programmer Опубликовано 28 марта, 2008 Опубликовано 28 марта, 2008 1. Что такое авторское право и смежные права. Авторское право и смежные права это комплекс имущественных, личных неимущественных и иных прав, в отношении определенных результатов интеллектуальной деятельности, которые подлежат государственной защите в соответствие с действующем законодательством Российской Федерации и международными договорами, в которых участвует Российская Федерация. 2. На что распространяются авторское право и смежные права? Авторское право распространяется на произведения (стихи, музыка и иные произведения) созданные автором. Смежные права распространяются на исполнение произведения созданное исполнителем, а так же на созданную фонограмму. 3. Кто такой автор, исполнитель или изготовитель фонограммы? Автор это физическое лицо творческим трудом, которого создано произведение. Автору изначально принадлежит исключительное право на созданное произведения (за исключением служебных произведений). Не признаются авторами граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или. Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Произведение, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. В случае, когда такое произведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование такого произведения. Часть произведения, использование которой возможно независимо от других частей, то есть часть, имеющая самостоятельное значение, может быть использована ее автором по своему усмотрению, если соглашением между соавторами не предусмотрено иное. Исполнитель это лицо, творческим трудом которого создано исполнение (актер, музыкант, певец и т.д.). Смежные права на совместное исполнение принадлежат совместно принимавшим участие в его создании членам коллектива исполнителей (актерам, занятым в спектакле, оркестрантам и другим членам коллектива исполнителей) независимо от того, образует такое исполнение неразрывное целое или состоит из элементов, каждый из которых имеет самостоятельное значение. Смежные права на совместное исполнение осуществляются руководителем коллектива исполнителей, а при его отсутствии - членами коллектива исполнителей совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. Если совместное исполнение образует неразрывное целое, ни один из членов коллектива исполнителей не вправе без достаточных оснований запретить его использование. Изготовителем фонограммы признается лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков. При отсутствии доказательств иного изготовителем фонограммы признается лицо, имя или наименование которого указано обычным образом на экземпляре фонограммы и (или) его упаковке. 4. Кто такой правообладатель? Правообладатель это юридическое или физическое лицо, которое владеет исключительным правом на произведение, исполнение, фонограмму. Исключительное право у правообладателя может возникнуть в силу создания произведения (как например у автора), исполнения (актер, музыкант и т.п.), фонограммы (лицо записавшее фонограмму), а так же в силу передачи исключительного права по договору или в силу закона (служебное произведение, наследство, правопреемство и т.п.). 5. Что такое использования произведения, исполнения, фонограммы Под использованием произведения, исполнения, фонограммы действующее законодательство понимает осуществление любых действий, связанных с произведением исполнением, фонограммой, которые совершаются, как в целях извлечения прибыли, так и без такой цели. 6. Нужно ли где-нибудь регистрировать авторское право и смежные права? Авторское право и смежные права возникают в силу создания произведения, исполнения, фонограммы и не подлежат регистрации 7. Что такое знак охраны авторского права и смежных прав, как правильно его применять? Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов: латинской буквы "C" в окружности; имени или наименования правообладателя; года первого опубликования произведения. Изготовитель фонограммы и исполнитель, а также иной обладатель исключительного права на фонограмму или исполнение вправе для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом оригинале или экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит из трех элементов - латинской буквы "P" в окружности, имени или наименования обладателя исключительного права, года первого опубликования фонограммы. При этом под экземпляром фонограммы понимается ее копия на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно или косвенно с фонограммы и включающая все звуки или часть звуков либо их отображения, зафиксированные в этой фонограмме. Под отображением звуков понимается их представление в цифровой форме, для преобразования которой в форму, воспринимаемую слухом, требуется использование соответствующих технических средств. 8. Мне очень понравилась песня (музыка), могу ли я ее записать самостоятельно, сделать на основе этой музыки ремикс или иным способом ее использовать? Любое использование произведения, исполнения, фонограммы, за исключением использования в личных целях, может осуществляться только с согласия правообладателей авторских и смежных прав. То есть, вы можете сделать самостоятельную запись только для личного (домашнего) использования. В случае, если вы собираетесь выкладывать: - самостоятельно сделанную запись с музыкой и/или текстом; - текст песни, оригинальные аккорды; -произведения, созданные на основе другого произведения (ремикс); - чужую фонограмму, в интернет или иным способом использовать произведения, исполнение, фонограмму, права на которые Вам не принадлежат, то вы будете нарушать права правообладателей, что может повлечь за собой ответственность, начиная с денежной компенсации в размере от 10 000 рублей и вплоть до уголовной ответственности. 9. Я купил диск с музыкой (скачал в сети интернет музыку) могу ли я выложить ее на сайт и дать на нее ссылку друзьям, чтоб они тоже могли ее послушать? В данном случае вы вправе использовать приобретенную (скаченную) музыку только для использования в личных целях. Любое иное ее использование, в том числе путем выкладывания файлов с музыкой в сети интернет, будет являться нарушением прав правообладателей. 10. Как передаются права на использование произведений, исполнений, фонограмм? Права на произведения, исполнения, фонограммы, могут передаваться двумя способами. 1. Договор отчуждения исключительного права (всех прав на использование произведения, исполнения, фонограммы); 2. Договор предоставления права на использование произведения определенными способами в определенном пределе. Данный вид договора так же подразделяется на 2 вида: а) предоставление права использования произведения, исполнения, фонограммы с сохранением за Правообладателем права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия); б) предоставление права использования произведения, исполнения, фонограммы без сохранения за Правообладателем права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия). Цитата
червонец Опубликовано 28 марта, 2008 Опубликовано 28 марта, 2008 А вот эту фразу вы по-моему от себя слепили: "6. Нужно ли где-нибудь регистрировать авторское право и смежные права? Авторское право и смежные права возникают в силу создания произведения, исполнения, фонограммы и не подлежат регистрации" Читайте гражданский кодекс часть №3 (три). Ещё как подлежит регистрации Цитата
Гальченко Павел Опубликовано 28 марта, 2008 Опубликовано 28 марта, 2008 А вот эту фразу вы по-моему от себя слепили: "6. Нужно ли где-нибудь регистрировать авторское право и смежные права? Авторское право и смежные права возникают в силу создания произведения, исполнения, фонограммы и не подлежат регистрации" Читайте гражданский кодекс часть №3 (три). Ещё как подлежит регистрации Уважаемый Червонец. Как приятно видеть такого знающего и разбирающегося в юриспруденции человека. Мне очень бы хотелось, чтобы Вы в подтверждении своих слов привели статью из 3 части ГК где говорится , что авторские и смежные права на созданное произведение, исполнение, фонограмму возникают с момента регистрации таких прав. В качестве подсказки могу даже сказать (чтоб вы зря не тратили время), что нормы законодательства посвящённые авторским и смежным правам находяться в 4 части ГК а не в 3 как вы утверждали выше. Заодно надеюсь вы сможете точно указать в каком органе подлежат регистрации авторские и смежные права. В случае, если вы все же не сможете привести нормы законодательства в подтверждении своих слов, то будьте любезны высказываться только по тем вопросам в которых вы компетентны. Цитата
червонец Опубликовано 28 марта, 2008 Опубликовано 28 марта, 2008 Гк часть №4 - вы правы.(малёк ступил, прошу меня великодушно простить). Ну а в остальном хотелось бы уточнить Вашу позицию в отношении "Нужно ли где-нибудь регистрировать авторское право и смежные права?" Я понял, что Вы согласны с отсебятиной программера... Привожу выписку с ГК ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ: " Статья 1232. Государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации 1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства. 2. В случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежит в соответствии с настоящим Кодексом государственной регистрации, отчуждение исключительного права на такой результат или на такое средство по договору, залог этого права и предоставление права использования такого результата или такого средства по договору, а равно и переход исключительного права на такой результат или на такое средство без договора, также подлежат государственной регистрации, порядок и условия которой устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3. Государственная регистрация отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по договору, государственная регистрация залога этого права, а также государственная регистрация предоставления права использования такого результата или такого средства по договору осуществляются посредством государственной регистрации соответствующего договора. 4. В случае, предусмотренном статьей 1239 настоящего Кодекса, основанием для государственной регистрации предоставления права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации является соответствующее решение суда. 5. Основанием для государственной регистрации перехода исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по наследству является свидетельство о праве на наследство, за исключением случая, предусмотренного статьей 1165 настоящего Кодекса. 6. Несоблюдение требования о государственной регистрации договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо договора о предоставлении другому лицу права использования такого результата или такого средства влечет недействительность соответствующего договора. При несоблюдении требования о государственной регистрации перехода исключительного права без договора такой переход считается несостоявшимся. 7. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, государственная регистрация результата интеллектуальной деятельности может быть осуществлена по желанию правообладателя. В этих случаях к зарегистрированному результату интеллектуальной деятельности и к правам на такой результат применяются правила пунктов 2 - 6 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное." А если Вас так уж интересует где именно проводится регистрация, то если есть терпение - подождите. Цитата
Гальченко Павел Опубликовано 28 марта, 2008 Опубликовано 28 марта, 2008 Итак 1. Как мы уже установили, все же читаем к 4 часть ГК РФ 2. Внимательнее читаем Статья 1232. Государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации 1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства. Идем дальше 2. В случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежит в соответствии с настоящим Кодексом государственной регистрации...... Остается за малым, найти такие случаи в 4 части ГК....... В общем 4 часть ГК Вам в руки Цитата
червонец Опубликовано 29 марта, 2008 Опубликовано 29 марта, 2008 То есть, я делаю вывод: вы согласны со мной, что "результат интеллектуальной деятельности подлежит государственной регистрации" ? Поправьте меня, если я Вас неправильно понял... Цитата
Sergei Arsentiev Опубликовано 30 марта, 2008 Опубликовано 30 марта, 2008 Ну, если кратко, то никакой обязательной регистрации прав в нашей с вами сфере (музыка, стихи) не требуется и не является обязательным. И охраняется независимо от наличия регистрации таких прав. Вот с всякими патентами, полезными моделями, программным обеспечением и некоторыми другими видами прав, ситуация иная - там может требоваться регистрация для признания и/или охраны таких прав. Цитата
M1911A1 Опубликовано 30 марта, 2008 Опубликовано 30 марта, 2008 Червонец как всегда намутил воду не зная броду. Все о чем написал выше касается лишь промышленных объектов интеллектуальной собственности + средства индивидуализации товаров, оказываемых услуг, работ. У автор ( музыкант ) становится правообладателем с момента придания объективизированной формы музыкального произведения. Однако нельзя забывает о существующей презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений ( ст. 10 ГК РФ, если не изменяет память ) на основании которой любой урод может стырить нетленку и заявить во всеуслышание, мол, он Автор. Формально он будет прав, если Червонец не успел ввести, например, музыкальное произведение правомерно в гражданский оборот. Процессуальное законодательство не придает приоритета одного доказательства перед другим, но как показывает практика это не так: заявленное свидетельство о регистрации прав на муз.произведение всегда оказывается весомым аргументом. Плюс к этому, нельзя забывать о том, что РАО всего лишь некоммерческие организации, которые ранее находились под государственной крышей, и выполняя рутинные операции являются одним из винтиков Системы. Если не забошлял никто и пальцем не пошевельнет защищать твои гражданские права и свободы, поэтому регистрируйте все и побыстрее Цитата
червонец Опубликовано 31 марта, 2008 Опубликовано 31 марта, 2008 Ну наконец-то у меня в голове усё состыковалось. Спасиб всем за разъяснения Цитата
Гальченко Павел Опубликовано 31 марта, 2008 Опубликовано 31 марта, 2008 Вот и славно, что разобрались Цитата
брат полковника Опубликовано 3 мая, 2008 Опубликовано 3 мая, 2008 Ну а является ли нарушением авторских прав, размещенное на сайте произведение кого- либо, но исполненное, записанное другими людьми? Вот выложил трек. Чужой, но препетый. Насколько это законно? Наверняка, я не один сдесь такой Т.е. я так ничего не понял где и когда возникает ответственность. Не хотелось бы нарушать чьи бы то ни было права. Объясните плиз, а то терзают смутные сомнения. :-[ зы Трек, ежли чего, в срочном порядке удалиться. Цитата
Гальченко Павел Опубликовано 4 мая, 2008 Опубликовано 4 мая, 2008 Ну а является ли нарушением авторских прав, размещенное на сайте произведение кого- либо, но исполненное, записанное другими людьми? Вот выложил трек. Чужой, но препетый. Насколько это законно? Наверняка, я не один сдесь такой Т.е. я так ничего не понял где и когда возникает ответственность. Не хотелось бы нарушать чьи бы то ни было права. Объясните плиз, а то терзают смутные сомнения. :-[ зы Трек, ежли чего, в срочном порядке удалиться. Данное исполнение будет являться нарушением авторских прав автора текста и автора музыки (если конечно музыку не сами пишете) за исключением случая, когда такие произведения перешли в общественное достояние. Соответственно и размещение тоже является нарушением авторских прав на музыку и слова. На сегодняшний момент времени к произведениям перешедшим в общественное достояние относятся все произведения опубликованные (обнародованные) до 1 января 1943 года Цитата
брат полковника Опубликовано 4 мая, 2008 Опубликовано 4 мая, 2008 Данное исполнение будет являться нарушением авторских прав автора текста и автора музыки (если конечно музыку не сами пишете) за исключением случая, когда такие произведения перешли в общественное достояние Спасибо за ответ. Получается, что в любом случае хоть какое- то согласие на использование материала (даже в устной форме) необходимо? А вот еще вопрос: давно утерян контакт с автором текста, а музыка у песни моя. В таком случае мы в соавторстве и я могу спокойно использовать песню целиком, а не только музыку. Правильно? Цитата
SAM_SAM Опубликовано 4 мая, 2008 Опубликовано 4 мая, 2008 В случае, если вы собираетесь выкладывать: - самостоятельно сделанную запись с музыкой и/или текстом; - текст песни, оригинальные аккорды; -произведения, созданные на основе другого произведения (ремикс); - чужую фонограмму, в интернет или иным способом использовать произведения, исполнение, фонограмму, права на которые Вам не принадлежат, то вы будете нарушать права правообладателей, что может повлечь за собой ответственность, начиная с денежной компенсации в размере от 10 000 рублей и вплоть до уголовной ответственности. Прошу извинить, если по неосведомлённости спрашиваю о вещах, известных большинству форумчан: хотелось бы получить разъяснение - могу ли я обращаться к стихам поэтов-классиков (Пушкин, Блок, Бунин, Есенин, Мандельштам, Гумилёв), к стихотворениям поэтов середины 20-го века (Заболоцкий, Рубцов, Бродский), используя их произведения в качестве текстов, которые я перекладываю на музыку? По-моему, есть временнЫе границы правонаследования после смерти автора. Что же потом? Их стихотворения можно перекладывать на музыку, не нарушая закон об авторском праве? Примеров тому не мало (Скажем, песни на стихи Есенина, Рубцова, Заболоцкого). Что, в каждом конкретном случае авторы музыки обращались к их правонаследникам? В предложенном Модератором материале этих сведений нет, но предостережение об уголовной ответственности за нарушение авторских прав наличествует. Думаю, что Ваши разъяснения будут полезны не только мне. P.S. Прошу извинить, не заглянул на стр2., где как раз и приводится пограничная дата: 1 января 1943 г. (65 лет) Спасибо. Цитата
Гальченко Павел Опубликовано 4 мая, 2008 Опубликовано 4 мая, 2008 В случае, если вы собираетесь выкладывать: - самостоятельно сделанную запись с музыкой и/или текстом; - текст песни, оригинальные аккорды; -произведения, созданные на основе другого произведения (ремикс); - чужую фонограмму, в интернет или иным способом использовать произведения, исполнение, фонограмму, права на которые Вам не принадлежат, то вы будете нарушать права правообладателей, что может повлечь за собой ответственность, начиная с денежной компенсации в размере от 10 000 рублей и вплоть до уголовной ответственности. Прошу извинить, если по неосведомлённости спрашиваю о вещах, известных большинству форумчан: хотелось бы получить разъяснение - могу ли я обращаться к стихам поэтов-классиков (Пушкин, Блок, Бунин, Есенин, Мандельштам, Гумилёв), к стихотворениям поэтов середины 20-го века (Заболоцкий, Рубцов, Бродский), используя их произведения в качестве текстов, которые я перекладываю на музыку? По-моему, есть временнЫе границы правонаследования после смерти автора. Что же потом? Их стихотворения можно перекладывать на музыку, не нарушая закон об авторском праве? Примеров тому не мало (Скажем, песни на стихи Есенина, Рубцова, Заболоцкого). Что, в каждом конкретном случае авторы музыки обращались к их правонаследникам? В предложенном Модератором материале этих сведений нет, но предостережение об уголовной ответственности за нарушение авторских прав наличествует. Думаю, что Ваши разъяснения будут полезны не только мне. P.S. Прошу извинить, не заглянул на стр2., где как раз и приводится пограничная дата: 1 января 1943 г. (65 лет) Спасибо. Пограничная дата вообще то 50 лет, но она начинается считаться с 1 января 1993г. то есть получаем крайнюю дату - 1 января 1943г. На все остальные произведения уже действует срок охраны авторских прав - в течение жизни автора плюс 70 лет. К этой дате нужно прибавить 4 года, если автор работал или воевал в войну. Так же если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны в 70 лет начинает отсчитываться с года реабилитации. Цитата
Гальченко Павел Опубликовано 4 мая, 2008 Опубликовано 4 мая, 2008 Спасибо за ответ. Получается, что в любом случае хоть какое- то согласие на использование материала (даже в устной форме) необходимо? А вот еще вопрос: давно утерян контакт с автором текста, а музыка у песни моя. В таком случае мы в соавторстве и я могу спокойно использовать песню целиком, а не только музыку. Правильно? В соответствии со ст. 1259 к объектам авторских прав относятся музыкальные произведения с текстом или без текста. В соответствии со ст. 1258. Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Так же в соответствии с п. 4 ст. 1228 Права на результат интеллектуальной деятельности, созданный совместным творческим трудом двух и более граждан (соавторство), принадлежат соавторам совместно. п. 3 ст. ст. 1229 говорит что В случае, когда исключительное право на результат интеллектуальной деятельности принадлежит нескольким лицам совместно, каждый из правообладателей может использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению, если настоящим Кодексом или соглашением между правообладателями не предусмотрено иное. Взаимоотношения лиц, которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними.Доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации распределяются между всеми правообладателями поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное. Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. То есть на мой взгляд получается, что вы вправе самостоятельно использовать музыкальное произведение ( если иное не установлено Кодексом или вашим с автором договором) в то же время распоряжаться исключительным правом без согласия соавтора вы не вправе. Под распоряжением в соответствии с 1233 понимается когда вы заключаете договор отчуждения исключительного права или лицензионный договор о предоставлении прав на использование РИД. Цитата
SAM_SAM Опубликовано 4 мая, 2008 Опубликовано 4 мая, 2008 Пограничная дата вообще то 50 лет, но она начинается считаться с 1 января 1993г. то есть получаем крайнюю дату - 1 января 1943г. На все остальные произведения уже действует срок охраны авторских прав - в течение жизни автора плюс 70 лет. К этой дате нужно прибавить 4 года, если автор работал или воевал в войну. Так же если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны в 70 лет начинает отсчитываться с года реабилитации. Спасибо, Павел. Если можно - ещё одно уточнение от Вас. "На все остальные произведения уже действует срок охраны авторских прав - в течение жизни автора плюс 70 лет..." и далее - это касается авторов, работавших после 1 января 1943 года? Можно ли считать всё опубликованное до этой даты свободным от ограничений авторского права и права наследования? Можно ли считать переводы иностранных поэтов на русский язык, опубликованные до этой даты, также свободными от ограничений? Цитата
Гальченко Павел Опубликовано 4 мая, 2008 Опубликовано 4 мая, 2008 Спасибо, Павел. Если можно - ещё одно уточнение от Вас. "На все остальные произведения уже действует срок охраны авторских прав - в течение жизни автора плюс 70 лет..." и далее - это касается всех авторов, работавших (и работающих) после этой даты (1 января 1943г.)? Это касается всех авторов которые работали или участвовали в ВОВ. то есть если автор создал произведение которое было опубликовано в 43 году и в этом же году погиб, то срок охраны авторского права будет исчисляться: - 70 лет после смерти автора + 4 года так как автор участвовал в ВОВ. Итого мы получаем что срок охраны авторских прав составляет 74 года. 1944+74=2018 то есть получается что срок охраны данного произведения истекает в 2018г. Срок охраны начинаем считать с 1944г, так как срок охраны начинает исчисляться с 1 января года следующего за годом опубликования произведения. Это все относительно опубликованных произведений при жизни автора В случае же если произведение было опубликовано после смерти автора, то авторское право действует в течение 70 лет после опубликования произведения, в случае если произведение было опубликовано в течение 70 лет после смерти автора. Цитата
SAM_SAM Опубликовано 4 мая, 2008 Опубликовано 4 мая, 2008 Спасибо. Ещё раз беспокою Вас: можно ли считать всё опубликованное до этой даты (1 января 1943 г.) свободным от ограничений авторского права и права наследования? Можно ли считать переводы иностранных поэтов на русский язык, опубликованные до этой даты, также свободными от ограничений? Цитата
Гальченко Павел Опубликовано 6 мая, 2008 Опубликовано 6 мая, 2008 Спасибо. Ещё раз беспокою Вас: можно ли считать всё опубликованное до этой даты (1 января 1943 г.) свободным от ограничений авторского права и права наследования? Можно ли считать переводы иностранных поэтов на русский язык, опубликованные до этой даты, также свободными от ограничений? Ну как считать ограниченным от права наследования ? это может быть ограниченно только законом, а вот то, что данные произведения ( опубликованные до 1 января 1943г) не подлежать правовой защите в соответствии с действующим законодательством установлено: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.12.2006 N 231-ФЗ"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 6 Сроки охраны прав, предусмотренные статьями 1281, 1318, 1327 и 1331 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются в случаях, когда пятидесятилетний срок действия авторского права или смежных прав не истек к 1 января 1993 года. Авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, - со дня создания произведения. К соответствующим правоотношениям по аналогии применяются правила части четвертой Кодекса. Для целей их применения такие юридические лица считаются авторами произведений. Цитата
SAM_SAM Опубликовано 2 июня, 2008 Опубликовано 2 июня, 2008 Павел, спасибо за подробное разъяснение этого вопроса. Творческих Вам удач! Цитата
Serp Опубликовано 11 августа, 2008 Опубликовано 11 августа, 2008 А представьте такую ситуацию если человек сочинил песню и выложил её скажем на форум нигде не регистрируя её! Другой человек её скачал, напечатал текст, музыку на бумажке, затем перепел и данную композицию зарегистрировал и получил авторские права на неё! Уверяя, что он сочинил эту песню! Ведь тот человек который кинул эту песню на форум уже никак не докажет своё авторство на неё, если песня у него лишь на листочке как сказать! Получается второй просто и легко украл его песню! И что делать пострадавшему? По поводу регистрации я слышал что можно записать свои песни на диск, положить диск в конверт и заказным письмом отправить самому себе! При получении не вскрывать! И только после этого можно распространять свои песни! В случае чего предоставляется запечатанный конверт! Штамп и печать на нём и послужат доказательством того что вы ранее сочинили данные песни и следовательно являетесь их автором! Конверт вскрывается и доказательства на лицо как сказать! Но этот способ одноразовый, вернее смотря сколько вы себе конвертов отправите! Это самый простой способ! Что скажете о нём? Говорят ещё можно у нотариуса заверять песни! Что скажете? И какие вообще компании занимаются регистрацией песен? Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Цитата
kibermusik Опубликовано 11 августа, 2008 Опубликовано 11 августа, 2008 во трут и трут.... знали б вы скока моих песен стырено... =))) Цитата
Штирлиц Опубликовано 11 августа, 2008 Опубликовано 11 августа, 2008 По поводу регистрации я слышал что можно записать свои песни на диск, положить диск в конверт и заказным письмом отправить самому себе! При получении не вскрывать! И только после этого можно распространять свои песни! В случае чего предоставляется запечатанный конверт! Штамп и печать на нём и послужат доказательством того что вы ранее сочинили данные песни и следовательно являетесь их автором! Конверт вскрывается и доказательства на лицо как сказать! Но этот способ одноразовый, вернее смотря сколько вы себе конвертов отправите! точно... это идея! мистер Бин форева там была открыточка поздравительная самому себе (в ресторации) - тут целый диск )))) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.