Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Обыгрывание аккордов


brevis

Рекомендуемые сообщения

Обсуждаем, делимся опытом

 

По-моему нормально "осмысленно" обыграть какой-нибудь аккорд под силу только хорошему джазовому гитаристу. У меня пока получается играть почти ещё интуитивно, при импровизации не знаю какая нота будет следующей и часто просто "брожу". По-теории, я так понимаю, мало знать аккорд в котором играешь соло, надо знать возможные лады, пентатоники, успеть выбрать лучший вариант... это целая наука. Некоторые гении, как Брайан Сетцер, успевают играть и сам аккорд и в промежутках отдельные фразы. Посмотри "Школу Б. С." - звучит очень даже реально (не только для любителей "навороченных" аккордов и джазовых фраз). Вообще имхо стандартные пентатоники, лады и гаммы не в лучшую сторону повлияли на сам "процесс" музицирования, много похожих гитаристов, особенно в 80е в софт-метал, те же Стив Вэй, Сатриани делают упор чисто на технику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждаем, делимся опытом

 

да фиг его знает - берешь и обигрываешь.... какие проблемы то?

 

а фразы между аккордами - я думал так любой хороший гитарист сможет (но только хороший)......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да фиг его знает - берешь и обигрываешь.... какие проблемы то?

 

а фразы между аккордами - я думал так любой хороший гитарист сможет (но только хороший)......

 

:) не совсем... есть целая теория на этот счёт - к примеру играть в разных ладах, их очень много: ионический, дорический, фригийский, лидийский... у каждого лада своё настроение, своя гамма звуков. Зная наизусть разные лады можно сыграть с разным настроением, в одной и той же гармонии - вообще по-разному. Вот где начинается настоящая музыка, корнями уходящая в историю разных народов. Это, кстати, офигенная теория, многие классные гитаристы по ней играют :)

 

Насчёт фраз... это не так просто "на скорости", без поддержки ритм-гитары, заменять 2...3 (иногда и бас тоже) инструмента. Не говоря о том что надо ещё петь. Это очень трудно. Ко всему прочему, играя на джаз-гитаре, про Am-Dm-Em можно забыть, аккорды как правило с "призвуками-добавлениями-уменьшениями".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

аааа. ну так действительно не каждый сможет.......

 

а этих вариантов акккордов - столько много, что не каждый "зинчук" вспомнит:) . но много знать таких - тоже неплохо было бы:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а этих вариантов акккордов - столько много, что не каждый "зинчук" вспомнит:) . но много знать таких - тоже неплохо было бы:)

 

Часто бывает проще заново придумать аккорд, чем подбирать на слух :D В Guitar Pro 5 отличный справочник по аккордам есть... Там реально все аккорды собраны. Пишешь название - и готово, в 10 а то и 20 вариантах:) Даже можно узнать как правильно называется свой новый аккорд какой-нибудь, и посмотреть другие его аппликатуры. По аккордам ничего лучше этой маленькой програмки, которая в Guitar Pro 5 (в 4 тоже была) не встречал, хотя у меня много всяких справочников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гитар про в этом плане хорош. и аккорды там есть и с табами просто работать. и даж мнусовку сделать можно:) - как это все звучит. более того в ней есть есче и тюнер. и по нотам можно и по табам и по грифу.

в общем для обучения - я сам фанат этой проги.

обиднотолько, что в реальной жизни из этих аккордов я использую только три с половиной:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гитар про в этом плане хорош. и аккорды там есть и с табами просто работать. и даж мнусовку сделать можно:) - как это все звучит. более того в ней есть есче и тюнер. и по нотам можно и по табам и по грифу.

в общем для обучения - я сам фанат этой проги.

обиднотолько, что в реальной жизни из этих аккордов я использую только три с половиной:)

Тут вот к примеру говорили про лады, да согласен так играть можно и даже нужно, но своременем замечаешь что твоя музыка уже придерживается какого то стандарта проще говоря приедается, однако и все выше приведенные типы ладов не опишут всего и не решат проблемы музыкального однообразия иногда можно обыгрывать аккорд используя минимум нот но добится офигенного звучания и сочитания путем перемен октав, применения бэндов, слайдов, клише, тепинг и т.д., ведь много нот это еще далеко не значит что красиво.

По поводу построения аккордов хочу сказать, что по моему мнению пользоваться в данном случае аккордниками надо лишь для проверки самого себя при построении аккордов, да и постигать их многообразие необходимо по мере неообходимости, прежде всего необходимо понять суть и способы их построения, а не заучивать готовые лады, ходы, гаммы и пентатоники, конечно без них в нашем не легком деле тоже не обойтись, но нельзя забывать, что они служат лишь примером, а в музыканте важна в первую очередь индивидуальность и восприятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю обсудить, те аккорды которые мы некогда для себя открыли, описать их звучание, сочетания зуковых последовательностей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему нормально "осмысленно" обыграть какой-нибудь аккорд под силу только хорошему джазовому гитаристу. У меня пока получается играть почти ещё интуитивно, при импровизации не знаю какая нота будет следующей и часто просто "брожу". По-теории, я так понимаю, мало знать аккорд в котором играешь соло, надо знать возможные лады, пентатоники, успеть выбрать лучший вариант... это целая наука. Некоторые гении, как Брайан Сетцер, успевают играть и сам аккорд и в промежутках отдельные фразы. Посмотри "Школу Б. С." - звучит очень даже реально (не только для любителей "навороченных" аккордов и джазовых фраз). Вообще имхо стандартные пентатоники, лады и гаммы не в лучшую сторону повлияли на сам "процесс" музицирования, много похожих гитаристов, особенно в 80е в софт-метал, те же Стив Вэй, Сатриани делают упор чисто на технику.

Какая обычно у тебя используется последовательность нот, на какие ступени делаешь чаще акцент (уменьшение, повышение)? На примере Ем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая обычно у тебя используется последовательность нот, на какие ступени делаешь чаще акцент (уменьшение, повышение)? На примере Ем

 

тут всё просто:) соло: 1) обычная блюзовая гамма укладывается идеально + 2) мне нравится добавлять ноту Е-бемоль рядом с нотой Е с возвратом к D (небольшая подмена Е-бемоль вместо D создаёт некое "движение"). В-общем, я использую эти три ноты :D ))) послушай тут: http://www.realmusic.ru/songs/447818/

там эта идея во втором куплете слышна.

Иногда играю интервал (D + G) на верхних струнах .

аккорды: где есть возможность ставлю аккорд Em11 (все открытые струны) - это чисто рокабилльный аккорд, меня очень прикалывает - играю коротким ударом снизу вверх с глушением, в случае грустного блюза можно сыграть Em9 (Em + ноты G-бемоль и D на верхних) - звучит изумительно :rolleyes: Ну и можно попробовать интервалы как аккомпанемент (две ноты одновременно) - Е5 (с басом Е или Н).

Сам бы как сыграл, какие ещё соображения?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю обсудить, те аккорды которые мы некогда для себя открыли, описать их звучание, сочетания зуковых последовательностей

 

2 аккорд "Лестницы в небо":rolleyes: ... это было открытие)) я понял, что играл неправильно :D там добавлялся тот же пресловутый бемоль, что и для моих импровизаций в Em, только в басу (A-бемоль, тональность Am).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...