Vladiger Опубликовано 13 февраля, 2010 Опубликовано 13 февраля, 2010 О да!!! Мышкой рисовать - это нужна сноровка!!! Лучше конечно подключить тебе клаву, намного легче будет. Под метроном будешь играть как и раньше играла. Ну а если всё же мышкой, тогда впринципе технология простая, но к ней нужно привыкнуть. Про себя нужно мысленно просчитывать весь такт в 16-ых нотках и расставлять их на соответствующих ритмических позициях. Можно ориентироваться по разметочной сетке в Key Editor, она же там не зря нарисована. Это конечно очень не привычно, особенно для музыканта. Вся структура такта выглядит примерно так: Вот тот пример который я тебе скидывал, я мышкой нарисовал, но если честно, мне было бы гораздо проще наиграть это на клаве!!! Просто у меня клава в данный момент не подключена, на шифоньере валяется! Цитата
Vladiger Опубликовано 13 февраля, 2010 Опубликовано 13 февраля, 2010 Можно еще попробовать переключиться в Score Editor (выделить дорожку и нажать Ctrl + R), но по моему там вообще жесть, ещё хуже!!! Цитата
Marisolka Опубликовано 13 февраля, 2010 Автор Опубликовано 13 февраля, 2010 О да!!!Мышкой рисовать - это нужна сноровка!!! Лучше конечно подключить тебе клаву, намного легче будет. Под метроном будешь играть как и раньше играла. Ну а если всё же мышкой, тогда впринципе технология простая, но к ней нужно привыкнуть. Про себя нужно мысленно просчитывать весь такт в 16-ых нотках и расставлять их на соответствующих ритмических позициях. Можно ориентироваться по разметочной сетке в Key Editor, она же там не зря нарисована. Это конечно очень не привычно, особенно для музыканта. Вся структура такта выглядит примерно так: Вот тот пример который я тебе скидывал, я мышкой нарисовал, но если честно, мне было бы гораздо проще наиграть это на клаве!!! Просто у меня клава в данный момент не подключена, на шифоньере валяется! О! Точно, надо было мне масштаб маленька увеличить, а то эти щелочки с трудом разглядываю, сослепу еще пишу видать не то! И я так примерно себе и представляла. Тоже сидела отсчитывала раз-и-два-и-три-и -четыре -и ) А вообще я так думаю, что писать все вживую не есть хорошо, так как в связи с отсутствием профессиональной техники исполнения неизбежно возникнут ляпы, которые потом все равно слышно когда накладываешь инструменты с разными тембрами, то что есть хорошо для фортепиано не значит что такое же нажатие пойдет для гитары и т.д. Я правильно думаю? У меня была такая проблема с Электронной осенью. Подозреваю,что возможности кубейса настолько велики, что можно живое исполнение откорректировать (пододвинуть невовремя нажатую ноту, исправить высоту и т.д.), но думаю что рисовать мышкой - полезный навык. Думаю ритмическую секцию надо мышкой делать, или я ошибаюсь? Мне не в жизть не сыграть идеально точно на барабанах например, сидеть монотонно басы лупить я тоже не люблю... Цитата
Marisolka Опубликовано 13 февраля, 2010 Автор Опубликовано 13 февраля, 2010 Можно еще попробовать переключиться в Score Editor (выделить дорожку и нажать Ctrl + R), но по моему там вообще жесть, ещё хуже!!! Ага, жезть полная! Я так вообще таких дров нарубила, думала вот возьму и как карандашом на бумаге партию накидаю - не тут то было! Он вдруг начинает чего-то сам автоматически делать, без поллитры не разберешься Цитата
Vladiger Опубликовано 13 февраля, 2010 Опубликовано 13 февраля, 2010 (изменено) А барабаны никто на синтезаторе и не лупит. Естественно я бы тоже с ума сошел, сидеть и колбасить всю песню на барабанах. Конечно всё в совокупности должно быть. Барабаны рисуются мышкой, при том на начальном этапе, достаточно нарисовать 1-2 такта и просто скопировать этот кусок много раз, на всю песню. Это будет черновой варриант ритм секции, что бы под неё можно было играть. А уже потом, после того когда будет сыграны значимые партии басса (или ещё чего нибудь), эти барабаны можно будет редактировать, где то убрать, где то добавить сбивки, паузы и.т.д... То что музыканты нажимают клавиши с расхождением в миллисекунды - в этом есть своя прелесть. Попробуй нарисовать аккорд пиано мышкой (три одинаковые нотки) и попробуй сыграть этот аккорд вживую, разница ощутима. Не всегда эту разницу принять считать "погрешностью", наоборот при хороших импровизациях, без живого исполнения просто не обойтись. Но иногда, когда такие оттенки живой игры не требуются (например у басса), сыгранные нотки можно квантизировать (Quantize). То есть те нотки, которые чуть чуть не попали в сетку, выделяются и нажимается клавиша Q, нотки сразу выравниваются! ЗЫ Пардон, клавишу исправил, ошибся немного. Изменено 13 февраля, 2010 пользователем Vladiger Цитата
Marisolka Опубликовано 13 февраля, 2010 Автор Опубликовано 13 февраля, 2010 Естественно я бы тоже с ума сошел, сидеть и колбасить всю песню на барабанах. Я так живо представила как сижу и всю песню колбасю барабын на синтезе))) Ой умора ))) А вообще, ты даешь мне столько много полезных практических советов, про ударные например и много чего еще. Это очень важно и полезно для меня и еще раз спасибки Ты должно быть теперь понимаешь, что мои композиции отличаются некоторой монотонностью ударных, да и вообще ритм-секции в основном потому, что с миди я раньше не работала (только с аудио) и не имела возможности что-либо править. Отсюда это однообразие, я очень на это надеюсь. Теперь, я думаю, дела должны пойти по-другому. Цитата
Vladiger Опубликовано 13 февраля, 2010 Опубликовано 13 февраля, 2010 с миди я раньше не работала (только с аудио) и не имела возможности что-либо править.Вот кстати тоже очередной вопрос, как ты раньше делала общий миксдаун, включала Play и прописывала весь трек в Real-Time? С такой технологией VST и этого теперь делать не придется. Миксдаун готового трека делается очень просто: File -> Export -> Audio Mixdown В окошке выставишь параметры указанные стрелками и Save... Всё!!! Цитата
Marisolka Опубликовано 13 февраля, 2010 Автор Опубликовано 13 февраля, 2010 Вот кстати тоже очередной вопрос, как ты раньше делала общий миксдаун, включала Play и прописывала весь трек в Real-Time? С такой технологией VST и этого теперь делать не придется. Миксдаун готового трека делается очень просто: File -> Export -> Audio Mixdown В окошке выставишь параметры указанные стрелками и Save... Всё!!! Неее, в реал-тайме я микс делала только один раз, когда у меня кубик полетел и я вживую все дорожки послойным наложением друг на друга писала, включив режим звуковой карточки на "пишу все звуки что слышу"... А в кубе я уже давно знаю, что можно аудиомикс делать нажав Save as wav или mp3 и выбираешь характеристики нужные (биты, килогерцы). А вообще все инструменты, за исключением монотонных барабанов и гитарной аккордовой покладки, писала вживую. Мне пора с компа слазить - не я одна в доме))) так что на всякий случай прощаюсь до завтра Цитата
Vladiger Опубликовано 13 февраля, 2010 Опубликовано 13 февраля, 2010 Пока, пока!!! Про младшенькую, Настеньку не забудь! Цитата
Marisolka Опубликовано 15 февраля, 2010 Автор Опубликовано 15 февраля, 2010 И еще вот вопросик - у меня дома завалялись радионаушники Panasonic RP-WF810H RF stereo headphones. Можно ли эти наушники использовать в качестве "мониторов"? Я имею в виду ночью или вообще когда нужно, когда нельзя включать колонки. Цитата
Vladiger Опубликовано 15 февраля, 2010 Опубликовано 15 февраля, 2010 Ну а чёж нельзя то? Можно конечно, включай!!! Или это вопрос с подвохом, может у тебя там наушники с высоковольтными проводами для электротерапии? Ну тут уж фиг знает, смотри сама, как бы током не шибануло. Включай, только осторожненько, заземление проверь навсякий! Цитата
Marisolka Опубликовано 15 февраля, 2010 Автор Опубликовано 15 февраля, 2010 Ну а чёж нельзя то?Можно конечно, включай!!! Или это вопрос с подвохом, может у тебя там наушники с высоковольтными проводами для электротерапии? Ну тут уж фиг знает, смотри сама, как бы током не шибануло. Включай, только осторожненько, заземление проверь навсякий! Окейно, буду через них. Просто я сомневалась, так как наушники то не профессиональные, с довольно слабыми техническими характеристиками... Цитата
Vladiger Опубликовано 15 февраля, 2010 Опубликовано 15 февраля, 2010 Окейно, буду через них. Просто я сомневалась, так как наушники то не профессиональные, с довольно слабыми техническими характеристиками... Ну для того что бы делать аранж, совсем не обязательно "профессионально" его слышать. Играй себе на здоровье хоть вообще в тишине.А вот когда наиграешь и займешься звукорежиссурой, включишь колонки или мониторы или что там у тебя??? Ну вообщем, ты же не всегда по ночам музицыруешь? Днем включишь колонки и будешь крутить ручки всяких эквалайзеров! Цитата
Marisolka Опубликовано 15 февраля, 2010 Автор Опубликовано 15 февраля, 2010 Ну для того что бы делать аранж, совсем не обязательно "профессионально" его слышать. Играй себе на здоровье хоть вообще в тишине.А вот когда наиграешь и займешься звукорежиссурой, включишь колонки или мониторы или что там у тебя??? Ну вообщем, ты же не всегда по ночам музицыруешь? Днем включишь колонки и будешь крутить ручки всяких эквалайзеров! Нее, у мну не настоящие мониторы конечно, а стереосистема 5.1 Jet Balance, по моему... хз, точно не помню названия. Цитата
Vladiger Опубликовано 15 февраля, 2010 Опубликовано 15 февраля, 2010 (изменено) Вот кстати ещё одна рекомендация: - Не знаю слышала ты это или нет, но существует такое понятие как "звуковая усталость". Это означает, никогда не занимайся звукорежиссурой в момент аранжировки. Когда играешь и записываешь партии инструментов, просто их прописывай, на звучание не обращай особого внимания, просто выбирай звуки которые ты хочешь слышать, но не заморачивайся с их детальными частотными харрактеристиками. В процессе аранжировки уши устают от звука и объективность звучания затуманена. В таком состоянии лучше не крутить эквалайзеры вообще. Аранжировка - это просто аранжировка, а вот окончательное сведение нужно делать на "свежие уши", то есть после продолжительного отдыха от аранжируемой композиции. "Свежими ушами" сразу услышишь что тебе не нравилось в аранжировке вчера, к тому же всегда есть возможность поменять звук или подкрутить его и.т.д... Более того, даже сам процесс сведения тоже может проходить в несколько этапов: - Предварительное сведение -> отдых, Основное сведение -> отдых, Окончательная коррекция -> отдых, Контроль -> прожиг на CD! Изменено 15 февраля, 2010 пользователем Vladiger Цитата
червонец Опубликовано 16 февраля, 2010 Опубликовано 16 февраля, 2010 Вот поэтому большинство всех звукорежей - курящие. Ухи затуманились - пошёл покурил Цитата
Marisolka Опубликовано 19 февраля, 2010 Автор Опубликовано 19 февраля, 2010 (изменено) Уряяя! Кажется начала вникать по-тихоньку, сейчас за 10 минуточек накидала пробный тест мышкой (для меня это впервые) с использованием штатных кубейсовских синтезаторов VSTi. На мелодию и ритм прошу внимания не заострять - ибо взято об балды лишь бы что-нибудь: http://www.realmusic.ru/songs/710336 И сразу столкнулась с вопросом - можно ли эффекты типа reverberation, chorus и подобные подвешивать еще в состоянии "миди" до экспорта проекта в аудиофайл (поискала но не нашла, к сожалению)? Или это возможно только с уже экспортированным wav-файлом??? А если например я хочу только на соло-инструмент наложить реверберацию? Или же на 2-3 инструмента, скажем, из 10 других? И еще вопросов туева куча (!!!), но мне стыдно их задавать, так как это будет слишком нагло с моей стороны, всему свое время, думаю в один прекрасный день сама до всего дойду методом тыка... Изменено 19 февраля, 2010 пользователем Marisolka Цитата
Vladiger Опубликовано 19 февраля, 2010 Опубликовано 19 февраля, 2010 И сразу столкнулась с вопросом - можно ли эффекты типа reverberation, chorus и подобные подвешивать еще в состоянии "миди" до экспорта проекта в аудиофайл (поискала но не нашла, к сожалению)?Дык эффекты и все остальное итак нужно делать сразу. MIDI тут понятие только на уровне самого редактора Cubase SX, а звук из этих MIDI команд выходит на каналах VSTi инструментов в микшере куба. Всё просто, открываем микшер F3. Для начала уберем все лишнее из микшера что может сбивать с толку (а именно всякие MIDI каналы и прочую шалупень). После этого в микшере останутся только те каналы, с которыми ты и будешь работать на уровне Аудио эффектов (любых). Например хочешь добавить ревербератор на какой нибудь инструмент, тыкаешь в микшере, на канале этого инструмента кнопочку e (Edit Instruments Channel Settngs), откроется окно настроек этого канала. Вставляешь в слоты любые эффекты и так же можешь открывать окна для настроек самих эффектов кнопочкой (e). PS Но вообще то, вставлять эффекты прямо в слоты каналов VSTi инструментов, не самый хороший способ, особенно если речь идет про Reverb или Delay. Более рационально это создать канал FX Channel, вставить в его настройках ревербератор на котором смешивание прямого/обработанного сигнала выставить на 100%, а в каналах VSTi инструментов просто делать посылы Send на этот FX Channel. Так более рационально, но об этом попозже. Тебе нужно привыкнуть к микшеру куба, а может и сама догадаешься что там вся разводка по каналам идет, можно что угодно и куда угодно перенаправить, можно создавать групповые канала и.т.д и.т.п... Групповые каналы особенно полезны когда занимаешься звукорежиссурой более серьезно, например на один групповой канал можно направить басс и бочку, что бы компрессировать их вместе. Но пока не забивай себе голову лишним "мусором". Вставляй эффекты прямо в слоты! И еще вопросов туева куча (!!!), но мне стыдно их задавать, так как это будет слишком нагло с моей стороны, всему свое время, думаю в один прекрасный день сама до всего дойду методом тыка...Ты на музыкальном форуме, что значит "стыдно"?Где ты ещё задашь эти вопросы? Может на форуме юристов или медиков? Цитата
Marisolka Опубликовано 19 февраля, 2010 Автор Опубликовано 19 февраля, 2010 Привет Vladiger, Спасибки. Я пока еще до конца не врубилась в суть написанного тобой, потому как сразу возник вопрос - вот я хотела бы пока звучит трек крутить ручки микшера, но у меня не получается, так как только я включаю кнопку "плэй", открытое мною окошко микшера закрывается (или сворачивается?) нахрен, извини за ругательство. Что сделать чтобы оно не закрывалось? Цитата
Vladiger Опубликовано 19 февраля, 2010 Опубликовано 19 февраля, 2010 вот я хотела бы пока звучит трек крутить ручки микшера, но у меня не получается, так как только я включаю кнопку "плэй", открытое мною окошко микшера закрывается (или сворачивается?) нахрен, извини за ругательство. Что сделать чтобы оно не закрывалось? Странно, у меня не закрывается. Чем ты включаешь "Play", я обычно делаю это кнопочками в правой части клавы в секции цифр "Enter" - Play, "0/Ins" - Stop, "1/End" - Возврат локатора вначало. Чёта даже не знаю, ну включи Плей и заново открой микшер F3, тыкай кнопки прямо на играющем треке. Цитата
Marisolka Опубликовано 19 февраля, 2010 Автор Опубликовано 19 февраля, 2010 Аха, разобралась, сейчас все работает. Теперь опять вопрос - как все-таки писать ударные надо? Я посмотрела твой кубейсовский проект и напротив дорожки с ударниками увидела слева в "инспекторе", что ты выбрал No Drum Map... Значит ты записываешь их в Key Editor, ну там где фортепиано сбоку нарисовано? И значит ли это, что если я буду вести запись с включенной GM Map запись будет вестись в формате General Midi, а не выбранным мною ударником VSTi-шным Цитата
Vladiger Опубликовано 19 февраля, 2010 Опубликовано 19 февраля, 2010 (изменено) Я посмотрела твой кубейсовский проект и напротив дорожки с ударниками увидела слева в "инспекторе", что ты выбрал No Drum Map... Значит ты записываешь их в Key Editor, ну там где фортепиано сбоку нарисовано? И значит ли это, что если я буду вести запись с включенной GM Map запись будет вестись в формате General Midi, а не выбранным мною ударником VSTi-шным Аха, я не заморачиваюсь с Drum Map. Зачем? Можно конечно составить карту ударных, переключиться в Drum Editor и ставить там квадратики, только для меня это пустая трата времени. Всё тоже самое можно спокойненько колбасить в Key Editor, главное четко понимать какая нота - какой барабан, но это не сложно. По поводу GM Midi, лучше тебе наверное забыть про этот стандарт, устарел он. В данном случае, для ударных ты используешь кубейсовский LM-7, но еси честно, фиговый он драм-сэмплер. Я бы даже сказал АЦТОЙНЫЙ!!! Это в примере я тебе просто на нем барабаны сделал, а вообще, рекомендую скачать либо Native Instruments Battery 2 (сэмплер ударных), либо Steinberg Halion 3 (универсальный сэмплер на все случаи жизни). С Halion, ты вообще горя знать не будешь, туда и ударные можно запихать и рояли и скрипки и вообще что угодно. Если не найдешь ссылки, я тебе выложу куда нибудь на файлообменник, тока чуток попозже, завтра например, лана? PS Кстати в обоих сэмплерах, ударные можешь назначать на любую ноту, то есть если для тебя принципеален формат GM Midi, то пожалуйста, можешь в сэмплерах назначать барабаны на соответствующие нотки! А в готовом пресете Halion, даже есть ударные составленные в формате GM Midi. Изменено 19 февраля, 2010 пользователем Vladiger Цитата
Marisolka Опубликовано 19 февраля, 2010 Автор Опубликовано 19 февраля, 2010 Ухти, спасибо за объяснение Теперь все понятна! Я конечно-же буду благодарна если ты выложишь мне это на файлообменник, только если тебе не трудно и не заставит тратиться на трафик, а то мне ужасно неудобно будет! Цитата
Vladiger Опубликовано 19 февраля, 2010 Опубликовано 19 февраля, 2010 Ухти, спасибо за объяснение Теперь все понятна! Я конечно-же буду благодарна если ты выложишь мне это на файлообменник, только если тебе не трудно и не заставит тратиться на трафик, а то мне ужасно неудобно будет! Да не не трудно, и трафик у меня безлимитка... Просто я уже баеньки готовлюсь. Завтра выложу.Сам сэмплер не очень большой, а вот банки звуков к Hallion весомые: Wizoo XXL Acoustic Piano - афигенный рояль 193 Mb Wizoo XXL Drums & Percussion - Полный набор ударных GM MIDI 234 Mb Wizoo XXL Nylon Guitar - Клёвая акустическая гитара 341 Mb Wizoo XXL 6 String Bass - Finger Bass со всякими залипухами типа глиссандо по струнам, шорохи, щелчки, короче живой басист отдыхает. 345 Mb Вообще банков звуков очень много и все они весят немало, но тебе же не обязательно качать сразу всё. Начнешь постепенно, сначала ударные, потом басс, потом рояль, потом ещё чего нить... Ну вообщем постепенно наберешь себе базу звуков! Цитата
Marisolka Опубликовано 19 февраля, 2010 Автор Опубликовано 19 февраля, 2010 Ладно, спок ночи тоды Я уже разобралась с микшером , никуда он теперь не исчезает, я просто сделала циклизацию и теперь музыка идет по кругу, а микшер торчит на виду И сижу себе кручу ручки Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.