Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Совершив свой переворот, большевики как-то удивительно нежно возлюбили уголовников. Будучи на первых порах достаточно искренними (они так были уверенны в своей правоте и в победе своего дела, что не считали нужным что-то скрывать), они называли преступников "социально близкими".....
.....Нежность была проявленна революционерами и к уголовному прошлому, никакого отношения к марксизму не имеющим, - к Ивану Болотникову, Емельяну Пугачеву, Салавату Юлаеву и т.п. - их именами тоже было названо многое. И тут дело не в том, что они убивали дворян, то есть классовых врагов пролетариата, - эти отпетые разбойники убивали всех вподряд, - а в том, что большевики ощущали какую-то к ним близость, как и к уголовникам современникам. В чем же она состояла, что притягивало революционеров к этой публике? Ответ на этот вопрос значительно проявляется, когда читаешь стихи "революционных поэтов" и вообще знакомишься с Пролет культом. Основная его характеристика - это примитивность мысли и словесного его оформления, крайняя упрощенность интерпретаций, избегание всего сложного, тонкого и изысканного. Поэты и художники Пролеткульта работали под этаких "рубаха-парней", которым не нужны ни галстук, ни носовой платок. Высшей формой своего самопроявления на публичных вечерах они считали громогласную брань или разбойничий свист с вложением двух пальцев в рот. Не избежали этого и Маяковский, и даже высокоодаренный в поэтическом отношении Есенин хвастался в стихах тем, что он хулиган. Собственно говоря, Пролеткульт был создан из небольшого набора элементов старой культуры при выбрасывании остальных элементов, то есть предстовлял собой явление КУЛЬТУРНОГО РЕДУКЦИОНИЗМА. На научном языке это называется СУБКУЛЬТУРОЙ. Но именно субкультура присуща и уголовникам - их "духовность" отличается сильной степенью редуцированности. Послушайте блатные и тюремные песни, ознакомтесь с лагерным фольклором, и, несмотря на наличие во всем этом определенной задушевности, вы заметите крайнюю скудность сюжетов, в рамках которых движутся мысли и чувства авторов, - умирающая от горя мать, скурвившаяся зазноба, хороший начальник, плохой начальник, ходьба "на дело", месть "сукам" изменившим воровским законам, - вот, пожалуй, и все. Это, конечно, иная субкультура, чем Пролеткульт, но сам факт редукции до уровня "суб" роднит их.
Можно было добавить еще кое-что, но и рассмотренного уже достаточно, чтобы понять суть предприятия, эатеянного большевиками......

Отрывок из вступительной статьи писателя и философа В.Н.Тростникова
к книге посвященной сестре последней русской императрици Елизавете Феодоровне Романовой, недавно канонизированной Русской Православной Церковью.
Автор Любовь Миллер. ( Святая мученница Российская Великая Княгиня Елизавета Феодоровна)


P.S.
В этом отрывке я хочу указать на связь культуры коммунистического прошлого и посткоммунистического настоящего. На ту связь культуры которая лежит обременительным грузом на современной русской культуре, и которая переживает на себе ее Совдеповско-Уголовную наследственность.

Опубликовано

Уважаемый The Name! Мне кажется что это очень узкий взгляд на такие широкие вещи. Одна сторона медали. И звучит то вроде всё убедительно, не поспоришь, но всё это очень однобоко. В конце-концов те же большевики (вернее Сталин со своим "узким руководством"), ввели всеобщее образование и приложили немало к развитию культуры и науки...
А ко всем нынешним канонизациям Романовых и к людям говорящим об этом с "придыханием" я вообще отношусь скептически...

Опубликовано

Уважаемый Майк!
Я надеюсь что вы не собираетесь канонизировать И.В.Сталина с его руководством за те усилия, которые они приложили к "развитию" общего образования, науки и культуры. (шучу конечно) И все же.
Результаты, приложенных большевиками усилий в области общего образования, остаются достаточно жалкими. То общее образование, которым еще далеко и не каждый может воспользоваться, не дает в большем счете ничего. Образование без ВОСПИТАНИЯ, это все равно что машина без колес. И только в этом смысле образование,- действительно однобоко. Без воспитания, образование не может быть полноценным. Это я вам говорю как учитель.
Те научные и культурные заслуги, которыми как правило гордятся болваны, это заслуги личные т.е. тех ученых которые этого достигли. Эти заслуги не могут быть заслугой Государства, а уж тем более заслугой простого советского обывателя. Эти вещи следовало бы разделять, но как правило этого никто не делает. Любой пьяница может гордится Ю.Гагариным или Ростроповичем, только от этого, к сожалению, лучьше или умнее он не станет.
Как говорят евреи: Если вы такие умные, то почему же вы такие бедные?
Это конечно злая ирония, но ведь от части так и есть.
Все дело в воспитании.

Опубликовано

Канонизировать Сталина? Нет, не буду, хотя считаю что его личность сверхмеры мифологизирована и информация о ней искажена. Всё не так просто и однозначно, что бы выставлять это только чёрным или белым.

Опубликовано

[quote name='The Name']Совершив свой переворот, большевики как-то удивительно нежно возлюбили уголовников. Будучи на первых порах достаточно искренними (они так были уверенны в своей правоте и в победе своего дела, что не считали нужным что-то скрывать), они называли преступников "социально близкими".....[/QUOTE]

еще одна новодворская, блин! люди свято верящие в коммунизм и люди, во всем его обвинияющие, вызывают у меня одинаковую изжогу.

Опубликовано

Вообще то речь здесь не о политике, а о культуре, и в частности о субкультуре. Мне бы не хотелось здесь разводить дискуссии о политике.
Я говорю о состоянии современной русской музыки (в частности попсы), которая в прямую зависит от культурного наследия коммунистического прошлого. В социально-культурном смысле, попса это панк. Но панк не в той форме в какой он существует на западе, а совсем в другой своей форме, скорее в гипертрофированной своей форме. Попса это явление редукции социально-культурного наследия коммунизма. Вот о чем речь.

Опубликовано

Не соглашусь. Пожалуй попса - явление связаное с бандитско-хищнической капитализацией новой России, когда из ничего делались огромные деньги. Вспоминаются несколько Ласковых Маев делающих чёс по стране и т. п. явления. Попса - достаточно быстрый и лёгкий способ заработать (отмыть) деньги. Бизнесменов культурная ценность такого рода продукта, не интересует. Если бы так было только у нас в стране, я бы наверное согласился, но в той или иной форме это присутствует и на "западе". Достаточно посмотреть на мутный поток безнравственой и галимой поп-медийной продукции. Начиная с "литературы", кино, шоу и заканчивая той же музыкой...
Попсу не могу я назвать субкультурой. Это просто бизнес...

Опубликовано

Конечно это бизнес.
Майк, я говорю о панке или попсе, что в принципе, по своему ментальному уровню одно и тоже. Этот ментальный уровень я и называю субкультурным уровнем. Слово "СУБ" означает "под" т.е. уровень лежащий под чем либо. В данном случае этот уровень находится ниже среднего ментального уровня. Теоретически да, это так, но фактически этот уровень уже стал скорее доминантой. Из за переизбытка в общей своей массе, этот уровень притягивает к себе средний ментальный уровень становясь в доминирующию позицию. Происходит своего рода ментальный дисбаланс ведущий к деградации, что еще называется низким культурым уровнем.
Все эти уровни существовали всегда, без них не возможно. Так уж Господу угодно. Культурно- исторические корни этого явления лежат во времени т.е. в истории, связывающей настоящее с коммунистическим прошлым и так далее.
В россии, внешние формы этого культурно-исторического явления, явление специфическое. Явление, которое я здесь называю панком или попсой, могут носить совершенно разный характер. Т.е. панком может быть и попсовик, и рокер, и джазовый музыкант, и злектронщик. Дело все не во внешних а во внутренних формах, в ментальной его принадлежности. Панк или попса это не только стиль, это прежде всего образ мышления, способ мироощущения, или проще сказать мировозрение. Этот способ как раз и есть тот ментальный уровень который я и называю субкультурным.

Опубликовано

Welcome to Down To Earth

Instructions : Your mission is to rid the Universe of hostile alien life forms so that the planned Intergalactic Bypass can finally be completed. You control a limited number of Astra-dozers and must clear all 30 star systems and planets you visit. Your 'dozer is fitted with the latest anti-grav field as are its extras (fuel, crates of bombs and spare 'dozers). The aliens come in two forms. Trigons which are unpredictable in large numbers and Circsaws which are smarter and more volatile since they explode on contact with bombs, crates, spare 'dozers and Conenabs. Conenabs expand and detonate either under their own weight or due to incarceration. Good luck.

Down to Earth (or Astra DTE) was written in 4 months by Darren Byford, Martin Pointer and Tony Lill. DTE will recognise Kempston or Sinclair Interfaces automatically so no selection is needed. By the way there is a lot more to this program than meets the eye so beware! Apart from that all I can say is keep practising and keep your cool. If, by chance, you are reading this in a shop hurry up and buy it before they sell out. There is a cheat on DTE, its five to one so I've got to get some sleep. Bye.

P.S Sorry I can't give you a mention Russell.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...