Штирлиц Опубликовано 8 сентября, 2008 Опубликовано 8 сентября, 2008 Обсуждаем, делимся опытом По-моему нормально "осмысленно" обыграть какой-нибудь аккорд под силу только хорошему джазовому гитаристу. У меня пока получается играть почти ещё интуитивно, при импровизации не знаю какая нота будет следующей и часто просто "брожу". По-теории, я так понимаю, мало знать аккорд в котором играешь соло, надо знать возможные лады, пентатоники, успеть выбрать лучший вариант... это целая наука. Некоторые гении, как Брайан Сетцер, успевают играть и сам аккорд и в промежутках отдельные фразы. Посмотри "Школу Б. С." - звучит очень даже реально (не только для любителей "навороченных" аккордов и джазовых фраз). Вообще имхо стандартные пентатоники, лады и гаммы не в лучшую сторону повлияли на сам "процесс" музицирования, много похожих гитаристов, особенно в 80е в софт-метал, те же Стив Вэй, Сатриани делают упор чисто на технику. Цитата
дядя Блюз Опубликовано 8 сентября, 2008 Опубликовано 8 сентября, 2008 Обсуждаем, делимся опытом да фиг его знает - берешь и обигрываешь.... какие проблемы то? а фразы между аккордами - я думал так любой хороший гитарист сможет (но только хороший)...... Цитата
Штирлиц Опубликовано 8 сентября, 2008 Опубликовано 8 сентября, 2008 да фиг его знает - берешь и обигрываешь.... какие проблемы то? а фразы между аккордами - я думал так любой хороший гитарист сможет (но только хороший)...... не совсем... есть целая теория на этот счёт - к примеру играть в разных ладах, их очень много: ионический, дорический, фригийский, лидийский... у каждого лада своё настроение, своя гамма звуков. Зная наизусть разные лады можно сыграть с разным настроением, в одной и той же гармонии - вообще по-разному. Вот где начинается настоящая музыка, корнями уходящая в историю разных народов. Это, кстати, офигенная теория, многие классные гитаристы по ней играют Насчёт фраз... это не так просто "на скорости", без поддержки ритм-гитары, заменять 2...3 (иногда и бас тоже) инструмента. Не говоря о том что надо ещё петь. Это очень трудно. Ко всему прочему, играя на джаз-гитаре, про Am-Dm-Em можно забыть, аккорды как правило с "призвуками-добавлениями-уменьшениями". Цитата
дядя Блюз Опубликовано 8 сентября, 2008 Опубликовано 8 сентября, 2008 аааа. ну так действительно не каждый сможет....... а этих вариантов акккордов - столько много, что не каждый "зинчук" вспомнит . но много знать таких - тоже неплохо было бы Цитата
Штирлиц Опубликовано 8 сентября, 2008 Опубликовано 8 сентября, 2008 а этих вариантов акккордов - столько много, что не каждый "зинчук" вспомнит . но много знать таких - тоже неплохо было бы Часто бывает проще заново придумать аккорд, чем подбирать на слух В Guitar Pro 5 отличный справочник по аккордам есть... Там реально все аккорды собраны. Пишешь название - и готово, в 10 а то и 20 вариантах Даже можно узнать как правильно называется свой новый аккорд какой-нибудь, и посмотреть другие его аппликатуры. По аккордам ничего лучше этой маленькой програмки, которая в Guitar Pro 5 (в 4 тоже была) не встречал, хотя у меня много всяких справочников. Цитата
дядя Блюз Опубликовано 8 сентября, 2008 Опубликовано 8 сентября, 2008 гитар про в этом плане хорош. и аккорды там есть и с табами просто работать. и даж мнусовку сделать можно - как это все звучит. более того в ней есть есче и тюнер. и по нотам можно и по табам и по грифу. в общем для обучения - я сам фанат этой проги. обиднотолько, что в реальной жизни из этих аккордов я использую только три с половиной Цитата
brevis Опубликовано 9 сентября, 2008 Автор Опубликовано 9 сентября, 2008 гитар про в этом плане хорош. и аккорды там есть и с табами просто работать. и даж мнусовку сделать можно - как это все звучит. более того в ней есть есче и тюнер. и по нотам можно и по табам и по грифу.в общем для обучения - я сам фанат этой проги. обиднотолько, что в реальной жизни из этих аккордов я использую только три с половиной Тут вот к примеру говорили про лады, да согласен так играть можно и даже нужно, но своременем замечаешь что твоя музыка уже придерживается какого то стандарта проще говоря приедается, однако и все выше приведенные типы ладов не опишут всего и не решат проблемы музыкального однообразия иногда можно обыгрывать аккорд используя минимум нот но добится офигенного звучания и сочитания путем перемен октав, применения бэндов, слайдов, клише, тепинг и т.д., ведь много нот это еще далеко не значит что красиво. По поводу построения аккордов хочу сказать, что по моему мнению пользоваться в данном случае аккордниками надо лишь для проверки самого себя при построении аккордов, да и постигать их многообразие необходимо по мере неообходимости, прежде всего необходимо понять суть и способы их построения, а не заучивать готовые лады, ходы, гаммы и пентатоники, конечно без них в нашем не легком деле тоже не обойтись, но нельзя забывать, что они служат лишь примером, а в музыканте важна в первую очередь индивидуальность и восприятие. Цитата
brevis Опубликовано 9 сентября, 2008 Автор Опубликовано 9 сентября, 2008 Предлагаю обсудить, те аккорды которые мы некогда для себя открыли, описать их звучание, сочетания зуковых последовательностей Цитата
brevis Опубликовано 9 сентября, 2008 Автор Опубликовано 9 сентября, 2008 По-моему нормально "осмысленно" обыграть какой-нибудь аккорд под силу только хорошему джазовому гитаристу. У меня пока получается играть почти ещё интуитивно, при импровизации не знаю какая нота будет следующей и часто просто "брожу". По-теории, я так понимаю, мало знать аккорд в котором играешь соло, надо знать возможные лады, пентатоники, успеть выбрать лучший вариант... это целая наука. Некоторые гении, как Брайан Сетцер, успевают играть и сам аккорд и в промежутках отдельные фразы. Посмотри "Школу Б. С." - звучит очень даже реально (не только для любителей "навороченных" аккордов и джазовых фраз). Вообще имхо стандартные пентатоники, лады и гаммы не в лучшую сторону повлияли на сам "процесс" музицирования, много похожих гитаристов, особенно в 80е в софт-метал, те же Стив Вэй, Сатриани делают упор чисто на технику. Какая обычно у тебя используется последовательность нот, на какие ступени делаешь чаще акцент (уменьшение, повышение)? На примере Ем Цитата
Штирлиц Опубликовано 9 сентября, 2008 Опубликовано 9 сентября, 2008 Какая обычно у тебя используется последовательность нот, на какие ступени делаешь чаще акцент (уменьшение, повышение)? На примере Ем тут всё просто соло: 1) обычная блюзовая гамма укладывается идеально + 2) мне нравится добавлять ноту Е-бемоль рядом с нотой Е с возвратом к D (небольшая подмена Е-бемоль вместо D создаёт некое "движение"). В-общем, я использую эти три ноты ))) послушай тут: http://www.realmusic.ru/songs/447818/ там эта идея во втором куплете слышна. Иногда играю интервал (D + G) на верхних струнах . аккорды: где есть возможность ставлю аккорд Em11 (все открытые струны) - это чисто рокабилльный аккорд, меня очень прикалывает - играю коротким ударом снизу вверх с глушением, в случае грустного блюза можно сыграть Em9 (Em + ноты G-бемоль и D на верхних) - звучит изумительно Ну и можно попробовать интервалы как аккомпанемент (две ноты одновременно) - Е5 (с басом Е или Н). Сам бы как сыграл, какие ещё соображения?) Цитата
Штирлиц Опубликовано 9 сентября, 2008 Опубликовано 9 сентября, 2008 Предлагаю обсудить, те аккорды которые мы некогда для себя открыли, описать их звучание, сочетания зуковых последовательностей 2 аккорд "Лестницы в небо":rolleyes: ... это было открытие)) я понял, что играл неправильно там добавлялся тот же пресловутый бемоль, что и для моих импровизаций в Em, только в басу (A-бемоль, тональность Am). Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.