Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Нуждаюсь в помощи спецов звукозаписи. Есть задача: создать звукозапись состоящую из готовой фонограммы и живой скрипки. Представляю я себе это так: скрипачу одеваем наушники, в них включаем фонограмму, включаем запись и пишем что он играет. Правильный ли это метод? Потом, в Cubase или Nuendo сводим записанное с тем что играло в наушниках. Вроде бы задача не из сложных, но мне как новичку многие моменты неясны. Вот, например, отрывок одной статьи касающийся моей проблемы:

 

Записывать соло струнных инструментов лучше в стерео, т.е. с использованием одного стереомикрофона, либо двух моно микрофонов, но с очень близкими параметрами (разумеется одной и той же модели, желателно одной и той даты выпуска, партии, еще лучше - подобранная производителем стереопара).

 

При записи скрипки и альта нужно учесть, что направленность излучения этих инструментов на нижних нотах почти отсутствует, а с повышением высоты звук концентрируется на верхненй деке, и направлен практически перпендикулярно от нее. Инструменты при записи лучше располагать в акустически живой части студии. Записывать можно с применением систем АВ и XY. По системе АВ моно микрофоны располагаются на расстоянии около 20 см друг от друга, в 1,5 - 2 м от инструмента, на уровне инструмента или выше. Оси чувствительности микрофонов параллельны друг другу или образуют угол окло 25-30 град. Лучше использовать кардиоду, но можно и круг. "Восьмерка" при записи соло скрипки или альта дает несколько необычное звучание, что, впрочем, иногда очень в "тему". По системе XY используется один стереомикрофон, либо два моно, выстроенные друг над другом по вертикальной оси, и образующие между осями чувствительности угол в 90 град. или около того. Типичная модель микрофона AKG C 451, но также хороши ленточные микрофоны. Из стерео микрофонов, например, CAD E-200MP.

 

При записи скрипки можно применить компрессию 2:1, на сведении - реверберацию с гулким хвостом и большой задержкой перед ним (от 50 до 100 мс). Формант у скрипки несколько: 400 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц, 3-4 кГц, у альта: 200 Гц, 2,4 кГц, 4 кГц. Так что эквалайзером если и крутить, то в районе этих частот.

 

 

В ней описано как нужно располагать микрофоны при записи скрипки, причём имеются ввиду дорогостоящие микрофоны навроде вышеуказанного AKG C451. Не понял что такое "оси чувствительности микрофонов". Как использовать кардиоду или круг? А что мне делать если у меня вообще нет микрофонов, а есть только звукосниматель который крепится к самому инструменту? Можно ли при записи применить программный компрессор (ну, то есть так же как и железный в реальном времени)? Каким образом это делается, к примеру, в том же Cubase?

 

Как видите, вопросов у меня много, от их количества у меня голова кругом идёт. Буду признателен за любые идеи и помощь :)

Опубликовано

Ну значит тупо втыкаем скрипку во вход звуковой карты. Хорошо бы найти плагин Antares TubeVST, который включаем в инсерт на входе. На нем рулим входную чувствительность. Компрессор подойдет и штатный Cubase, но порекомендовал быWAVES SSL 4000 . В общем все остальные рекомендации очень даже применимы.

Опубликовано

Надо просто попробовать записать без микрофонов через звукосниматель... Что мешает это сделать? Если звучание не устроит, то тогда уже думать о микрофонах...

Ось чувствительности микрофона совпадает с его осью. То бишь в переводе там написано: микрофоны должны быть под таким-то углом друг к другу.

Компрессировать можно софтовым компрессором уже после записи. В инсерт Cubasy поставить компрессор тоже можно. Запишется все равно без него... Потом можно подкорректировать.

То что там написано - это, конечно, чудесно, но и с одного микрофона вполне можно записать скрипку.... Надо пробовать, распологать по-разному микрофон, сравнивать результаты, выбирать лучший.

А дальше все будет зависеь от дальнейших обработок. Придется тщательно все это дело покрутить эквалайзером, ну, и реверы, дилеи и.т.д.

Опубликовано
Ну значит тупо втыкаем скрипку во вход звуковой карты. Хорошо бы найти плагин Antares TubeVST, который включаем в инсерт на входе. На нем рулим входную чувствительность. Компрессор подойдет и штатный Cubase, но порекомендовал бы WAVES SSL 4000 . В общем все остальные рекомендации очень даже применимы.

 

Значит, TubeVST я достал, сейчас буду разбираться что это за тема. Набор Waves SSL тоже имеется. И самое главное - я сегодня разобрался как сделать чтобы процессинг шёл в реальном времени и при этом записывался.

 

Надо просто попробовать записать без микрофонов через звукосниматель... Что мешает это сделать? Если звучание не устроит, то тогда уже думать о микрофонах... Ось чувствительности микрофона совпадает с его осью. То бишь в переводе там написано: микрофоны должны быть под таким-то углом друг к другу.

 

Имеется AKG C411. Как вы думаете, это хороший звукосниматель?

 

Компрессировать можно софтовым компрессором уже после записи. В инсерт Cubasy поставить компрессор тоже можно. Запишется все равно без него... Потом можно подкорректировать.

 

А вот здесь вы ошибаетесь - как я написал выше, можно подцепить процессор так, чтобы он обработал звук в реальном времени и запись произошла с ним.

 

То что там написано - это, конечно, чудесно, но и с одного микрофона вполне можно записать скрипку.... Надо пробовать, распологать по-разному микрофон, сравнивать результаты, выбирать лучший.

 

Почему меня берут сильные сомнения в плане записи с микрофоном, так это то, что имеется только такой noname микрофон.

 

А дальше все будет зависеь от дальнейших обработок. Придется тщательно все это дело покрутить эквалайзером, ну, и реверы, дилеи и.т.д.

 

Ну насчёт реверба мне непонятно что имеется ввиду под "гулким хвостом". Задержка перед ним - это, наверное, параметр "predelay". А крутить эквалайзером как? Как написано, в районе формант 400 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц, 3-4 кГц?

 

 

 

Upd: 2MixaKeys: почему-то если я вешаю TubeVST прямо на входную шину, он применяется только к левому каналу. Мне так кажется, потому что когда выкручиваю input на максимум (в плагине), перегруз слышно только в левом канале, тоже самое касается когда я выкручиваю output на 0 - звучит только правый канал. Можно, конечно вместо одной входной стереошины сделать две моно, но тогда придётся вешать на входы в два раза больше эффектов, а это не самый изящный выход. Не в курсе, случаем, как избавиться от такого "глюка"?

Опубликовано

Не следовало бы писать обработанный звук. Гораздо правильней записывать чистый. Затем уже творить все, что вздумается. AKG этот конечно чудесная вещь для живой сценической работы, однако, честно говоря, для студии это несерьезно. TubeVST это цифровой эмулятор преампа.

Возвращаясь к АКГ 411. По личному опыту рекомендую снять немного в районе 1,5 кГц, также режем НЧ до 196 Гц, Вч до 2,1 кГц.

Для мягкого звука рулим в районе 240 Гц, струнный звон 2,5 кГц, маркато в районе 7-10 кГц . Ревер обрезаем по верху где-то до 4 кГц. Но это не догма, а так уже, -дело вкуса ;) Успехов!

Опубликовано

То есть вы всё-таки рекомендуете отказаться от совета автора статьи "...при записи скрипки можно применить компрессию 2:1..."? Если честно, я не совсем понимаю в чём разница - наложу ли я компрессор при записи или после.

Опубликовано

а, блин, прокомпрессор то я и забыл... Все правильно про компрессию написано. Опять же следует "плясать" от художественной задачи и соответственно назначать мягкую ил жесткую компрессию.

А что касается записи обработанного сигнала. В вашем случае очень легко испортить звук неправильными установками. Так чем потом заново переписывать, так лучше уж на чистом звуке эксперименты с обработкой ставить... Зачем вам эти лишние проблемы.

ПЫСЫ. Это вобще откуда такая статья?

Опубликовано

Я записываю свою скрипку проверенным, но не очень удачным способом. Устанавливаю пьезосниматель на подбородник или завожу его под машинку, в зависимости от желаемого тембра. И дополнительно записываю игру микрофоном "Октава". Для скрипки подходят любые вокальные микрофоны.

Другое дело - как не убить звук софтовыми компрессорами и дешевой звуковой картой.

Опубликовано
То есть вы всё-таки рекомендуете отказаться от совета автора статьи "...при записи скрипки можно применить компрессию 2:1..."? Если честно, я не совсем понимаю в чём разница - наложу ли я компрессор при записи или после.

 

Если есть аппарат, включить аппарат и добиться нужного звучания. Компрессия, кажется, впервые стала применяться для того, чтобы уменьшить частотную полосу сигнала при радиотрансляции. Я не всегда получал компрессором желаемый результат. Чего стоит потеря нюансов громкости звучания. Едва слышный звук становится резким и громким, флажолеты звучат на уровне открытых струн. Приходится делать несколько копий проекта, чтобы не испортить.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...