Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

обработка голоса


Рекомендуемые сообщения

Я вот сначала подумал снести эту тему, как совершенно бессмысленную по формулеровке, но не стал, просто поясню: задавайте вопрос корректно!
Какой голос нужно обработать?
С какой целью?
Что вы хотите получить в итоге?

Представьте, что Вы зададите вопрос: какую машину купить? А собственно для чего? Можно купить камаз, автобус, каток, спортивное купэ, гоночный болид или эскаватор. Что конкретно Вам нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут уже зависит от самого тембра и качества записи.
Если вокал записан в зашумлённом помещении, то нужно трек денойзить (noize cut), если имеются цыкающие С, то найти с помощью спектроанализатора именно эту полосу и притушить её деэссером. Если у голоса мало обертонов, то можно обработать эксайтером. Необходима эквализация (параметрическим эквалайзером) с обрезкой ненужных частот и выделением нужных (всё под конкретные задачи). Ну и компрессировать естественно - но искусство компрессии, одно из самых сложных в звукорежиссуре. В миксе соответственно используется ревер.
Но единого рецепта нет, всё очень индивидуально. Я указал самые распространённые и часто используемые операции.
По поводу программы, то же, вариантов масса. Есть отличные плагины от Waves и T.C.Native. Так же очень хороши плаги от Voxengo например Voxformer. Иногда я использую Izotope Ozone 3 и встроеные Аудишеновские плагины. Но и это далеко не всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Mike Dream']Тут уже зависит от самого тембра и качества записи.
Если вокал записан в зашумлённом помещении, то нужно трек денойзить (noize cut), если имеются цыкающие С, то найти с помощью спектроанализатора именно эту полосу и притушить её деэссером. Если у голоса мало обертонов, то можно обработать эксайтером. Необходима эквализация (параметрическим эквалайзером) с обрезкой ненужных частот и выделением нужных (всё под конкретные задачи). Ну и компрессировать естественно - но искусство компрессии, одно из самых сложных в звукорежиссуре. В миксе соответственно используется ревер.
Но единого рецепта нет, всё очень индивидуально. Я указал самые распространённые и часто используемые операции.
По поводу программы, то же, вариантов масса. Есть отличные плагины от Waves и T.C.Native. Так же очень хороши плаги от Voxengo например Voxformer. Иногда я использую Izotope Ozone 3 и встроеные Аудишеновские плагины. Но и это далеко не всё.[/QUOTE]

По поводу плагинов все ясно. Я спрашиваю именно по поводу программы, поскольку, например, редактировать в Nuendo и Cubase практически не реально, в Adobe Audition отвратительный Pitch shifter, а Samplitude попадается в основном немецкий...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я использую Аудишн 1.5, на второй пока неосмелеваюсь переходить, че-то все его ругают (кстати что вы об этом скажите?).
Записываю вокал на 150 руб микро (фото прикрепленно), если кто хочет прослушать какое я из него качество жму, то можете скачать недавно записаную песню [URL="http://media.realmusic.ru/play/download/hifi/32709/207540/seroe_izdanie_207540.mp3"]Серое Издание[/URL]. Да ну и сразу у вас спрашиваю - ну как вам качество?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не слушал... а поп-фильтр можно кстати сделать из женских колготок - натянуть их на пяльца для вышивания - под фирму сделать :)
мне тут кто-то на форуме так советовал - сделал как учили - нормально вышло

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='alxs']поп-фильтр можно кстати сделать из женских колготок - натянуть их на пяльца для вышивания - под фирму сделать :)
мне тут кто-то на форуме так советовал - сделал как учили - нормально вышло[/QUOTE]

Да мне и на рамке от фотографии не плохо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[B]Эсцэ[/B]
Голос читаем конечно, но присутствует "ватность". Неприятненькая такая. Как раз скорее всего объясняемая именно плохоньким микрофоном, ибо нет "прозрачности", естественности голоса. Плюс возможно перекомпрессировал.
Чем собственно и отличаются дорогие микрофоны, что передают голос естесственной тембральной окраски, не срезая частоты. Хотя для речетативной лирики это не столь принципиально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Mike Dream']
Голос читаем конечно, но присутствует "ватность". Неприятненькая такая. Как раз скорее всего объясняемая именно плохоньким микрофоном, ибо нет "прозрачности", естественности голоса. Плюс возможно перекомпрессировал.
Чем собственно и отличаются дорогие микрофоны, что передают голос естесственной тембральной окраски, не срезая частоты. Хотя для речетативной лирики это не столь принципиально.[/QUOTE]

Но согласись для микро за 150руб это неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[COLOR="Blue"]На самом деле не нужно вытягивать из 150 рублёвых микрофонов качество, лучше искать хорошие, а то заработаете ненароком кучу детских болезней, связанных с коррекцией естественного звучания. Лично я долго отучивался, сейчас предпочитаю корректировать только динамику, да и то понемногу и всё - в отдельно открытых устройствах: ну там гейт отдельно (а зачастую - и вручную), экспанд - отдельно, лимитер - тоже, чтобы контроль за происходящим был полнее и, соответственно, возможность исправить "борщ".
А париться по поводу "железного" редактирования не оченьхорошо записанного звука вам не порекомендует ни один нормальный звукореж.:( [/COLOR]
[COLOR="DarkRed"]С ув.
Ал. [/COLOR]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='allll']На самом деле не нужно вытягивать из 150 рублёвых микрофонов качество, лучше искать хорошие, а то заработаете ненароком кучу детских болезней, связанных с коррекцией естественного звучания. [/QUOTE]

Мда.. Были бы еще деньги для того что бы искать их. Денег нет поэтому максималку жму из "палки выручалки" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='allll']Ну вот.
Делов то![/QUOTE]

Блин ну вот только нащет посторонних шумов..... Предется чтото придумать чтоб комнату от них изолировать. Ведь микро намного чувствительнее будет к таким вещам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для твоего голоса может кстати лучше динамический взять хороший. Конденсаторный хорош, еогда в вокале много всяческих певческих нюансов, разница в динамике исполнения большая. А для речитатива наоборот, может подойти микрофон с меньшей чувствительностью и большей "компрессией" так скажем.
Хотя тут всё индивидуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Mike Dream']Для твоего голоса может кстати лучше динамический взять хороший. Конденсаторный хорош, еогда в вокале много всяческих певческих нюансов, разница в динамике исполнения большая. А для речитатива наоборот, может подойти микрофон с меньшей чувствительностью и большей "компрессией" так скажем.
Хотя тут всё индивидуально.[/QUOTE]

Не, я хочу делать качество, а динамический микро и качество - понятия несовместимые, так что буду брать конденсаторный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Эсцэ']Не, я хочу делать качество, а динамический микро и качество - понятия несовместимые, так что буду брать конденсаторный.[/QUOTE]
Я тоже не советую западать на конденсаторный если это будет один основной. По своему небольшому недавнему опыту, тоже хотелось качества за умеренные деньги - взял конденсаторный MXL за сотню зелёных, но такой у которого батарейка внутри и можно напрямую в микрофонный вход к компьютеру подключать. Идея была хорошая, но это была ошибка номер один, так как сигнал всё равно выдавался слабенький и пришлось раскошеливаться на микшер (ламповый преамп тоже потом для эксперимента взял, собирался обратно сдать, но потом решил оставить). С предусилителем или микшером звук по качеству очень неплохой, вполне естественный, но чувствительность у микрофона такая, что в моей квартире с закрытыми окнами слышно все звуки на улице, как будто микрофон прямо там стоит. После небольших экспериментов с регулировкой уровня добился того что посторонних шумов не стало слышно, но петь приходилось на полную катушку и очень близко к микрофону, что с конденсаторным вообще не очень рекомендуется. То есть ошибка номер два - для квартирной записи и не особо мощного вокала может быть не лучший вариант. В общем подумываю со временем всё равно прикупить динамический Shure SM-58 (тоже сотня зелёных) и сдаётся мне что по качеству он будет не хуже моего первого - если созрею, то напишу или если будет интересно выложу запись с обоими вариантами.
А то недавно собирался песню записать, а конденсаторный микрофон вдруг начал шуметь, как будто на ветру стоит. Сегодня ещё раз решил проверить - вроде опять всё нормально, поэтому и хочется второй для подстраховки иметь.

А кто нибудь практикует записывать голос сразу двумя разными микрофонами с небольшими сдвигами по балансу влево-вправо? Будет ли звучать как немного разделённый голос или для этого нужно запаздывание делать и будет ли какое улучшение качества за счёт выравнивания частотной характеристики одного другим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[COLOR="Blue"]Я - не пробовал. Но практики такой нет, это точно, так что не заморачивайся.
Для стереофонической двухмикрофонной записи подбирают эти самые микрофоны не то чтобы одной модели, а ещё и по их уникальным АЧХ. чтобы разница была реально микроскопической.[/COLOR][COLOR="DarkRed"]А с разными (кондёр+динамика), если хочешь, попробуй, дело-то хозяйское:) [/COLOR]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...