Гость Thrashmaster Опубликовано 16 октября, 2007 Опубликовано 16 октября, 2007 У народа есть вопросы. Первый. Задают его почти все начинающие, продолжающие и кончающие рок-воКАЛисты. И даже я. При попытке спеть ноту выше, чем позволяет диапазон постановки, происходит: а) срыв на петушню, радость панков на концертах. б) сползание на октаву ниже. Напр. если я плохо распет или просто репетирую новые рифы, то так и получается. в) голос внезапно теряется и становится как у п..дора. г) в разгар концерта я решаюсь таки сменить тетрахорд, победно вытягиваю ноты. Все бы ничего, если бы не сильная боль, окружающая под самым подбородком, как будто кость сглотнул. Как выполнить такой вокальный маневр безопасно? Цитата
mushrooomkrack Опубликовано 23 октября, 2007 Опубликовано 23 октября, 2007 У народа есть вопросы. Первый. Задают его почти все начинающие, продолжающие и кончающие рок-воКАЛисты. И даже я. При попытке спеть ноту выше, чем позволяет диапазон постановки, происходит: а) срыв на петушню, радость панков на концертах. б) сползание на октаву ниже. Напр. если я плохо распет или просто репетирую новые рифы, то так и получается. в) голос внезапно теряется и становится как у п..дора. г) в разгар концерта я решаюсь таки сменить тетрахорд, победно вытягиваю ноты. Все бы ничего, если бы не сильная боль, окружающая под самым подбородком, как будто кость сглотнул. Как выполнить такой вокальный маневр безопасно? Хороший вопрос!...Практики надо поболее.... вот у меня уже ниче не срывается: http://www.realmusic.ru/songs/378044/ - в конце слушай!))) ЗЫ плохому танцору... Цитата
Moray Опубликовано 23 октября, 2007 Опубликовано 23 октября, 2007 MushCrack, ИМХО, тут тема разговора - про пение, а не про сблёв в микрофон. Не можешь ничего дельного посоветовать - лучше помолчать. Трэшмастер, советую перед нагрузками на голос горло разогреть горячим чаем или (если чая нет) водой с лимоном. Только сам лимон не есть, только сок. Мне помогает. Плюс следить надо за связками, ибо тоже инструмент. Не переохлаждать (по морозу без шарфа - айайай), не перегружать (срывы на скрим или гроул без практики череваты потерей голоса), в общем - минимум экстрима, максимум подготовки. Я сам неопытный вокалист, но учусь у девушки одной, у нее голос офигенный, эдакий рок-вокал а-ля Тина Тернер. Она мне это посоветовала, помогает, вроде! Цитата
poganka Опубликовано 3 ноября, 2007 Опубликовано 3 ноября, 2007 Перед занятиями делаешь упражнения для снятия зажимов в гортани и с языка - их можно найти в любой книжке или статейке по вокалу, переписывать не хочу. Если есть зажимы, будет неэффективно Первое упражнение. Начинаешь на ноте которая звучит у тебя по твоим ощущениям высоко, но абсолютно без напряжения Поешь негромко последовательность гласных а-о-у (от открытого постепенно к закрытому звуку) медленно, вслушиваясь в звук. Гласные переходят одна в другую. При этом в какой-то момент без приложения всякой дополнительной нагрузки на связки звук посочнеет и начнет усиливаться. Если запишешь и откроешь в саундфорже будет виден как бы треугольник на графике. Усиление звука ижет за счет нащупывания удачного положения гортани и языка. Задерживаешься на этой гласной и распеваешь сохраняя тембр звука на той же гласной вверх на терцию (например, начал на фа1, фа-соль-ля-соль-фа-соль-ля-соль-...) наскольно хватит дыхания. Сдвигаешься на полтона выше, снова терция, и дальше пока звук не начнет тускнеть и гаснуть. Тогда на следущейноте, скажем, ля1, повторяешь а-о-у, находишь другую гласную (это выйдет более открытая, чем выше, тем открытее будешь нащупывать) Дойти надо до тех где болевых ощущений нет. После этого секвенционно терциями вниз. упражнение делается каждый день понемногу. Голос сам пойдет вверх, не надо его гнать до боли. Второе. На средней (ниже чем в первом упр) ноте начинаешь негромко а-й-й-й-й на й-й-й переходишь на звук по возможности противныЙ, режущий ухо микст. Как кот требующий кошку. и слегка сквозь зубы. и стараешься это й-й-й- сделать как можно громче (если поймал правильный звук, то получится дикий мерзский вопль с режуще-визжащим оттенким от которого соседи с ума будут сходить, и это абсолютно не нагружает связки! Не только болевых ощущений нет, но и ощущения что ты кричишь) Сначала тренируешься отдельно на каждой ноте где сумеешь это проделать (должно набратьсяполторы максимум две октавки в середине твоего диапазона, причем внизу будут отдавать грудью, авверху будет прифальцеченный звук) Когда освоишься поешь таким диким голосом все что б башку взбредет, гаммы, арпеджио.. Таким голосом хорошо петь блюзы. При этом если запишешь и посмотнришь в проге спектрум-анализ на а-а и на й-й-й, то невооруженным глазом увидишь обертоны в голосе в районе 2-3 кГц - высокую форманту которая вырастает при переходе на этот вопль. Третье. Возьми хорошую книжку по вокалу или слазай на приличный вокальный форум (не реаловский, это же смешно просто!) Прочитай там внимательно все о механизме прикрытия. Передери откуда-нибудь упражнения дяди Карузо, прочитай, как их следует петь и трудись. У разных певцов прикрытие работает немного по разному, но принцип один - переход к закрытому звуку на верхних нотах. Это механизм предохранения связок на высоких нотах. Еще замечание. Болевые ощцщения - которые ты назвал у себя - как раз ты вдарил по связкам. Если будтешь продолжать в том же духе, можешь схлопотать узлы на связках, конечно, если у тебя есть куча денег на операцию по их удалению. то вперед. А еще бывает кровоизлияние в связку, вообще классно... PS От здешнего форума меня уже тошнит. Тебе лично угощаю советами потому что ты не полный дурак и советовал мне по компу - кстати. там из-за дисковода винда не ставилась. Сидюшник не сработался с материнкой, причем линукс это съел. а вот виндус не смог. Т.е насчет материнки ты почти прав был - пришлось менять дисковод на подходящий к ней. Цитата
Навека Опубликовано 3 ноября, 2007 Опубликовано 3 ноября, 2007 кАроче перед репой, а уж тем более перед выступлением,- распеваться надо!!! Цитата
markmal Опубликовано 3 ноября, 2007 Опубликовано 3 ноября, 2007 Третье. Возьми хорошую книжку по вокалу или слазай на приличный вокальный форум (не реаловский, это же смешно просто!) Кинь линк, плиз Цитата
Alex-81 Опубликовано 3 ноября, 2007 Опубликовано 3 ноября, 2007 У народа есть вопросы. Первый. Задают его почти все начинающие, продолжающие и кончающие рок-воКАЛисты. И даже я. При попытке спеть ноту выше, чем позволяет диапазон постановки, происходит: а) срыв на петушню, радость панков на концертах. б) сползание на октаву ниже. Напр. если я плохо распет или просто репетирую новые рифы, то так и получается. в) голос внезапно теряется и становится как у п..дора. г) в разгар концерта я решаюсь таки сменить тетрахорд, победно вытягиваю ноты. Все бы ничего, если бы не сильная боль, окружающая под самым подбородком, как будто кость сглотнул. Как выполнить такой вокальный маневр безопасно? мой тебе совет от всей души.......если в песне есть ноты, выходящие за рамки диапазона...просто опусти песню на пол-тона ниже....Это лучше, чем надрываться, потому что и связки можешь себе испоганить....и "петуха" на концерте дать - а это не приветствуется.... Цитата
mushrooomkrack Опубликовано 29 ноября, 2007 Опубликовано 29 ноября, 2007 MushCrack, ИМХО, тут тема разговора - про пение, а не про сблёв в микрофон. Не можешь ничего дельного посоветовать - лучше помолчать. Ну если ты считаешь, что гроулинг - это сблев в микрофон, то ты просто тупой. Если ты не в курсе, гроулинг - такая же непростая техника, как и клин...вот так вот.... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.