Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Школа неофита

 

В продолжение серии статей о первых шагах в шоу-бизнесе, а также в связи с СОТЫМ своим постом на RealMusic.ru, решил выпускать новые свои поделки под общим титулом "Школа неофита".

НЕОФИ'Т, а, м. [греч. neophytos, букв. недавно насажденный] (книжн.). 1. Новообращенный в какую-н. религию. 2. Новый приверженец какого-н. учения (ирон.). || Новичок в каком-н. деле (ирон.).

Как понятно из названия серии, для людей опытных эта и последующие статьи не принесут новых открытий, но люди новые, только начинающие свой творческий путь, смогут почерпнуть из них кое-что полезное - на то и уповаю!

Сегодня - первая статья в этой серии. Тут будет много букв, готовьтесь, садитесь поудобнее :-)

 

 

10 заблуждений

 

 

У молодых людей, начинающих свою творческую жизнь, есть несколько расхожих заблуждений. Я собрал первые десять и попытался объяснить, почему они не работают. Я не расставлял их по степени значимости, просто внавал.

 

1. Главное, чтобы тебя заметили продюсеры. Не работает, потому что никто не станет вкладывать своё время в полный бесперспективнячок. Если ты сам никто, звать никак, ни на чём не игрец и главное достоинство это по возрасту упругая попка, то творчества не случится - разве что творчество в использовании попки. Но это быстро надоедает и попка едет откуда приехала. Сказки про "нищего музыканта с вокзала, которого увидела А и показала его кассету Б" - выдумки продюсеров. А вот если ты смог показать себя машинкой для зарабатывания денег, ты намного интересней воротилам шоу-бизнеса.

 

2. Ремиксы делать просто. Не так - сделать достойный Ремикс (с большой буквы) едва ли не сложнее, чем оригинальное призведение. По сути, это композиция, переведенная на другой музыкальный язык. Этот процесс требует высочайшего профессионализма в первую очередь в своём стиле, виртуозного владения инструментом и почти безупречного музыкального вкуса. Без всего этого выйдет, в лучшем случае, караоке, а в худшем - убогое переложение шлягеров.

 

3. Музыканты занимаются творчеством и живут для себя. Отчасти да, у людей ведь может быть хобби. Но все музыканты хотят быть оценены по достоинству, получить как минимум благожелательные отзывы и признание. Но если занятие музыкой есть основная профессия, то творчества в жизни музыканта очень не много. Творчество заменяется на подчинение воли денег и людей, которые этими деньгами управляют. Это ежедневный (если повезет!) труд по продаже продукта своего таланта - исполнение своих песен. И постоянное совершенствование техники, постоянная репитиционная ПАХОТА. Причем пахота, за которую никто не платит деньги! Музыканты как спортсмены - должны постоянно работать. На такой потогонке ломались многие и спортсмены, и музыканты.

 

4. Выпуск альбома гарантирует прибыль. Что вы! Хорошо, если не сыграет "в ноль"! Сегодня система дистрибуции музыки рушится на глазах. Гранды в трансе. Молодой коллектив, даже самый классный и самобытный никогда не окупит даже стоимость записи, не говоря уж о какой-то прибыли. Диск моментально попадает в интернет и расходится молниеносно по файлообменным сетям - это если коллектив действительно удачный и запись сделана на высшем уровне. В худшем случае весь тираж дисков пылится дома у музыкантов... Проще и полезнее раздать музыку бесплатно и рассматривать плееры слушателей как своего рода модную радиостанцию, в ротацию которой вы бесплатно попали. А деньги делать на другом - например, на выступлениях.

 

5. Уметь петь и играть не обязательно - есть компьютер. Если на входе ноль, то на выходе, как ни станно, тоже будет ноль. Из ничего нельзя сделать что-то. Компьютерной программой можно подправить неверно спетую ноту, сделать продолжительность гласной подольше, убрать дыхание и прочие неровности, но вот сделать из мычащей коровы владимирского соловья, добавить души и эмоций - увы и ах, еще не придумано. Компьютерные инструменты все спецы от музыки прекрасно знают и сразу слышат. Причем могут оценить и "стоимость" инструментов и степень владения ими. Ничто не берется из ниоткуда.

 

6. Живой коллектив не нужен - есть секвенсоры и дата-плееры. Это выход, но, увы, не для всех. В ресторане ещё худо-бедно покатит, но вот на площадках посерьёзнее - уже нет. Более того, во многих случаях наличие "живого" коллектива строго обязательно. Кроме того, гонорары за выступление молодых неживых коллективов стремятся к нулю - вслед за себестоимостью создания их продукции в нашем оснащенном мире.

 

7. Чтобы стать современным музыкантом надо долго учиться. Увы, но это давно уже не так. Конечно, музыкальное образование дает серьёзное преимущество исполнителю и знание основ музыкального строя очень желательно, но самые яркие музыканты чаще всего никогда не учились музыке в учебных заведениях. И им приходилось осваивать грамоту "по ходу пьесы". В современной музыке любого направления самое важное - ЯРКОСТЬ, непохожесть на других, созвучность времени и "моральный стержень". Ну, и знание названий нот, да десятка-другого аккордов, включая септы :-)))

 

8. Бабло победит зло. К сожалению, зло просто скушает бабло и пойдёт своей дорогой. Никакого исполнителя невозможно сделать достойным внимания только с помощью больших денег - деньги тратятся, шарик сдувается. Бесконечных же денег не бывает.

 

9. Группа - моя семья. Это только не первых порах, дальше становится актуальным выражение "группа - моя трудовая бригада". Если вы собираетесь создавать музыкальный коммерческий продукт, то относится к каждому её члену надо исключительно с прагматической точки зрения - с точки зрения максимального соответствия поставленной творческо-технической задаче. Если товарищь не тянет - с ним надо расставаться. И постоянно искать более подходящих "товарищей". Но вместе с тем надо делать так, чтобы атмосфера в бригаде была человеческой, а то все банально перессорятся нафиг. Надо уважать и поддерживать друг друга. Но об обязанностях не забывать.

 

10. Шоу-бизнес это сияние глянца и крутая тусовка. Это самый стойкий и распространённый миф. Мир "глянца" - это мир перерабатывания доходов музыкантов в доходы глянцевых журналов. Это особый мир "прилипал" шоу-бизнеса, который как бы помогает музыкантам продавать свой продукт. На деле всё проще - банальное перераспределение доходов. Статьи в глянцевой прессе и на ТВ стоят денег, но помогают поддерживать интерс к "стадионным" исполнителям среди неискушенной публики. Я знаю много примеров, когда обитатели звёздной тусовки годами жили на съемных квартирах, но периодически появлялись на страницах всех тусовочных изданий.

 

На самом деле, заблуждений намного больше, я привел первые наиболее часто встречающиеся.

 

Удачивделах!

 

Фигов

Опубликовано
Я тут чёта задумался... А с чего бы это Фигов такие важные и нужные советы раздаёт бесплатно ? Какую он преследует цель ? Ох неспроста это...

 

да, и каждое слово на вес золота:) это ж форменная растрата получается! вот если б так: совет - пятачок, ещё совет - червончик:D

червонец, побольше альтруизма

Опубликовано
Я тут чёта задумался... А с чего бы это Фигов такие важные и нужные советы раздаёт бесплатно ? Какую он преследует цель ? Ох неспроста это...

 

варианты:

1 просто так

2. по доброте душевной

3 бодун

4 желание самоутвердится...

 

и т.д.

Опубликовано

Почитал Ваши темы, уважаемый Критик. Всё верно, только говорить об этом бесполезно... Всё равно музыканты будут ждать волшебника с палочкой-выручалочкой вместо того, чтобы сделать хоть что-то для своей музыкальной карьеры. Мы с женой на эту тему целый сайт создали - Шоу-бизнес Лекса Мьюзик. Сайт существует с января, постоянных посетителей (заходящих на сайт ежедневно) меньше 100 человек, и десятки "приходящих-уходящих", которые попадают к нам по поисковому запросу, читают одну-две страницы, уходят и больше никогда не возвращаются. Поэтому с сентября я прекратил ежедневные обновления и теперь новые статьи публикую раз в неделю. Надоело орать в пустоту :D

 

Проблема не в недостатке информации, а в элементарной лени.

Неленивые и талантливые сами находят нужную инфу и делают успешную карьеру в музыкальном бизнесе. Яркий пример последних лет - Лилия. Сама без всяких лейблов достигла весьма неплохих результатов - диск в продаже (Мистерия и Ozon), треки на дискотеках и в радиоротациях. Так-то вот. :rolleyes:

Опубликовано

А по-моему эти десять заблуждений надо слегка изменить, чтобы все встало на свои места.

 

1. Главное, чтобы тебя заметили продюсеры, если ты талантлив, не миллионер, а тебя еще не заметили.

2. Ремиксы делать просто, если просто брать и делать.

3. Музыканты занимаются творчеством и живут для себя, по сравнению с теми, кто кладет асфальт на дорогах.

4. Выпуск альбома гарантирует прибыль, если ваш творческий псевдоним - Madonna (а также Маdohna, Modonna, Madonae и т.д.).

5. Уметь петь и играть не обязательно - есть компьютер, на котором установлеы все любимые игры.

6. Живой коллектив не нужен, хороший музыкант - мертвый музыкант.

7. Чтобы стать современным музыкантом надо долго учиться у критика Фигова.

8. Бабло победит зло, а потом догонит и еще раз победит.

9. Группа - моя семья, если в ней не менее 50% родственников.

10. Шоу-бизнес это сияние глянца и крутая тусовка для тех кому все это нравится.

 

ПростименяФиговеслиобидел

Опубликовано

 

1. Главное, чтобы тебя заметили продюсеры. Не работает, потому что никто не станет вкладывать своё время в полный бесперспективнячок. Если ты сам никто, звать никак, ни на чём не игрец и главное достоинство это по возрасту упругая попка, то творчества не случится - разве что творчество в использовании попки. Но это быстро надоедает и попка едет откуда приехала. Сказки про "нищего музыканта с вокзала, которого увидела А и показала его кассету Б" - выдумки продюсеров. А вот если ты смог показать себя машинкой для зарабатывания денег, ты намного интересней воротилам шоу-бизнеса.

 

 

Ну а если вспомнить Норвегию с их взрывом TrueBM? Как показала практика, эти парни играли крайне хреново, нихрена не умели делать, но зато они жгли церкви и убивали гомосексуалистов. Это был взрыв!!! А музыка - фуфло.

Это не значит что я прямо оспариваю этот пункт. Просто пролезть куда либо есть тыща способов. Было бы желание.

Опубликовано
Это не значит что я прямо оспариваю этот пункт. Просто пролезть куда либо есть тыща способов. Было бы желание.

 

вариантов оочень много . все очень индивидуально. всех под один шаблон не подстроить...

Опубликовано
вариантов оочень много . все очень индивидуально. всех под один шаблон не подстроить...

 

Вот и я про то же, товарищ дядя. Такое ощущение, что тут сказано только про то, что крутят в радиво...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...