M1911A1 Опубликовано 10 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2006 Условные обозначения в записи переговоров: КВС — командир воздушного судна; ШТ — штурман; Д — диспетчер; Э — члены экипажа, на записи не всегда ясно, кто именно; 2П — 2-й пилот; 2П-ст — 2-й пилот-стажер; БИ — бортинженер. Плохо расслышанные фразы взяты в скобки. 11:33:04 КВС: Да-да-да. 11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х…ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт… (Эшелон "400" — это 12 000 метров. — Авт.) 11:33:12,5 Сигнал АУАСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. — Авт.) 11:33:17 ШТ: Переключил. 11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612. 11:33:21 Д: Пулково 612, на приеме. 11:33:22 КВС: Добавляй. Да? 11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390. 11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи. 11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0. 11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12. 11:33:37 КВС: Еще х…й наберем его (неразборчиво)… 11:33:39 Э: (Неразборчиво.) 11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е… твою мать?! 11:33:48 КВС: Еб…шит здесь (неразборчиво). 11:33:50 Э: (Неразборчиво.) 11:33:51 КВС: (Неразборчиво.) прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво). 11:33:55 Сигнал АУАСП. 11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м. — Авт.) 11:34:24 КВС: Ни х…я еб…шит, б…дь! (Это о грозе. — Авт.) 11:34:27 КВС: Мама не горюй, б…дь. 11:34:32 КВС: Она, б…дь, еще и град, е… твою мать, б…дь! 11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво). 11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще. 11:34:43 КВС: Игореш. 11:34:48 КВС: Игорь. 11:34:49 ШТ: Что? 11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б…дь. (Имеется в виду грозовая туча. — Авт.) 11:34:52 Э: (Неразборчиво.) Нет. 11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е… твою мать. 11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390. 11:34:58,5 … 11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт! (Это — критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. — Авт.) 11:35:00,2 … 11:35:01 Э: (Неразборчиво.) 11:35:01 Д: …(неразборчиво) 3-9-0. 11:35:05 Э: Снижаемся… (неразборчиво). 11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё…ные дураки, б…дь! 11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х…й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. — Авт.) 11:35:10 БИ: Номинал. 11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт. 11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612. 11:35:15,9 Сигнал АУАСП. 11:35:17 КВС: Спокойно. 11:35:20,9 Сигнал АУАСП. 11:35:22 КВС: За кренами смотрите. 11:35:23 Э: Номинал. 11:35:24 Звуковой сигнал. 11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся, эшелон 3-6-0. 11:35:30,8 Сигнал АУАСП. 11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт. 11:35:33 ШТ: Сильная болтанка. 11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0. 11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт. 11:35:38,9 Звуковой сигнал. 11:35,37 Э: (Неразборчиво.) 11:35:41 КВС: Спокойно все держим. 11:35:44 КВС: Держим, б…дь. 11:35:45 БИ: Генераторы (вы летают). 11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя, и в конце концов он может отключиться. — Авт.) 11:35:55 КВС: (Неразборчиво.) 11:35:58 Э: (Неразборчиво.) 11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости. 11:36:04 Э: Ну, упала чуток. 11:36:07 Э: Нет, нормально. 11:36:07,02 Сигнал АУАСП. 11:36:08 Э: (Неразборчиво.) 11:36:11 КВС: На себя. 11:36:14 КВС: На себя. 11:36:15 ШТ: (Неразборчиво.) Вань. 11:36:16 КВС: (Неразборчиво.) Смотрите. 11:36:19 ШТ: (Неразборчиво.) 5-5, Вань, 5-5. 11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. — Авт.) 11:36:23 ШТ: (Неразборчиво.) 245. (Скорее всего это — курс. — Авт.) 11:36:24 КВС: Какой курс, ё… твою?! 11:36:25 ШТ: (Неразборчиво.) 11:36:28 КВС: (Неразборчиво.) 11:36:28 Э: Я понимаю. 11:36:29 Э: Только куражимся. 11:36:31 Э: Правильно. 11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова — 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. — Авт.) 11:36:34 Э: (Неразборчиво.) 11:36:35 2П: По-моему, влево надо. 11:36:36 ШТ: Влево, Ваня. 11:36:37 КВС: Все, б…дь. 11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся. 11:36:40,5 ШТ: (Неразборчиво.) 11:36:46 Э: Пойдемте вверх. 11:36:48 КВС: Где источник. 11:36:49 Э: Что? (Неразборчиво.) 11:36:50 КВС: Набор. 11:36:51 Э: (Неразборчиво.) 11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS. 11:36:57—11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS… 11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял. 11:37:02 КВС: Б…дь, скорость какая? 11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк…12, SOS, SOS, SOS, Пулк… 11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая? 11:37:41,9 Э: (Неразборчиво.) 11:37:45 КВС: Левой давай! 11:37:49,1 Э: (Неразборчиво.) 11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе. 11:37:53 Э: (Неразборчиво.) 11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000! 11:37:58 ШТ: (Неразборчиво.) 2000, Вань, 2000… 11:38:01 КВС: Ё-моё! 11:38:03 Э: Брось… (неразборчиво). 11:38:04,1 КВС: (Неразборчиво.) Вправо. 11:38:05,6 БИ: (Неразборчиво.) Падаем. 11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво). 11:38:07,9 Э: (Неразборчиво.) 11:38:09 Э: Я не видел. 11:38:09,9 2П: Боже мой… 11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань… 11:38:10,5 Э: Без крена. 11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха… (неразборчиво). 11:38:18,6 Э: (Неразборчиво.) 11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. — Авт.) 11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери. 11:38:23,1 2П: (Неразборчиво.)… (Не убивайте.) 11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй! 11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. — Авт.) 11:38:27,5 КВС: (Земля)… 11:38:28,3 Э: (Неразборчиво.) 11:38:30 КРИК. Конец записи… Cамолету не хватило кислорода Расшифровка записи речевого самописца подтверждает предположения, сделанные "Известиями" сразу после катастрофы. Пилоты решили преодолеть грозовой фронт через верх. Такое, в принципе, не редкость, в кабине пилота на расстоянии вытянутой руки от пилота есть таблица, в которой в зависимости от веса самолета и температуры за бортом указывается, до какой высоты можно "забираться". Температура воздуха — весьма важный показатель. При высокой температуре воздух разрежен и двигателям может не хватить кислорода для сжигания топлива. Как следствие — потеря мощности. Именно это произошло с бортом № 612. В тот день температура воздуха на высоте 12 тысяч метров была минус 34 градуса вместо минус 56 обычных. Это обстоятельство и стало роковым. 11:33:04. Экипаж запрашивает разрешение подняться на эшелон 390 (1900 метров — 11:33:06 — "…а то нам не обойти"). При этом уже в тот момент командир сомневается, удастся ли подняться на эту высоту (11:33:37 — "еще х…й наберем его"). Тем не менее борт начинает набор высоты. Но через несколько секунд после доклада о том, что борт занял 390-й эшелон, кто-то из экипажа констатирует, что самолет снижается (11:35:05). Двигателям не хватает мощности, и командир приказывает увеличить режим их работы (11:35:09). Но это не помогает. 11:35:48 — "Помпаж". Двигателям не хватает кислорода, самолет теряет высоту. Все это время в кресле второго пилота находится стажер Андрей Ходневич, а второй пилот Владимир Онищенко стоит за его спиной. Самолет уже сорвался в плоский штопор, но экипаж не замечает этого. Командир спрашивает курс (11:36:24), но не получает ответа. Кто-то отмечает: "Только куражимся". Наверное, имеется в виду, что самолет кружится. Экипаж пытается выправить ситуацию, но на Ту-154 это практически невозможно. При этом командир, по мнению специалистов, совершает ошибку. Он до последнего момента тянет рычаг управления на себя (11:38:11). В то же время, чтобы вывести самолет из плоского штопора, нужно было отдать его от себя — чтобы нос опустился и лайнер смог набрать скорость. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladiger Опубликовано 14 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2006 Пипец....:( С момента: [QUOTE]11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. — Авт.) 11:38:27,5 КВС: (Земля)… 11:38:28,3 Э: (Неразборчиво.) 11:38:30 КРИК. Конец записи…[/QUOTE] вообще жутко стало. Как будто сам побывал в этом аде. Однако поведение КВС наводит на мысли, что КВС был не совсем в трезвом состоянии, но это всего лишь мои догадки. Не берусь судить, тем более посмертно. Возможно его поведение было просто ПАНИЧЕСКИМ.:confused: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бывший Cергей Опубликовано 14 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2006 [url]http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=15:55824-34[/url] Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladiger Опубликовано 14 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2006 Одно ясно из всех этих отчетов: Авиакатастрофа - это трагедия. Нельзя судить о причинах этой трагедии из источников не внушающих доверие. Что было на самом деле? Ну трагедия была... Все разбились, в том числе и пилоты. Ужасное конечно зрелище.:( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.