Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Продолжать? ))))  

3 пользователя проголосовало

  1. 1. Продолжать? ))))

    • Угу - интересно
      2
    • Нах - неинтересно
      1


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Итак решил поделиться своей технологией сведения, причем такого которому не нужен мастеринг. Примеры найдете тут - http://www.realmusic.ru/songs/441207/ ; http://www.realmusic.ru/belizer01/

 

Для начала – ни в коем случае не воспринимать сказанное как правило – это всего лишь вариант из возможных.

 

Итак, первое это конечно исходный материал – я пользуюсь ВСТи

Барабаны – Groove agent – для написания партий, и BFD или BFD 2 – навешиваю на миди

Бас - Hardcore Bass

Эл гитара - Sonic Reality Electric Guitar – сэмплы для Kontakt

Ак Гитара – Real Guitar или Steinberg Virtual Guitarist

Оркестр - IK Multimedia Miroslav Philarmonik, Edirol Orkestra, Garritan Personal Orkestra

Орган - B4II или рефиллы для Reason

 

Как я говорил раньше – никогда не переводите ВСТИ в аудио файл – только фризуйте, звук получается гораздо сочнее и прозрачнее.

 

Барабанная партия – Грув агент все таки незаменим для написания партии, по причине полной автоматизации и гибкости. Пользуясь 10 программами (в модуле Грув агента), которые включают в себя разные стили, ритмические рисунки и переходы, которые в свою очередь выбираются пользователем, автоматизацией включения переходов и прочими прелестями спокойно можно собрать очень серьезную барабанную партию, и сохранить как миди файл для дальнейшей работы.

 

БФД – очень люблю эти инструменты - требуют минимум обработки, реалистично звучат, не требуется использование ревера, так как отельно выведены каналы амбиенс у БФД их overhead, room и PMZ (надо выбрать BFD All) у БФД 2 – Overhead, Room и Ambience.

В итоге получаем VSTi треки (ВСТТ) Kick in (микрофон на передней стороне бас бочки – высокий и более плотный звук) Kick Out (микрофон с задней стороны – звук более гулкий и глухой) Snare Bottom (нижняя поверхность малого барабана – высокий по тональности звук) Snare Top 1 Snare Top 2 (в БФД2) – более низкий звук, Tom High, Tom Middle High, Tom Middle Low, Tom Low, Tom Floor High, Tom Floor Low, Hihat, Crash 1, Crash 2, Ride, Overhead, Ropom, Ambience. Разумеется количество используемых ВСТТ может меняться в зависимости от используемой установки и количества входящих в нее элементов (кол-во бас бочек, томов и т.д.).

 

Для удобства ВСТТ, вернее их выходы направляю на Групповые Треки (ГТ) (в нюендо это Group Channel Track) Kick In и Kick Out – на ГТ Kick и т.д., в итоге получив Kick, Snare, Toms, Hh, Cymbals, Ride и Drum Ambiemce (на него направляются Overhead, Room и Ambience). Все ГТ – стерео. Если потребуется моно (для бас бочки, малого, хай хета и райда) переключаю режим панорамирования на Stereo Dual Panner (получая два регулятора панорамирования для каждого канала) и сдвигаю регуляторы панорамы (скажем правый – С и левый тоже С тобишь center, или правый R15 и левый R15).

 

Бас бочка – Kick in и Kick Out идут на групповой трек - Kick.

Панорама - строго моно строго по центру можно моно на 9-15 вправо (т.е. например и правый и левый регуляторы – на R9).

 

Эффекты можно навесить как на ВСТи треки так и на групповые. Я предпочитаю последнее, однако если не хватает ресурсов, навесить можно ВСТТ и потом фризуя ВСТи указать что фризоваться будет как инструмент так и его каналы, что освободит ресурсы компа.

На ГТ Kick навешиваю:

1 Wave REQ6 который позволяет резко обрезать низкие частоты (крутым slope).

Тут немного о низких частотах. С одной стороны у нас сочный басистый звук буквально заполняющий все пространство а низких частотах, а с другой стороны – разборчивость партии бас гитары и бас бочки, что кстати сильно влияет на общий микс. Возьмем к примеру балладу где много инструментов с высокими частотами – гитары, скрипки, клавишные, и плюс ритм секция спокойная. В таком случае спокойно можно поднять низкие частоты. В песне How Many Times (http://www.realmusic.ru/songs/441207/) чтобы дать четкость партии и плотность, как басу, так и бас бочке низы надо обрезать. Wave REQ 6 очень хорошо для этого подходит, особенно крутой изгиб фильтра. Обрезаю где то до 40-60 Гц (главное ухо а не цифры, на цифры можно спокойно забить) так чтобы гул чуть-чуть все-таки остался, но чуть-чуть. Утрату энергии низких частот компенсирую подъемом (Bell filter) в районе 80-110 гц, в зависимости от бас бочки (я пользую либо TAMA либо DW), плюс подъем на частотах от 2кГц до 6кГц где есть характерный щелчок. В итоге у меня срез на низких и два подъема (Bell filter), что делает бас бочку плотной и отчетливо слышимой. Также можно регулировать уровень подачи сигнала от Kick out и Kick In на ГТ Kick, что тоже даст свой эффект.

 

2. В дополнение к REQ6 ставлю SSL компрессор от Waves. Компрессия нужна для того чтобы приблизить бас бочку, придать ей больше энергии и плотности. Также при помощи компрессии мы симулируем эффект «большой стереосистемы» на маленьких стереосистемах. Т.е. пытаемся сделать так чтобы в маленьких наушниках инструмент звучал так же как и в больших динамиках. Порог (threshold) определяю на самом слабом ударе – бас бочка должна почти не компрессироваться в тот момент. Attack - 10мс чтобы не зажимал пик (transience) кудуфыу - 1 мс, чтобы успевал реагировать на следующий удар b ratio 1:10, чтобы сжимал хорошо. В процессе на ГТ Kick будет слышен и малый барабан, что в принципе не страшно – я оставляю. Еще раз все это очень субъективно ищите и пробуйте сперва слушая только бас бочку, потом вместе с басом , вместе с басом и гитарами и в разных комбинациях.

 

 

Малый барабан – два или три ВСТТ Snare Bottom Snare Top 1 и иногда Snare Top 2 идут на ГТ Snare.

Панорама моно - можно отодвинуть влево – 6-15 (правый и левый регуляторы на R7 к примеру).

Эквалайзер REQ6 или Q (Nuendo) – опускаю (Bell) в районе где подняты низы бас бочки, чтобы малый барабан не мешал бас бочке и поднимаю от 2 до 12 кгц одним bell-ом, частота подъема зависит от типа малого барабана.

Компрессов – SSL (Waves) (threshold - аналогично бас бочке, ratio либо 4 либо 10, attack – 10, release чуть подлиннее чем у бас бочки, чтобы дать сустейн разным шумам которые малый издает помимо удара палки) или Kjaerus Audio – Classic Compressor (те же установки плюс hard knee).

 

Хет – Один ВСТТ на один стерео ГТ – Hh.

Панорама сторого моно L от 15 до 25 (L17 например)

Навешиваю Vintage Channel 64 (он идет в комплекте с Сонаром но можно скачать и отдельный ВСТ плагин, беру пресет Strum Acoustics подправлю экв и компрессор – установки компрессора близки к установкам компрессора на малом барабане)

 

Тарелки – только компрессор SSL Waves – атака – чтобы пропустить пик удара, релиз – долгий для сустейна, ratio и порог – в зависимости от динамики.

 

Как грит один профессор – компрессию применяем для симулирования на малой стереосистеме звука, подобного звуку в большой стереосистеме, тобишь пытаемся сделать так чтобы в маленьких наушниках звучало так же, как и в больших динамиках, что включает в себя такие задачи как сужение динамики, сохранение музыкальности (динамика все таки должны быть и должна ощущаться) придание транзиентности, выделение сопровождающих звуковых нюансов и т.д.

 

Все тома пускаю на ГT Toms (стерео), Применю только компрессию в основном SSL Waves.

 

Каналы Overhead Room и Ambience посылаю на ГТ Drum Ambience. В БФД и БФД2 можно регулировать посылы на каналы амбиенс, скажем малому барабану дать больший посыл на амбиенс, так как он глубже расположен чем бас бочка. Бас бочке очень маленький посыл и т.д.

 

В итоге имеем Group Channel Track иначе групповые треки – Kick на который идут всти треки Kick In и Kick Out), Snare (Snare in + Share out), Toms (High Tom, Middle High Tom, Middle Low Tom, Low Tom, Floor High Tom, Floor Low Tom), Hh (Hi Hat), Ride (Ride), Cymbals (Crash 1 + Crash 2), Drum Ambience (Overhead, Room Ambience)

 

Теперь фризую БФД со всеми навесами – хотя в принципе это только Vintage Channel на хете, повторю эффекты можно навесиь не на групповые треки а ВСТИ треки. Однако я предпочитаю вешать на ГК чтобы впоследствии можно было подправлять без анфриза.

 

Все групповые треки Kick Snare Toms Hh Cymbals Ride Drum Ambience – направляю (их выходы) на новый групповой канал DRUMS. Он удобен скажем когда просто нужно сбавить громкость всех барабанов.

Опубликовано

Просушал:cool: Все очень рыхло, микс весь расплылся, пахнет самодеятельностью:eek: А барабаны под живье мне кажется лучше не БВД, а Адиктиве драмс(модуль). Только не обижайся, мне тоже казалось год назад, что я научился сводить. И совет если вклучаешь фрезерный станок, тоесть фрезируешь, то пиши в 32битах, разницу увидишь сразу. Если хочешь меня нагнуть даю ссылки. Это как раз, когда мне казалось, что я научился сводить:D

http://www.realmusic.ru/zex/

http://www.realmusic.ru/grablya/

http://www.realmusic.ru/nastena/

Опубликовано

Не понял!!!! Там Старый файл!!!!! Сегодня ведь точно апдейтил щас еще раз поменяю. Тот микс действительо рыхлый. Микширую разумеется в 32 битах. Спасибо за отклик. ;) Да и потом все тут субъектовино, в общем судить читателю. Однако мп3 файл старый. К тому есть действительно очень большая вероятность того что я думаю что научился с этим не поспоришь плюс - век живи век учись.

 

Насчет барабанов то тут тоже дело вкуса. Я пробовал все - EZ, Drumcore, Addictive, Sonic Reality Drum Capsule, Battery 3б Drum Kit (рефилл для Ризона), MOnster Drums и прочие рефиллы для Ризона - можно работаь с любым - дело вкуса, но по мне BFD лучше всего подошел.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

НЕМНОГО РЕДАКЦИИ И ВСЕ ЦЕЛИКОМ

 

Итак решил поделиться своей технологией сведения, причем такого которому не нужен мастеринг. Примеры найдете тут - http://www.realmusic.ru/songs/441207/ ; http://www.realmusic.ru/belizer01/

 

Для начала – ни в коем случае не воспринимать сказанное как правило – это всего лишь вариант из возможных.

 

Итак, первое это конечно исходный материал – я пользуюсь ВСТи

Барабаны – Groove agent – для написания партий, и BFD или BFD 2 – навешиваю на миди

Бас - Hardcore Bass

Эл гитара - Sonic Reality Electric Guitar – сэмплы для Kontakt

Ак Гитара – Real Guitar или Steinberg Virtual Guitarist

Оркестр - IK Multimedia Miroslav Philarmonik, Edirol Orkestra, Garritan Personal Orkestra

Орган - B4II или рефиллы для Reason

 

Как я говорил раньше – никогда не переводите ВСТИ в аудио файл – только фризуйте, звук получается гораздо сочнее и прозрачнее.

 

Барабанная партия – Грув агент все таки незаменим для написания партии, по причине полной автоматизации и гибкости. Пользуясь 10 программами (в модуле Грув агента), которые включают в себя разные стили, ритмические рисунки и переходы, которые в свою очередь выбираются пользователем, автоматизацией включения переходов и прочими прелестями спокойно можно собрать очень серьезную барабанную партию, и сохранить как миди файл для дальнейшей работы.

 

БФД – очень люблю эти инструменты - требуют минимум обработки, реалистично звучат, не требуется использование ревера, так как отельно выведены каналы амбиенс у БФД их overhead, room и PMZ (надо выбрать BFD All) у БФД 2 – Overhead, Room и Ambience.

В итоге получаем VSTi треки (ВСТТ) Kick in (микрофон на передней стороне бас бочки – высокий и более плотный звук) Kick Out (микрофон с задней стороны – звук более гулкий и глухой) Snare Bottom (нижняя поверхность малого барабана – высокий по тональности звук) Snare Top 1 Snare Top 2 (в БФД2) – более низкий звук, Tom High, Tom Middle High, Tom Middle Low, Tom Low, Tom Floor High, Tom Floor Low, Hihat, Crash 1, Crash 2, Ride, Overhead, Room, Ambience. Разумеется количество используемых ВСТТ может меняться в зависимости от используемой установки и количества входящих в нее элементов (кол-во бас бочек, томов и т.д.).

 

Для удобства ВСТТ, вернее их выходы направляю на Групповые Треки (ГТ) (в нюендо это Group Channel Track) Kick In и Kick Out – на ГТ Kick и т.д., в итоге получив Kick, Snare, Toms, Hh, Cymbals, Ride и Drum Ambiemce (на него направляются Overhead, Room и Ambience). Все ГТ – стерео. Если потребуется моно (для бас бочки, малого, хай хета и райда) переключаю режим панорамирования на Stereo Dual Panner (получая два регулятора панорамирования для каждого канала) и сдвигаю регуляторы панорамы (скажем правый – С и левый тоже С тобишь center, или правый R15 и левый R15).

 

Бас бочка – Kick in и Kick Out идут на групповой трек - Kick.

Панорама - строго моно строго по центру можно моно на 9-15 вправо (т.е. например и правый и левый регуляторы – на R9).

 

Эффекты можно навесить как на ВСТи треки (ВСТТ) так и на групповые. Я предпочитаю последнее, однако если не хватает ресурсов, навесить можно и на ВСТТ и потом фризуя ВСТи указать что фризоваться будет как инструмент так и его каналы тобишь навешанные на него эффекты, что освободит ресурсы компа.

На ГТ Kick навешиваю:

1 Wave REQ6 который позволяет резко обрезать низкие частоты (крутым slope).

Тут немного о низких частотах. На одной чаше весов у нас сочный басистый звук буквально заполняющий все пространство на низких частотах, а на другой – разборчивость партии бас гитары и бас бочки, что кстати сильно влияет на общий микс. Возьмем к примеру балладу где много инструментов с высокими частотами – гитары, скрипки, клавишные, и плюс ритм секция спокойная. В таком случае спокойно можно поднять низкие частоты. В песне How Many Times (http://www.realmusic.ru/songs/441207/) чтобы дать четкость партии и плотность, как басу, так и бас бочке низы надо обрезать. Wave REQ 6 очень хорошо для этого подходит, особенно крутой изгиб фильтра. Обрезаю где то до 40-60 Гц (главное ухо а не цифры, на цифры можно спокойно забить) так чтобы гул чуть-чуть все-таки остался, но чуть-чуть. Утрату энергии низких частот компенсирую подъемом (Bell filter) в районе 80-110 гц, в зависимости от бас бочки (я пользую либо TAMA либо DW), плюс подъем на частотах от 2кГц до 6кГц где есть характерный щелчок. В итоге у меня срез на низких и два подъема (Bell filter), что делает бас бочку плотной и отчетливо слышимой. Также можно регулировать уровень подачи сигнала от Kick out и Kick In на ГТ Kick, что тоже даст свой эффект.

 

2. В дополнение к REQ6 ставлю SSL компрессор от Waves, хорош также RComp от тех же Waves. Компрессия нужна для того чтобы приблизить бас бочку, придать ей больше энергии и плотности. Также при помощи компрессии мы симулируем эффект «большой стереосистемы» на маленьких стереосистемах. Т.е. пытаемся сделать так чтобы в маленьких наушниках инструмент звучал так же как и в больших динамиках. Порог (threshold) определяю на самом слабом ударе – бас бочка должна почти не компрессироваться в тот момент. Attack - 10мс чтобы не зажимал пик (transience) release - 1 мс, чтобы успевал реагировать на следующий удар и ratio 1:10, чтобы сжимал хорошо. В процессе на ГТ Kick будет слышен и малый барабан, что в принципе не страшно – я оставляю. Еще раз все это очень субъективно ищите и пробуйте сперва слушая только бас бочку, потом вместе с басом, вместе с басом и гитарами и в разных комбинациях.

 

 

Малый барабан – два или три ВСТТ Snare Bottom Snare Top 1 и иногда Snare Top 2 идут на ГТ Snare.

Панорама моно - можно отодвинуть влево – 6-15 (правый и левый регуляторы на R7 к примеру).

Эквалайзер REQ6 или Q (Nuendo) – опускаю (Bell) в районе где подняты низы бас бочки, чтобы малый барабан не мешал бас бочке и поднимаю от 2 до 12 кгц одним bell-ом, частота подъема зависит от типа малого барабана.

Компрессов – SSL (Waves) (threshold - аналогично бас бочке, ratio либо 4 либо 10, attack – 10, release чуть подлиннее чем у бас бочки, чтобы дать сустейн разным шумам которые малый издает помимо удара палки) или Kjaerus Audio – Classic Compressor (те же установки плюс hard knee).

 

Хет – Один ВСТТ на один стерео ГТ – Hh.

Панорама сторого моно L от 15 до 25 (L17 например)

Навешиваю Vintage Channel 64 (он идет в комплекте с Сонаром но можно скачать и отдельный ВСТ плагин, беру пресет Strum Acoustics подправлю экв и компрессор – установки компрессора близки к установкам компрессора на малом барабане)

 

Тарелки – только компрессор SSL Waves – атака – чтобы пропустить пик удара, релиз – долгий для сустейна, ratio и порог – в зависимости от динамики.

 

Как грит один профессор – компрессию применяем для симулирования на малой стереосистеме звука, подобного звуку в большой стереосистеме, тобишь пытаемся сделать так чтобы в маленьких наушниках звучало так же, как и в больших динамиках, что включает в себя такие задачи как сужение динамики, сохранение музыкальности (динамика все таки должны быть и должна ощущаться) придание транзиентности (не убивать пики а подчеркивать их), выделение сопровождающих звуковых нюансов и т.д.

 

Все тома пускаю на ГT Toms (стерео), Применю только компрессию в основном SSL Waves.

 

Каналы Overhead Room и Ambience посылаю на ГТ Drum Ambience. В БФД и БФД2 можно регулировать посылы на каналы амбиенс, скажем малому барабану дать больший посыл на амбиенс, так как он глубже расположен чем бас бочка. Бас бочке очень маленький посыл и т.д.

 

В итоге имеем Group Channel Track иначе групповые треки – Kick на который идут всти треки Kick In и Kick Out), Snare (Snare in + Share out), Toms (High Tom, Middle High Tom, Middle Low Tom, Low Tom, Floor High Tom, Floor Low Tom), Hh (Hi Hat), Ride (Ride), Cymbals (Crash 1 + Crash 2), Drum Ambience (Overhead, Room Ambience)

 

Теперь фризую БФД со всеми навесами – хотя в принципе это только Vintage Channel на хете, повторю эффекты можно навесиь не на групповые треки а ВСТИ треки. Однако я предпочитаю вешать на ГК чтобы впоследствии можно было подправлять без анфриза.

 

Все групповые треки Kick Snare Toms Hh Cymbals Ride Drum Ambience – направляю (их выходы) на новый групповой канал DRUMS. Он удобен скажем когда просто нужно сбавить громкость всех барабанов.

 

*********************************************************

Опубликовано

*********************************************************

Бас гитара

 

Опять таки первостепенное значение имеет инструмент. Сэмплы или ВСТи то бишь. В принципе, как и везде кроме акустических гитар, много хороших инструментов. Для фанка или джаза Scarbee то ли слэп бас то ли еще что то (у них всего один бас инструмент) просто незаменим так как у него имются и слепы и слайды и даже по моему подтяжки – в общем гибче ВСТ бас гитары я не встречал. Однако звуки для рока не подойдут, хотя .... Не понравились два инструмента – Steinberg Virtual Bass всего одна октава или две, в общем сильно ограничивает и Yellow Tools Magestic – громоздкий, глючный, а звуки ничем не лучше чем в Hardcore Bass, в общем поставил я его и снес нах. Когда говорят что Spectrasonics Trilogy – самый живой бас – мочите того урода ))))). Бас хорош, полезен, но живого там мало. Я его снес без колебаний, хотя если бы работал в попсе или еще в чем то он бы у меня был бы популярен. Sonic Reality Bass Guitar Capsule (сэмплы для Kontakt, Sampletank, рефиллы для Reason) – хорошая вещь, стоит на всякий случай. Broomstic Bass – тоже стоит тоже на всякий случай. А вот к Hardcore Bass я обращаюсь почти всегда. Инструмент гибкий (слайды, слэпы, разные манеры игры), по ходу басы записаны и прямо и через усилки в общем – рабочая лошадка для рок музыки. Требует всего эквализации и компрессии и то не обязательно, по ходу внутри инструмента хватает пресетов. НО ЖРЕТ МНОГО ПЯМЯТИ, второй после Маджестика.

Итак бас гитара. Если скажем у нас куплет и припев имеют разные настроения, то лучше делать два отдельных групповых трека Bass Kupl и Bass Prip скажем. Использую в основном Hardcore Bass – очень удобный и хороший инструмент, имеет возможность задействовать несколько бас гитар с несколькими выходами. Например я работаю с Lakland. Скажем на куплете Lakland Pick Warm а на припеве – Lakland Finger Deep – в общем один и тот же бас сперва с медиатором потом на пальцах. Оба имеют выходы на разные ВСТи треки, которые в свою очередь идут на групповые треки Bass Kupl и Bass Prip.

Панорама моно в центр.

Эквализация – то же самое с низкими частотами – подрезаю от 30 Гц и поднимаю в районе 100-120. Стоит ли приподнимать частоты в районе 100-120 гц или еще какие либо зависит от настроения песни и от того какой бас там нужен. Если скажем хочется «металлический» бас, то стоит поискать тот диапазон частот который придаст басу жесткость и холодность. Раньше у меня всегда был комплекс – я думал что работая с эквалайзером нужно поднимать или опускать максимум на 3дб. Булшит – пока не слышно результатов работы эквалайзера продолжайте либо поднимать, либо опускать. Правил в эквализации однозначно нет. Часто встречались таблицы эквализации бас мол поднять там то и там то, гитара тут поднять там опустить – херня полная, хотя прочитать полезно чтобы теоретически знать в каком диапазоне что происходит для какого либо инструмента.

 

Компрессия – использую Oxford Dynamics. Бас (Hardcore Bass) довольно энергосодеращий инструмент, и основная задача компрессии – сохранить пики и уменьшить динамику. Главное чтобы хорошо были слышны тихие ноты бас гитары. То бишь чтобы (1) громкость баса можно было поднять, при этом не было бы моментов где он слишком выпирает или наоборот – он должен отчетливо присутствовать везде. (2) Сохранить разборчивость партии – чтоб шло не буууу а прослышивалось, то что играет бас гитара.

 

Можно также накладывать после эквалайзера и между компрессором RBass от Waves, разумеется сперва нужно определить нужно ли наложить RBass, скажем наложив его на бас в куплете в одной песне я получил почти тоже что и в припеве, на фиг мне это было не нужно, а в припеве немного RBass-а подошло.

 

Oxford Dynamics имеет также в комплекте Warmer, что также украшает бас гитару и не упускаю случая воспользоваться им. Впоследствии групповой трек Bass и Bass Pripev (если таковой имеется) пойдет/ут на групповой трек INSTRUMENTS.

 

Кстати не забывайте о сендах, тобишь посылах, их я часто использую при обработке гитар, возможно для кого то они пригодятся в басе.

 

Есть еще дополнительные моменты о которых речь будет идти позже, когда перейду на этап сведения.

 

****************************************************************************

Акустическая гитара.

 

Самый бедный инструмент. Их только два и оба несовершенны до неприличия. Muzlab Real Guitar – самый гибкий ВСТи, но выбор гитар очень скромен. Steinberg Virtual Guitarist – отличные гитары но идиотская система. Есть там фишка – пустить миди трек на 16 канал, и он начинает работать по другому – одна октава выделается как контрольная (то ли пятая то ли четвертая). В основной октаве набираем аккорды а в контрольной тот чес который нам нужен. Все равно почти полная импотенция, но звуки - что надо. Объединить бы их и получился бы шикарный инструмент. Очень неплохие звуки и также очень гибкий контроль за чесом ак гитары в Kontakt – в родной его библиотеке, но сложно там как то а описания как работать так и не нашел (мож кто даст ссылку???), сам не смог разобраться но потенциал огромный. Vir 2 – не тратьте время и деньги на приобретение этого в полном смысле гавна. Тейлор, Гибсон и еще там перечислены бренды. Тупой компьютерный звук, хотя для арпеджио может пригодиться вот и держу на всякий случай. Пока не смотря на попытки не смог использовать ни в одной песне. Всякие там Ханс Зиммеры, Акаевские сэмплы и т.д. ритмический рисунок на них точно не построишь. Акустика у меня используется часто надо сказать.

 

Панорама – стерео. Всегда использую дабл и стереорасширители - Stereolizer есть на http://www.magesy.com). Есть такая штука Phasescope от Steinberg или Multiscope в нюендо, которые позволяют мониторить фазу и моно совместимость. Не знаю как вы а мне так глубоко на них нас..... В принципе я далеко не профи и наверное просто не умею пользоваться пока. Но суть для меня одна – гитары по краям, либо на все 90L и R либо поближе, но чтоб не мешали басу и бас бочке.

 

Эквализация – лучше промолчу, даже не знаю что сказать. Единственное чтобы не мешть басу, а раскидывание по панораме все равно не помогает на все 100. Опускаю Bell фильтром в районе 80-120 чтобы гитара не мешал бас гитаре и бас бочке. Ниже будет еще момент, который косвенно относится к эквализации.

 

Компрессия – SSL Wave, Dynamics (Nuendo), Oxford Dynamics, Classic Compressor от Kjaerus. Опять – сами выбирайте – Blue Tubes, Nomad Factory, API и V от Waves, С1 от Crysonic по моему, Vintage Chanel, Samplitude FX, в общем выбор широк. Список возможных задач тоже. Пока мне встречались две.

 

В песне Лабиринт (http://www.realmusic.ru/songs/295354/) особенно мне требовалась жесткая гитара. Компрессия соотвественно большая атака, чтобы прошел пик без компрессии, маленький релиз, чтобы успевал реагировать, ну и порог и ratio соответственно так чтобы гитара не пропадала и не сильно выступала моментами. Все равно, не помогло энто. Гитара была какая то мягкая. Спасла одна хорошая штука Puncher, я пользуюсь тем, который идет от WaveLab (Steinberg). Он свое дело сделал неплохо, но все таки из исходника не сделаешь то что тебе нужно при помощи каких либо плагинов. Нет этого потенциала в исходнике – все значит довольствуйся тем что есть или ищи другой.

 

Опять немного вернемся к малому барабану. Вся соль, что малый барабан это не просто удар, а еще те звуки которые за ним идут. В них своя соль и своя жизнь. Для этого применяем большой Ratio либо 4 либо 6 либо 10, и порог срабатывания тоже соответственный, чтобы «расстояние» в отношение громкости звучания между пиком и последующим звуком снизилась как можно больше. В итоге звук малого станет тише если применим компрессию без компенсации в Gain. Ну а если поднимем Gain в компрессоре или фейдер на микшере, то «после пиковый» звук станет более слышным. Если количество ударов в нминуту небольшое, то можно применить и большой release, что в совокупности с поднятым звуком придаст «послепиковой» части звука малого определенный сустейн, тобишь будет эмуляция сустейна за счет сужения диапазона громкости. В гитаре также не стоит об этом забывать но и особо увлекаться тоже, длинный (большое значение) release обычно неприменим в чесе, так как аккорды берутся часто. А вот в арпеджио (тут и подошли ко второй задаче)

 

В арпеджио в основном акцент идет на одну ноту из 4 или 8ми. К тому же послепиковый звук важен и тут. Можно немного загубить пики тех нот которые идут после акцента, главное чтобы костюмчик сидел. Тоесть чтобы была слышны не только пики но и то что после них. Если это нужно конечно. И еще раз не забываем о музыкальности – динамика должна остаться. К тому обратите внимание, чтобы после компрессии гитара не давала искажений.

 

Ниже будет еще момент, который косвенно относится к эквализации. Это send-ы посылы. Акустическую гитару (ее всти трек) вывожу на групповой трек Group Channel Track с названием Ac Guitar. После того как я сделаю Ac Guitar групповой трек создаю еще один Ac Guitar FX. Его нужно создать после, если наоборот, то послать с Ac Guitar на Ac Guitar FX будет низя. На энтот фх я направляю посыл с Ac Guitar. И на него (FX) можно навесить – эксайтер, Magneto (nuendo), Overdirve (nuendo) экавалайзер дилей хорус или что душе угодно. Эквалайзер применяю часто, чтобы дать больше высоких частот, чтобы в итоге инструменты не звучали глухо. Люблю также применять овердрайв от нюендо, или какой нибудь Warmer. Как и групповой канал Bass групповые каналы Ac Guitar и Ac Guitar FX идут на групповой канал INSTRUMENTS, чтобы «на выходе иметь» два групповых канала INSTRUMENTS и DRUMS – очень удобно для последующей регулировки громкостей в миксе.

Опубликовано

*****************************************************************************

Электро гитара. Исходники также все таки слабоваты. Звуки хорошие, но разнообразия манер исполнения хотелось бы больше. Я всегда предпочитаю писать эл гитару живьем. Благо запись эл гитары можно произвести без особого напряга имея нормальную звуковую карту с нормальным предусилком внутри карты, шнур и нормальный инструмент. Ну если такого нет то вернемся к сэмплам плюс еще Steinberg Virtual Guitar Electric Edition.

 

Основной момент в электрогитаре это эквализация и поиск нужного звука. Компрессия в принципе почти не требуется так как это очень энергоемкий инструмент. Есть огромное количество имитаторов усилителей и гитарных эффектов от IK Multimedia (Amplitube разные издания) Native Instruments (Guitar Rig 2, Guitar Rig 2) Nomad Factory – Rock Legends, Green Machine Amp II, Studio Devil Virtual Guitar Amp, Warp кажется от Стейнберга, Revalver с очень винтажным звуком и возможностью буквально собирать усилки с использованием разных ламп и схем подключения, Izotope Trash, GTR от Wave – в принципе это основные которые у меня в библиотеке и то считаю много лишнего. В общем добра хватает.

 

Никаких советов дать не могу. Звук эл гитары настолько индивидуален для каждого и столько разных вариантов можно собрать что описывать тут что либо нет смысла. Единственное попалась хорошая статья http://recording-studio.ru/2008/07/11/zapis-gitaryi-mikrofonyi-kombiki-i-ekvalizatsiya/ спасибо автору. В дополнение на том сайте можно найти много интересного.

 

В общем просто не забывайте о сендах, могут помочь, ищите тот звук который вам нужен, кроме эквализации и всяких утеплителей (warmer) и плагинов есть много инструментов таких как положение микрофона, тип микрофона, расстояние до динамика, амбиенс и прочее. Все это можно контролировать.

 

В одной песне я решил сделать такую вещь – взял миди партию, скопировал и вставил, получив два миди трека. Один пустил на Лес Пол, Другой на Стратокатер. Один пустил влево другой вправо. Все на ГК El Guitar (может протребуются ГК El Guitar FX, или El Guitar Kupl и El Guitar PR).

 

В другой песне, взял лес пол (Kontakt) и Steinberg Vitrual Guitarist Electric Edition, в общем они играли одно и то же и оба шли на ГК El Guitar. Витруал Гитар (не забывайте о режиме назовем его «16ый миди канал».

 

*****************************************************************************

Клавиши, скрипки оркестр – опять таки все индивидуально, трюки и принципы я использую те же что привел выше, инструментов сэмплов более чем хватает.

 

Единственный момент если хочу эквализировать сперва ни чистый ВСТТ без каких либо эффектов вешаю спектр анализатор (люблю тот что от Rogera Nickols-а) и смотрю какие частоты доминируют какие нет, дабы знать где что подрезать где что поднять. Компрессия также по усмотрению и в зависимости от каждого конкретного случая.

Панорама – не лублу пускать их в середину, обычно они у меня по бокам если это не басы, и то часто пускаю и их в бок.

 

*****************************************************************************

Вокал – лучше чем меня слушать посмотрите http://recording-studio.ru/2008/06/23/obrabotka-vokala-plaginyi-praktika/#comment-57

От себя добавлю что очень рекомендую Spitfish в качестве деэссера.

 

Структура треков у меня такая – аудио Vocal идет на ГТ – VOCAL, всегда использую сенд на ГК VOICE FX, который в свою очередь идет на ГК VOCAL. На ГК VOCAL FX обычно вешаю warmer или Magneto (плагин Нюендо)

Второй аудио трек Vocal Rev (его я вывожу отдельно без эффектов, только ревер Altiverb самый лучший софковый Имхо с библами до 1Гб в том проекте в котором пишу вокал, я всегда делаю это в отдельном проекте) посылаю на ГК Voc Rev который в свою очередь идет на ГК VOCAL.

 

При записи вокала обязательно пользую компрессор на сенде, так чтобы писался ч\звук без компрессии а слышался с компрессией. Достатчно на моно дорожку в которой идет запись вокала навесить что либо – лублу Sinus3 Peak Comressor.

 

*****************************************************************************

Собираю весь микс

 

Итак у меня следующие ГК – DRUMS, INSTR, VOCAL. Можно послать DRUMS и INSTR на ГК MINUS и получить в итоге ГК VOCAL и MINUS. Я лично так и делаю.

 

Преимущества – 1 легкое управление скажем так. Нада поднять барабаны – поднимаем тока ГК DRUMS. 2 если микс звучит глухо и в основном из-за инструментов на ГК INSTRUMENT можно навесить эквалайзер и поднять средние или высокие. Во время мастеринга так не поднимешь ибо затронет и голос и барабаны а тут мона )) модно навешивать такжи максимайзеры если скажем барабаны звучат не особо плотно. Я почти всегда на ГК DRUMS вешаю PeakComp2 от Sinus – он очень отлично справляется с пиками которые получаются от бас бочки. Однако у этой монеты есть и обратная сторона, так что осторожно сжимайте, сперва определив нужно ли сжимать или нет.

 

Псевдомастеринг.

Я решил это назвать так.

1. Всегда делаю несколько проектов Song Mix01 SongMix02 и т.д.

2. Параллельно в WaveLab открыт аудио файл для слуховой справки скажем так, чтобы моментами слушать энтот файл тоже.

3. На мастер шину навешиваю только REQ4 чтобы круто обрезать все ниже 30Гц и Izotope Ozone чтобы смотреть спектр (в Wavelabe также висит Izotope чтобы сравнивать спектры микса со справочным файлом), добавить совсем немного ревера, и включить максимайзер с DC-offset correction. Смикшированные файл не будет в итоге иметь DC Ofsett и все.

5. Не случайно вставил балансировку в процесс псевдомастеринга. Я сперва навешу эффекты на мастер шину а потом свожу так как если свести а потом навесить максимайзер – обязательно придется подправлять. На максимайзере выходной уровень не должен превышать -0,3дб. Разумеется индикатор на мастере также не выше -0,3дб. Максимизация не должна быть постоянной а то вав файл будет напоминать «прямугольник» а не волну. Не гонитесь за децибеллами. Сравнивайте громкость с громкостью файла в вейв лабе.

 

Итак сам процесс

Беру куплет. В режим loop.

Сперва поднимаю бас бочку рабочий и тома без драм амбиенсов. Ставлю подправляю все на ГК каналах (Kick или Snare или Toms). Слушаю громко и тихо, в наушниках и динамиках.

Добавляю амбиенсы.

Поднимаю бас и гитары, и если надо также подправляю.

Поднимаю хет и все такрелки. Потом все прочие инструменты. Всегда парралельно слушаю файл который в вейвлабк и сверяюс частотные характеристики. Экспортирую кусок в вав и открываю в вейвлабе чтобы посмотреть как он выглядит, сделать 3D Frequency Analyse и свериться со справочным файлом. Когда куплет готов – иду в туалет ))))

НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ – припев.

НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ – соединяю припев с куплетом, поднимаю голос и соло.

НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ слушаю еще раз и довольный кидаю в инет.

ВСЕ РАВНО ПОСЛЕ ЭТОГО МОМЕНТЫ ПРИХОДИТСЯ ПОДПРАВЛЯТЬ со временем))

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Послушал твою демку - http://www.realmusic.ru/songs/441207/

Честно говоря, трудно назвать это роковым саундом, да и саундом вообще, все по полочкам, как для разучивания партитур, мидюшно короче. Извини за критику, но рок в моем понимании должен звучать совсем иначе, да и сведение по полочкам, знаний больших и усилий не требует. Гораздо труднее добиться целостного, гармоничного звучания, нежели просто аккуратно развести инструменты частотно и панорамно. Это все равно что готовить борщ, отваривая овощи в разных кастрюлях, а потом смешать в одной тарелке. Не знаю в силу каких причин ты пишешь гитару в миди, но такой вариант проходит только в низкосортной попсе и дешевом "шансоне". Очень убого гитары звучат. Бас ненавидит барабаны, а вот голос звучит вполне прилично. ТАк что кроме того чтобы раздвигать инструменты по миксу, нужно еще обращать внимание на эстетику. Она гораз важнее, чем правильная АЧХ и давящий RMS. Еще раз извини за резкий отзыв, но в твоем положении учить людей рановато.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...