Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Все улезли в ноты:o Тогда я приведу пример. Закатываешь аудио запись в редактор и он там отображается графически в виде горизонтальной елочки, там уже видно сильные и слабые доли.

 

Я ударился в ноты, чтобы понять правила, которых я не знал.

И как по ёлочке отличить сильную долю от слабой? По амплитуде? Что-то мне не верится, что всё дело в громкости... Но я поэксперементирую).

 

 

В редакторе существует сетка тактов (стоит по умолчанию), даже не пользуясь не какими алгоритмами, а в ручную можно подогнать сетку к аудио и будет ясно и темп и размер.

В том то и дело, что вариантов наложить сетку может быть несколько, поэтому мне важно знать прежде всего, как ПРАВИЛЬНО определяют размер на слух, и лишь потом применить это к графическому виду. Но и это ещё только начало...

 

Ну пошел грунт Я так думаю машине для того чтобы определить размер, надо сначала определить темп. Скоко ударов в минуту, а потом уже, вычислять сильную долю. Давай мыло я вышлю мануал проф. редактора...

Послал тебе мыло в личку. спс

Опубликовано
Закатываешь аудио запись в редактор и он там отображается графически в виде горизонтальной елочки, там уже видно сильные и слабые доли. В редакторе существует сетка тактов (стоит по умолчанию), даже не пользуясь не какими алгоритмами, а вручную можно подогнать сетку к аудио и будет ясно и темп и размер.

 

Не так всё просто. Далеко не так. Хотя бы по причине, когда размер отличается от стандарных 2-3-4/4, и состоит и 5, 7 и и т.д. долей. И потом, в "кирпиче" указанный тобой метод вообще не сработает. А ужатых в кирпич записей ныне через одну...

Опубликовано

CakeWork, спасибо за подробное объяснение о фразах, предложениях и логике развития фразы - по крайней мере буду знать, в каком направлении копать). Получается, что при определении размера все эти детали следует учесть...

Так ты считаешь, что конкретно эта песня в 2/4 или в 3/4?

 

Еще вопросы есть?

О да!!! :D

 

1. Что такое "записи, ужатые в кирпич"?

 

2. Как отличить сильную долю от слабой на слух? Есть ли какое-то конкретное определение? Ну нарпимер "нота, на сильной доле звучит громче", или что-то типа того?

Опубликовано
Сильную доля (Яркий пример в элетричестве-клубняке) это бочка(буц), а слабая хет(пс)

 

Если так, то Сил по-любому 3/4: "буц пс пс" :D ...

Опубликовано

О да!!! :D

 

1. Что такое "записи, ужатые в кирпич"?

Первый раз такое слышу. Может быть, это какие-то записи, запаянные и забетонированные, чтобы оставить наследство потомкам в случае не дай бог какого катаклизма?:D

2. Как отличить сильную долю от слабой на слух? Есть ли какое-то конкретное определение? Ну нарпимер "нота, на сильной доле звучит громче", или что-то типа того?

Давай начнем сначала. Музыкальный материал состоит из тактов. Такт состоит из различных длительностей, сумма которых неизменна (в случае, если размер не меняется). В такте есть доли, количество которых заявлено в размере (то есть если 4/4 - то 4 доли, если 3/4 - три доли). Самая первая доля - сильная. Остальные - слабые. В размере, где количество долей больше трех есть относительно сильная доля, которая делит такт пополам.

Вот пример 3/4:

А песня Сила - это 6/8

Опубликовано
Если так, то Сил по-любому 3/4: "буц пс пс" :D ...

 

Если рассматривать эту вещь в размере 3/4, то такт получается очень короткий, а в секунде получается около двух тактов. Если рассматривать ее в размере 6/8, то такт длится в два раза больше, темп получается в два раза меньше и в нотах более отражается спокойный характер произведения.

Смотри: там же играют не буц пс пс буц пс пс (то есть два раза повторяется бочка), а буц пс пс тыщ пс пс (то есть бочка и рабочий), рабочий подчеркивает относительно сильную 4-ю долю из шести.

Опубликовано
Первый раз такое слышу. Может быть, это какие-то записи, запаянные и забетонированные, чтобы оставить наследство потомкам в случае не дай бог какого катаклизма?:D

 

Фрагмент осциллограммы Колдуна-Дай мне силу в Adobe Audition:

 

brick.jpg

 

это и есть "ужатое в кирпич". Различить, где начало такта очень нелегко. Причём, это оригинал, т.е. фанера без каких-либо сторонних обработок.

Опубликовано
То есть ты имеешь в виду - сильно закомпрессированное? Понятно.. А если сделать масштаб поменьше, может будет поразборчивей?

 

По мне, дык, более эффективный вариант с выявлением темпа - использование бесплатной утилитки MixMeister BPM Analyzer (http://www.mixmeister.com/bpmanalyzer/bpmanalyzer.asp) - темп определяет практически безошибочно (при условии, что он постоянен и размер "прост"). После неё подогнать темп и вычислить сильные доли в любом хосте уже проще.

Опубликовано

Давай начнем сначала. Музыкальный материал состоит из тактов. Такт состоит из различных длительностей, сумма которых неизменна (в случае, если размер не меняется). В такте есть доли, количество которых заявлено в размере (то есть если 4/4 - то 4 доли, если 3/4 - три доли). Самая первая доля - сильная. Остальные - слабые. В размере, где количество долей больше трех есть относительно сильная доля, которая делит такт пополам.

Это я уже понял. Из всего, что я узнал с вашей помощью, мне только трудно понять, что раньше - яйцо или курица :). Объясняю. Для того, чтобы услышать размер мне прежде всего надо разделить мелодию на такты. Что такое такт? Такт (это из википедии) - это промежуток между двумя соседними сильными долями. Значит, чтобы правильно разделить на такты, мне прежде всего надо выделить сильные доли. Что же такое сильная доля? Ты говоришь, что эта первая доля такта :). А что такое такт? промежуток между двумя сильными долями:). Если бы среди нас был программер, он бы сразу просёк, что мы зависли:)

Давай начнем сначала.

Давай. Я слушаю музыку в первый раз, не имея её нот. Хочу определить размер. С чего мне начать?

А песня Сила - это 6/8

А как же всё то, что объяснил CakeWorker? Если считать, что это 6/8, то в третьем такте три доли, когда в 6/8 их должно быть 2, как и в 2/4 (по словам CakeWorker)? Да и звучит похоже на вальс...

Смотри: там же играют не буц пс пс буц пс пс (то есть два раза повторяется бочка), а буц пс пс тыщ пс пс (то есть бочка и рабочий), рабочий подчеркивает относительно сильную 4-ю долю из шести.

Только вовремя припева и проигрыша. Вовремя куплетов - самый натуральный "буц пс пс буц пс пс" за редким исключением. (или я чего-то не улавливаю?).

Если рассматривать эту вещь в размере 3/4, то такт получается очень короткий, а в секунде получается около двух тактов.

Мы точно об одной и той же песне говорим?) У меня получается, что один такт длится примерно полторы секунды.

Опубликовано
это и есть "ужатое в кирпич".

Кирпичные проблемы меня меньше интересуют:). Речь идёт о том, что будет звучать живая или качественно записанная музыка, и будет в наличие качественное записывающее устройство, которое будет записывать с частотой и точностью, которой мне понадобится.

Кстати, ты дал мыло, которое не принимает метры

Попробуй мыло на gmail, я послал тебе в личку. Спс.

Опубликовано
Что такое такт? Такт (это из википедии) - это промежуток между двумя соседними сильными долями. Значит, чтобы правильно разделить на такты, мне прежде всего надо выделить сильные доли. Что же такое сильная доля? Ты говоришь, что эта первая доля такта. А что такое такт? промежуток...

 

Эх, дороги. 3/4

---------------

ЭХ, до-РО-ги

ПЫЛЬ да ту-у-МАН

ХО-ло-да тре-ВО-ги

ДА степ-ной бу-у-РЬЯН...

 

Стихи знаешь? В них есть ритм. С логикой ударений. Той же логике подчинены и ноты, их изложение (в простейшем написании мелодии, без особых ритмических наворотов). Проникнись логикой стиха.., глядишь и до нот доберёшься.

Опубликовано
Эх, дороги. 3/4

Проникнись логикой стиха.., глядишь и до нот доберёшься.

 

О, хорошая аналогия). Когда мы читаем стих, если мы прислушаемся к себе, то услышим, что в большинстве случаев ударные слоги мы произносим дольше и громче. Допустим я хочу определить размер стихотворения:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя

 

1) По длине и громкости слогов выделяю ударные слоги:

БУ-ря МГЛО -ю НЕ-бо КРО-ет,

ВИ-хри СНЕ -жные кру-ТЯ

2) Делю строфу на стопы (почти аналогично тактам) - группы слогов с периодически повторяющейся логикой ударений:

БУ-ря___|МГЛО -ю__|НЕ-бо_|КРО-ет,

ВИ-хри__|СНЕ -жны-|е кру-|ТЯ

(в "---е кру" периодичность нарушается, но кроме этого места логига периодична)

3) Считаю, сколько слогов в одной стопе. В данном случае - два, значит размер двудольный - хорей или ямб.

4) на какой слог в стопе падает ударение? на первый, значит это хорей.

 

Хотелось бы узнать примерно так, по пунктам, как определять размер в музыке. По аналогии того, как в стихах ударные слоги в большинстве отличаются от безударных громкостью и длиной, чем отличаются сильные доли от слабых в музыке? Есть ли в музыке какое-то чёткое определение - что такое сильная доля?

Опубликовано

Давай пойдем по такому пути. В 90% музыка начинается с бочки подкрепленная басом. На Аудио слепке (Ёлочка на боку) будет видно всплеск сильной доли. Надо расчитать темп и периодичность. Исключением может быть классика (дирижер без метронома), некоторое латино, Реггей (там бочка иногда ходит на 2долю). Если бы жил в НиНо, пришел бы ко мне и я бы тебе показал, как это все.... Кстати, второе мыло приняло мой мануал:rolleyes:

Опубликовано

Хотелось бы узнать примерно так, по пунктам, как определять размер в музыке. По аналогии того, как в стихах ударные слоги в большинстве отличаются от безударных громкостью и длиной, чем отличаются сильные доли от слабых в музыке? Есть ли в музыке какое-то чёткое определение - что такое сильная доля?

Блин, это то же самое, что рассказать, как катаццо на велосипеде...:confused:

Первая доля просто чувствуется, я даже не могу придумать, как объяснить, как ее чувствовать.. Я даже никогда не задумывался об этом.. она просто есть, ее чувствуют, как ты видишь красный цвет, не анализируя, какой там спектр.

Опубликовано
Блин, это то же самое, что рассказать, как катаццо на велосипеде...:confused:

Первая доля просто чувствуется, я даже не могу придумать, как объяснить, как ее чувствовать.. Я даже никогда не задумывался об этом.. она просто есть, ее чувствуют, как ты видишь красный цвет, не анализируя, какой там спектр.

 

Вот-вот:). Я и сам-то чувствую). Я спросил, потому что подумал, может быть в теории музыки (сольфеджио, или как её там?) есть чёткое определение этому, основанное на каких-то свойствах звука, таких как, скажем, громкость или длительность. Машину-то чувствовать не научишь :)

 

Vova Мавзолей, да, по-ходу прийдётся ограчиться современной музыкой, не классикой, не джазом, а только такими вещами где есть эти самые "всплески". Да мануала доберусь позже. Спасибо

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...