Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

[quote name='karlson']во-первых в наушниках работать нет смысла, т.к. чтобы слышать мощный густой басс нужны динамики большого диаметра!
[/QUOTE]
Ну это еще смотря в каких наушниках. У меня Sennheiser hd280 и бас там очень даже ничего

но хотя я конечна не спорю, с хорошими динамиками все равно круче ))

Опубликовано

Сам не сравнивал, но вот что говорят профессионалы:

Нормальный мониторинг можно делать уже на SB Audigy [SIZE="5"]2[/SIZE] - у нее АЦП хороший, и на наушниках от 2000руб - AKG, Senheiser, Koss.
А вот для записи пойдут звуковые карты от 300$ - то есть, ни аудиофил, ни навороченные Audigy для этого не подойдут - не те АЦП.
Плохой АЦП "песочит" - звук, особенно вокал, "рассыпается" на верхах и рассыпается по панораме.

Один мой знакомый юзает M-Audio delta 66, другой - QuataFire 610.

Опубликовано

Наушники, вообще не подходят для мониторинга! И уж тем более за 2000 р. К тому же для мониторинга нужен как раз хороший ЦАП, а не АЦП (впрочем на одной карте они как правило и одного уровня)

Опубликовано

Ха! Почему же тогда все мониторят наушниками? Идиджеи на сейшнах, и звукари на концертах, и в студиях при записи.

Если только при сведении - но тогда мониторы за 1000$ приравниваются к наушникам за 100$

Опубликовано

У Вас совершенно неверные представления о мониторинге. В таком случае надо определить, о чём мы собственно говорим. А говорим мы о звуковых картах, что подразумевает всё же скорее работу дома при написании и сведении музыки.
Тогда при чём тут ди-джеи и концерты? При работе в живую безусловно наушники используются, но как правило для того что бы контролировать каналы и не мешал громкий внешний звук. В студиях наушники используются исполнителями при записи и иногда звукорежиссёрами для контроля панорамы и отслеживания артефактов. Но ни в коем случае ни для сведения или мастеринга! Только мониторы и чем качественнее - тем лучше! И на дорогих студиях присутствуют мониторы как ближнего, так и среднего и дальнего поля.
Если в наушниках сводить треки, то слушать их нормально можно будет только в наушниках же, поскольку звуковая картина кардинально отличается в наушниках от открытых акустических систем. И если сведённые на мониторах записи реально слушать в наушниках, то вот наоборот уже затруднительно. Как минимум будет слышно не совсем то, что слышал звукореж.
На молайне на эту тему серьёзные дядьки давно все копья поломали, но 90% сходится именно на том, что ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЕ сведение в наушниках НЕДОПУСТИМО...

Опубликовано

Согласен, сводить надо и на мониторах, и на наушниках. А лучше - используя по очереди максимально доступное число аппаратов звуковоспроизведения.
Но - наушники сравнимого класса в 5-10 раз дешевле мониторов. Для домашнего музыканта самое оно будет иметь хорошие сенхейзеры и относительно дешевые активные мониторы. Первые - для проверки качества, вторые - чтобы слушать частотку и балансы по громкости.

Опубликовано

Если уж нет возможности делать сведение м мастеринг на мониторах - берите путевые открытые уши, напр. Синхи HD650, ИМХО. ;)

Mike Dream, ваше мнение о M-Audio Firewire 410 с точки зрения АЦП/ЦАП и в целом.

Опубликовано

[quote name='dk20dk']Если уж нет возможности делать сведение м мастеринг на мониторах - берите путевые открытые уши, напр. Синхи HD650, ИМХО. ;)

Mike Dream, ваше мнение о M-Audio Firewire 410 с точки зрения АЦП/ЦАП и в целом.[/QUOTE]


Лично ничего не могу сказать, сам не пользовался, но изучив вот эту статью: [url]http://www.ixbt.com/proaudio/m-audio-firewire-410.shtml[/url] пришёл к субъективному выводу, что продукт очень интересный! Там указаны какие имено АЦП/ЦАП использованы и их характеристики несложно найти в инете.

Опубликовано

[quote name='Mike Dream']Лично ничего не могу сказать, сам не пользовался, но изучив вот эту статью: [url]http://www.ixbt.com/proaudio/m-audio-firewire-410.shtml[/url] пришёл к субъективному выводу, что продукт очень интересный! Там указаны какие имено АЦП/ЦАП использованы и их характеристики несложно найти в инете.[/QUOTE]

Спасибо за ссылку. Мой вопрос:

я раньше работал на карточке без поддержки ASIO. Каким образом работает AUX SENDS (или же ASIO tapetype monitoring) при записи с наложением эффектов. Иными словам, возможно ли сделать след. образом: во время записи подцепить эффект (например, ревер), который бы писался отдельной дорожкой (1 - сырой вокал, 2 - чистый эффект). По какому принципу работают ASIO приложения?

Работаю в Cubase SX 3.1.1(музыка) и Vegas (ролики).

Опубликовано

не понял что значит "чистый эффект"? что ты имел ввиду?

сноубордер: наушники не используют для серьезного мониторинга потому что динамик такого размера не способен физически воспроизвести нижние частоты. это как минимум одна причина. наушники никогда не смогут обойти по кач-ву и чистоте звучания мониторы, это вроде и так ясно... поэтому приравнивать "мониторы за 1000$ приравниваются к наушникам за 100$" не стоит.

Опубликовано

Ну частоты то они воспроизводят, но вот эффект несколько иной. При работе сабвуферов или низкочастотных динамиков (условно), возникают различные эффекты звуковые и воздушные (саб можно в качестве вентилятора использовать :) ). наушники этого не могут. Но дело в другом! При использовании наушников создаётся совершенно специфическая звуковая стереопанорама - это раз, отсутствует расстояние между динамиками и ушами ( как между колонками и головой слушателя) - два. Есть интересные статьи по этому поводу, но сейчас к сожалению их не найду... :(

Опубликовано

[quote name='dk20dk']я раньше работал на карточке без поддержки ASIO. Каким образом работает AUX SENDS (или же ASIO tapetype monitoring) при записи с наложением эффектов. Иными словам, возможно ли сделать след. образом: во время записи подцепить эффект (например, ревер), который бы писался отдельной дорожкой (1 - сырой вокал, 2 - чистый эффект). По какому принципу работают ASIO приложения?

Работаю в Cubase SX 3.1.1(музыка) и Vegas (ролики).[/QUOTE]
Теоретически возможно.
Как я это делаю: В Digidesign-10, M-audio FW-410 (и других многоканальных картах, но их у меня нет) есть полуаппаратный роутинг. Вход вокала разбивается на два и оба подаются на ASIO-хост (в кубе и нуенде есть такой), на один канал вешаются эффекты, а другой просто синхронизируется с первым (10мс иногда много, знаете ли).
Затем включается режим THRU и выходы кладутся на соотв. выходы зв. карты.
Опять же, не забудь отключить все другие виды синхронизации, кроме ASIO и карточной при записи!

Опубликовано

[quote name='snowborder']Теоретически возможно.
Как я это делаю: В Digidesign-10, M-audio FW-410 (и других многоканальных картах, но их у меня нет) есть полуаппаратный роутинг. Вход вокала разбивается на два и оба подаются на ASIO-хост (в кубе и нуенде есть такой), на один канал вешаются эффекты, а другой просто синхронизируется с первым (10мс иногда много, знаете ли).
Затем включается режим THRU и выходы кладутся на соотв. выходы зв. карты.
Опять же, не забудь отключить все другие виды синхронизации, кроме ASIO и карточной при записи![/QUOTE]

Карта скоро будет, тогда буду смотреть. В теории сложно, так как раньше этого не делал. Режим THRU - мартышкина грамота. Спасибо.

Чистый эффект... да, не учен я. Имелось в виду Wet эффект (по аналогии с Wet Out/Dry Out). Теперь понятнее? Суть моего вопроса: я хочу, чтобы девочка, которая у меня поет, слышала свой голос в ушах с эффектом, и чтобы запись шла одновременно на 2 дорожки: Первая: Dry OUT, вторая: Wet Out. Не знаю как по-русски, или как правильно.

И еще я хочу понять как работяют ASIO дрова, я просто не знаю что это такое. Если новую тему создам, поможете разобраться? А то, офф-топ уже выходит.

Опубликовано

[quote name='dk20dk']Чистый эффект... да, не учен я. Имелось в виду Wet эффект (по аналогии с Wet Out/Dry Out). Теперь понятнее? Суть моего вопроса: я хочу, чтобы девочка, которая у меня поет, слышала свой голос в ушах с эффектом, и чтобы запись шла одновременно на 2 дорожки: Первая: Dry OUT, вторая: Wet Out. Не знаю как по-русски, или как правильно. [/QUOTE]
Не совсем понятно зачем писать "чистый" эффект!? То что голос должен быть прописан без эффектов - это очень правильно, но зачем отдельно писать эффект ума не приложу. Ведь потом можно будет на "чистый" голос наложить все что угодно.

К тому же гораздо правильнее это делать через пульт. Рекомендую купить, если еще нет, тогда такие вопросы, возможно, сами собой отпадут.

Опубликовано

Совершенно верно. Смысла практического в такой извращённой записи я тоже не вижу. Для того что бы вокалистка слышала уже свой обработаный вокаал, есть наверное два пути. Первый, подключать на аудио-выход аппаратный ревер/дилэй и с него уже выводить звук на наушники. Второй (не пробовал, так что могу ошибаться) - при записи на трек вешать реал-тайм эффект (на send) и с него уже делать выход на out звуковой карты. Так что бы в записи он не участвовал, а в мониторинге присутствовал.

Опубликовано

[quote name='Mike Dream']Совершенно верно. Смысла практического в такой извращённой записи я тоже не вижу. Для того что бы вокалистка слышала уже свой обработаный вокаал, есть наверное два пути. Первый, подключать на аудио-выход аппаратный ревер/дилэй и с него уже выводить звук на наушники. Второй (не пробовал, так что могу ошибаться) - при записи на трек вешать реал-тайм эффект (на send) и с него уже делать выход на out звуковой карты. Так что бы в записи он не участвовал, а в мониторинге присутствовал.[/QUOTE]

Pervyi put' ne podhodit. Apparatnaya 4ast' ne vkluch. mixer i vnesh. processory effectov. Smysl v ekonomii vremeni.

Опубликовано

Я - лягушка-путешественник. у меня мобильная студия, omnia mea mecum porto. Mixer просто не поместиться, не говоря о других внешних приблудах.

Зачем писать сырой эффект паралельно с вокалом отдельной дорожкой. Во первых, удачно подобранный эффект экономит время (не надо подбирать и вешать эффекты позже) + единство стиля в проекте. Во-вторых, свобода "резать" эффект в чистом виде, а не крутить ручки в окне. Это моя политика, может я делаю что-то не правильно, но в музыке не бывает неправильного, согласитесь.

Через какое-то время я куплю карты, создам новую тему, и, если вы не против, попробуем прямо в приложении покрутить ручки, пожать педали. настроить маршрутизацию.

Спасибо всем за ответы. Досвидания.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...