Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Привет!

Я хочу добиться максимально правдоподобного звучания своей вещи (http://realmusic.ru/songs/351867) (в жанре фэнтези).

Понятно, что многое определяет качество сэмплов, однако есть и другие факторы.

Кто может и хочет поделиться своим опытом - пожалуйста пишите.

 

Вот полезная информация по теме:

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=5607

http://www.lynnemusic.com/phoenix-article.html

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

Да, виолончели тут просто отвратительны. =)

А остальное и похуже было, нормально почти...

А если советов хочешь чтоб поживее было - убери вобще со своих глаз грид (темповую решетку) и забудь вобще о ритме\темпе, ставь нотки на глаз, без оглядки на сетку, так и нотки в одном аккорде не будут сливаться в одну, и темп немного поискажается... А вобще именно этому твоему музикпису не хватает скорости, я бы ускорил её в 1,5 раза гдето.

А самое простое и приятное средство приглушения уродскости семполов - эхо. =) Только проблема в том, что все его стесняются как чрезмерно дешевого средства, ибо все дураки. =)

Опубликовано

Да, как сказал СШ, ударные громковаты и безэшны. Да и просто у тебя как-то звучит так, как будто не хватает инструментов, хотя слышно что их много а по чувствам - чегото не хватает сильно. Не бойся переборщить с фоном, которого тут не хватает, его может быть и почти не слышно, но по чувствам будет звучать лучше.

А ударные всегда должны быть тихими. Тут почему-то все их слишком громкими делают, даже не знаю что со всеми)

П.С.Всё это было имхо.

Опубликовано
Привет!

Я хочу добиться максимально правдоподобного звучания своей вещи (http://realmusic.ru/songs/351867) (в жанре фэнтези).

Понятно, что многое определяет качество сэмплов, однако есть и другие факторы.

Кто может и хочет поделиться своим опытом - пожалуйста пишите.

 

Вот полезная информация по теме:

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=5607

http://www.lynnemusic.com/phoenix-article.html

 

Цитирование с форума Rmmusic. Пишет некий Vosk. Слушал его работы-супер, я б никогда не отличил от живого....очень реально...:

....сам занимаюсь оркестром давно и очень плотно, и очень много сил было потрачено на то, чтобы заставить его (не живой) звучать хотя бы на 50 % приближённо к живому, потому это для меня очень даже животрепещющая тема и после ваших робких копаний тут мне захотелось вас расшевелить на болшие дела... А проблема эта не случайна- во первых использовать живой орк. в аранж. невероятно дорого (за всю историю тока 1 раз заказчик "нанял" живой орк. для моей аранж.), во вторых.... Знаете, что оркестрантам расписывают партии до начала записи да? Так вот, когда мы пришли на запись выяснилось, что ноты своих партий они видят в первый раз ё... Т.е. раздали-то их заранее, но никто не удосужился их выучить, так, глянули , вроде играть нечего, разовая халтурка, они же все профи, читают с листа всё что угодно, Малер ваще там не валялся ё... Ну и, соотв., кааак начали играть-то, так у всех уши и свернулись в трубочку от лажи. И 4 часа прям на студии дирижёр с ними колбасился тока чтобы избавиться от лажи. А ведь оркестр это единый организм. Когда музыкант играет, музыка звучит у него в голове, опережая реальное время, т.е. о нотах, млин, он не думает... А тут какая блин музыка, если нот никто не знает. А знаете, что делали духачи, когда парились скрипки (а дошло до того, что пришлось этот орк. писать погруппно, т.е. сначала скрипки затем дерево затем железо и т.д... номано да..? :biglaugh: ) - так вот- духовики резались в козла в фойе и глушили пиво с воблой!.. :biglaugh: Причём воблу так мачили о столик, что можа было услышать на улице мля, не то что в студии... Ну и соотв. так и записали. Более того, и свели так же... Времени не было возиться с многомикрофонной записью в 96 каналов, да и чего можно ожидать от оркестра, записанного раздельно. Вот так и вылетели в трубу тысяч 7-8. Кста, я для дирижёра предварительно сделал электр. вариант на том же сетапе- Korg W01-Roland JV 1080, ну просто, чтобы он был в курсе что за музон им придётся писать. Причём особо не облизывал- так, набросал партитуру, немного подправил, чуток накачал и дал послушать на кассете. Так вот, когда он прослушал он сказал -"я бы так и оставил...". Это сказал один из наших (российских) крутейших дирижёров, который этим делом беспрестанно занимается уже лет 50 ё... И вот я думаю- а почему "так" не оставить. Мы же все профи! Если мы знаем оркестр, его детали, тонкости всякие и пр. (а судя по высказываниям вы разбираетесь в этом) почему бы не попробовать "оживить" синтюк. Ведь какие составляющие у живого исполнения (я не о самом звуке, а о том как его можно оживить) - дыхание! И не только у духачей, в более широком смысле- построение фразы, движение смычка, вибрато, фазы жизни звука и самой фразы- начало-середина-окончание. Ведь не секрет, что эмоциональное состояние вокалиста можно абсолютно точно определить по концам фраз, т.е. всю фразу он поёт красиво а в конце-то сразу слышно, что он "врёт" мля... То же и с любым орк. инструментом. Просто надо к каждому из них подходить персонально как к солисту. И к группе инструментов тоже. Сэмплерных библиотек сейчас просто тьма. И хороших. Раньше всё не было скрипок хороших, чисто тембрально они тока отдалённо напоминали скрипки, теперь я беру 11 первых скр. из библ. EWQLSO и лэйерирую их с библой венского орк. из набора для контакта, и получается такая жирюга, что больше ничего и не надо. Но сам по себе звук это всё равно мертвечина, даже эспрессиво. Слушаешь его а он как будто спрашивает- ну и что мы дальше будем делать?.. А дальше - 150 миди трэков, десяток папок с группами, в которых на каждом миди трэке свои характерные тембры, отвечающие за приёмы игры - стаккато, деташе, легато, сфорцандо, фруллято ё.. и пр., три халиона два контакта, едирол оркестрал, либо гигостудия, забитая под завязку ( у меня к сож. она так и не встала, коза..) и неделя работы над орк. кусочком длинной 3,5 мин. Но! КАКАЯ НЕДЕЛЯ!! И вот половину этой недели знаете чем я занимаюсь?- оживляю всю эту байду. И как- с помощью обныкновенных контролёров. Вот у Clapaucius'a подпись - Master of controllers- вот это то, что как раз и заставляет "дышать" красивые, но безжизненные сэмплы. Вы не открывали миди дэмки к Edirol Orchestral? Если нет- напрасно... Откройте вальс Штрауса- вся поляна ЧЁРНАЯ от прописанных контроллёров! Особенно 11 контр. наз. Expression. Как он работает над звуком- просто делает его громче ( и одновр. ярче тембрально (работает фильтр LFO)) и тише (глуше). Вот и фсё. Просто надо знать- КОГДА он должен "раздуть" звук, а когда заретушировать и НА СКОЛЬКО. Иногда над этим долбишься стока, что начинается тихая истерика, пытаясь "оживить" всего одну фразу у валторн. Далее- живой звук оччень редко бывает "прямой". Он, собственно, "живёт", т.е. в реальном времени с ним что-то происходит. И в этом смысле очень важен другой контроллёр- Modulation-который отвечает за вибрато. Это актуально не только для деревяшек, почти все инстр. орк. делают вибрато в той или иной степени. Ну и вот... Берёте вы сэмпл гобоя, оч. красивый, а он уже с вибрато. Что делать. Ведь все звуки будут с одинаковым вирато, а так не бывает. Где-то гобоист сыграет и прямым звуком с едва уловимым вибрато, а где-то на длинной ноте свибрирует очень красиво только в конце. Значит ищем сэмпл прямого звука и делаем неск. его копий (программ) с разными значениями LFA и LFO, назначенного на 1 контроллёр, т.е. Modulation (не случайно в наборе духовых в едирол орк. есть и вибрирующие тембры и прямые). Далее, наверняка слышали в совр. попсовых аранж.(особенно отечеств...), имеющих контрапунктовый подголосок гобойчика, который играет свою партию тактов 20 и НИ РАЗУ не берёт дыхания... Понятно, что у гобоя дыхание расходуется очень медленно, в отл. от флейты, например, но не может же гобоист играть и не дышать ё!.. Даже чисто пофразно он обязательно снимет звук и подышит чуток, даже если в его лёгких воздуха ещё на пол часа млин. Меня лично такие партии просто убивают... Я начинаю задыхаться мля.. Далее- никогда оркестр не играет под метроном ( и не только орк. ест... ) Однажды я снимал один орк. и был чрезвычайно удивлён, что они продержались в одном темпе тактов 20 или даже 30...! Орк. кста был какой-то известный типа венского или лондонского. Но, когда мы писали откестр, он "добирал" до основного темпа (движения) тока через 4 такта после старта мля... Т.е. дирижёр пытался эту массу разогнать своим смычком как Пугачёва пыталась развести руками тучи... Орк. не играет под метроном, он живёт, даже в эстр. аранжировках типа у М.Кэри или ещё кого они либо "загоняют" чуток либо отстают. От барабанщика.. О чём говорить, если даже барабанщики почти всегда сдвигают в темпе в конце квадратов. А мы всё пытаемся писать под метроном. Есть на форуме один парень, скромняга, кот. пишет оркестр как бог, так вот он ваще метроном не включает! Как это сделать, чтобы не тыкаться в поисках первой доли такта, а сразу писать в такт как обычно под метроном?- Пишется так наз." клавир" орк. музона- просто вживую без метронома на ф-но, а затем режется вся эта байда на такты по стартам из партии рояля и каждый такт подгоняется под свой темп. В кубэйсе напр. это не сложно, тем более с появл. функции редакт. миди соб. ин плэйс. Зато затем как легко писать всю партитуру- нигде ни держит и ни "жмёт".. Просто представьте, что вы пишете концерт Рахманинова для ф-но с орк. и всё. Это тока малая часть оживляжа орк. И её уже вполне достаточно, чтобы заставить дохлый синтюк "задышать". Ну и потом нужно знать всякие детали использования сэмплов для разл. инстр. типа маркато (или пиццикато особ.) у скр., которое живьём они никогда одновременно не берут. Обязательно кто-нить проспит долю.. В соотв. с этим берём не один сэмпл маркато, кот. неестесственно синхронно звучит у сэмпл. библ., а лэйерируем с другим, более мягким или наоборот более жёстким. Или берём легато скр., но приделываем к ним спиккато на контроллёре, отвечающем за динамику, и когда не хватает аттаки- выводим эти спиккатные скрипки контроллёром стока, скока нужно для читаемости атаки в пассаже. Ну и т.д. Тонкостей много, типа сэмплы скрипок почти всегда нужно сдвигать чуть раньше по миди, как в оркестр. аранж. так и в попсовых, иначе они опаздывают и создают кашу в движении. Вот така однака... Тока не бойтесь над этим работать! Я точно вам могу сказать- можа оживить оркестр, "выполненный" в сэмплерно-синтюковом вар. так, что тока профи услышит разницу! А кто ща из профи ето дело слушает?..

 

Ось така фігня малята!

Опубликовано

Ого!!

Вижу куда можно развиваться!

Блин, сейчас всё бы переделал в Риорде!

 

Кстати, может кто знает, где можно ознакомиться с нуэндовскими или сонаровскими оркестровыми проектами (со всей автоматизацией и т.п.).

Для более лучшего понимания процесса оживления.

Понимаю что это вроде как персональный "секрет" композитора, но всё же?

За спрос не ббют в нос:-)

Опубликовано

Хорошая тема

 

Ёкохама когда у меня руки дойтут(мидях набрал у вас уй знает скока,а делать некада),я тебе кину для кубика с эдиролом(твою же вот эту фэнтезийную) ,выше перичслеными методами отпродюсирую....

 

и это ,всё что было сказано,У меня похожий подход к приданию реалистичности,в особености с персонажем по имени Ярославец(по первой ссылке)..... и я не предстовляю как этот некий Vox разьепывается с 150-ю дорожками, у меня у самого в ризоне на полный оркестр уходило порядка 65-ти,знаете как тяжело ,это млин не у вас больше 16 наверно, фиг встретишь..

Опубликовано
Да как сказать... По разному бывает, весьма по разному... ;)

 

жиденько Мефодий ответил,весьма жиденько.......а вы говорите......

ЗДОРОВА Мефодий!!!)))

Опубликовано
жиденько Мефодий ответил,весьма жиденько.......а вы говорите......

ЗДОРОВА Мефодий!!!)))

Ну ЗДОРОВА! А что касается "жиденько", так ведь тема по причине основательности и значимости не терпит суеты и скорых на расправу высказываний. Тут надобно глыбоко вникнуть, проанализировать всё высказанное, а потом уже базарить. И, как ты верно подметил;) , я своим "жиденьким высказыванием" просто поздоровался после некоторого отсутствия. ;)

Опубликовано

я к тому,что хотим добится реалистичности,надо ёще и поработать,вон у Сереги Шадрина аж целый ИстВест пылица(и не знает что с ним делать),я понимаю что нет времени ,желания........сидеть там, копаться в этих секвенсорах...я сам не любитель и я не говорю что моя музыка реалистична(мне просто железо сейчас не позваляет ,свободно юзать подобные библиотеки) ..а ведь наверяка, как зайдет какой нить дядя на форум с предложением, типа нужна музычка для рекламы там ,для уямы и т.д , ссылочки та посылаем а?.....а он заглянет по ссылочки, как послушает ,как подумает.... нах блин ,ёп, че за..... *рингтоны*мля какието внатуууре....как я заглянул, ооой как подумал........аяяяяй....ахнул...честное слово,музыка то хорошая!!!.... и это не оскарбления ,а простите факты........ а что требуется, всего лишь посидеть пару тройку денёчков, разобраться как следует и все ..........я это к чему....... собственно вы знаете пришел к выводу,что наверное:rolleyes: ......я флудер долбаный во!!!:D .......но пох ,че зря писал шоли..............пох лесом еду, лес пою:D ..................................

Опубликовано
о как заговорил. у самого-то есть хоть одна более-менее правдоподобная поделка?
Типичное людское заблуждение. Только тот факт что я дурак не запрещает мне называть остальных дураками.
Опубликовано
я к тому,что хотим добится реалистичности,надо ёще и поработать,вон у Сереги Шадрина аж целый ИстВест пылица(и не знает что с ним делать),я понимаю что нет времени ,желания........сидеть там, копаться в этих секвенсорах...я сам не любитель и я не говорю что моя музыка реалистична(мне просто железо сейчас не позваляет ,свободно юзать подобные библиотеки) ..а ведь наверяка, как зайдет какой нить дядя на форум с предложением, типа нужна музычка для рекламы там ,для уямы и т.д , ссылочки та посылаем а?.....а он заглянет по ссылочки, как послушает ,как подумает.... нах блин ,ёп, че за..... *рингтоны*мля какието внатуууре....как я заглянул, ооой как подумал........аяяяяй....ахнул...честное слово,музыка то хорошая!!!.... и это не оскарбления ,а простите факты........ а что требуется, всего лишь посидеть пару тройку денёчков, разобраться как следует и все ..........я это к чему....... собственно вы знаете пришел к выводу,что наверное:rolleyes: ......я флудер долбаный во!!!:D .......но пох ,че зря писал шоли..............пох лесом еду, лес пою:D ..................................

Брат! Чё у тебя за упаднические настроения? Веселей надо быть!:D

Опубликовано
я к тому,что хотим добится реалистичности,надо ёще и поработать,вон у Сереги Шадрина аж целый ИстВест пылица(и не знает что с ним делать),я понимаю что нет времени ,желания........сидеть там, копаться в этих секвенсорах...я сам не любитель и я не говорю что моя музыка реалистична(мне просто железо сейчас не позваляет ,свободно юзать подобные библиотеки) ..а ведь наверяка, как зайдет какой нить дядя на форум с предложением, типа нужна музычка для рекламы там ,для уямы и т.д , ссылочки та посылаем а?.....а он заглянет по ссылочки, как послушает ,как подумает.... нах блин ,ёп, че за..... *рингтоны*мля какието внатуууре....как я заглянул, ооой как подумал........аяяяяй....ахнул...честное слово,музыка то хорошая!!!.... и это не оскарбления ,а простите факты........ а что требуется, всего лишь посидеть пару тройку денёчков, разобраться как следует и все ..........я это к чему....... собственно вы знаете пришел к выводу,что наверное:rolleyes: ......я флудер долбаный во!!!:D .......но пох ,че зря писал шоли..............пох лесом еду, лес пою:D ..................................

 

За Тст Вест оправдываться не буду...так оно все есть...пылится...Правда не целый...Но есть например, от платины деревяшки (я пр них забыл:eek: ) а потом вспомнил посему забыл - места нах харде не было...

А как загрузил, понял что нах они мне не вперлись...так например этюдик сделать одноголосный - эт я исчо справлюсь...(и звук классный)а когда голососведение...да...полный абзац

Опубликовано
Ктати голососведение есть такое слово...или я его выдумал?

Это слово выдумали до тебя. В веке так 16-ом. Может, раньше. Наиглавнейшее определение сути всей полифонии, как дисциплины.:)

Опубликовано
Tipman а кто такой Ярославец...просто в Ярославле живу

 

Серж напиши пожалуйста пару слов, какая версия у тебя Guitar Pro,и какому секвенсору отдаешь предпочтение Кубику или Сонару?а я те накатаю небольшую статейку,как можно их использовать по той технологи что описал Ярославец по даной ссылкеhttp://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=5607

Опубликовано

Гитар Про 5 с банком сэмплов RSE...пришел по почте пару дней назад...до этогго пользовался такой же, только без сэмплов...(в инете скачал)

Предпочтение отдаю сонару....(ну из тех двух) а также аудишену

А мое главное предпочтение Sibelius. Сейчас приобрел пятую версию...типа в ней можно любой ВСТ загружать...но версия явно у мяч хреновая...буду разбираться... а пока пользуюсь Сибом №4

Опубликовано

короч придаем немного реалистичности за 5 минут..............в качестве образца послужит твоя весна............берем готовый миди файл(made in sibelius) и импортируем его в Guitar Pro 5.............на отдельно выделиной миди дорожке нажимам клавишу "F-7" ,либо на значок, обведенный в красный кружочек рис.1

 

рис.1

39459671cs0.jpg

 

затем у нас появляется окно под названием "инструмент",в правой части которого,есть такая замечательная функция, как имитация человеческой игры(обведенная в черную рамку) где процент соответствует ,тому наскока сильно будет производится имитация.

покамись примером у нас послужит одна миди дорожка,в нашем случае, это доржка Piano ,т.к. там достаточно много нот,неточности абсолютного попадания в темп,она подвержена более всего,поэтому можно смело ставить все 100% имитации!

после проделаной операции экспортруем файл в миди и сравниваем результат с первоначальным вариантом, ориентируясь на тактовую сетку через окно Piano Roll в Сонаре..............(потом тож самое с остальными проделашь)

 

вот что получилось

 

файл до имитации:

roll2lf4.jpg

 

 

файл после имитации:

roll1dd9.jpg

 

обратил внимание как сметились ноты по тактовой сетке.....собсна это канешь не предел, можно еще по изгаляться.......но вообщем это как один из вариантов, для людей работающих чисто в нотных редакторах ,хотя мож подобная функция есть и в Сибе(у меня мануальчик на русском был дето помойму, надо будет почитать)......

ну и осталось маленько побаловаться с темпом и с Velectry,и все это дело засемплировать(это попозже если интересно будет).........все я курить пошел!

Опубликовано

Все что ты написал прекрасно...но я никогда не стремился быть звукарем - это искусство для меня непосижимо как математика...

Я не говорю что утираю руки... но для меня приятнее писать музыку...что с моими умственными способностями занимает уйму времени...а звукарство санимает в разы более...ладно был бы эффект подобающий...но его нет...так что иногда пользуюсь вашими таалнтами други...уж простите :)

Насчет способностей...умственных...видите скоко ошибок допускаю...

А про музыку и говорить нечего

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Бэйзила Полидуриса я знаю токо по одному проекту - Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо...плюс к тому там много че Бон Джови навялил....

Мы с тобой про тех же композиторов говорим али есть исчо полидурисы? Фамилия-то распространенная :)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...