Enigma Опубликовано 4 февраля, 2006 Опубликовано 4 февраля, 2006 Джазмены и джаз-девушки )) довайте объединятся. Тема для того, чтобы вы спрашивали (особенно пианисты, потому что я сам пианист), чтобы я спрашивал, чтобы вы вкладывали, чтобы я вкладывал, ноты советы, в общем всё что связанно с темой. Не стесняйтесь, развивайте тему :) Так я смотрю никто не хочет пообщаться с джазменом! Ну ладно я начну: кто-нибудь может подсказать ссылку где можно достать Caravan Веса Монтгомери? Или сайт где подчитать можно всякого джазового. Цитата
Станислав Захаров Опубликовано 10 февраля, 2006 Опубликовано 10 февраля, 2006 Будем общаться.Я тоже пианист и надеюсь джазовый,хотя и поп музыку люблю.В свое время занимался в студии джазовой и музыкальной импровизации в ДК"Москворечье" в Москве в 80х гг.Из джазового в интернете знаю: 1.ноты на [url]www.muslib.mmv.ru[/url] (теперь чего-то не открывается) и [url]www.free-scores.com[/url] там скачивал архивы джаз нот.(если нужно-скопирую free много джаз нот) 2.[url]www.topsound.nm.ru-[/url] много софта и его обсуждения на форуме. На нем приобрел обучающий диск Оскара Питерсона! и Мастер класс джаз пиано!Софт для записи Джаз-банда, Программы для игры звуками классных роялей и т.п. 3.[url]www.Jazz.ru[/url] 4.MIDI на [url]www.mids.ru([/url] большая библиотека) P.S. живу в Москве. Цитата
Enigma Опубликовано 10 февраля, 2006 Автор Опубликовано 10 февраля, 2006 Наконец-то кто-то ответил. Да что ж это вас так далеко заносит джазменов, все в Москве. Один я в ОДессе. :) Спасибо за ссылки, кстати пытался зарегестрироваться на [URL="www.jazzforum.ru"]www.jazzforum.ru[/URL] ничего не получается, вроде бы сначала регестрируешься всё нормально, подтверждаешь и пишут неверный код, причем я без понятия о каком коде идёт речь. Я сейчас пытаюсь освоить технику Питерсона, никогда не слушал его сольное исполнение? Бас-аккорд, только он в левой децемы берет, а у меня руки не хватает :o В общем я её примерно освоил... Главное ещё руку растянуть. Кстати могу дать (в благодарность) ссылку с нотами, правда она в стадии разработки, но я там в начале нашёл немало разных стандартов, причём некоторые в разных вариантах, а именно [URL="http://djazznote.narod.ru"]http://djazznote.narod.ru[/URL] Цитата
perdido Опубликовано 10 февраля, 2006 Опубликовано 10 февраля, 2006 [url]http://www.st52.narod.ru/artists.html[/url] тут есть биографии исполнителей.. Питерсон.. у Эванса аккордовые построения поинтереснее( ИМХО.) Цитата
Enigma Опубликовано 10 февраля, 2006 Автор Опубликовано 10 февраля, 2006 perdido: Эванс это их другой оперы, у него ими импровизация, аккордами, я о другой технике. Если на то пошло, то Эролл Гарнер 32ми импровизацию строить ))) А кстати у него тоже набллюдается вышеупомянутая техника аккомпанимента... Спасибо за ссылку... а есть аранжировки Эванса? Цитата
perdido Опубликовано 10 февраля, 2006 Опубликовано 10 февраля, 2006 не знаю- не пианист, обьясни- о какой такой "другой технике"? я же не о скорости говорю есть миди с оригинальными соло Эванса Цитата
perdido Опубликовано 10 февраля, 2006 Опубликовано 10 февраля, 2006 ps- наконец-то есть с кем о джазе поговорить!!! Цитата
Станислав Захаров Опубликовано 11 февраля, 2006 Опубликовано 11 февраля, 2006 Питерсон - насколько я знаю мастер Би-боп,хотя думаю не ошибусь, если скажу, что такой техники,как у него больше ни у кого нет!!!,хотя может еще у Леонида Чижика.Как говорил мой препод по ф-но(джаз пианист)-скорость мысли и скорость связи мысли с пальцами!Бил Эванс - это все-таки ладовый,"прохладный" джаз - этакий "философ",спокойный мыслитель джаза,как мне представляется.Мыслит гармонией,а не пассажами.А вот например Каунт Бейси - играет просто,двумя -тремя нотами- но попробуй повтори - практически так не сыграешь.Если любишь Питерсона думаю тебе будет очень полезен его мультимедиа CD.Питерсон мой самый любимый джазовый пианист. Цитата
Станислав Захаров Опубликовано 11 февраля, 2006 Опубликовано 11 февраля, 2006 Ах Одесса, Жемчужина у моря!!! Децимы - это еще не самое главное, правая рука - вот где вся соль у Питерсона.Насчет композиций - я уже собрал дисков 5 в mp3 с Питерсоном( 50 часов звучания).Ноты Питерсона тоже есть. Цитата
perdido Опубликовано 11 февраля, 2006 Опубликовано 11 февраля, 2006 откровенно говоря, мне скучно слушать Питерсона, особенно раннего- больше полощет чем играет. мне всегда казалось, что скорость в исполнительской технике - дело десятое. Цитата
Enigma Опубликовано 11 февраля, 2006 Автор Опубликовано 11 февраля, 2006 Вооо,пошла тема :cool: Так вот отвечаю всем по порядку: perdido, ты по своему конечно прав, однако Эванс и вправду мыслит философски, у него очень полифоническая импровизация получается, причём повторить это практически невозможно,особенно когда видишь его аранжировки - понимаешь что проведение мелодии не хуже чем у Баха )) однако остальные ноты аккордов очень даже гармонируют с этим проведением. Да конечно скорость не самое главное, скажу по своему опыту - производит впечатление на среднюю публику, то есть не на специалистов, однако скорость Питерсона - производит впечатление и на них, лично мне эта скорость нравится потому что оно у него так всё легко получается, воздушно... Сказать честно, мой любимый пианист Кейт Джаретт. За одно то, что он переиграл ХТК Баха его уже стоит уважать, да ещё и после этого не академический пианист! Сколько не пытался играть сольно произведения как он, не получается так гармонично, красиво, прозрачно и воздушно! В конце концов он недалёк от Каунта Бейси, у него не присутствует в импровизациях миллион ненужных нот, как допустим у Дэвида Бенуа, а вместе с тем и скоростью хорошей он тоже владеет и при его наборе 32х можно сказать, что ни одна нота не является лишней! А рассудить товарищи могу вас только тем, что Билл Эванс и Питерсон - это как Бетховен и Моцарт, ведь нельзя сказать, что один лучше другой хуже? можно сказать что оба они преуспели в своём деле. Cтанислав: попробуй провести такую линию в басу как Питерсон, правая рука не самое главное... это как так называемые "боксы", некоторые из них можно спокойно играть :) , а меня ещё очень поражает его скорость испровизации сразу двумя руками в октаву (ну то бишь левой верхний, правой нижний получается как одной рукой, только в октаву)... А насчёт МИДИ у меня дома столько Питерсона, сколько нет у него самого :-))) perdido: а ты кто по специальности? Цитата
perdido Опубликовано 11 февраля, 2006 Опубликовано 11 февраля, 2006 ну да.. разные. но так или иначе, кул-джаз мне всегда был как-то милее т.к. он ближе к европейской музыкальной традиции. по специальности можно сказать пока еще никто ) на тромбоне учусь. Цитата
Станислав Захаров Опубликовано 13 февраля, 2006 Опубликовано 13 февраля, 2006 Вообще хотелось бы овладеть техникой пассажей Питерсона.Может что посоветуешь? из своего опыта.А насчет правой руки- это ты прав.Где надыбал столько MIDI Питерсона? Цитата
perdido Опубликовано 13 февраля, 2006 Опубликовано 13 февраля, 2006 [quote name='Станислав Захаров']Вообще хотелось бы овладеть техникой пассажей Питерсона.Может что посоветуешь?[/QUOTE] анекдот в тему: "турист в Нью Йорке останавливает на улице прохожего с саксофоном: -простите, как мне попасть в Карнеги Холл? -практикуйся!" вот и ответ на твой(Ваш) вопрос ;) а про миди мне и самому интересно. только Питерсон есть? Цитата
Enigma Опубликовано 13 февраля, 2006 Автор Опубликовано 13 февраля, 2006 Хороший анекдот :) Да под МИДИ я имел ввиду всё что у меня дома на дисках есть... у меня отец помешан на джазе, что я унаследодвал ))) у меня тут столько ... сколько в магазине не найдётся :))) Станислав, самое главное практиковаться... каждый день гаммы, упражнения Ганона, всё ччто есть надо играть... ЛИчно я техникой ещё такой грандиозной и лёгкой не овладел, но если каждый день играть и играть (а ещё лучше с кем-то в ансамбле) то можно найти много чего полезного в своём инструменте.. мне вот допустим такие иногда приёмы Питерсона просто в руку ложаться, импровизирую импровизирую и тут вдруг бац! вот оно! Из своего опыта могу сказать следующее: твой инструмент - это сундук, в котором ещё очень много сундуков меньших по размеру, а твоя задача открыть самый маленький. Так вот я пока что немного открыл их ))) но надо дальше продолжать пытаться... Я конечно всегда был против этого, но всё таки это полезно: попробуйте снимать что играют другие, уверен что слух у вас есть... Вот и ещё я думаю, что если овладеть стилями игры каждого из известных музыкантов и собрать их воедино то получится свой стиль - то есть из каждого стиля побольше. А ещё очень важно слушать побольше... Хоть в туалете но сидеть и слушаьт джаз... Я его можно сказать не слушаю только когда сплю ) Попытайся найти какой то удобный приём... который просто ложится тебе в руку, который тебе легко играть, он не обязательно должен звучать так красиво как у Питерсона, однако у каждого свои мозги есть ) Вот этот свой приём я так и нашёл... Одним музыкантам удобно одно другим другое... И каждое звучит в их стиле. Народ, большая просьба достаньте кто-нибудь школы игры для гитары Джо Паса или ноты Веса Монтгомери - Караван Цитата
perdido Опубликовано 13 февраля, 2006 Опубликовано 13 февраля, 2006 про сундуки тонко подмечено )) я еще когда на контрабасе занимался- только и давался диву : всего 4 струны, а столько секретов в них таится ) теперь же у меня и того меньше: кулиса, да губы.. хех.. а снимать все-таки надо. Цитата
Станислав Захаров Опубликовано 16 февраля, 2006 Опубликовано 16 февраля, 2006 Спасибо за советы!Со всем согласен!Но я имел в виду совсем другое(может неправильно сформулировал вопрос).Не пытался ли ты анализировать построение Питерсоновских пассажей и их особенности. А про упражнения,Ганон,школу беглости Черни и др. я уже знаю лет эдак 30.Про свой стиль импровизации и особенно про то,что ее надо пропевать(не путать с пропИвать)-нам говорили в студии музыкальной и джаз.импровизации у Козырева(при МИФИ и ДК Москворечье,где в свое время преподавал Бриль и др.известные музыканты)еще в 1982г. Кстати дециму в левой руке беру давно и свободно.Рекомендую потренироваться - играя арпеджио,где 1-я нота тоника,2-я нота квинта,а 3-я нота децима,затем по аккорду. Цитата
Enigma Опубликовано 16 февраля, 2006 Автор Опубликовано 16 февраля, 2006 Cпасибо за советы и тебе... :) Ну как их анализируешь эти пассажи... Там получается у него по определённому мотиву который всё время повторяется и идёт вниз... Вот допустим такой ход (обрати внимание по причине недостатка символом на компе "б" это буит бемоль, а д - диез) : миб-ре-до-си, реб-до-си-ля, до-си-ля-соль, сиб-ля-соль-фа и т д... А вообще у него обычно все пассажи по арпеджио только видоизмененным, я сам часто удивляюсь как всё взаимодополнено звучит, но по клавиатуре он в миг пробегает сверху вниз. Ну ещё некоторые мотивы повторяющиеся взяты из классики (допустим те же моцартовские форшлаги соль-фад-соль-ля-соль, как опевание одной ноты.. потом продолжает этот же мотив от другой ноты, в принципе это всё понятно). В принципе если подходить с практической точки зрения (вернее академической ) то можно предположить что у него пассаж - это те 5 или 6 простых нот которые берет Кейт Джарет- это как бы мелодия-,и по-классически ( это встречается во всех сонатах моцарта или Гайдна) опеваются эти ноты.. результат - быстрый и эффектный пассаж с практическим подходом профессионала! Правда гениально? Хотя если я снова не так ответил на вопрос, то наверное я сильно торможу :) perdido: очень редко слышу импровизацию на тромбоне, наверное довольно оригинально звучит, а контрабас - это как фундамент музыки, и то что ты изучал инструмент это очень здорово, потому что мышление наверное изменилось... Стало более полным! вот мне бы поиграть с контрабасом... только вот мои пальцы с ним не справятся, когда там 18 размер )))) Хотя наверное справятся. Если можешь выложи запись своей игры, будет очень приятно послушать ;) Станислав спасибо за упражнение, очень помогает :) Хорошо тебе с лапой) Цитата
perdido Опубликовано 16 февраля, 2006 Опубликовано 16 февраля, 2006 я собственно к-бас оставил потому что у меня ладонь маленькая - растяжки не хватало. но так или иначе- я большой поклонник Чарли Хейдена и его подхода к импровизации(очень он любит фригийский лад, динамика: меццо-пиано или даже тише, спокойно, взвешенно) так что никаких пассажей 32-ми нотами в верхнем регистре у меня не было. больше так: короткая фраза(5-6 нот) - цезура и т.д. а тромбон появился в джазе с самого момента его(джаза) возникновения. обязательный элемент новоорлеанского стиля например. в бебопе несколько потерял свои позиции, являясь довольно-таки "медленным" инструментом. т.е. движение кулисы понятно требует больше усилий чем нажатие клапанов или вентилей. советую послушать альбом Джона Колтрейна "Blue Train". тромбонист Curtis Fuller там выше всяческих похвал(хоть и из среднего регистра почти не выходит) Цитата
perdido Опубликовано 17 февраля, 2006 Опубликовано 17 февраля, 2006 я тут темку новую наковырял. может кому-нибудь будет интересно. подробности тут: [url]http://forum.realmusic.ru/showthread.php?t=6951[/url] Цитата
Enigma Опубликовано 22 февраля, 2006 Автор Опубликовано 22 февраля, 2006 Та что эй эй, что только я должен тему развивать )) Вы о своём расскажите... В который разуже прошу плиззз достаньте ноты Caravan в обработке Wes'a Montgomery (только нужно там где тема аккордами идёт), а ещё если можно разные аранжировки Эванса... Цитата
perdido Опубликовано 22 февраля, 2006 Опубликовано 22 февраля, 2006 да нормально же разговор шел. аранжировки Эванса? Гила или Билла? у меня есть 3 или 4 миди файла с транскрипциями оригинальных соло Билла Эванса ("Autumn Leaves", "You and the night and the music", "My foolish heart, может еще что-то. сейчас не вспомнить) Цитата
Enigma Опубликовано 23 февраля, 2006 Автор Опубликовано 23 февраля, 2006 А возможно ли этим миди файлам оказаться в виде ссылки, чтобы я их смогу прослушать или протранскрипировать :D Пожалуйся, выложи... Кстати я сегодня тему сыграл, Perdido называется )) Цитата
perdido Опубликовано 23 февраля, 2006 Опубликовано 23 февраля, 2006 в приват напиши свой email - вышлю. "perdido" ага, знаю такую ) композера правда забыл. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.