Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Я заметила, что иногда уже записанная и сохраненная дорожка с миди вдруг ни с того ни с сего как-будто смещается на доли секунды и звучит в разнобой с ударными, хотя в процессе записи все было нормально, но слава те Господи, если закрыть трек не сохраняя его и потом снова открыть все опять звучит правильно. В чем здесь может быть проблема?

  • Ответов 93
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
Я заметила, что иногда уже записанная и сохраненная дорожка с миди вдруг ни с того ни с сего как-будто смещается на доли секунды и звучит в разнобой с ударными, хотя в процессе записи все было нормально, но слава те Господи, если закрыть трек не сохраняя его и потом снова открыть все опять звучит правильно. В чем здесь может быть проблема?
Ты имеешь ввиду после записи с MIDI клавы в реал-тайм?:rolleyes:
Опубликовано
нет, после записи мышкой
Чёрт его знает, мож кубейс глючит?:confused:

При записи с MIDI клавы, такое бывает, когда долго работаешь в кубе. Достаточно сохранить проект, закрыть куб и снова его открыть, запись становится нормальной. С таким траблом я сталкивался, в SX 3 он до сих пор у меня остался. Вроде находил какие то лекарства, против этого глюка, какие то файлы в кубе нужно подредактировать, но на практике все эти потуги свелись к нулю. В SX 3 есть такое дело, как будто буфер какой то внутри куба наполняется и начинается задержка.

 

В SX 2 такого не было, а в SX 3 есть. Но опять таки, это только при записи с внешнего MIDI устройства. Что касаемо набору нот мышкой, тут уж я не знаю. Попробуй просто закрыть куб и снова его открыть, бывает он глючить начинает после длительной работы.:rolleyes:

Опубликовано
Чёрт его знает, мож кубейс глючит?:confused:

При записи с MIDI клавы, такое бывает, когда долго работаешь в кубе. Достаточно сохранить проект, закрыть куб и снова его открыть, запись становится нормальной. С таким траблом я сталкивался, в SX 3 он до сих пор у меня остался. Вроде находил какие то лекарства, против этого глюка, какие то файлы в кубе нужно подредактировать, но на практике все эти потуги свелись к нулю. В SX 3 есть такое дело, как будто буфер какой то внутри куба наполняется и начинается задержка.

 

В SX 2 такого не было, а в SX 3 есть. Но опять таки, это только при записи с внешнего MIDI устройства. Что касаемо набору нот мышкой, тут уж я не знаю. Попробуй просто закрыть куб и снова его открыть, бывает он глючить начинает после длительной работы.:rolleyes:

 

Аха, пасибки, так и буду делать и заодно наблюдать за его дальнейшим поведением :)

Опубликовано

Капец мне полный, шайтан пропеллер! :mad:

 

Сегодня нашла свой USB-миди-адаптер (дорогууущий - в 2006 году брала за 2500 ре) чтобы свой Касио подсоединить к компу, предварительно установила дрова, а комп не видит ни хрена, ыыыыыыыыыыы.... Сил моих больше нет, вспомнила теперь что точно такие же аналогичные проблемы испытывала еще пару лет назад когда только начала писать музыку - так же комп глючил и не видел, потом с превеликими муками удалось что-то записать, но потом решила что себе дороже с миди-клавиатурой работать и я перешла на аудио-проекты...

 

На сегодняшний день имею - дрова Асио есть, стоит кубейс, стоят дрова от юэсбишного миди-адаптера Midius, но ни комп, ни куб ни хрена не видят ентого адаптера... В настоящий момент адаптер "втыкнут" в юсб-порт, а ин и аут концы воткнуты в синтез в соотв.гнезда, а все три индикатора на адаптере горят красным...

 

Что делать??? Уже и комп пробовала перезагружать, а винда снова пишет, что найденное устройство не распознается, попробуйте мол снова включить и если проблема будет сохраняться замените устройство...

Опубликовано

Уф, проблема кажется разрешена - в меню surround mixer моей звуковой карты потыкала кнопочки line-in и spdif/in и звук сразу пошел с моей миди-клавы.

 

Извините за беспокойство, и ты, Vladiger, извини плиз - просто я видела что ты смотрел эту тему и видимо не нашел что ответить. Все таки у меня есть какой-то глюк в компе, а может и у меня в голове :D Но факт, что такие мелочи как еще раз нажать/отжать кнопочки иногда помогают...

Опубликовано
Извините за беспокойство, и ты, Vladiger, извини плиз - просто я видела что ты смотрел эту тему и видимо не нашел что ответить.

Гы-г-г-г!!! Какая проницательная.

А ведь я действительно не знал что ответить. Очевидно что проблема была на аппаратном уровне, но не в кубе, а как её решить ХЗ.

 

Максимум что я мог сделать, это поддержать морально!:D

Опубликовано
Я заметила, что иногда уже записанная и сохраненная дорожка с миди вдруг ни с того ни с сего как-будто смещается на доли секунды и звучит в разнобой с ударными, хотя в процессе записи все было нормально, но слава те Господи, если закрыть трек не сохраняя его и потом снова открыть все опять звучит правильно. В чем здесь может быть проблема?

 

Я ваще-то CakeWalk'ом пользуюсь, но м.б. Куб ведет себя так же как CakeWalk... Короче бывает в треке появляется миди-событие, на которое срабатывает автоквантизация. Т.е. по нему трек выравнивается по временной шкале, соответственно, все остальные события смещаются. Случайно можно кнопку на клаве задеть - и привет.

При закрытии трека событие не сохраняется, соответственно все встает обратно на место.

Если очень заморочиться - можно найти его через Event List, но способ закрыть/открыть юытсрее, как правило.

Опубликовано

Напоминаю на всякий случай, что прога у меня Кубейс SX 3.

 

Сейчас делаю аранжировку в миди с использованием VSTi-инструментов для моей новой песни и столкнулась со следующими вопросами -

 

1) Возможно ли технически первые 16 тактов одной песни сделать в темпе 115, оставшуюся часть в темпе 120 и возможно еще и в конце песни тактов 8 или 16 темп обратно 115 сделать (всего хотелось бы 2 изменения темпа в песне) :confused: Если да, то как это сделать?

 

2) И еще, попробовала сделать аудиомикс - на выходе звук какой-то недостаточно громкий получается, хотя velocity для нот выставляла 127 и ручки громкости в микшере ставила на максимум...

В чем тут дело - сами по себе VSTi инструменты тихие, или надо еще что-то дополнительно делать, что-то наподобие усилителя программного :confused:

 

3)С целью экономии рабочего пространства можно ли на одной дорожке записать 2 или 3 инструмента с отдельными настройками для каждого :confused:

 

Буду очень признательна за ответ :)

Опубликовано

Нажми Ctrl + T, откроется окно Tempo Track.

Карандашом поставь пару точек, а потом подвинь их в начало такта где темп увеличивается и где уменьшается. Вверху (в Tools Bar в поле tempo) можно задавать точные величины темпа для выделенной (красненькой) точки. :)

 

c4941c37.gif

Опубликовано
Нажми Ctrl + T, откроется окно Tempo Track.

Карандашом поставь пару точек, а потом подвинь их в начало такта где темп увеличивается и где уменьшается. Вверху (в Tools Bar в поле tempo) можно задавать точные величины темпа для выделенной (красненькой) точки. :)

 

c4941c37.gif

 

Ухти, спасибки, буду знать и смогу сделать теперь! :)

 

А еще, Vladiger, пока ты отвечал на мой пост, я успела его отредактировать и там я поместила новые вопросы, ты случайно не знаешь на них ответы? :

 

2) И еще, попробовала сделать аудиомикс - на выходе звук какой-то недостаточно громкий получается, хотя velocity для нот выставляла 127 и ручки громкости в микшере ставила на максимум...

В чем тут дело - сами по себе VSTi инструменты тихие, или надо еще что-то дополнительно делать, что-то наподобие усилителя программного

 

3)С целью экономии рабочего пространства можно ли на одной дорожке записать 2 или 3 инструмента с отдельными настройками для каждого

Опубликовано

На третий вопрос однозначно НЕТ. Как ты представляешь себе на одной дорожке несколько инструментов? На то она и дорожка. Одна дорожка - один инструмент!;)

А чё там с экономией? Зачем экономить рабочее пространство?

 

Если в процессе работы много дорожек начинают тебя сбивать с толку, дык ты можешь просто объединять их в Folder Track.

Правой мышкой в инспекторе -> Add Folder Track, появится новая дорожка. На картинке я назвал ее "Music"

1bcf3306.gif

 

 

Теперь в инспекторе берешь мышкой любую дорожку и перетаскиваешь её в Folder Track. Раскрывать и сворачивать эту дорожку можно маленьким плюсиком в левом нижнем углу дорожки.

2408d0cf.gif

Опубликовано

А по поводу общей громкости: Не нужно Velocity нот делать 127. Ноты должны быть такими как ие они есть на самом деле. Ты же не лупишь по клавишам рояля с силой равной твоему весу?:D

 

Общая громкость, она и должна быть гораздо тише максимально допустимой, от этого и зависит качество сводимых инструментов. И на микшере рукоятки выкручивать в 127 тоже не стоит. Для ориентира 0 dB - это максимально допустимое положение фейдеров. Конечно двигать их вверх никто не запрещает, но лично я всегда инструменты УБАВЛЯЮ, но не ДОБАВЛЯЮ, что бы сбаллансировать их звучание по громкости.

 

Если уж совсем тихо, на каждом канале (в микшере куба) есть значение Input Gain, которое так же можно увеличивать/уменьшать. То есть поставив значение Input Gain 6.0 на каком нибудь канале, будет означать что он звучит на 6 dB громче.

3d36a369.gif

 

Но и это вообщем то не главное. Это только предварительное сведение. Запомни, что на мастер канале в микшере, индикатор не должен запрыгивать выше нуля, не должна загораться красненькая лампочка (С) (Audio Level Cliping). Если она загорается, значит перегрузка, значит искажения.

 

И даже выполнив эти правила, трек все равно может звучать тихо по сравнению с коммерческими треками. Тут уже тема более обширная, как сделать звучание громче, но для этого, на том же мастер канале в микшере, нужно вставлять эффекты для окончательной мастер обработки всего трека, а именно компрессор, лимитер, EQ, максимайзер.

Впрочем это можно сделать как в кубе, так и в Саунд Форже. Я обычно юзаю Саунд Форж, там импульсы волн видно и проще ориентироваться какой уровень клипов срезать, повышая при этом громкость всего микса!;)

Опубликовано

Ого! Это всё мне надо переварить, вникнув в спокойной обстановке. Так что вечером займусь этим. Спа-си-бо! :) Я скоро стану звукорежем с твоей помощью :D:rolleyes: очень пользительная информация :) Это я серьезно.

Опубликовано (изменено)
Ого! Это всё мне надо переварить, вникнув в спокойной обстановке.
Аха, вот тебе ещё, пища для переваривания, думаю надолго хватит!!! :D

 

Сведение по шагам!

Самый "громкий" инструмент в композиции считается ударный инструмент, при том термин громкий заключен вкавычки потому, что он на самом деле не громкий. Ударные инструменты носят характер резких и сильных импульсов (ударов), например один удар рабочего или тактового барабана - очень короткое, но достаточно сильное звуковое колебание, которое дает наиболее сильные клипы. В процессе сведения, за основную громкость мы и возьмем ударные инструменты. Наблюдаем в микшере на протяжении всего трека, показания пикового индикатора канала Drums (Peak Meter Value), при этом уровень основной громкости этого канала установим в 0.00 Перд началом проверки, кликните мышкой пиковому индикатору, что бы сбросить его показания.

7805b61c.gif

Затем проигрываем трек от начала до конца и смотрим показания пикового индикатора.

0ffb0ad4.gif

 

На рисунке видно, что в какой то момент, амплитудное колебание составило величину больше нуля, то есть перегрузку. Устанавливаем регулятор громкости этого канала в положение -1.00 или даже -3.00 тем самым снизим уровень перегрузки, с предварительным запасом, так как при смешивании с другими инструментами перегрузка будет возрастать по мере количества и громкости смешиваемых инструментов. Но не старайтесь делать основной канал ударных слижком тихо, это ни к чему. Такая незначительная перегрузка как 0.1 dB не сделает вашему треку ничего плохого. Достаточно снизить уровень ударных на -1.00 dB.

 

Уровни громкости остальных инструментов, выставляются на слух. Для примера пиковый уровень громкости баса у меня составил -15 dB – это нормально, не обращайте внимания на показатели индикатора Peak Meter Value, главное что бы его показания не были положительными а инструменты звучали с нормальной громкостью.

 

После сведения всех инструментов, контролируем показания мастер канала в микшере Cubase SX. Так же, предварительно кликаем мышкой на Peak Meter Value и сбрасываем его показания, затем проигрываем весь трек. В моем случае максимальный клип составил -0.9 dB а индикатор Auto Level Cliping остался темным – это означает что ни одного клипа, на протяжении всего трека не было, то есть по уровням всё отлично.

e1f000a6.gif

Изменено пользователем Vladiger
Опубликовано

Теперь посмотрим почему же весь трек звучит как то тихо, при достаточном звуковом колебании в -0.9 dB (почти 0 dB).

Я сделал миксдаун своего трека и открыл его в Sony Sound Forge, что бы визуально его проанализировать. Рассмотрим только один канал из стереопары, хотя визуально оба канала Left и Right одинаковые.

15f3bfd3.gif

 

На рисунке видно, что всю область звукового давления, занимают удары барабанов, короткие всплески в виде палок. И лишь в одном месте максимальный всплеск достиг -0.9 dB. Эти «палки» не что иное как «мусор». Они занимают больше половины динамики всего трека и не дают увеличить его диапазон. Как с этим бороться?

Обычно мусор выкидывают, а «палки» обрезают или отпиливают. Мы поступим так же, я просто обрежу ножом всё то, что находится выше уровня -7 dB, после чего мы получим примерно такую картинку.

02c13108.gif

 

Теперь область основного звукового давления находится на уровне -7 dB вместо предыдощего уровня -13 dB. Грубо говоря, мы увеличили громкость почти в 2 раза, путем простого обрезания клипов.

Скажу по секрету, что резать клипы можно было гораздо сильнее чем уровень -7 dB, например на уровне – 8 dB или даже -10 dB, но слижком сильно резать тоже не рекомендую, иначе вся динамика звучания может быть так же обрезана и трек превратиться просто в рёв.

 

Чем резать клипы? Об этом попозже, устал уже писаниной заниматься, пойду чайку попью!!!

Опубликовано (изменено)

В Cool Edition или Adobe Audition (что однохрЕнственно) это всё гораздо проще. Не надо перепригивать из проги в прогу. Всё в одном. Хотя... блин, у вас же миди... Тады Бог в помощь. Просто лично я не так давно отказался от миди. Не для моих ушей чё-то это стало...

 

P.S. Vladiger, наверное зря я встрял, ты продолжай. Очень полезно толкуешь. Серьёзно. Я прям не нарадуюсь как Marisolka от поста к посту информационно богатеет.

Изменено пользователем ????????
Опубликовано
Просто лично я не так давно отказался от миди. Не для моих ушей чё-то это стало...
Это как это? Это типа: - И швец, и жнец, и на дуде игрец?:rolleyes:

То есть ты всю аранжировку пишешь в аудио?

Ну то есть садишься за барабаны, барабанишь, потом берешь бас и бсишь, потом на гитаре брынчишь и.т.д и.т.п... Однако виртуоз ты?:D

 

ЗЫ а про Adobe Audition, могу тебя уверить, это все и в Кубе можно сделать, речь не об этом. Я просто показал картинки визуально. Прежде чем что либо делать, нужно сначала понять что именно. На картинках это видно!;)

Опубликовано
Это как это? Это типа: - И швец, и жнец, и на дуде игрец?:rolleyes:

То есть ты всю аранжировку пишешь в аудио?

Ну то есть садишься за барабаны, барабанишь, потом берешь бас и бсишь, потом на гитаре брынчишь и.т.д и.т.п... Однако виртуоз ты?:D

 

ЗЫ а про Adobe Audition, могу тебя уверить, это все и в Кубе можно сделать, речь не об этом. Я просто показал картинки визуально. Прежде чем что либо делать, нужно сначала понять что именно. На картинках это видно!;)

 

Ты меня малёк опередил, пока я дописывал.

Опубликовано
Это как это? Это типа: - И швец, и жнец, и на дуде игрец?:rolleyes:

То есть ты всю аранжировку пишешь в аудио?

Ну то есть садишься за барабаны, барабанишь, потом берешь бас и бсишь, потом на гитаре брынчишь и.т.д и.т.п... Однако виртуоз ты?:D

 

Да, всё кроме драма. Но даже драм пишу в аудио. как-то так...

Опубликовано
В Cool Edition или Adobe Audition (что однохрЕнственно) это всё гораздо проще. Не надо перепригивать из проги в прогу. Всё в одном. Хотя... блин, у вас же миди... Тады Бог в помощь. Просто лично я не так давно отказался от миди. Не для моих ушей чё-то это стало...

 

P.S. Vladiger, наверное зря я встрял, ты продолжай. Очень полезно толкуешь. Серьёзно. Я прям не нарадуюсь как Marisolka от поста к посту информационно богатеет.

 

И не просто так на словах богатею, а реально и вполне практически -

 

1) Научилась пользоваться VSTi , кстати тут же должна констатировать, что оказывается не все они могут заменить аналоговые клавиши, так что я кажется буду сочетать миди-аудио проекта;

 

2)Научилась писать мышью - отлично, но не все так хорошо как кажется - живую игру ничем не заменить, либо надо нарочито двигать нарисованные нотки или пока не знаю что, но обязательно узнаю.

И еще много чему научилась, даже не сомневайся Червонец )))

Так что зацикливаться только на одном миди-VSTi я не собираюсь.

 

И все эти знания я получила благодаря Владигеру! Ни больше и ни меньше. Главное он дал мне импульс, доходчиво все объясняя на пальцах. То, что казалось мне чем-то страшным и невообразимым кажется теперь мне обычной рутиной - когда ужасно интересной, а когда и механически- монотонно скучной. Вот так вот. Смело могу сказатьа - теперь я не боюсь Кубейса :D

Опубликовано
Да, всё кроме драма. Но даже драм пишу в аудио. как-то так...
Я тебя примерно понял, только твои методы не каждый сможет освоить, так как они сильно привязаны к умению играть на различных инструментах, а так же их наличию и наличию оборудования для их записи.

Понимаешь? Дороговато так фанеры писать!;)

Я не говорю что это плохо, просто это дорого, особенно для домашней студии на уровне любителя!

 

А вот по поводу драма, не понял? А в чем смысл писать его в Аудио, если барабаны не живые? То есть ты используешь какой то драм-сэмлер? Барабанишь то вживую или нотки в секвенсоре пишешь?

Опубликовано
И не просто так на словах богатею, а реально и вполне практически -

 

1) Научилась пользоваться VSTi , кстати тут же должна констатировать, что оказывается не все они могут заменить аналоговые клавиши, так что я кажется буду сочетать миди-аудио проекта;

 

2)Научилась писать мышью - отлично, но не все так хорошо как кажется - живую игру ничем не заменить, либо надо нарочито двигать нарисованные нотки или пока не знаю что, но обязательно узнаю.

И еще много чему научилась, даже не сомневайся Червонец )))

Так что зацикливаться только на одном миди-VSTi я не собираюсь.

 

И все эти знания я получила благодаря Владигеру! Ни больше и ни меньше. Главное он дал мне импульс, доходчиво все объясняя на пальцах. То, что казалось мне чем-то страшным и невообразимым кажется теперь мне обычной рутиной - когда ужасно интересной, а когда и механически- монотонно скучной. Вот так вот. Смело могу сказать - теперь я не боюсь Кубейса :D

 

Просто не уверена что Владигер прочитал, поэтому ап, а то там Червонец опять пишет :D

Опубликовано
Я тебя примерно понял, только твои методы не каждый сможет освоить, так как они сильно привязаны к умению играть на различных инструментах, а так же их наличию и наличию оборудования для их записи.

Понимаешь? Дороговато так фанеры писать!;)

Я не говорю что это плохо, просто это дорого, особенно для домашней студии на уровне любителя!

 

А вот по поводу драма, не понял? А в чем смысл писать его в Аудио, если барабаны не живые? То есть ты используешь какой то драм-сэмлер? Барабанишь то вживую или нотки в секвенсоре пишешь?

 

Обыкновенная софтовая драм-машина. Программирую. Сбрасываю в wav. Потом на готовый трэк, параллельно где надо вставляю переходы. сбивки и т.д. тоже в wav. Естессно всё это вкупе с басовой партией в башке. Потом прописываю бас. Если рисунок ритм-секции не нравится, начинаю думать заново. Причём как драм, так и бас. Итак - пока не поймаю кайфушку. Это если без придуманной мелодии. А если мелодия уже есть. то вся ритм-секция отплясывается уже от неё.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...