Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Советы для записи в домашних условиях


Рекомендуемые сообщения

Я сам этим делом интересуюсь и хочу узнать как можно больше. Вот хочу создать тему, где будем задовать друг-другу вопросы, по мере надобности конечно. Софт, микрофон/ы, настройки эквалайзера и так далее. Все сюда!

1. Я собираюсь записывать летом мою группу в точке. Точнее там будут записываться ударные, остальное у меня дома. Так вот хотелось бы советы людей котороые уже писали барабаны сами. Особенности короче.

2. Обязательно ли дублировать гитарные рифы, то есть проигрывать тоже самое с другим кабинетом? (я использую POD2 и иногда Guitar Rig 1/2) Или можно добиться эффекта копированием трэков и обработке их в эквалайзере и ревербе? (эхо) Это мои личные изобретения:)

3. Обязательно ли дублировать голос? Я слышал есть какие-то раздвоители что-ли... Значит должны быть и плагины в Cubase SX

 

Вот, пока все:) Жду ответов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну во первых, нужны хорошие мониторы, с необходимой частотной характеристикой. Они должны быть правельно установлены, самый оптимальный вариант - 1м. между ними и головой звукорежисера, Что-то вроде треугольника получается. Ну и конечно же слушать что получается регулированием эквалайзера и других замечательных вещей. Самый простой способ - нарисовать стереокартину на листе бумаги. Ведь правильно смонтированая стереокортина это залог хорошего, правильного звука...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое! Но про мониторы я в курсе, зто дорого дюже, а вот в домашних условиях бы подешевле, студии не получится это понятно, но хоть чтоб слушалось приличненько. Если можно подробнее про бумагу и стереокартину. Зарнее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во первых, нужны хорошие мониторы, с необходимой частотной характеристикой. Они должны быть правельно установлены, самый оптимальный вариант - 1м. между ними и головой звукорежисера, Что-то вроде треугольника получается. Ну и конечно же слушать что получается регулированием эквалайзера и других замечательных вещей. Самый простой способ - нарисовать стереокартину на листе бумаги. Ведь правильно смонтированая стереокортина это залог хорошего, правильного звука...

 

книженция есть по этому поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в шоке барабаны в живую писать, а гитары через козьи проги :))

Куписебе уже наконец ламповый комбарь микрофон Shure 57 и пару примочек которые нужны. Так качество гитары несравнится даже если не через прогу будешь писать а через пульт подключеный к компу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже занимаюсь домашней записью!

 

предлагаю вашему вниманию свой уже 5-й по счету альбомчик: "ХРОНИКИ ВСЕЛЕНСКОГО ОДИНОЧЕСТВА" (2006-2007гг.)

Стиль: скорее всего панк рок, жесткий такой, жестокий.

Записано в домашних условиях, все инструменты кроме барабанов - живые.

Сыграно, спето, записано и сведено вашим покорным слугой.

Десять забойных треков.

Оцените пожалуйста.

 

http://realmusic.ru/zachos

 

 

Кстати про оборудование.

 

барабаны - FruttyLoops.

 

бас - Урал (made in СССР!), писал в линию.

 

гитара - Flight (made in Индонезия!, но кстати идеально строит, удобный РОВНЫЙ гриф, привык к ней). Примочка Mustang, комбарь 15Вт, процессор ZOOM606 (использовался очень мало). Писал по 12 дорожек гитар. Соляки я до такой степени забивал эффектами, что они стали напоминать синтезатор. Звук снимал микрофоном с разных мест, а также писал напрямую в линию. Более подробно не скажу, мой секрет. Потом трудоемко сводил.

 

вокал - микрофон SHURE. По 4 дорожки голоса (в унисон) - для мощи. Хотя это явно не слышно.

 

Редактор КейкВолк!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, на г...не можно записать и шедевры! Серьезно - програмное обеспечение позволяет делать ВСЕ ЧТО УГОДНО! К примеру - заходите на нашу ссылку, смотрите, что мона сделать дома на китайской гитаре, Guitar-rig-ом, Fatal Tube - производство России. Ну, драмы - конечно делались уже не дома.

http://www.realmusic.ru/supostat_1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, на г...не можно записать и шедевры! Серьезно - програмное обеспечение позволяет делать ВСЕ ЧТО УГОДНО! К примеру - заходите на нашу ссылку, смотрите, что мона сделать дома на китайской гитаре, Guitar-rig-ом, Fatal Tube - производство России. Ну, драмы - конечно делались уже не дома.

http://www.realmusic.ru/supostat_1

 

Ну вы и даёте, ребята... Может потом поймёшь что писал...

АНАЛОГ, АНАЛОГ и ещё раз АНАЛОГ - вот эталон качества!!! Ты наверное даже никогда в жизни не увидишь (мыжет конечно и ошибаюсь), то цифровое оборудование, которое может сделать "чудо"!

Сколько не пытайся, всё равно используя ЗУМ ничё хорошего не выйдет увы, это просто самообман... Все через это проходят.

Еще все программные эффекты и рядом не стояли с аналоговыми обработками!

И между прочим запись на хороших студиях делается на МАГНИТНУЮ ЛЕНТУ!!! Почему?? Казалось бы на дворе 21 век, почему лента?? А потомучто не придумали ещё ничего круче аналога!!!

 

Так как я гитарист собсвенно, могу поделиться некоторым опытом в записи гитары.

Лично я использовал следующую схему: Гитара - аналоговые обработки (перегруз) - кобик. С комбика звук снимают 2 микрофона: один направлен в центр динамика и чуть дальше расположен, другой на кромку направлен и чуть ближе. После сигнал идёт на микшерный пульт, где оба микрофона распанарамированы до конца (т.е один в одном ухе, другой в другом). Затем они одним потоком идут на лин. вход Звуковой карты (не менее важен и её выбор).

Программно я добавлял только немного ревера, совсем чуть чуть, чтобы придать объёма и живости.

Был у меня и опыт записи на МИНИ_ДИСК. Очень клёвая вещь, звук получается намного мягче, даже по сравнению с неплохой звук. картой. После просто перегонял это дело на комп с помошью оптического шнура.

 

Вообще, как мне кажется - самое сложное, это запись живых барабанов... Тут уж никуда не денешься, возможности эксперементировать почти нет, всё будет слышно - и качество микрофонов и качество пластика и железа и общий звук и отражения...

 

А вообще на самом деле я так считаю, что если нет профессиональной аппаратуры - нужно проявлять смекалку, т.к именно вы можете изобрести новый способ записи... ) Профессиональная аппаратура нужна отчасти и для того, чтобы не было гемора, чтоб было удобно и просто... А нам придётся корячится... Судьба такоя у нас...

http://www.muzoborudovanie.ru/articles/articles.php - тут есть очень любопытные статьи по записи и ещё много интересного.

 

http://talion-nvrsk.da.ru/page.php?13 - тут статьи, стыренные отовсюду, но не потерявшие своей ценности. Хозяин сайте делает записи групп в Новороссийске, тоже много полезного.

 

У меня ещё много есть литературы и ссылок, но это всё потом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вы и даёте, ребята... Может потом поймёшь что писал...

АНАЛОГ, АНАЛОГ и ещё раз АНАЛОГ - вот эталон качества!!!

 

 

***

 

Да, я все, конечно, понимаю. И я также работаю с владивостокской командой Begerith (одним из основателей которой являюсь). И пишемся мы на профессиональной студии (речь, в данном случае идет о Begerith).

Гитару, с помощью классного звукорежиссера Макса Морбита писали так. Два наклонных кабинета и усилок Dual Rectifier. Два динамических микрофона - прямо напротив кабинетов, причем, один - по центру динамиков, другой - с наклоном примерно в 40 градусов. Один конденсаторный микрофон - по центру двух кабинетов. Получаемый звук в отдельные каналы пускался по оптике на входы профессиональной звуковухи (не помню, какой), потом микшировался, сводился, и т.д. Примочка - Ibanez - Tube Screamer. Также при записи использовалась голова Ampeq с двумя вариантами ламп, дающими American Sound и British Sound. Также, сущ. вариант записи на многодорожечную магнитную ленту, но он нами пока не пробовался.

Это, конечно, все хорошо... Если есть такая возможность. Иметь ТАКОЕ оборудывание частным порядком не каждый сможет себе позволить, не так-ли? Поэтому, стоит экспериментировать с "цифрой". Да, по качеству "цифра" значительно уступает "аналогу" - во много раз. Значит, надо всеми мыслимыми и немыслимыми способами выжимать из"цифры" все, на что только она способна. Вдобавок ко всему - некоторые музыканты, работая даже на суперпрофессиональной студийной звукозаписывающей аппаратуре, специально "ухудшают" качество звука отдельных инструментов, или всего звучания в целом. Тут все зависит от того, что именно хочет музыкант, какой стиль и т.п. То есть, это дело - чисто авторское. По мне - так это - главное, чтобы каждый инструмент прослушивался и было яркое (даже немного) звучание, проще говоря - полноценное стерео. Например, слушая ранние композиции известной группы Yes - слышно, что бас записан в формате моно, и что-то я сомневаюсь, что не было возможности у них записать бас в стерео формате. Значит - так было нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, по поводу барабанов я полностью согласен с Vadsex - постоянно с ними геморрой! То сольник вылетет, то бочка все глушит, то хай-хэт шипит... Короче - не так-то просто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sabazios Winterblast, абсолютно солидарен, вот только что имеется в виду цифра? Если речь идёт об обработках, примочках и прочих промежуточных звеньев, то я считаю, что эффект будет гораздо лучше, если использовать аналог. Просто цифровое оборудование нормальное для этих целей стоит денег не малых, и искушённым не угодишь им!

Реально знаю много случаев, когда люди "слезая" с цифры понимали, что многие годы они просто в песочнице игрались... Да, есть монументальные вещи - процессоры, Роктрон например... (не помню чё за модель, но стоит около 70000р...) На нём даже именитые музыканты записываются.

Так что я считаю, что цифра - не дешевле, но слабее...

Что касается всяких цифровых предуселителей - эмуляторов усилителей, то тут какраз вариант, как удешевить свою линию обработки! И вполне солидно слушается. Конечно по мнению специалистов слухачей (коим себя не считаю) оно тоже уступает, но мне вот лично нравится. Я говорю об полуцифровых предусилителях-эмуляторах-Ди-боксах Tech21 SansAmp Tri AC/ Classic и т.д. Вот где и впрям не придерёшься к цифре! Удобно, можно не парится с комбом на выступлении (всё равно с комбом лучше мне кажется.) И на записи тоже неплохо вполне звучит!

Но вот самое главное по-моему - ДОБИТЬСЯ ЖЕЛАЕМОГО ЗВУКА ДО ОБРАБОТКИ на компе! Т.е никогда не думать - о, пофиг, я потом себе в програмке подкручу высоких...

Тут огромная разница - если вы добавляете высоких частот на микшере - просто потенциоментр-фильтр высоких частот пропускает этих частот больше. Если вы вздумаете на своей записи накрутить высоких - будет совсем другой эффект... Ещё и шумы все наружу полезут...

 

))) сори за сумбур, что думал, то и писал... )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Цифра", в данном случае - компьютер с програмным обеспечением для обработки звука. Нет, конечно - цифровые примочки сейчас пользуются большой популярностью - куча эффектов, много возможностей. Но, например, мне нравятся аналоговые примочки, так как модуляция звука - гораздо шире. В цифре работа идет по принципу - "1" - есть сигнал, "0" - нет сигнала. Кривая частот при, скажем, distortion - достаточно ровная, а вот на аналоговой примочке - эта кривая варьируется в зависимости от мощности исходного сигнала, техники и стиля игры и т.д. Поэтому - правильно - цифровые примочки - слабее. В остальном - полностью согласен с Vadsex.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, на г...не можно записать и шедевры! Серьезно - програмное обеспечение позволяет делать ВСЕ ЧТО УГОДНО! К примеру - заходите на нашу ссылку, смотрите, что мона сделать дома на китайской гитаре, Guitar-rig-ом, Fatal Tube - производство России. Ну, драмы - конечно делались уже не дома.

http://www.realmusic.ru/supostat_1

 

Прям все такие крутые перцы =)))))

Понтов поменьше парни... рекламируйте себя так отъявлено поменьше. Я тоже могу сказать послушайте мой Дэтнячок который я пишу через козье всё начиная от компа и заканчивая процем. Но выпускать в таком качестве никто не согласится.

И кстать тип который там кричал про панкотень которую он дома пишет, панк и в домашних условиях будет крут. А вот записать нечто типа Melodic Death Metal? Посмотрел бы я как он дома через шытовский аппарат записал бы это и выкинул в мусорное ведро ибо шыт =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прям все такие крутые перцы =)))))

Понтов поменьше парни... рекламируйте себя так отъявлено поменьше. Я тоже могу сказать послушайте мой Дэтнячок который я пишу через козье всё начиная от компа и заканчивая процем. Но выпускать в таком качестве никто не согласится.

И кстать тип который там кричал про панкотень которую он дома пишет, панк и в домашних условиях будет крут. А вот записать нечто типа Melodic Death Metal? Посмотрел бы я как он дома через шытовский аппарат записал бы это и выкинул в мусорное ведро ибо шыт =)

 

Да, я понимаю все... И не пантуемся мы нисколько. Просто предлагаем вот такой вот вариант качества. И напрасно ты говоришь о том, что никто не возьмется ничего делать с таким качеством звука. Встречались мне официальные альбомы многих команд, писавшихся также на козьем аппарате, но ведь беруться же за такое! Может, звук, который ты получаешь при записи - чисто авторский вариант (читай мои предыдущие ответы). Поэтому - кому что нравится, и у кого какие возможности. И блэк, и дэт, и грайнд, да хоть русские народные можно писать как угодно, главное, чтобы окончательное звучание соответствовало определенным стандартам. А именно - полноценное стерео, яркость и объемность звучания и различимость всех инструментов. Конечно, на цифровом "козьем" аппарате, типа компа, там, или зума, или еще чего сделать это куда как сложнее, чем на профессиональном аналоговом оборудывании (опять-таки, читай предыдущие ответы), но - не невозможно. И вообще - если категорически настроится на то, что это - невозможно - то ничего и не получится. Пробовать надо, экспериментировать, в конце концов, сравнивать результаты - свои и каких-нибудь других команд, писавшихся на профессиональных звукозаписывающих студиях. А для домашней записи, для получения, в принципе, хорошего удобоваримого результата, все-таки, нужен определенный минимум некоторой аппаратуры. Например - мощная профессиональная саундкарта (достать ее сейчас не трудно, и по стоимости - не очень дорого, ну, правда, смотря какая), пару-тройку аналоговых преампов (если нет возможности писать с комбика), как минимум - микшер (хоть - маленький) и качественный усилок с хорошими мониторами. И звук постараться получать такой, какой нужно (смысли - ярких, плотный и с полной гаммой частот) именно используя эти устройства, а не всякий там софт по обработке звука (ну, это, конечно - по возможности). Комп, в данном случае, нужен только для сведения.

ЗЫ. Интересно, а почему это не можем мы рекламировать свое, а? Качество, кстати, лучше, чем у многих (не в обиду всем будет сказано). Не идеал - но, все-таки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю не стоит отдалятся от сути темы...

Расскажите хоть кто какую схему записи использует, у кого какие опыты были с этим, в первую очередь В ДОМАШНИХ условиях... Может кто какой прикольный способ изобрёл новый записи чего-нибудь? А то у нас спор пошёл уже "аналог или цифра"! ))

 

У кого-нибудь может был опыт работы с многоканальными звуковыми картами (более 2х входов)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...