Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Новичкам. Статья "ЗАПИСЬ ВОКАЛА В "БЮДЖЕТНЫХ" УСЛОВИЯХ"


Рекомендуемые сообщения

Во-первых, микрофон: В музыкальном магазине мной была замечена в продаже динамическая головка китайского производства (левейшая), но с маркировкой SHURE (единственная надпись на коробке по английски - остальное - иероглифы). Стоимость её составляла 120 рублей. Однако, купив её и вставив в металлический микрофонный корпус, я отметил, что звук всё же лучше, чем у подобных караошных микрофонов. Есть басы, мясцо, да и высоких хватает. Диапазончик мне понравился. Был приятно удивлён. Микрофон дома приспосабливаю на подобие стойки, а между губами и микрофоном сделал что-то подобное студийному поп-фильтру (от плевков, букв "п" и "б") в виде круглого небольшого обруча и натянутого на него женского чёрного зимнего чулка, этот обруч пружинит, прикреплён на проволоке, тем самым даже при попытке специально "заплевать" микрофон, при записи идёт чистая буква "П".

Далее у меня микрофонный кабель идёт прямиком в микрофонный вход звуковой платы компа, без всякого предусиления. Пишу все живые дела в программе Samplitude Professional. Настраиваю уровень записи в настройках звуковухи (отслеживаю уже в проге перед записью на трек по имеющемуся там индикатору) При самом активном ореве не должно быть перегруза выше 0 Дб. Но всё же стараюсь уровень записи держать близи 0.

После записи и сохранения записанного, открываю отдельно записанный Wav файл в том же Самплитуде (можно прямо из мультитрековго вида, там всё просто), нормализую трек просто по уровню (пики поднимаю до 0 Дб), затем выделяю в пустотах между вокалом шум от наводок и микрофона, делаю из выделенного фрагмента сэмпл шума, на основе анализа которого в дальнейшем применяю шумопонижение в той же проге), всё сохраняю, закрываю, перехожу в Звуковую кузницу (Саунд Форж). Там открываю трек и ручками глушу все пустоты между вокальными фразами (чихи, пыхи, кашель, слюни и т.п.). Уж очень удобно в Саунд Форже монтажом заниматься, использую горячие клавиши - так очень быстро. Всё. трек чист и приятен (бывает несколько файлов на одну партию - каждый трек в Самплитуде - свой файл).

Далее необходима динамическая обработка голоса. В Саунд Форже мне нравится то, что там есть отдельный показатель уровня RMS (среднеквадратичной громкости - динамической составляющей, отвечающей за мощь). Он ставится ручками /Options -> Play Meters -> ставлю галку "Show VU\PPM"/ (А потом ставлю в настройке этого индикатора расширенный диапазон /Options -> Play Meters ->VU\PPM scale - Extended VU/). Таким образом, в проге есть два показателя - обычный уровень в децибелах и рядом второй - уровень RMS. Очень удобно при динамической нормализации и мастеринге.

При условии, что максимальный пик в треке у меня уже поднят до 0 Дб первым делом накатываю в Саунд Форже такую нормализацию /Process -> Normalize -> пресет "Normalize RMS to -10 dB (speech)/. Но и этого мне зачастую мало. Накатываю ещё дополнительно компрессию: /Effects -> Wave Hammer -> Voice/. Вот теперь попа улыбается. В голосе слышен каждый вздох, сопли, слюни и всё такое... Обычно добиваюсь, чтобы уровень RMS был где-то в области +9. На таком же уровне стараюсь держать и другие треки из песни, все инструменты, откомпрессовав их до этого значения тем или иным способом в той же Звуковой Кузнице. Также нравится мне DirectX плагин Steinberg Magneto - добавляет драйв, теплоту так называемого перенасыщения магнитной ленты - когда раньше писали на катушки при уровне записи +3 Дб (в аналоге на ленту можно было и такой уровень запороть, цифра же не терпит ничего выше 0 Дб).

Всё - колдовство закончено. Теперь после всей этой мастурбации и эякуляции вновь открываю все вычищенные таким образом треки в Самплитуде (в виде проекта *.VIP). Там начинается накручивание ручек эквалайзера на микшере применительно ко всем трекам - всё, что не нравится, можно подстроить поярче, выделив нужные частоты. Там же накладываю любые эффекты, которые обычно беру из DirectX, VST плагинов. Что мне очень нравится в Самплитуде - это неразрушающий метод редактирования. То есть в реальности все треки остаются чистыми на винте. Все изменения с ними, в том числе эквализация и все эффекты применяются лишь во время работы в Саплитуде в реальном времени. В любое время можно всё пересвести с разными настройками. Конкретно на вокал из основных эффектов использую Холльчик, который беру из DirectX плагина AMSB: APHRO - конечно выстраиваю уровень внутри него вручную. Приятно, что там неплохие пресеты для каждого холла с разными частотами - от глухого до высокочастотного - строй только уровень и всё (сухой/обработанный). Ну а дилэйчик мне нравится делать из DirectX плагина, который устанавливается вместе с Sound Forge и называется Sony Multi-Tap Delay (во блин Сони Пикчур Диджитал афигевшие магнаты - всё самое клёвое покупают, так и права на Sound Forge купили, которые раньше принадлежали разработчику Sonic Foundry). Там в этом Delay можно влепить сколько угодно задержек, задать вручную время задержек, раскидать их отдельно каждую в любую сторону панорамирования, обратную связь, уровень и т.п. Можно убрать вовсе уровень сухого сигнала, оставить только задержки. Это позволит при условии клонирования треков наложить любые эффекты только на саму задержку, не трогая основной вокал (например, эквализацию с телефонным эффектом, драйв и т.п.). Соответственно всё это только в реальном времени, но всё в Самплитуде сводится, используя MixDown.

 

 

Вот вкратце и всё про вокал. Может, канешн, примитив, но для ДЕМО хватает. :-))) Жду вопросов и предложений. Можете заслухнуть нашу группу - прошу не скупиться с оценками и комментариями!!! Всё писано дома на компе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это ты конечно молодец...

инфа полезная...

я и сам так раньше делал...

но один у этого большой минус... точнее несколько....

 

во первых, звук после всех этих обработок становится похожим на то как будто поют из-под кровати, хоть и чисто но все равно из-под кровати.

 

динамические мики дешевые бубнят и этот звук, как будто ухо приложил к стеклу, за которым кто-то усиленно пытается петь не исправиш никакими саунд форджами...

и все это муторное время на обработку китайского звука лучше потратить на зарабатывания бабла чтобы купить нормальный микрофон...

что я и сделал....

 

и всем советую...

 

п.с. песенки я послушал... по синьке покатит поплясать... записано отвратительно конечно, но это не признак таланта... ты тож мое цени(ссылка в подписи "Домашний Сытый")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

п.с. песенки я послушал... по синьке покатит поплясать... записано отвратительно конечно, но это не признак таланта... ты тож мое цени(ссылка в подписи "Домашний Сытый")

 

По поводу синьки - это верно! Для таких и играем на концертах. Полный угар!!! А вот по поводу звука - послушал твой первый трек "Ой, мама" - по-моему, это у тебя отвратительно записано. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень полезная информация для начинающих, и не только. Лично я тоже работаю с китайско-мексиканской вариацией Шура 58-го. Правда, мой изначально исполнен в "фирменном" железном исполнении. Не жалуюсь, но, разумеется, как только позволят финансы - обзаведусь более достойным прибором. Далее... Всё остальное - сугубо личное дело каждого. Я при обработке вокала обхожусь меньшим колличеством "телодвижений". И не вижу при прослушивании и сравнении с другими каких-либо серьёзных "проседаний". Ну это - дело хозяйское. А вообще. ты - молодец, что обратил внимание на тех, кто в силу определённых условий просто не в состоянии содержать фирменное железо и крутой софт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу синьки - это верно! Для таких и играем на концертах. Полный угар!!! А вот по поводу звука - послушал твой первый трек "Ой, мама" - по-моему, это у тебя отвратительно записано. :D

 

о бля....

 

слушать нужно всегда с последних треков...

 

а первый трек все равно самый лучший...

 

мне даже святослав Бах пятерку поставил на нем...

а Зоррон так тот вообще стоя аплодировал...

 

:D

 

у меня сначала была идея вообще вместо первого трека залить однуфразу - "слушайте песенки ниже... а если вы поставили 5 то вы либо Бах либо Зоррон"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня сначала была идея вообще вместо первого трека залить однуфразу - "слушайте песенки ниже... а если вы поставили 5 то вы либо Бах либо Зоррон"

 

Это ты верно подметил!!! :D А ещё есть такой farda, который многим на один и тот же трек по 10 раз коммент один и тот же пишет, например: ===клёваяпесенка=====+5==цветение-воды===green=water (только без обид!!!) :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...