень продумано. То есть, я говорю именно то что хочу сказать и именно эту цель я преследую в текстах. Другой вопрос, если это кому-то не нравится или может я говорю не понятно и плохо и бездарно, ну не знаю как ещё сказать, короче, плохо доношу свои мысли в этой самой стихотворной форме. Это всё может быть. Но я не говорю просто так, то есть воды там никакой нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и что бы не быть голословным могу вот взять и отчитаться за каждое слово и строчку. При чём я не стану ничего выдумывать сейчас а именно опишу то что мной двигало в момент создания текста песни "Мой Overkill"

 

Итак.

 

Я продал душу и теперь пишу тебе - Понятно думаю, пояснять тут нечего.

Как там на суше,

Всюду шум и цвет моих морей? - Скажем... представим себе что кто-то ушёл в море, в кругосветку, допустим. А кто-то, например любимая девушка, осталась на берегу. И эта девушка конечно же рыдала и убивалась когда этот кто-то уходил, но кто-то всё таки ушёл. И вот прошло много месяцев, а может и лет. И тот вокруг кого шум и цвет моря спрашивает у той что на берегу "Как там на суше,

Всюду шум и цвет моих морей?" И закономерный ответ.

Смеёшься над этим, как я не продешевил (речь изначально же о продаже шла)

Оставим в секрете мой Overkill - То есть здесь Overkill - это аналог русской поговорки "из пушки по воробьям". То есть продал душу не известно за чем и не известно за что, хотя известно кому)

Что мне взамен? - Естественное продолжение предыдущей фразы

Знает только Лао Цзы - Здесь всё просто. Тут как бы имеется в виду основополагающая идея Даосизма о стремлении к "пустоте" или чистоте разума. В общем ясно, что мне взамен, ничего)

А ты не простишь - Ну как такое может простить, тем более женщина, продать душу и ничего не получить в замен?))

И сведёшь с концами концы - Ясно же?)

 

 

И птицы и дети кричат об одном - Образ таких наиболее возвышенных, чистых существ. Очевидный помоему

Как страшно им светит в ночи окно

Где песни умолкли и кончился спирт - Это во первых нужно просто представить, одиноко светящееся окно, в многоквартирном доме и абсолютный мрак во круг. А там мёртвая тишина сменила песни и веселье и...

На помощь, на помощь,

Пока Оно спит - и там что-то невообразимо мерзкое и страшное, то самое что остаётся от человека совершившего этот самый Overkill, спит, но вскоре проснётся.

 

 

Ну вот как-то так. Надеюсь кому-то это поможет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и что бы не быть голословным могу вот взять и отчитаться за каждое слово и строчку. При чём я не стану ничего выдумывать сейчас а именно опишу то что мной двигало в момент создания текста песни "Мой Overkill"

 

...

 

Ну вот как-то так. Надеюсь кому-то это поможет)

 

:D Можно вставить цитату здесь?

 

- Именно, именно, - закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал, - ему там самое место! Ведь говорил я ему тогда за завтраком: "Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Горго, я на сколько понимаю и музыку мою не жалует, а стихи он вообще, по его же собственному признанию, не любит, ни мои, ни чьи бы то ни было ещё.

Ну а что касается меня, то я конечно не считаю свои тексты ни "водой" ни "словоблудием", хотя бы потому что уже очень и очень давно подхожу с маниакальной ответственностью не то что к каждой фразе, а к каждому слову. То есть у меня нет ничего просто так, для красоты или для рифмы или потому что иначе не получилось. Всё что я говорю, я говорю осмысленно и очень продумано. То есть, я говорю именно то что хочу сказать и именно эту цель я преследую в текстах. Другой вопрос, если это кому-то не нравится или может я говорю не понятно и плохо и бездарно, ну не знаю как ещё сказать, короче, плохо доношу свои мысли в этой самой стихотворной форме. Это всё может быть. Но я не говорю просто так, то есть воды там никакой нет.

 

Гараж без обид! Есть образы!, Есть логические построения! Но закончив слушать песню так и не понимаешь о чем она была! Здесь не о воде а о тумане! Какая то пелена нет главного принципа построения песни, согласно многих примеров и теорий! - Должен быть некий сюжет, замысел, в смысле куплет - интрига, вопрос, дальше прехорус развитие сюжета! И дальше припев, - ВСЕ ТО О ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПЕСНЯ!, а если нет припева то просто суть песни постепенно раскрываем в каждом куплете и подчеркиваем Хуками, которые постоянно напоминают о чем песня! Должна быть четко выстроенная архитектура замысла! В противном случае когда ты начинаешь играть со временем в сюжете в смысле прыгать от прошлого к будущему, от одной темы к другой и т.д. получается каша в восприятии! Вот как то так!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D Можно вставить цитату здесь?

 

- Именно, именно, - закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал, - ему там самое место! Ведь говорил я ему тогда за завтраком: "Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут"....

 

Там речь на сколько я помню о Канте шла) Лестное надо сказать сравнение. Хотя я действительно ни на что не претендую ,я просто честно отчитываюсь о проделанной работе. Я ж как бы не шарлатан и не обманщик, вот не хотелось бы что б меня таковым считали. А если что-то не так со стихами, ну бывает, что ж тут поделаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин отвлекся, а вы тут уже на отвечали!-))) Горго как всегда респект! Гараж я сейчас отвлекусь и отпишусь чуть позже с разбором, как бы я себе увидел! Правда заранее прошу прощения чуть позже может затянуться или до вечера или до завтра! Но зато постараюсь прокомментировать обстоятельно чего нам так всем не хватает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гараж без обид! Есть образы!, Есть логические построения! Но закончив слушать песню так и не понимаешь о чем она была! Здесь не о воде а о тумане! Какая то пелена нет главного принципа построения песни, согласно многих примеров и теорий! - Должен быть некий сюжет, замысел, в смысле куплет - интрига, вопрос, дальше прехорус развитие сюжета! И дальше припев, - ВСЕ ТО О ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПЕСНЯ!, а если нет припева то просто суть песни постепенно раскрываем в каждом куплете и подчеркиваем Хуками, которые постоянно напоминают о чем песня! Должна быть четко выстроенная архитектура замысла! В противном случае когда ты начинаешь играть со временем в сюжете в смысле прыгать от прошлого к будущему, от одной темы к другой и т.д. получается каша в восприятии! Вот как то так!

 

Ну не знаю, не знаю. Разное бывает искусство. Ну... хм...вот многие особенно академические музыкальные критики, искуствоведы, музыковеды ищут сюжетику. конкретные образы послания и тому подобные вещи в музыке. Ну скажем вот здесь и Бетховена явно прослеживается тема судьбы, а здесь человек борется с роком, а вот тут рок побеждает, а здесь он умер. Ну эту в общем галиматью ещё в музыкальных школах преподают. То есть может быть это и не галиматья вовсе. может сам Бетховен скажем действительно сочиняя музыку вкладывал некий конкретный смысл в свои темы, главные и побочные. Но в конечном итоге то мы слышим просто музыку и она создаёт в нас некие индевидуальные образы. Мы же не станем искать сюжет в Лунной сонате или первом концерте Рохманинова? Зачем.

Ну а тут, поэзия, вроде как слова, а за словами смыслы и речь и привычные обороты, которые в жизни мы используем. То есть уже сложно абстрагироваться от речи как от инструмента общения и донесения информации. Типа если слово сказано, то оно зачем-то сказано, про погоду или про захваченный где-то самолёт. Но в словах, в их сочитаниях, в образах которые они несут напрямую в наш мозг есть своя музыка, свой гипноз. И мне кажется что поэзия, это всё таки не газетные вырезки и не трёп на кухне и даже не филосовский трактат. Поэзия это музыка слов, то есть когда слова, смыслы и образы рождают "музыку" в нашем сознании, некий трансцендентный хаос. Хотя, я не в коем случае не отрицаю поэзию, ну такую, близкую что ли к устной речи, к тому как мы говорим в жизни и к тому о чём мы говорим в жэизни. Но вот лично для меня, общение это одно. А поэзия это другое. В общем, каждому своё наверное и главное что бы нравилось хоть кому-нибудь. ну а если вообще никому не нравится, тогда наверное просто бездарные стихи и не важно на сколько они образные или наоборот конкретные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там речь на сколько я помню о Канте шла) Лестное надо сказать сравнение. Хотя я действительно ни на что не претендую ,я просто честно отчитываюсь о проделанной работе. Я ж как бы не шарлатан и не обманщик, вот не хотелось бы что б меня таковым считали. А если что-то не так со стихами, ну бывает, что ж тут поделаешь.

 

Далек от того, чтобы считать тебя шарлатаном в смысле тестов. Мне кажется, тут другое. Ты то ли не хочешь, то ли не можешь сказать все простыми словами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...