Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Дерево барабанов


Рекомендуемые сообщения

На заметку.

[COLOR="DimGray"][FONT="Book Antiqua"]
Барабаны и древесина.
В большинстве случаев, чем тверже дерево, тем лучше оно звучит. Чем более плотный и твердый материал, тем более равномерно распределяются вибрации. Когда вибрации распределяются равномерно, тембр звучания будет более ровным при ударе или передаче вибрации от пластика. Существует огромное количество разнообразных твердых экзотических пород дерева, многие из которых тверже, чем те, которые используются повсеместно. Но в целях экономической обоснованности серийного производства дерево должно быть недорогим, легко поддающимся обработке и хорошо выглядеть. Стоимость дерева зависит непосредственно от его запасов в мире. Легкость в обработке зависит от того, насколько длинные, прямые, плотные волокна, составляющие древесину, а также от количества сучков. Дерево должно быть достаточно плотным и твердым, но не настолько, чтобы ему нельзя было придать форму круга путем сгибания. Внешний вид зависит от сходных характеристик, а также от структуры пор, которая должна быть визуально приятной и хорошо поддающейся окраске.
Вот некоторые из пород древесины, которые отвечают необходимым требованиям: клен (maple), береза (birch), тополь (poplar), ясень (ash), красное дерево (mahogany или lauan). Существуют различные виды этих пород, которые растут в разных частях света. Каждый из них обладает различными характеристиками, но достаточно сходными между собой, чтобы относиться к одной и той же категории. В данном случае мы не будем учитывать разницу между Канадским каменным кленом или любым другим видом клена, или между Скандинавской березой и любой другой березой.

Клен, береза и красное дерево.
Большинство барабанов производятся из одного из этих видов древесины, так что мы сравним их между собой. Красное дерево – самое мягкое из трех, внешний вид его также находится на последнем месте, поэтому оно самое недорогое. Именно поэтому красное дерево часто используется для создания бюджетных серий барабанов. Из-за относительно неприглядного внешнего вида, большинство барабанов из красного дерева покрывают пластиком. Это также благоприятно отражается на себестоимости производства, поскольку пластиковая оболочка требует гораздо менее трудоемка, нежели напыляемая отделка.
Клен и береза – вот сорта древесины, из которых делается большинство самых дорогих барабанов. Выбор между двумя этими типами древесины зависит от личных предпочтений. И клен, и береза обладают замечательными звуковыми свойствами и прекрасно выглядят покрытые прозрачным лаком. Существует, однако, одна маленькая тонкость: одна из причин, почему клен настолько популярен у американских производителей барабанов, это: клен – выбор Роберта Келлера. Не называя никаких имён, мы должны отметить, что очень, очень многие производители барабанов в Америке покупают корпуса (обечайки) барабанов у компании Келлера. Ничего предосудительного в этом нет. Келлер делает прекрасные корпуса и обладает более чем полувековым опытом, так что они знают, что делают.
Но, кроме того, клён, береза и красное дерево обладают различными тембральными характеристиками. Рассмотрим их.
Диаграммы, приведенные ниже, предоставлены Джин Окамото и сотрудниками компании Pearl Drums. Имейте в виду, что материал, используемый большинством компаний, для обечаек из красного дерева, который мы называем Лауа, не то же самое, что африканское красное дерево, которое указано на приведенных диаграммах Pearl, а гораздо более дешевые, менее привлекательные и звучащие хуже виды этой древесины.



Усиленные нижние частоты, ровные средние и высокие, подходящие для любых ситуаций.



Усиленные высокие частоты, слегка уменьшенные средние и сильные низы для ситуаций, когда необходимо дополнительное «проникновение» и высокий общий уровень звучания.



Особенно сильные низкие частоты, с сглаженной серединой и легким усечением в диапазоне высоких частот для ситуаций, когда необходимы «огромные» низы.

Многие описывают звук кленовых барабанов, как «теплый» и ровный по частотным характеристикам. Береза часто характеризуется как «яркая», поскольку производит больше высоких частот, чем клен. Смысл в том, что многие музыканты придают очень большое значение своему инструменту и оборудованию. Из-за этого они слышат минимальные различия, которые большинство обычных людей не могут воспринять. Любая из этих пород древесины, за исключением Лауа, из которого делаются дешевые серии барабанов, отличается одинаково замечательными звуковыми характеристиками. Если у вас есть какие-то предпочтения, касающиеся частотных характеристик барабанов, принимайте указанные различия во внимание.

Толщина корпуса.
В двух словах, чем толще обечайка, тем выше будет звук. Соответственно, чем тоньше – тем ниже звучание барабанов. Сильно о количестве слоев задумываться не стоит. Не всегда можно судить о толщине корпуса по количеству слоев. Различные компании используют слои различной толщины. На толщину слоя древесины влияет и плотность дерева. Слои Лауа гораздо толще, чем, скажем, березовые, поскольку береза гораздо плотнее и может быть разрезана более тонко. 9-слойная обечайка одной компании может быть тоньше, чем 6-слойная другой. Вариантов существует множество.
Использование многослойных обечаек, вместо однослойных, придает прочность корпусу барабана. Чередуя слои различного строения, можно добиться того, что более тонкая обечайка будет прочнее более толстой. Также она будет менее подвержена искривлениям, засчет того, что направления волокон каждого слоя будут различными.
Джин Окамото из компании Pearl Drums предоставил следующую информацию о том, как толщина корпуса влияет на звук барабана: количество слоев воздействует на передачу энергии с пластика на обечайку. Этот фактор имеет значительное влияние на тембральные характеристики и проекцию звука барабана.



Тонкая обечайка (4 слоя, 5мм.) сравнительно легко передает энергию удара с пластика на обечайку, таким образом вызывая вибрацию барабана. Эта вибрация придает очень сильный, богатый «деревянный» тембр общему звучанию, что особенно ценится при записи.



Обечайки средней толщины (6 слоев, 7.5 мм.) обладают большей твердостью и препятствуют передаче энергии от пластиков. С меньшей вибрацией обечайки достигается компромисс: звук получается «прохладнее», чем у более тонких обечаек, но достигается большая проекция звука. Барабаны этой толщины являются идеальными универсальными инструментами и подходят к ситуациям, когда необходимо больше «лошадиных сил».



Толстые обечайки (8 слоев, 10мм и 10 слоев, 12.5 мм) являются наиболее «производящими» и позволяют всей энергии исполнителя быть сфокусированной на слушателях. Такие барабаны идеально подходят для концертов «стадионного» типа и других ситуаций, требующих высокого уровня звукового давления. Малые барабаны с обечайками такой толщины могут соревноваться в интенсивности и проекции звука с металлическими.

Глубина корпуса.
Общеизвестно, что чем больше диаметр барабана, тем глубже он звучит. Глубина также влияет на тембр. Чем глубже обечайка, тем ниже звук и наоборот. Но глубина обечайки влияет не только на тембр. Барабан с глубокой обечайкой будет звучать громче, и обладать лучшей проекцией. Узкий корпус барабана не обладает хорошей проекцией, но зато лучше резонирует и обладает лучшим тембром. Вот почему т.н. «силовые томы» были так популярны в рок музыке 70х годов – проекция и низкие частоты. Вот почему барабаны меньших размеров так часто используются джазовыми музыкантами- более чистые, фундаментальные тембры звучания.[/FONT][/COLOR]
(с) Нолдор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[COLOR="Purple"]Малый барабан, вкратце об обечайках ::.

1. Желтая медь: очень жесткий режущий звук, весьма богатый сочными обертонами.
2. Сталь: ступенькой выше в сторону яркости, с очень выраженным звоном и распределенным звуком. Звук затухает дольше, чем у медного.
3. Алюминий: чистый, открытый звук, с яркими жесткими обертонами. Невероятно громкие римшоты.
4. Бронза: близкая родственница меди. Звучание по характеру напоминает деревянные обечайки, может звучать громко. Хороший многоцелевой барабан.
5. Красная медь: по звучанию — близкая родственница алюминия, только несколько теплее.
6. Все чеканное: общие характеристики те же, что и у исходного материала, только несколько меньше резонанс.
7. Толщина металла: обечайки миллиметровой толщины хуже резонируют в низкой и средней части спектра, чем более толстые, от 3 мм и толще.
8. Литые обечайки: очень громкие, с мощным резонансом, за счет использования специальных сплавов, идущих на изготовление тарелок.
9. Деревянные обечайки: смотри подраздел "Конструктивные особенности" в разделе "Томы". Все то же самое.
10. Меньше диаметр — выше строй.
11. Более высокая обечайка дает звук мощнее, резонанс больше, послезвучание длиннее.
12. У короткой обечайки звучание более артикулированное, мощь меньше, за счет сокращения резонирующей площади.
13. Место для подструнника: небольшое углубление в крае обечайки с резонансной стороны, чтобы пружины подструнника плотнее прилегали к пластику.
14. Углы обечайки, меньшие, чем 45, не значит плохие. Просто они дают другое звучание, обычно с уменьшением угла резонанс уменьшается, а звук становится темнее. На березовых обечайках популярен угол в 35?. Звучание становится ярче, если радиус гребня обечайки меньше (острее), и темнее, если радиус больше (может быть желателен на томах и бочке).[/COLOR]

(с) Бабушка которая ест марихуану

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Блин, вот хочу задать вопрос по теме: я хочу ведущий с высоким (но не слишком), отрывистым, четким звуком.Хочу, чтобы в брейке с отскоками была хорошо слышна каждая долька...:rolleyes: Из всего вышесказанного я не смог вынести инфу, которая помогла бы мне...Что вы, товарищи, можете мне посоветовать на данную тему?:confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Sukup']Совет? Ездий, слушай и выбирай)[/QUOTE]

Нет.А всетаки, чтобы хотябы ты посоветовала?(кстати, походу, регулярно здесь бываем только мы с тобой.Прикольно).Какой материал?Диаметр?Я видимо буду брать что-то поменьше стандартных 14".А вот сколько брать, не знаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья! Я раньше скептически относился к высказываниям типа:"Настоящий музыкант сможет сыграть на ВСЕМ! Я извиняюсь - я гитарист, НО... тема актуальна для всех - ХОРОШИЙ звук для HI-FI студийной записи! BUT! Можно сыграть обалденные вещи на ЭНГЕЛЬС или TACTON образца довоенных лет, и это будет КРУТО! Если ты умеешь играть, разумеется. НО если нет... Тогда ничто не поможет! Поспорьте!

[email]deam_disl@mail.ru[/email] или здесь.

С уважением DEAM DISL.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Послушай [url]http://www.realmusic.ru/disl[/url] (Только не первую - там инструментал). Не важно Hi-Fi или нет. Такое сможешь? Это не супер, но...
[email]deam_disl@mail.ru[/email]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А че тут спорить то!!!!Я никогда не поддерживал мнения, что НАСТОЯЩИЙ музыкант сыграет что угодно и на чем угодно, просто на чем угодно он сыграет лучше остальных.Тут и спорить не с чем...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не имею в виду (прошу прощения) - дерьмовыми дровами, да с дерьмовой педалью. Просто, прежде всего, в музыке - тема, мысль, если хотите, а звук второстепенен!...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без сомнений, настоящий барабанщик сыграет и на плохих барабанах, сыграет отлично, технично...но я думаю, что на "фигне" такому музыканту будет неприятно играть. (а если игра особого удовольствия не доставляет, человек (барабанщик) не сможет сыграть на 5 с плюсом..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее название "Дерево барабанов". Сразу представляю большое дерево, на котором растут барабаны. Срываешь маленький - получаешь бонг, ну а чтобы снять басовый, надо долго поливать дерево и ждать. когда он созреет:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...

[quote name='Sukup']Без сомнений, настоящий барабанщик сыграет и на плохих барабанах, сыграет отлично, технично...но я думаю, что на "фигне" такому музыканту будет неприятно играть. (а если игра особого удовольствия не доставляет, человек (барабанщик) не сможет сыграть на 5 с плюсом..)[/QUOTE]

Огромное спасибо за инфу указанные на первой стр.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 5 недель спустя...

2 Морж

 

Тебе нужен малый на 12"-13"

Дерево

Если есть деньги,то клен

Пласт Remo CS Dot или Evans G3 ( Обязательно ставь фирменные,на родных далеко не уедешь)

 

Можешь еще посмотреть Sonor 3005 Jungle Snare - офигенная вещь

 

2 DEAM DISL

 

Ты прав

The Beatles

Давайте посмотрим на Ринго Старра

Инструмент : Роджерсы 60 г. коробочный звук (стандарт того времени)

А как играл, какие партии, иных из молодежи современной за пояс заткнул.

Всё именно так,как этого требует песня,не смотря на его не далекую технику (судя по нашему времени)

 

Но и сам инструмент играет не малую роль.

В наше время огромное количество хорошего,а главное качественного инструмента делаю во всем Мире.

К-примеру :

Хочешь пушечную бочку - на тебе Sonor 3005

Хочешь звонкий малый ,чтобы металл играть - на тебе Pearl MMX стальной

Хочешь железо для джаза - на тебе Zildjian K

Хочешь двойную педаль - на кардан DW Tama Pearl Sonor Mapex и т.д. и т.п.

Не воспользоваться этим было бы глупо.Да и где там говорить о мастерстве,технике,если ты всю жизнь играешь на Stagg'e ,Maxtone'e, Omega'e и прочем китайском noname ?

Прогрессируешь ты - прогрессирует и твой инструмент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но и сам инструмент играет не малую роль.

В наше время огромное количество хорошего,а главное качественного инструмента делаю во всем Мире.

К-примеру :

Хочешь пушечную бочку - на тебе Sonor 3005

Хочешь звонкий малый ,чтобы металл играть - на тебе Pearl MMX стальной

Хочешь железо для джаза - на тебе Zildjian K

Хочешь двойную педаль - на кардан DW Tama Pearl Sonor Mapex и т.д. и т.п.

Не воспользоваться этим было бы глупо.Да и где там говорить о мастерстве,технике,если ты всю жизнь играешь на Stagg'e ,Maxtone'e, Omega'e и прочем китайском noname ?

Прогрессируешь ты - прогрессирует и твой инструмент

 

Очень верно замечено)

Мы давно купили рабочий всего лишь за 4500 рэ из камфорного дерева) Он как не станно звучал более ярко нежели кленовый) Купили новый "подструнник" (Yamaha) за 750 рэ, оба пластика сменили на Remo и поставили 2 литых обода Tama и через 1,5 года зазвучал просто отлично). Кардан Pearl Eliminator 2002B-тоже не плохая весчЪ, но достаточно прилично стоит=(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pearl Eliminator это отличная педаль, недавно играл на такой (на одиночной,карданы не шипко люблю). Мощь, качество,ход просто отличный.Несомненно взял бы себе, да вот только у нас во Владивостоке таких пока нет в наличии,разобрали все )

Сам пытаюсь заказать у вас в Москоу сити Sonor P 433, для меня в самый раз,вобще обожаю Соноры,а их дизайн Giant Step просто улет )

Выглядит все хрупенько,а на деле чудо какая педаль,pro качество,что говорить )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Морж

 

Тебе нужен малый на 12"-13"

Дерево

Если есть деньги,то клен

Пласт Remo CS Dot или Evans G3 ( Обязательно ставь фирменные,на родных далеко не уедешь)

 

Можешь еще посмотреть Sonor 3005 Jungle Snare - офигенная вещь

 

Пасибочки за наводку, посмотрю то, что ты предлагаешь.

 

The Beatles

Давайте посмотрим на Ринго Старра

Инструмент : Роджерсы 60 г. коробочный звук (стандарт того времени)

А как играл, какие партии, иных из молодежи современной за пояс заткнул.

Всё именно так,как этого требует песня,не смотря на его не далекую технику (судя по нашему времени)

 

Но и сам инструмент играет не малую роль.

В наше время огромное количество хорошего,а главное качественного инструмента делаю во всем Мире.

К-примеру :

Хочешь пушечную бочку - на тебе Sonor 3005

Хочешь звонкий малый ,чтобы металл играть - на тебе Pearl MMX стальной

Хочешь железо для джаза - на тебе Zildjian K

Хочешь двойную педаль - на кардан DW Tama Pearl Sonor Mapex и т.д. и т.п.

Не воспользоваться этим было бы глупо.Да и где там говорить о мастерстве,технике,если ты всю жизнь играешь на Stagg'e ,Maxtone'e, Omega'e и прочем китайском noname ?

Прогрессируешь ты - прогрессирует и твой инструмент

 

Мощно задвинуто, внушающе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Drum_S

К тебе тут накопилось несколько вопросиков на тему вот этого самого Sonor 3005 Jungle.

1)Ты не перепутал?Точно 3005, а не 305?

2)Ты имел ввиду вот ЭТИ барабанчики? так ониж ваще 10"!:eek:

3)Что означает, что этот ведущий - Jungle?

Будут весьма признателен, если ты ответишь.:rolleyes:

 

ЗЫ: что интересно, этих соноров 3005 нигде нет в продаже, даже в прайс-листах не указываются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Морж

 

По поводу отчётливого звучания тремоло,гоуст нот и другой "мелочи", то посмотри-послушай малые с меньшей глубиной.

Т.е. не стандарты - 4.5/5.5/6 " а меньше. Такие размеры как раз и дают ту "чувствительность" малых.

 

Для справки :

Маршевые малые зачастую очень неглубокие.Это и даёт тот звук плотной дроби, который мы привыкли слышать ;)

 

 

1)Ты не перепутал?Точно 3005, а не 305?

-Нет,не перепутал. Полное название Sonor Force 3005 Jungle Snare Drum (в прайсах указывается как JSD)

2)Ты имел ввиду вот ЭТИ барабанчики? так ониж ваще 10"!

-Размеры - 10"x2". Цена - около 3000 р. в Бумбоксе

3)Что означает, что этот ведущий - Jungle?

-Звук схожий с пикало, даже выше

тихий

бубенчики слышно только при игре римшотами.

Он подходит для придания современного "электронного" звучания.

Сустейн у него минимальный и звук сухой (ввиду выреза в корпусе)

По идее это клен.

Как основной он покатит ,если ты джангл или фанк играешь к примеру.

Если есть возможность,то купи видео Modern Drummer Festival 2005

Там будут такие ребята - Drumbassadors, вот они как раз на JS и играли.

Вобще MD 2005 клевый был,особенно Jo Jo Mayer и Rodney Holmes порадовали )

Ты опиши по-подробнее,что ты хочешь от малого получить и для какого стиля.

 

Посмотри малые из серии Designer

 

DS 1404

DS 1405

 

Меньший диаметр даст тебе звон и "чувствительность" к тремоло и "мелочи"

 

Например

John Otto (Limp Bizkit) играет на малых именно с такой глубиной,т.к. в своей игре использует гоуст ноты.

Да и ещё много кто на таких играет, даже Вэкл и Джо Джо Мэйер,если мне не изменяет память такие использовали

 

Надеюсь,что чем-нибудь да помог ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...