Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Оптимальная внешняя звучка


Рекомендуемые сообщения

[quote name='karlson']во-первых в наушниках работать нет смысла, т.к. чтобы слышать мощный густой басс нужны динамики большого диаметра!
[/QUOTE]
Ну это еще смотря в каких наушниках. У меня Sennheiser hd280 и бас там очень даже ничего

но хотя я конечна не спорю, с хорошими динамиками все равно круче ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам не сравнивал, но вот что говорят профессионалы:

Нормальный мониторинг можно делать уже на SB Audigy [SIZE="5"]2[/SIZE] - у нее АЦП хороший, и на наушниках от 2000руб - AKG, Senheiser, Koss.
А вот для записи пойдут звуковые карты от 300$ - то есть, ни аудиофил, ни навороченные Audigy для этого не подойдут - не те АЦП.
Плохой АЦП "песочит" - звук, особенно вокал, "рассыпается" на верхах и рассыпается по панораме.

Один мой знакомый юзает M-Audio delta 66, другой - QuataFire 610.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наушники, вообще не подходят для мониторинга! И уж тем более за 2000 р. К тому же для мониторинга нужен как раз хороший ЦАП, а не АЦП (впрочем на одной карте они как правило и одного уровня)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ха! Почему же тогда все мониторят наушниками? Идиджеи на сейшнах, и звукари на концертах, и в студиях при записи.

Если только при сведении - но тогда мониторы за 1000$ приравниваются к наушникам за 100$

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Вас совершенно неверные представления о мониторинге. В таком случае надо определить, о чём мы собственно говорим. А говорим мы о звуковых картах, что подразумевает всё же скорее работу дома при написании и сведении музыки.
Тогда при чём тут ди-джеи и концерты? При работе в живую безусловно наушники используются, но как правило для того что бы контролировать каналы и не мешал громкий внешний звук. В студиях наушники используются исполнителями при записи и иногда звукорежиссёрами для контроля панорамы и отслеживания артефактов. Но ни в коем случае ни для сведения или мастеринга! Только мониторы и чем качественнее - тем лучше! И на дорогих студиях присутствуют мониторы как ближнего, так и среднего и дальнего поля.
Если в наушниках сводить треки, то слушать их нормально можно будет только в наушниках же, поскольку звуковая картина кардинально отличается в наушниках от открытых акустических систем. И если сведённые на мониторах записи реально слушать в наушниках, то вот наоборот уже затруднительно. Как минимум будет слышно не совсем то, что слышал звукореж.
На молайне на эту тему серьёзные дядьки давно все копья поломали, но 90% сходится именно на том, что ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЕ сведение в наушниках НЕДОПУСТИМО...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен, сводить надо и на мониторах, и на наушниках. А лучше - используя по очереди максимально доступное число аппаратов звуковоспроизведения.
Но - наушники сравнимого класса в 5-10 раз дешевле мониторов. Для домашнего музыканта самое оно будет иметь хорошие сенхейзеры и относительно дешевые активные мониторы. Первые - для проверки качества, вторые - чтобы слушать частотку и балансы по громкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если уж нет возможности делать сведение м мастеринг на мониторах - берите путевые открытые уши, напр. Синхи HD650, ИМХО. ;)

Mike Dream, ваше мнение о M-Audio Firewire 410 с точки зрения АЦП/ЦАП и в целом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='dk20dk']Если уж нет возможности делать сведение м мастеринг на мониторах - берите путевые открытые уши, напр. Синхи HD650, ИМХО. ;)

Mike Dream, ваше мнение о M-Audio Firewire 410 с точки зрения АЦП/ЦАП и в целом.[/QUOTE]


Лично ничего не могу сказать, сам не пользовался, но изучив вот эту статью: [url]http://www.ixbt.com/proaudio/m-audio-firewire-410.shtml[/url] пришёл к субъективному выводу, что продукт очень интересный! Там указаны какие имено АЦП/ЦАП использованы и их характеристики несложно найти в инете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Mike Dream']Лично ничего не могу сказать, сам не пользовался, но изучив вот эту статью: [url]http://www.ixbt.com/proaudio/m-audio-firewire-410.shtml[/url] пришёл к субъективному выводу, что продукт очень интересный! Там указаны какие имено АЦП/ЦАП использованы и их характеристики несложно найти в инете.[/QUOTE]

Спасибо за ссылку. Мой вопрос:

я раньше работал на карточке без поддержки ASIO. Каким образом работает AUX SENDS (или же ASIO tapetype monitoring) при записи с наложением эффектов. Иными словам, возможно ли сделать след. образом: во время записи подцепить эффект (например, ревер), который бы писался отдельной дорожкой (1 - сырой вокал, 2 - чистый эффект). По какому принципу работают ASIO приложения?

Работаю в Cubase SX 3.1.1(музыка) и Vegas (ролики).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не понял что значит "чистый эффект"? что ты имел ввиду?

сноубордер: наушники не используют для серьезного мониторинга потому что динамик такого размера не способен физически воспроизвести нижние частоты. это как минимум одна причина. наушники никогда не смогут обойти по кач-ву и чистоте звучания мониторы, это вроде и так ясно... поэтому приравнивать "мониторы за 1000$ приравниваются к наушникам за 100$" не стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну частоты то они воспроизводят, но вот эффект несколько иной. При работе сабвуферов или низкочастотных динамиков (условно), возникают различные эффекты звуковые и воздушные (саб можно в качестве вентилятора использовать :) ). наушники этого не могут. Но дело в другом! При использовании наушников создаётся совершенно специфическая звуковая стереопанорама - это раз, отсутствует расстояние между динамиками и ушами ( как между колонками и головой слушателя) - два. Есть интересные статьи по этому поводу, но сейчас к сожалению их не найду... :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='dk20dk']я раньше работал на карточке без поддержки ASIO. Каким образом работает AUX SENDS (или же ASIO tapetype monitoring) при записи с наложением эффектов. Иными словам, возможно ли сделать след. образом: во время записи подцепить эффект (например, ревер), который бы писался отдельной дорожкой (1 - сырой вокал, 2 - чистый эффект). По какому принципу работают ASIO приложения?

Работаю в Cubase SX 3.1.1(музыка) и Vegas (ролики).[/QUOTE]
Теоретически возможно.
Как я это делаю: В Digidesign-10, M-audio FW-410 (и других многоканальных картах, но их у меня нет) есть полуаппаратный роутинг. Вход вокала разбивается на два и оба подаются на ASIO-хост (в кубе и нуенде есть такой), на один канал вешаются эффекты, а другой просто синхронизируется с первым (10мс иногда много, знаете ли).
Затем включается режим THRU и выходы кладутся на соотв. выходы зв. карты.
Опять же, не забудь отключить все другие виды синхронизации, кроме ASIO и карточной при записи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='snowborder']Теоретически возможно.
Как я это делаю: В Digidesign-10, M-audio FW-410 (и других многоканальных картах, но их у меня нет) есть полуаппаратный роутинг. Вход вокала разбивается на два и оба подаются на ASIO-хост (в кубе и нуенде есть такой), на один канал вешаются эффекты, а другой просто синхронизируется с первым (10мс иногда много, знаете ли).
Затем включается режим THRU и выходы кладутся на соотв. выходы зв. карты.
Опять же, не забудь отключить все другие виды синхронизации, кроме ASIO и карточной при записи![/QUOTE]

Карта скоро будет, тогда буду смотреть. В теории сложно, так как раньше этого не делал. Режим THRU - мартышкина грамота. Спасибо.

Чистый эффект... да, не учен я. Имелось в виду Wet эффект (по аналогии с Wet Out/Dry Out). Теперь понятнее? Суть моего вопроса: я хочу, чтобы девочка, которая у меня поет, слышала свой голос в ушах с эффектом, и чтобы запись шла одновременно на 2 дорожки: Первая: Dry OUT, вторая: Wet Out. Не знаю как по-русски, или как правильно.

И еще я хочу понять как работяют ASIO дрова, я просто не знаю что это такое. Если новую тему создам, поможете разобраться? А то, офф-топ уже выходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего, имхо, в asio нет особенного, просто три канала вместо двух (добавляется управление) и задержка мелкая. Надеюсь, другие больше подскажут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='dk20dk']Чистый эффект... да, не учен я. Имелось в виду Wet эффект (по аналогии с Wet Out/Dry Out). Теперь понятнее? Суть моего вопроса: я хочу, чтобы девочка, которая у меня поет, слышала свой голос в ушах с эффектом, и чтобы запись шла одновременно на 2 дорожки: Первая: Dry OUT, вторая: Wet Out. Не знаю как по-русски, или как правильно. [/QUOTE]
Не совсем понятно зачем писать "чистый" эффект!? То что голос должен быть прописан без эффектов - это очень правильно, но зачем отдельно писать эффект ума не приложу. Ведь потом можно будет на "чистый" голос наложить все что угодно.

К тому же гораздо правильнее это делать через пульт. Рекомендую купить, если еще нет, тогда такие вопросы, возможно, сами собой отпадут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно. Смысла практического в такой извращённой записи я тоже не вижу. Для того что бы вокалистка слышала уже свой обработаный вокаал, есть наверное два пути. Первый, подключать на аудио-выход аппаратный ревер/дилэй и с него уже выводить звук на наушники. Второй (не пробовал, так что могу ошибаться) - при записи на трек вешать реал-тайм эффект (на send) и с него уже делать выход на out звуковой карты. Так что бы в записи он не участвовал, а в мониторинге присутствовал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Mike Dream']Совершенно верно. Смысла практического в такой извращённой записи я тоже не вижу. Для того что бы вокалистка слышала уже свой обработаный вокаал, есть наверное два пути. Первый, подключать на аудио-выход аппаратный ревер/дилэй и с него уже выводить звук на наушники. Второй (не пробовал, так что могу ошибаться) - при записи на трек вешать реал-тайм эффект (на send) и с него уже делать выход на out звуковой карты. Так что бы в записи он не участвовал, а в мониторинге присутствовал.[/QUOTE]

Pervyi put' ne podhodit. Apparatnaya 4ast' ne vkluch. mixer i vnesh. processory effectov. Smysl v ekonomii vremeni.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я - лягушка-путешественник. у меня мобильная студия, omnia mea mecum porto. Mixer просто не поместиться, не говоря о других внешних приблудах.

Зачем писать сырой эффект паралельно с вокалом отдельной дорожкой. Во первых, удачно подобранный эффект экономит время (не надо подбирать и вешать эффекты позже) + единство стиля в проекте. Во-вторых, свобода "резать" эффект в чистом виде, а не крутить ручки в окне. Это моя политика, может я делаю что-то не правильно, но в музыке не бывает неправильного, согласитесь.

Через какое-то время я куплю карты, создам новую тему, и, если вы не против, попробуем прямо в приложении покрутить ручки, пожать педали. настроить маршрутизацию.

Спасибо всем за ответы. Досвидания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Expert']:eek: Только не брякни это каком-нибудь аудио салоне, если впустят. Засмеют.[/QUOTE]

ога конешн, физику подучи))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...