Sens Опубликовано 18 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 в помощь самоцветику Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KILL BARBIE Опубликовано 18 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 [quote name='Sens']в помощь самоцветику[/QUOTE] Начало мне уже нравится. Sens, поддерживаю тебя в этом начинании на все 100% Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 18 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 Л.Каганов ИСКУССТВО HАПИСАHИЯ КРИТИЧЕСКОЙ СТАТЬИ Сегодня, читатель, я научу тебя правильной критике. Допустим перед нами стоит задача написать до завтра разгромную статью заданного объема о творчестве писателя Г. и сдать ее в редакцию. Задача сложная, но не надо отчаиваться! Во-первых, лучше всего, если писатель Г. - новый. Гораздо труднее писать о старом, опытном писателе. МЕТОД ВЫБОРА ТЕМЫ Выберите самое на ваш взгляд неудачное произведение громимого. Пусть оно будет либо коротким и малопонятным, либо длинным и запутанным. Еще лучше, если оно вообще будет не свойственно стилю громимого. Возьмите его старую статью в школьной газете, открытое письмо матери из Крыма, эпилог - главное чтобы громимый материал был опубликован под именем громимого. Каковы методы громления? Рассмотрим их по порядку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 18 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 ЛИЧHОСТHЫЕ МЕТОДЫ Суть этих методов состоит в том, что мы как бы ненароком принижаем личность громимого. Добиться этого можно методом неявного амства, методом обнажения пороков и методом творческой аутонепонятки. Ниже мы рассмотрим эти методы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 18 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 Метод неявного хамства Метод заключается в том, что мы неявно (это важно, иначе нашу статью не примут, да еще и по ушам треснут!) обзываем громимого нехорошим словом, допускаем нелестное сравнение, либо заставляем его имя фигурировать в совершенно несерьезных словокомбинациях. Лучше всего, если нам удастся придумать смешной и запоминающийся слоган: "Ельцын - похмельцын", "Ахматова - лохматова", "Стругацкий - стиль уж больно гадцкий". Если слоган будет глупым - тем лучше. Помните, что в данном случае глупость скорее припишут персонажу слогана, но уж ни в коем случае не его автору, поэтому не стесняйтесь фантазировать - в любом случае громимый, коли его имя участвует в таких оборотах, будет казаться несерьезным. Очень хорошо, если из букв имени и фамилии громимого можно составить какое-нибудь смешное словцо или как-нибудь еще пошутить: "'Достоевский идиот' - бросилась в глаза выгравированная на обложке надпись. Ишь ты - подумал я." Очень хорошо, к примеру, прошелся критик 19-го века по фамилиям Горького и Чехова: "Hу и фамилии писателей нонче пошли - то водку напоминают, то чихание." - заметьте, лишь благодаря этой фразе имя критика помнят вот уже сто лет. Я правда фамилию-то его запамятовал, но пример этот вы найдете в любом школьном учебнике. Очень хорошо как бы сначала резко схамить, а потом резко стушеваться и сделать вид будто ничего не произошло: "Перонов... гигант современной литературы... Почему-то сразу вспоминается простор, привольные степи, кони, навоз, еще навоз... Чо это я? Отвлекся, пардон. Итак, Перонов..." Согласитесь, здесь трудно обвинить в хамстве, однако дело сделано - рядом с именем Перонова появилось слово "навоз" и читатель, обычно падкий на всякие пакости, радостно ухмыляется шутке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
poganka Опубликовано 19 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2006 [quote name='KILL BARBIE']Начало мне уже нравится. Sens, поддерживаю тебя в этом начинании на все 100%[/QUOTE] НЕ поддерживаю. Не люблю, когда бабы между собой цапаются. Кстати, подозреваю, что Самоцветик - это кто-то из парней форума решил поржать под девичьим именем. А, если я ошибаюсь, то не люблю, когда обижают маленьких. Если почтенную Сенс, так заботит развитие Самоцветика, почему не написать девушке в личку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Voevoda Опубликовано 19 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2006 Sens, жжошь аццки))) Поганку не слушать - продолжать!)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 19 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2006 Метод обнажения пороков Метод применим в том случае, если нам известно о громимом нечто такое, что делает его образ менее привелекательным в глазах общества. Рассказывая о Пушкине, не забывайте постоянно повторять какой он был бабник и вообще по национальности негр, расскажите какой обжора был баснописец Крылов, со смаком упомяните, что Маяковский был коммунист и болел сифилисом, обвините Бодлера в курении опиума, расскажите, что у Кафки была опухоль мозга, следовательно чего с него взять, бедолаги, и отметьте промежду прочим раз десять, что Уальд был педераст. Сообщите как нагло богат громимый или как он постыдно беден. Вспомните какого образования у него нет, особенно если нет литературного. Расскажите про жену-еврейку и о том, где громимого видели пьяным. Знайте - среди читателей вашей будущей статьи обязательно найдутся ненавидящие негров, наркоманов, евреев или коммунистов. Если читатель как раз голоден, то весть об обжоре вызовет праведный гнев. Похмельному будет противен алкоголик. Матери-одиночке не понравится педераст, бабник и сифилитик. Таким образом, ни соврав ни на грош, вы уже вызовите у некоторой части читателей отвращение к громимому. Hе забывайте использовать этот честный метод! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 19 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2006 Метод литературной аутонепонятки Эта стратегия заключается в том, что мы отзываемся о громимом вроде бы по-доброму, но свысока. Говорим о нем как о неразумном дитя. При этом надо всесторонне подчеркивать, что громимый писал хорошо, но стихийно и неразумно, совершенно не осознавая тех сил, которые двигали им. В противоположность этому следует давать понять, что мы (при этом имеются в виду читатели в частности, а уж лично автор разгромной статьи - в особенности) - прекрасно понимаем все силы, которые управляли громимым в момент написания, и насквозь видим все его мысли и стремления, неосознанные им самим. Этот метод сложен, требует серьезной литературно-критической сноровки и употребляется высокими профессионалами. Практически в каждой обзорной статье даже о классике мы найдем фразы: "неосознанно Пушкин пытается передать нам...". Или так: "...и не находя ответа на свои вопросы, Гоголь исступленно обвиняет царизм, не ведая, что тем самым..." - имеется в виду, что сами мы конечно давно знаем ответы на все вопросы Гоголя и хорошо видим причины его неразумного поведения. Чем поэт убедит читателей, что понял свое произведение лучше автора критической статьи? В любом случае можно отмахнуться: "Да что с тобой разговаривать? Уж нам со стороны виднее что ты там наковырял!" - и дело сделано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 20 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 СОДЕРЖАТЕЛЬHЫЕ МЕТОДЫ Эта группа методов названа так потому, что громит писателя, отталкиваясь уже не от его личности, а от громимого текста. В группу содержательных методов входят: метод придрачи к словам, метод нового и шаблонного выражения, метод непонятки (не путать с аутонепоняткой!), метод устаревших идей и метод плагиата. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 20 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 Метод придрачи к словам Метод прост: необходимо тщательнейшим образом выбрать наиболее неуклюжее слово, термин, оборот, придраться к нему и как следует обсмеять со всех сторон, показывая тем самым, что, дескать, вот каков он, громимый, в любой взятой наугад строчке. Пример: "Эппилептик и каторжник, "классик" 19-го века Достоевский, в забытьи творчества перестав уже совсем следить за мыслью, в своем "Идиоте" (вот уж воистину!) писал: 'Мышкин рассмеялся насмешливо'. Это, спрошу я вас, стиль? Тогда давайте писать: раскашлялся кашливо, расчихался чихливо и расплакался плаксиво!" Или можно, например, выдрать одно слово из контекста и объявить его грубо нарушающим стиль. Выберите слово "комбайн" и сообщите, что это слово стоит колом посредине описания природы и полей, и непонятно как вообще автору пришло в голову перейти к индустриальному жаргону. Можно взять слово "кольт" и сообщить, что раз текст ведется на русском языке, то использование иностранного словца "кольт" ничем иным, кроме стремления автора выпендриться, объяснить нельзя. Творите, пробуйте! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alxs Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 [quote name='poganka'] подозреваю, что Самоцветик - это кто-то из парней форума решил поржать под девичьим именем.[/QUOTE] не похоже ни по стилю ни по IP... но если айпи - это дело наживное, то такого стиля тут не было....:cool: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KILL BARBIE Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 [quote name='alxs']не похоже ни по стилю ни по IP... но если айпи - это дело наживное, то такого стиля тут не было....:cool:[/QUOTE] И слава богу............ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 20 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 Метод нового и шаблонного выражения Метод основывается на том, что любое словосочетание, в зависимости от степени его оригинальности, можно трактовать либо как "ненормальное", "нерусское" (или на каком там языке ведется громеж), аргументируя это тем, что "так не говорят", - либо, наоборот, сказать, что это истертый, примитивнейший штамп. Можно уточнить какой именно штамп - дореволюционный, социалистический, жаргонный и т.п. Возьмите фразу "В буром осеннем небе распластались грозовые тучи". Объявите, что небо не бывает бурым - где вы видели бурое небо? Бурой бывает свекла, буряк отсюда, но никак не небо! Скажите, что тучи не могут "пластаться", так как "пластание" - это расположение чего-то на какой-либо плоскости (тут уместно привести цитату из энциклопедического словаря), а небо - это никакая не плоскость, а вообще непонятно что - это выяснили еще Бруно с Коперником и Галлилей им помогал. В то же время заявите, что словосочетания "осеннее небо" и "грозовые тучи" - настолько истертые штампы, что употреблять их должно быть не стыдно, а суперстыдно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 21 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2006 Метод непонятки Метод непонятки заключается в том, что мы делаем утверждение о том, что громимый не понял чего-то из описываемого им. Можно сказать, что его описание метро говорит о полном незнакомстве с метрополитеном, рассуждая о Боге, громимый показывает незнание элементарной физики, рассуждая о физике - полное незнакомство с мировой философией. Если громимый ссылается на каких-то известных личностей или писателей-классиков - немедленно надо заявить, что он понимает их неправильно. К примеру, если громимый привел цитату Пушкина, следует сказать, что Пушкина он понимает слишком однобоко, как шута и балагура, так и не сумев разглядеть в его работах тонкого философа. Либо, наоборот, представляет Пушкина туманным мракобесом, игнорируя его живость и непосредственность. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
markmal Опубликовано 22 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2006 [quote name='Sens']Метод непонятки Метод непонятки заключается в том, что мы делаем утверждение о том, что громимый не понял чего-то из описываемого им. Можно сказать, что его описание метро говорит о полном незнакомстве с метрополитеном, рассуждая о Боге, громимый показывает незнание элементарной физики, рассуждая о физике - полное незнакомство с мировой философией. Если громимый ссылается на каких-то известных личностей или писателей-классиков - немедленно надо заявить, что он понимает их неправильно. К примеру, если громимый привел цитату Пушкина, следует сказать, что Пушкина он понимает слишком однобоко, как шута и балагура, так и не сумев разглядеть в его работах тонкого философа. Либо, наоборот, представляет Пушкина туманным мракобесом, игнорируя его живость и непосредственность.[/QUOTE] Сенс, я не понял, это ты постишь, извиняюсь, копируя откуда-то, или сама пишешь? Извини если че Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 22 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2006 [quote name='markmal']Сенс, я не понял, это ты постишь, извиняюсь, копируя откуда-то, или сама пишешь? Извини если че[/QUOTE] Зри в корень! Там сверху написано авторство - Леонид Каганов (глубокоуважаемый). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 22 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2006 Метод устаревших идей Hаилучший метод возражения против высказанной идеи - это ее диксриминация.Наиболее простой и действенный способ - навешивание ярлыка. Идею необходимо классифицировать. Hапример обзовите ее инфантильной, консервативной или экстремистской. Попахивающей материализмом, фашизмом или язычеством. Смело фантазируйте! Обязательно надо подчеркнуть неоригинальность идеи. Сообщите, что такие идеи были высказаны еще сто, двести, триста лет или тысяч лет назад, и, в сущности, громимый не сказал абсолютно ничего нового, лишь повторил слова Платона, Аристотеля, Клеопатры или Лао-Цзы. Хорошо, если удастся подогнать идею под взгляды сомнительного человека и сообщить, что подобными идейками не брезговали Гитлер, Сталин, Иуда, Раскольников и Батька Махно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 23 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2006 Метод плагиата Метод плагиата представляет собой разновидность метода устаревших идей, и, возможно, его не следовало выделять в отдельную главу. Однако он настолько важен, что о нем следует говорить отдельно. Метод состоит в том, что вы вспоминаете какое-нибудь более старое произведение, желательно очень известного автора, и говорите, что громимый один-в-один слизал все оттуда вплоть до отдельных оборотов! Естественно, не обязательно, чтобы произведения совпадали полностью - достаточно совпадения нескольких деталей. Там война и тут война, там любовь и тут любовь - все может вызвать нужную ассоциацию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 24 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 МЕТОДЫ ОФОРМЛЕHИЯ Последний, заключительный этап нашего руководства, описывает методы оформления вашей разгромной статьи. Это метод кавычек, метод косых взглядов и метод цитат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 24 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 Метод кавычек Метод кавычек состоит в том, что слова, относящиеся к громимому, следует взять в кавычки. "Писатель", "книга", "открытие", "новый стиль", "сочинил", "сотворил" - следует обозначить кавычками. Этим вы еще раз подчеркнете всю несерьезность как громимого, так и его работы. Hадо сказать, что этого же эффекта можно добиться вводными оборотами: "так называемый", "с позволения сказать", "простите за выражение" и т.п. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 25 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2006 Метод косых взглядов Метод косых взглядов - описывая произведение, вы поглядываете на него искоса, сохраняете некую брезгливость, как если бы описывали внутренности разрезанного только что жука. Используйте обороты: "о чем нам толкуют подобные авторы?", "взглянем что кроется за", "чем же пахнут подобные идеи?" - и т.п. Очень хорошо завести термины, основанные на именах героев произведения, а лучше самого имени громимого: "маниловщина, карамазовщина, фурмановщина, маяковщина". Следует помнить, что не все фамилии так сконяются - если "лермонтовщина" сказать вполне допустимо, то "пушкинщина", "пушкиновщина" - не звучит. Это обидно. Hо ничего - ведь есть еще множество методов отомстить громимому за неудачную фамилию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 26 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2006 Метод цитат. Помните, умная цитата - ваш первый друг. Цитируя какого-либо знаменитого человека, вы, тем самым, даете понять, что раз в этой цитате ваши взгляды совпадают, следовательно, знаменитый человек с вами согласен и полностью на вашей стороне, даже если он умер тысячу лет назад. Кстати, цитату можно урезать -оставить только нужную вам часть. Hапример, найдя "Hе сотвори себе кумира не из камня, не из дерева, не из глины" - оставьте только "Hе сотвори!", отбросив подозрительную часть про какую-то непонятную глину и дерево. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sens Опубликовано 27 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 ЗАКЛЮЧЕHИЕ Вот и подошел к концу наш обзор. Используя эти простые приемы, вы сможете писать критические статьи на любое произведение и любого автора. Ежедневно совершенствуйтесь в этом искусстве - это принесет вам успех. Помните, что критикуя известного человека, вы подчеркиваете, что вы лучше его. Пусть громимый пробивает себе место под солнцем - а потом придете вы и покажете кто тут на самом деле умный. Докажите, что громимый - выскочка, дилетант, юный бездарь, либо, наоборот, давно пройденный этап искусства, ветхий, древний и ныне совершенно отживший эпизод истории. В любом случае занятия критикой принесут вам почет и уважение. Вперед! 7' апр 1997 Леонид Каганов (LLeo) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.