iem Опубликовано 11 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2009 Monochrome Vision представляет: фестиваль экспериментальной музыки MONOTRACT-2009 Фестиваль "Monotract 2009" проводится в рамках серии мероприятий, освещающих состояние современного медиа-искусства. Предпочтение отдаётся экспериментальному творчеству, без формальных стилистических ограничений. Мы приглашаем к сотрудничеству музыкантов, звукоартистов, видеохудожников и представителей смежных дисциплин, которые заинтересованы в представлении своих работ. Фестиваль проводится в трёх городах: Санкт-Петербурге, Ярославле и Москве. В программе первого фестиваля выступят Юрген Эберхард (Германия, проект Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim), Крис Зигдель (Швейцария, проект B-Tong), группа Minamata (Франция), а также российские проекты - Fear Konstruktor и Шумы России. 23 октября, Санкт-Петербург Малый Зал Манежа Hабережная канала Грибоедова, 103 начало в 19:00 вход: 300 руб. Шумы России - Experimental Structure Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim B-Tong Minamata 24 октября, Ярославль Галерея "Открытое Пространство" Салтыкова-Щедрина д.7 начало в 20:00 вход: 200 руб. Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim B-Tong Minamata 25 октября, Москва Культурный центр "ДОМ" Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4 начало в 20:00 вход: 500 руб. Fear Konstruktor Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim B-Tong Minamata Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim - Германия Юрген Эберхард и Освин Червинский основали свой дуэт в 1995 году, его название является непереводимой игрой немецких слов, а за всё время существования не было выпущено ни одного CD-альбома, в основном только малотиражные виниловые пластинки и CDR-издания. Проект получил известность после выпуска 7"-сингла на лэйбле Штефана Кнаппе Drone Records (Maeror Tri, Troum). Главная идея их творчества - изменение привычных представлений об электронной музыке в самом корне, исходя из свойств самих источников звука: музыка создаётся в реальном времени, в конструировании пространства, в процессе импровизации. Её звучание должно быть интересным для тех, кому нравятся работы Lustmord, New Blockaders, пост-индустриальные коллажи и эксперименты с дарк-эмбиентом. Из последних работ можно выделить сплит-альбом с DBPIT (Der Bekannte Post-Industrielle Trompeter) и альбом "Plate Tectonics", записанный совместно с B-Tong и выпущенный под именем NID лэйблом Auf Abwegen. http://feinetrinkersbeipinkelsdaheim.blogspot.com/ http://www.myspace.com/feinetrinkersbeipinkelsdaheim http://nid-musik.com/ B-Tong - Швейцария Проект Криса Зигделя, владельца лэйбла NoEcho Records, специализирующегося на эмбиенте и выпускающего как сетевые релизы, так и CD. Появился в 2004 году, после распада экспериментальной группы NID, известной своими концептуальными перформансами и интереснейшими альбомами, которые выходили на лэйблах Tochit Aleph, Dhyana Records, Project DARK и Verato Project. B-Tong участвовал в программе многих фестивалей (Sinus-Series, Ausklang Festival, SHIFT), представлял различные инсталляции и видео-проекты. Видеофильм "Sphere II" с альбома "Polar:is" занял одно из призовых мест в Miami Art Fair (кинофестиваль Urban Nomad) в 2007 году. Музыка B-Tong - дроун-эмбиент с элементами глитча и шумовой музыки. Используя приёмы деконструкции и сэмплируя звуки из кинофильмов, телеэфира, радиопередач, Крис смешивает их со своими собственными записями природных и искусственных звуков, своего голоса и т.д. На концертах он использует микрофоны, сэмплер, металлический мусор, кухонный инвентарь и всё что попадётся под руку. Всё это пропускается через эффект-педали и преобразуется в интересные звуковые ландшафты. http://www.myspace.com/btongmusic http://www.noechorecords.com/www/artists/btong Minamata - Франция Minamata - легендарная французская индустриальная группа, её название заимствовано у японского города, рядом с которым в 1954 году произошла крупная техногенная авария, послужившая причиной сильного загрязнения среды. Группа Minamata появилась в середине 80-х и выступала как трио несколько лет. В то время по радикальности и провокационности с ней могли соперничать только Le Syndicat. Однако затем создатель группы (Tiburce) распустил остальных участников и продолжил записывать музыку в одиночестве под именем La Nomenklatur. Некоторые записи Minamata и La Nomenklatur он издавал на собственном лэйбле Les Nouvelles Propagandes, самым известным альбомом стал ”La Legende De Voix”, записанный в 1986 году и переизданный лэйблом Ant-Zen. Но в 2002 году Tiburce решил возродить свой старый проект и даже выступил с ним на концерте в 2007 году. В 2008 лэйбл Nuit & Brouillard выпустил CD "Niigata" - переиздание третьей кассеты, записанной и выпущенной в 1985 году. Пожалуй, это самый мощный материал из всего наследия Minamata, индастриал старой школы с многочисленной металлической перкуссией и диким рёвом искажённого голоса вместо вокала - настоящая агония. А в 2009 вышел бокс (CD + DVD) "Cyclator" с новым аудио/видеоматериалом, который Minamata представили в программе недавнего фестиваля "Tonwellen Konferenz 2" в Буршайде (Германия), где также выступали такие культовые артисты как Hijokaidan, Whitehouse, Satori, Irikarah, Atrox, Flutwacht, Code 243 и N.Strahl.N. Болезнь Минамата - синдром, вызываемый отравлением метилртутью. Она была впервые обнаружена в Японии, в одноимённом городе в 1956 году. Симптомы включают нарушение моторики, парестезию в конечностях, ослабление зрения и слуха, а в тяжёлых случаях - паралич и нарушение сознания, завершающиеся летальным исходом. Причиной возникновения болезни послужил продолжительный выброс компанией ”Chisso” в воду залива Минамата ртути, которую донные микроорганизмы в своём метаболизме преобразовывали в метилртуть. История этой болезни во многом метафорична и характеризует всё состояние современной социально-экономической системы. Как и многие техногенные катастрофы, болезнь Минамата долго замалчивалась - вплоть до сегодняшних дней. Пытаясь привлечь внимание к этой проблеме, французский музыкант и видеоартист Филипп Эскартан выпустил первый альбом Minamata в 1984 году, и с тех пор имяя проекта стало нарицательным, неким символом абсурдности и возмутительного равнодушия, преобладающего в отношениях между промышленностью, природой и обществом. ”Cyclator” - это некое сооружение, якобы изобретённое для очистки воды в заливе Минамата. После долгих разговоров и уверений правительства оказалось, что это просто очередной блеф. Число жертв экологических катастроф растёт с каждым днём, но никого их проблемы по большому счёту не волнуют. В комплект одноимённого альбома, помимо компакт-диска, входит также DVD с видеоклипами и концертной записью. По стилю это power-electronics старой школы - мятежный, бескомпромиссный, жестокий и агрессивный. На концертах в России Minamata представит новый материал, записанный специально для этого тура! Фрагменты треков можно прослушать здесь: Politkovskaia.mp3 Beslan.mp3 Komsomolskoye.mp3 Gazprom.mp3 http://www.wix.com/tiburceart/minamata Fear Konstruktor (Брянск) Fear Konstruktor был основан в 2006 году, изначальной стилистикой проекта являлся dark и drone ambient, в этих стилях вышло несколько релизов на различных интернет-лейблах. В 2007 обратился к шуму, на данный момент вышло несколько релизов (как сольных, так и сплитов и компиляций) на различных зарубежных и российских лейблах, включая Spirals of Involution и L-White Records. Основной стилистикой проекта является Power Electronics и различные виды нойза, но поиск новых ходов и звучания на этом не оканчивается. http://www.fearkonstruktor.com/ http://www.myspace.com/feark0nstruktor Шумы России (Санкт-Петербург/Москва) Один из наиболее активно концертирующих российских коллективов апокалиптической экспериментальной музыки, существующий с 2001 года. Организаторы фестиваля "Нойз vs. Гламур", основатели лэйбла "Электроиндустрия" и серии концертов экспериментальной музыки "Секретные Собрания". Шумы России сочетают в своем творчестве элементы практически всех жанров сегодняшней индустриальной сцены - в их композициях можно найти и эмбиент, и нойз, и риуалы, и дроун, и даже musique concrete. Пользуясь данной самим себе абсолютной творческой свободой, Шумы России всякий раз по разному создают свои звуковые полотна, дополняемые визуальными и вербальными образами, и каждый следующий их концерт не похож на предыдущие. Каждое выступление - новая притча о человеческом уделе. Критики называют их творчество мистическим протоавангардом. На фестивале Шумы России предстанут в новом составе (Experimental Structure), отличающемся от того, в котором мы привыкли их видеть в Москве! http://www.noises.ru http://vkontakte.ru/club4678387 http://myspace.com/noisesru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.