Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вопрос возник ввиду трудностей написания на музыку :) - размер, интонация, настроение уже заданы композитором, "места для маневра" почти не остается.

Логикой, сюжетом, правильным словоупотреблением жертвовать нельзя, иначе все скатывается в абсурдистику либо скуку. Покуситься можно только на артикуляцию (в музыкальном плане, не языковом), фразировку или традицию рифмовать концы строк.

То есть, чему следует отдать предпочтение: мелодике, композиторскому замыслу - или же тому звучанию песенного текста, которое привычно слушателям? :confused:


П.С.
В качестве иллюстрации - практически провальный в отношении рифмы текст, замечательно ложащийся на музыку. Вот "быть иль не быть" такому? :) :D Ваше мнение?


Мир,
огромный мир -
он лишь за миг
мне стал весь мил.

Взгляд
один любимой
возвратил
свет дня для меня.

Припев:

Я среди сует и снов
всё терял,
но был согрет любовью.
Вновь, я начинал всё вновь -
только для тебя.


Кто
в этом мире ближе?
Мне лишних слов
не говоришь ты -
и только ты мне, слышишь? -

Ты!
лишь ты нужна мне,
ты одна,
ты навсегда.


Припев:

Я средь бед, сует и снов
всё терял,
но был согрет любовью.
Вновь, я начинал всё вновь.
И ты одна -

Ты!
Ты всегда со мной была.
Ты
лучший друг, мне легко с тобой.
Ты!
так тепла и так светла.
Светом вечным ты, любовь, любовь...

Светом вечным.


Я знал:
ты снова будешь
в дождь и зной,
даже в стужу со мной.

Но
как рассказать, что
ты мной любима,
где мне взять слов и нот?!


Припев:

Ты!
Ты всегда со мной была.
Ты
лучший друг, мне легко с тобой.
Ты!
так тепла и так светла.
Ты...
Светом вечным ты - любовь.

Ты одна была -
ты!
лучший друг, мне легко с тобой.
Ты!
так тепла и так светла.

Светом вечным ты, любовь моя.
Светом вечным.

Опубликовано

публика - понятие очень растяжимое - всем понравится не получиться , лучше делать то что нравиться тебе - в этом случае , гарантировано понравится еще кому-нибудь)

Опубликовано

Согласен с Глюком А. Главное иметь собственный вкус, не подстраиваться ни под кого-либо.
А песня Ваша мне очень нравится, красиво и, на мой взгляд, все правильно технически.
Дайте ей Жизнь!

Опубликовано

Да, я и впрямь очень заморочена реакцией публики. :)

2Зоррон
Уже исполняют в концертах и запись есть. Насчет того, будет в тираже или нет, не знаю. Но похвалу от музыкантов уже получила - до сих пор мурлыкаю, как сытая киса. :D

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Я тоже считаю, что особо заморачиваться по этому поводу не стоит: в конце концов стихи идут же в музыкальном обрамлении и если ты говоришь что под музыку они подходит на 100% тогда вопрос сам сабой отпадает... :)
Вообще рифма такая штука.... Мне кажется в любом случае надо прежде всего исходить из того, что ты хочешь сказать своим текстом а уже потом думать над тем как это сделать покрасивей и пооригинальней.

Опубликовано

Если текст пишется на готовую музыку, то, естественно, размер, интонация и настроение композитора определяют всё остальное.
Насчёт традиции рифмовать концы строк. Сплошь и рядом от этого отходят, так что не стоит особо заморачиваться.
К примеру:

Я милого узнаю по походке.
Он носит, носит брюки галифэ.
А шляпу он носит на панаму,
Ботиночки он носит нариман.

Рифмовка, конечно, облегчает восприятие. Но не критично, если где-то она отутствует.

Но с самим текстом в таком случае следует работать тщательнее.

Например:
"Мир,
огромный мир -
он лишь за миг
мне стал весь мил".

Можно чуть-чуть изменить, чтобы было почленораздельнее, типа:
"Мир,
огромный мир -
всего за миг
мне стал он мил.

Ну, и в том же духе...

УДАЧИ!

Опубликовано

"Мир,
огромный мир -
всего за миг
мне стал он мил."

В Вашем варианте местоимение слишком далеко от слова, на которое оно указывает - раз. Меняется ритм - два. Логика: нарушен порядок субъект-предикат - три. Разрывать сказуемое подлежащим нежелательно, особенно при восприятии на слух.
Убрали слово "весь" - и получилось, что до описываемого мига не какая-то часть мира была малоприятна лирическому герою, а мир в целом. Вот не любит лирический герой этот мир! Но зачем такой герой нужен слушателю?

Сейчас есть тенденция пропевать все - даже глухие согласные. При этой технике традиционные сочетания гласные + сонорные согласные иногда смотрятся бледно. В Вашей правке не вижу смысла, извините. Рифмовка - разновидность звукописи. Возвращаясь к вопросу темы. Либо писать так, чтобы учитывать только возможности певца и ломать традиции инструментовки, сложившиеся в поэзии. Либо получить "прихрамывающий" язык.

Опубликовано

Это как Вам угодно. Я думал, что Вас интересует мнение других, а не собственная зацикленность на СЛАБОМ тексте.
Просто я посоветовал Вам более тщательно относится к СЛОВУ, которое Вы пытаетесь донести до слушателя. То что я предложил - возможный вариант. У Вас же весь текст - нечто очень нечленораздельное. Конечно, в песне главное - МУЗЫКА, но и СЛОВОМ все же пренебрегать не стоит.
Постарайтесь в дальнейшем избавляться от слов-заполнителей "лишь", "весь", а уж с местоимением "ты" - просто перебор.

УДАЧИ!!!

Опубликовано

Господин Лисовский, слово "весь" является квантором. В предыдущем посте я Вам уже написала, что произойдет с утверждением, если квантор убрать. Я внимательней Вас отношусь к смыслу.
И раз для Вас слово "лишь" - лишнее, почему бы Вам из своего варианта не убрать слово "всего"?
Ваш вариант хуже, и я объяснила, почему.

Могу уточнить: "он лишь" - "всего" - смена ударения + замена стаккато на легато во втором варианте. Еще: установка на артикуляцию производится вокалистом в начале фразы, далее положение почти не меняется. С установкой на звуки "в-с" пропеть оставшуюся часть фразы будет сложнее, чем с установкой на сонорные "н-л". Это не разговорная речь, и многие приемы инструментовки стиха в вокальном тексте не работают. То, что Вы предложили, действительно более ПРОИЗНОСИМО, но В РЕЧИ.

И посмотрите, пожалуйста: в первом посте я так просила о редакторской правке, что Вы теперь говорите о какой-то "зацикленности"?!

Опубликовано

Ув. Тутта!

Без музыки, конечно, говорить о песне очень трудно, но, поверьте профессионалу - текст Ваш ОЧЕНЬ слабый. Естественно, хорошая музыка может вытянуть что угодно, можно и без слов петь что-нибудь типа Ла-ла-ла, ла-ла-ла, но если Вы хотите достичь реальных результатов, работайте тщательнее над текстами. Иначе все так и останется на уровне ДЕШЕВОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Господин Владиславлев,
увы - не поверю. Без конкретных замечаний.
Профессионал в чем? Будь Вы поэт, Вы бы не искали по всему Интернету соавтора.

Сказать "Мне не нравится" Вы имеете полное право. Давать же негативные оценочные суждения со словом "очень", претендующие на объективность, никак не обосновав свое мнение, права не имеет никто. По отношению к кому бы то ни было, в любой сфере деятельности.

Критик - профессия. Литературный критик прежде всего нуждается в филологическом образовании, которого, как я понимаю, у Вас нет. Если же есть - почему Вы не пишете по существу? Так не принято.

Извинений за флуд я не прошу. Прошу только внимательнее читать заглавия тем, если Вам вновь попадутся мои топы. Извините, тратить время очень не хочется.

С уважением, Тутта Стоп.

Опубликовано

В лом было читать предисторию всего этого топика..........Но скажу что тема вырисовываетьсЯ из жанра " что важнее музыка или смысл стихов", люди если та тема куда нешла, то название этого топика меня убивает............ Короче скажу т.к меломанша важно и то и то безусловно.........Желателен что бы еще голос был пригонен к прослушиванию.........

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Рифмовка или фразировка - вот в чем вопрос. О смысле речи нет, смысл сам собой.

Господа, чего же флудить-то? И так времени не хватает. Текст для иллюстрации ситуации с рифмовкой. Тот, кто пишет на музыку, знает прекрасно, какая ахинея возникает в текстах, предназначенных не для чтения. Потому что интонация - смыслообразующая вещь, а слова на музыку интонацию не содержат. Интонацию содержит мелодия. Логическое ударение приходится в этом случае на безусловно сильную долю, а не на конец колона, как в стихе, и не на конец простого предложения, как в прозе. Другой порядок слов, инверсии, разрывы синтагм просто необходимы, в то время как в письменном тексте они чаще нежелательны.

Ну неужели ни одного филолога с музшколой нет? Е-мое.

Опубликовано

Понятное дело, что за просто так стОящий текст никто не выложит. Единственным моим замечанием будет то, что в тексте нету ни повести ни поэтики ни шарма и, соответственно, он не интересен. Стало-быть вопрос о технике письма и рифме, отпадает сам собой за ненадобностью.(имхо) Как говорится: был бы цепляющий сюжет, а технику мы подгоним...:)

Сам вот все надеюсь встретить хорошего текстового соавтора для своих песен...

Опубликовано

вопрос из серии: "что важнее в музыке, идея или ее реализация?"

важно [b]все[/b], на близкие в чем-то темы (с музыкальным уклоном) в нашем журнале уже было несколько публикаций, для интересующихся на всякий случай дам ссылки:

[url=http://www.elenoize.com/comments.php?id=P247_0_1_0_C]Диалоги о культуре[/url]
[url=http://www.elenoize.com/comments.php?id=P145_0_1_0_C]Вопросы или что волнует умы нации[/url]

и последнее, к слову о "традиции рифмовать концы строк", если уж кто-то хочет стать поэтом, то следует обязательно хоть немного просветиться в этой области, благо даже в школе учат и основным стихотворным размерам, и основным способам рифмования (их гораздо больше, чем одна упомянутая "традиция"), что уже говорить про книги, например, "Теоретическое стихосложение"

к сожалению, практика показывает, что, с одной стороны, все гораздо проще (а именно, достаточно лишь того, чтобы после прослушивания слова "заседали" в голове, при этом абсолютно не важно, какие они - со смыслом или без, рифмованные или нет), а с другой стороны - все гораздо сложнее, так как для того, чтобы слова "засели", они должны удовлетворять определенным правилам (есть разные секреты: порядок гласных и так далее)

Опубликовано

ТЕОРИЯ СТИХА, уважаемый главный редактор. Пять в Лите мне по ней давно поставили, если вы так обеспокоены состоянием моих знаний в этой области.

Любопытно до безобразия, как такому большому специалисту, как Вы, удалось проглядеть те самые другие "способы рифмования" в выложенном тексте, чтобы в своем посте порекомендовать их изучить. И размеры! Всякий раз, когда я слышу о силлабо-тонике применительно к писанию слов на мелодию, возникает вопрос: музыка все-таки существует или ее нет вовсе? Для силлабо-тоники не имеет значения, безусловно сильная доля или относительно. Зато для композитора...
Порекомендуй мне в этом топе хоть кто-то сольфеджио и музанализ в качестве лекарства от болезни "или фразировка, или рифмовка", сняла бы перед этим человеком шляпу. Придется сделать это перед моими преподавателями музыки. :)

Когда неясна разница между работой поэта и поэта-песенника, а также неизвестно, что исследовательских работ в области песенной поэзии очень и очень мало, лучше перейти от "теоретического стихосложения" к практическому.

П.С.
И какой же будет порядок гласных, если не секрет? для песенной поэзии? (Только не надо писать про повторы гласных на иктах у Блока и т.п. Вопрос о вокальных формах.)

Опубликовано

прежде чем начинать язвить, было бы неплохо разобраться, кому было адресовано сообщение, или хотя бы поинтересоваться у его автора, если самостоятельно не удалось это понять

мое сообщение было [b]не для автора топика[/b]

а щеголять пятерками мы все умеем, но наверное не в них дело, раз они не помогли и приходится все-таки спрашивать совета?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...