Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Джазмены и джаз-девушки )) довайте объединятся. Тема для того, чтобы вы спрашивали (особенно пианисты, потому что я сам пианист), чтобы я спрашивал, чтобы вы вкладывали, чтобы я вкладывал, ноты советы, в общем всё что связанно с темой. Не стесняйтесь, развивайте тему :)

Так я смотрю никто не хочет пообщаться с джазменом! Ну ладно я начну:
кто-нибудь может подсказать ссылку где можно достать Caravan Веса Монтгомери? Или сайт где подчитать можно всякого джазового.

Опубликовано

Будем общаться.Я тоже пианист и надеюсь джазовый,хотя и поп музыку люблю.В свое время занимался в студии джазовой и музыкальной импровизации в ДК"Москворечье" в Москве в 80х гг.Из джазового в интернете знаю:
1.ноты на [url]www.muslib.mmv.ru[/url] (теперь чего-то не открывается) и [url]www.free-scores.com[/url]
там скачивал архивы джаз нот.(если нужно-скопирую free много джаз нот)
2.[url]www.topsound.nm.ru-[/url] много софта и его обсуждения на форуме.
На нем приобрел обучающий диск Оскара Питерсона! и Мастер класс джаз пиано!Софт для записи Джаз-банда, Программы для игры звуками классных роялей и т.п.
3.[url]www.Jazz.ru[/url]
4.MIDI на [url]www.mids.ru([/url] большая библиотека)
P.S. живу в Москве.

Опубликовано

Наконец-то кто-то ответил.
Да что ж это вас так далеко заносит джазменов, все в Москве. Один я в ОДессе. :) Спасибо за ссылки, кстати пытался зарегестрироваться на [URL="www.jazzforum.ru"]www.jazzforum.ru[/URL] ничего не получается, вроде бы сначала регестрируешься всё нормально, подтверждаешь и пишут неверный код, причем я без понятия о каком коде идёт речь.

Я сейчас пытаюсь освоить технику Питерсона, никогда не слушал его сольное исполнение? Бас-аккорд, только он в левой децемы берет, а у меня руки не хватает :o В общем я её примерно освоил... Главное ещё руку растянуть. Кстати могу дать (в благодарность) ссылку с нотами, правда она в стадии разработки, но я там в начале нашёл немало разных стандартов, причём некоторые в разных вариантах, а именно [URL="http://djazznote.narod.ru"]http://djazznote.narod.ru[/URL]

Опубликовано

perdido: Эванс это их другой оперы, у него ими импровизация, аккордами, я о другой технике. Если на то пошло, то Эролл Гарнер 32ми импровизацию строить ))) А кстати у него тоже набллюдается вышеупомянутая техника аккомпанимента...
Спасибо за ссылку... а есть аранжировки Эванса?

Опубликовано

Питерсон - насколько я знаю мастер Би-боп,хотя думаю не ошибусь, если скажу, что такой техники,как у него больше ни у кого нет!!!,хотя может еще у Леонида Чижика.Как говорил мой препод по ф-но(джаз пианист)-скорость мысли и скорость связи мысли с пальцами!Бил Эванс - это все-таки ладовый,"прохладный" джаз - этакий "философ",спокойный мыслитель джаза,как мне представляется.Мыслит гармонией,а не пассажами.А вот например Каунт Бейси - играет просто,двумя -тремя нотами- но попробуй повтори - практически так не сыграешь.Если любишь Питерсона думаю тебе будет очень полезен его мультимедиа CD.Питерсон мой самый любимый джазовый пианист.

Опубликовано

Ах Одесса, Жемчужина у моря!!!
Децимы - это еще не самое главное, правая рука - вот где вся соль у Питерсона.Насчет композиций - я уже собрал дисков 5 в mp3 с Питерсоном( 50 часов звучания).Ноты Питерсона тоже есть.

Опубликовано

откровенно говоря, мне скучно слушать Питерсона, особенно раннего- больше полощет чем играет. мне всегда казалось, что скорость в исполнительской технике - дело десятое.

Опубликовано

Вооо,пошла тема :cool:

Так вот отвечаю всем по порядку: perdido, ты по своему конечно прав, однако Эванс и вправду мыслит философски, у него очень полифоническая импровизация получается, причём повторить это практически невозможно,особенно когда видишь его аранжировки - понимаешь что проведение мелодии не хуже чем у Баха )) однако остальные ноты аккордов очень даже гармонируют с этим проведением.
Да конечно скорость не самое главное, скажу по своему опыту - производит впечатление на среднюю публику, то есть не на специалистов, однако скорость Питерсона - производит впечатление и на них, лично мне эта скорость нравится потому что оно у него так всё легко получается, воздушно... Сказать честно, мой любимый пианист Кейт Джаретт. За одно то, что он переиграл ХТК Баха его уже стоит уважать, да ещё и после этого не академический пианист! Сколько не пытался играть сольно произведения как он, не получается так гармонично, красиво, прозрачно и воздушно! В конце концов он недалёк от Каунта Бейси, у него не присутствует в импровизациях миллион ненужных нот, как допустим у Дэвида Бенуа, а вместе с тем и скоростью хорошей он тоже владеет и при его наборе 32х можно сказать, что ни одна нота не является лишней! А рассудить товарищи могу вас только тем, что Билл Эванс и Питерсон - это как Бетховен и Моцарт, ведь нельзя сказать, что один лучше другой хуже? можно сказать что оба они преуспели в своём деле. Cтанислав: попробуй провести такую линию в басу как Питерсон, правая рука не самое главное... это как так называемые "боксы", некоторые из них можно спокойно играть :) , а меня ещё очень поражает его скорость испровизации сразу двумя руками в октаву (ну то бишь левой верхний, правой нижний получается как одной рукой, только в октаву)... А насчёт МИДИ у меня дома столько Питерсона, сколько нет у него самого :-))) perdido: а ты кто по специальности?

Опубликовано

ну да.. разные. но так или иначе, кул-джаз мне всегда был как-то милее т.к. он ближе к европейской музыкальной традиции.

по специальности можно сказать пока еще никто ) на тромбоне учусь.

Опубликовано

[quote name='Станислав Захаров']Вообще хотелось бы овладеть техникой пассажей Питерсона.Может что посоветуешь?[/QUOTE]

анекдот в тему:

"турист в Нью Йорке останавливает на улице прохожего с саксофоном:

-простите, как мне попасть в Карнеги Холл?

-практикуйся!"

вот и ответ на твой(Ваш) вопрос ;)


а про миди мне и самому интересно. только Питерсон есть?

Опубликовано

Хороший анекдот :) Да под МИДИ я имел ввиду всё что у меня дома на дисках есть... у меня отец помешан на джазе, что я унаследодвал ))) у меня тут столько ... сколько в магазине не найдётся :)))
Станислав, самое главное практиковаться... каждый день гаммы, упражнения Ганона, всё ччто есть надо играть... ЛИчно я техникой ещё такой грандиозной и лёгкой не овладел, но если каждый день играть и играть (а ещё лучше с кем-то в ансамбле) то можно найти много чего полезного в своём инструменте.. мне вот допустим такие иногда приёмы Питерсона просто в руку ложаться, импровизирую импровизирую и тут вдруг бац! вот оно! Из своего опыта могу сказать следующее: твой инструмент - это сундук, в котором ещё очень много сундуков меньших по размеру, а твоя задача открыть самый маленький. Так вот я пока что немного открыл их ))) но надо дальше продолжать пытаться... Я конечно всегда был против этого, но всё таки это полезно: попробуйте снимать что играют другие, уверен что слух у вас есть... Вот и ещё я думаю, что если овладеть стилями игры каждого из известных музыкантов и собрать их воедино то получится свой стиль - то есть из каждого стиля побольше.
А ещё очень важно слушать побольше... Хоть в туалете но сидеть и слушаьт джаз... Я его можно сказать не слушаю только когда сплю )
Попытайся найти какой то удобный приём... который просто ложится тебе в руку, который тебе легко играть, он не обязательно должен звучать так красиво как у Питерсона, однако у каждого свои мозги есть ) Вот этот свой приём я так и нашёл... Одним музыкантам удобно одно другим другое... И каждое звучит в их стиле.

Народ, большая просьба достаньте кто-нибудь школы игры для гитары Джо Паса или ноты Веса Монтгомери - Караван

Опубликовано

про сундуки тонко подмечено )) я еще когда на контрабасе занимался- только и давался диву : всего 4 струны, а столько секретов в них таится ) теперь же у меня и того меньше: кулиса, да губы.. хех.. а снимать все-таки надо.

Опубликовано

Спасибо за советы!Со всем согласен!Но я имел в виду совсем другое(может неправильно сформулировал вопрос).Не пытался ли ты анализировать построение Питерсоновских пассажей и их особенности.
А про упражнения,Ганон,школу беглости Черни и др. я уже знаю лет эдак 30.Про свой стиль импровизации и особенно про то,что ее надо пропевать(не путать с пропИвать)-нам говорили в студии музыкальной и джаз.импровизации у Козырева(при МИФИ и ДК Москворечье,где в свое время преподавал Бриль и др.известные музыканты)еще в 1982г.
Кстати дециму в левой руке беру давно и свободно.Рекомендую потренироваться - играя арпеджио,где 1-я нота тоника,2-я нота квинта,а 3-я нота децима,затем по аккорду.

Опубликовано

Cпасибо за советы и тебе... :) Ну как их анализируешь эти пассажи... Там получается у него по определённому мотиву который всё время повторяется и идёт вниз... Вот допустим такой ход (обрати внимание по причине недостатка символом на компе "б" это буит бемоль, а д - диез) : миб-ре-до-си, реб-до-си-ля, до-си-ля-соль, сиб-ля-соль-фа и т д... А вообще у него обычно все пассажи по арпеджио только видоизмененным, я сам часто удивляюсь как всё взаимодополнено звучит, но по клавиатуре он в миг пробегает сверху вниз. Ну ещё некоторые мотивы повторяющиеся взяты из классики (допустим те же моцартовские форшлаги соль-фад-соль-ля-соль, как опевание одной ноты.. потом продолжает этот же мотив от другой ноты, в принципе это всё понятно). В принципе если подходить с практической точки зрения (вернее академической ) то можно предположить что у него пассаж - это те 5 или 6 простых нот которые берет Кейт Джарет- это как бы мелодия-,и по-классически ( это встречается во всех сонатах моцарта или Гайдна) опеваются эти ноты.. результат - быстрый и эффектный пассаж с практическим подходом профессионала! Правда гениально? Хотя если я снова не так ответил на вопрос, то наверное я сильно торможу :)
perdido: очень редко слышу импровизацию на тромбоне, наверное довольно оригинально звучит, а контрабас - это как фундамент музыки, и то что ты изучал инструмент это очень здорово, потому что мышление наверное изменилось... Стало более полным! вот мне бы поиграть с контрабасом... только вот мои пальцы с ним не справятся, когда там 18 размер )))) Хотя наверное справятся. Если можешь выложи запись своей игры, будет очень приятно послушать ;)
Станислав спасибо за упражнение, очень помогает :) Хорошо тебе с лапой)

Опубликовано

я собственно к-бас оставил потому что у меня ладонь маленькая - растяжки не хватало. но так или иначе- я большой поклонник Чарли Хейдена и его подхода к импровизации(очень он любит фригийский лад, динамика: меццо-пиано или даже тише, спокойно, взвешенно) так что никаких пассажей 32-ми нотами в верхнем регистре у меня не было. больше так: короткая фраза(5-6 нот) - цезура и т.д. а тромбон появился в джазе с самого момента его(джаза) возникновения. обязательный элемент новоорлеанского стиля например. в бебопе несколько потерял свои позиции, являясь довольно-таки "медленным" инструментом. т.е. движение кулисы понятно требует больше усилий чем нажатие клапанов или вентилей. советую послушать альбом Джона Колтрейна "Blue Train". тромбонист Curtis Fuller там выше всяческих похвал(хоть и из среднего регистра почти не выходит)

Опубликовано

Та что эй эй, что только я должен тему развивать )) Вы о своём расскажите...

В который разуже прошу плиззз достаньте ноты Caravan в обработке Wes'a Montgomery (только нужно там где тема аккордами идёт), а ещё если можно разные аранжировки Эванса...

Опубликовано

да нормально же разговор шел. аранжировки Эванса? Гила или Билла? у меня есть 3 или 4 миди файла с транскрипциями оригинальных соло Билла Эванса ("Autumn Leaves", "You and the night and the music", "My foolish heart, может еще что-то. сейчас не вспомнить)

Опубликовано

А возможно ли этим миди файлам оказаться в виде ссылки, чтобы я их смогу прослушать или протранскрипировать :D Пожалуйся, выложи... Кстати я сегодня тему сыграл, Perdido называется ))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...