Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Необходимо ли музыкальное образование современным музыкантам?  

25 проголосовавших

  1. 1. Необходимо ли музыкальное образование современным музыкантам?



Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вот это да! Ну и полемика, господа!

Червонец прав в том, что, не смотря ни на что, человек имеет право высказаться, раз в том есть потребность. Прав и в том, что здесь не флэйм, и обижаться, расстраиваться, ругаться и подЁб... друг друга не надо! Собственное достоинство и осознание своей правоты - вот что главное.

А вот Сергей прав в том, что действительно тема, хоть и широкая по сути, всё же более ориентирована на музыкантов околоклассического жанра. Отсюда и некоторое недопонимание со стороны деятелей иного направления. Хотя, я ещё раз подчеркну, что наличие образования более чем желательно для ЛЮБОГО стиля.;)

  • Ответов 164
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
тут ты прав, хотя не все согласятся )

А жаль...Но, чтобы не уводить тему в сторону, хотелось бы вот о чём ещё поговорить. Наша (постсоветская) школа преподавания музыки изначально строилась на сугубо академической основе. Практически не затрагивались такие направления, как джаз, рок и т.д. Редкие исключения - джазовые отделения в некоторых заведениях, которые появились уже позже. Я сейчас говорю о ГЛОБАЛЬНОМ музвоспитании. Сейчас какие-то подвижки в этом направлении уже есть, однако надо время, чтобы всё это выровнять и сбалансировать. Советская школа (как и вся система) не допускала инакомыслия, в том числе и музыкального. Отсюда, основная масса т.н. прогрессивной музыкальной общественности во все времена была в опале и оппозиции к "классикам". Сейчас уже не те времена, однако, как наглядно видно даже здесь, "отрыжка" былой ненависти к образованным людям пока остаётся.

Опубликовано
А жаль...Но, чтобы не уводить тему в сторону, хотелось бы вот о чём ещё поговорить. Наша (постсоветская) школа преподавания музыки изначально строилась на сугубо академической основе. Практически не затрагивались такие направления, как джаз, рок и т.д. Редкие исключения - джазовые отделения в некоторых заведениях, которые появились уже позже. Я сейчас говорю о ГЛОБАЛЬНОМ музвоспитании. Сейчас какие-то подвижки в этом направлении уже есть, однако надо время, чтобы всё это выровнять и сбалансировать. Советская школа (как и вся система) не допускала инакомыслия, в том числе и музыкального. Отсюда, основная масса т.н. прогрессивной музыкальной общественности во все времена была в опале и оппозиции к "классикам". Сейчас уже не те времена, однако, как наглядно видно даже здесь, "отрыжка" былой ненависти к образованным людям пока остаётся.

 

а кому это надо, менять программу обучения в муз.школах? люди заправляющие этим еще с советских времен сидят, вроде )

Опубликовано
а кому это надо, менять программу обучения в муз.школах? люди заправляющие этим еще с советских времен сидят, вроде )

Да нет, не везде. Во-первых: многие перестроились, во-вторых: уже и молодёжь подрастает. Сама жизнь диктует новые условия, и кто не сможет развиваться и двигаться дальше - отанется "за бортом". Или нет?

Опубликовано
Да нет, не везде. Во-первых: многие перестроились, во-вторых: уже и молодёжь подрастает. Сама жизнь диктует новые условия, и кто не сможет развиваться и двигаться дальше - отанется "за бортом". Или нет?

Человек- существо любознательное! И если уж ему чтото крепко село в голову, то он своего добъетса. так...или иначе. Всё зависит от конкретно взятого экземпляра.

Мне как-то подарили детское ну совсем игрушечное пианино на день рожденья, помнитса стукнуло 5 годочков, и меня настолько впечатлила эта игрушка что я будучи ребенком захотела учиться музыке, но была одна проблема..мы жили очень далеко от музыкалки и в итоге меня так никуда и не отдали...да и из инструментов у отца был только баян..К чему я всё это?ах да...про любознательность...Подарок сделал свое дело)))). Когда стала чуть постарше...лет 8-9 уже пробовала играть на баяне, даже подбирала всяке хардовые и не только темы, читала всё что подворачивалось под руки связанное с музыкой, а подварачивалось не много. И думаю еслибы бы пошла всётаки в школу, то никакие преподы ни старой, ни новой закалки не отбили бы у меня желание.

Так что в принципе, когда первый раз села за секвенсор в компьютере, была всетаки немного подкована в теории. и чуть чуть на практике(баян). чуть позже стала осваивать гитару. На баяне щас не смогу наверное. а вот на ударной установке с удовольствием бы поучилась, может быть в будующем.

Так что всё зависит от конкретно взятого человека.

Опубликовано
И думаю еслибы бы пошла всётаки в школу, то никакие преподы ни старой, ни новой закалки не отбили бы у меня желание.

И я про то-же! Зависит всё от самого человека, т.е. от того, как он сможет впитать в себя то, что нужно, отсеять лишнее. Иными словами - распорядиться информацией. Но для того, что бы чем-то распоряжаться, это "что-то" надо получить (тем или иным образом).:rolleyes:

Опубликовано
Если человечку всего 7 лет и его отдают в муз.школу. Согласитесь, он может только "впитывать", но не "распоряжаться".

Mefody, эт ты загнул.

Пока тебе 7 лет - впитывай всё, что люди добрые преподают. А музшколу оканчивают в 14-15 лет, т.е. возраст вполне достаточный, чтобы определяться с такими вопросами.;)

Опубликовано

Смотря что понимать под "музыкальным образованием". Если имеется ввиду "корочка" - то нужна она не для всего. Можно на эту тему говорить много, но если коротко - то смотря что человек собирается в жизни с музыкой делать или смотря что делает - от этого зависит ответ на такой вопрос.

Какой вопрос - такой и ответ :)

Опубликовано
Смотря что понимать под "музыкальным образованием". Если имеется ввиду "корочка" - то нужна она не для всего.

Корочка пожалуй оч выручила бы, если бы музыкант поступал на работу в какое нить гос учереждение..или оркестр...без неё было бы туго дказать что ты истиный мастер))..а так...есть у меня знакомые которые преподают разным частным порядком в юнешеских клубах и муз школах какой нить предмет..например ту же гитару. не имея начального образования, но все таки корочки при приеме на работу были нужны либо некая репутация. типа извесность + спрака или как там ето называетса...о прохождение какого нить тематического курса..например в консеррватории...но это пожалуй надо больше для родителей,которые отдают своих чад в школу. а директорам ..особенно клубов, всеравно...

Опубликовано
Корочка пожалуй оч выручила бы, если бы музыкант поступал на работу в какое нить гос учереждение..или оркестр...без неё было бы туго дказать что ты истиный мастер))..а так...есть у меня знакомые которые преподают разным частным порядком в юнешеских клубах и муз школах какой нить предмет..например ту же гитару. не имея начального образования, но все таки корочки при приеме на работу были нужны либо некая репутация. типа извесность + спрака или как там ето называетса...о прохождение какого нить тематического курса..например в консеррватории...но это пожалуй надо больше для родителей,которые отдают своих чад в школу. а директорам ..особенно клубов, всеравно...

Всё верно - диплом - не есть определяющий фактор в нашем деле, но он действительно необходим в определённых случаях.

Но мне бы хотелось ещё вот что уточнить, особенно у господ-оппонентов, противников образования: а то, что умеете ВЫ, чем занимаеетесь, ведь не на пустом месте начинали. Кто-то ведь подсказывал, направлял, делился опытом, ну и т.д. Что это, как не образование? Пусть и не в классическом понимании этого слова.:confused:

Опубликовано
Всё верно - диплом - не есть определяющий фактор в нашем деле, но он действительно необходим в определённых случаях.

Но мне бы хотелось ещё вот что уточнить, особенно у господ-оппонентов, противников образования: а то, что умеете ВЫ, чем занимаеетесь, ведь не на пустом месте начинали. Кто-то ведь подсказывал, направлял, делился опытом, ну и т.д. Что это, как не образование? Пусть и не в классическом понимании этого слова.:confused:

 

Полностью согласен с этим мнением. Поэтому и говорю - смотря что понимать под "образованием". Когда занимаешься, или что-то снимаешь, или какие-то ноты пишешь, или с кем-то новым играешь - это всё образование тоже. смотря как на всё это посмотреть и воспринимать. Зависит всё от собственных целей. Исходя из этого всего можно однозначно сказать, что образование конечно нужно если хочешь развиваться дальше и не останавливаться, это просто бесконечный процесс....:)

Опубликовано
Полностью согласен с этим мнением. Поэтому и говорю - смотря что понимать под "образованием". Когда занимаешься, или что-то снимаешь, или какие-то ноты пишешь, или с кем-то новым играешь - это всё образование тоже. смотря как на всё это посмотреть и воспринимать. Зависит всё от собственных целей. Исходя из этого всего можно однозначно сказать, что образование конечно нужно если хочешь развиваться дальше и не останавливаться, это просто бесконечный процесс....:)

Во-во! Век живи - век учись! Процесс образования продолжается на протяжении всей творческой жизни музыканта, это верно. :)

Опубликовано

Нужно музыкальное образование, конечно, нужно. Это все равно что спросить, нужно ли писателю изучение языка и литературы. Можно и с маленьким словарным запасом книги писать, только ведь сразу уровень в глаза бросается. И будет ли что сказать?

Опубликовано
это на основании чего такие заявления делаются???

По всей видимости, на основании того, что, как я ранее выразился, её не там, не те и не тому учили! А судить по себе...:mad:

Опубликовано
Нужно музыкальное образование, конечно, нужно. Это все равно что спросить, нужно ли писателю изучение языка и литературы. Можно и с маленьким словарным запасом книги писать, только ведь сразу уровень в глаза бросается. И будет ли что сказать?

Ну так голосуй(те)! Верное сравнение. Только вот в искусстве действительно, порой, наблюдаются уникальные случаи, когда люди без специальной подготовки создают шедевры. Только это такая малость! Однако наличие в истории таких уникумов провоцирует остальных обывателей действовать по принципу: "раз им удалось, то почему и мне не попробовать?" Опасная тенденция! Не все гениальны от Бога! Потому выход один: Учиться (3 раза по Ленину!), пускай даже чему-нибудь и как-нибудь! Любое образование полезно хотя бы тем, что закладывает основы для дальнейшего роста, САМОобразования, наконец.

Опубликовано
Только вот в искусстве действительно, порой, наблюдаются уникальные случаи, когда люди без специальной подготовки создают шедевры.

 

Интересно полюбопытствовать - это какие конкретно люди?

Опубликовано
Интересно полюбопытствовать - это какие конкретно люди?

Сложно так сразу всех вспомнить и перечислить. Быть может, коллеги помогут. Просто я, видимо, слишком круто дал определение: "шедевры". Ну не шедевры, однако вполне достойные произведения. И ещё, я сказал: В ИСКУССТВЕ, т.е. не только в музыке. Разве нет талантливых художников, актёров и пр., не имеющих спецподготовки? Но, я подчёркиваю - это лишь исключение. А правило диктует наличие такой необходимой в наше время "мелочи", как образование вообще, плюс специальное образование в той сфере, где приходиться работать. ;)

Опубликовано
Думаю нет....

Да ты сердитый дядька! Улыбнись!:D Я ведь всеми руками и ногами на твоей стороне, если ты не понял! Просто с годами приходит осознание того, что всё действительно не так просто, как кажется на первый взгляд. Человеческая сущность - вообще загадка! Откуда берутся таланты, гении? Наукой не доказанно каких-либо серьёзных зависимостей от наследственности, от того же образования и т.д. Х..й его знает!? Человек может родиться в простой семье дворников и сторожей, но, вопреки всему, стать незаурядной личностью. И наоборот: при приличных и образованных родителях может воспитаться полный отморозок. Где тут закономерность или хоть какая-нибудь логика? :confused:

Опубликовано

Да я совсем и не "сердитый", поспорить люблю просто. А в любом гении конечно талант есть, но без большого труда и желания он просто остаётся на изначальном. То есть как говорил великий Ленин - "учиться, учиться и ещё раз учиться", и то же самое с "работать". :)

Опубликовано
Да я совсем и не "сердитый", поспорить люблю просто. А в любом гении конечно талант есть, но без большого труда и желания он просто остаётся на изначальном. То есть как говорил великий Ленин - "учиться, учиться и ещё раз учиться", и то же самое с "работать". :)

Да, только здесь я не вижу предмета спора. Мы - на одной сторне, разве что есть некоторые разногласия. А куда без них?! Совершенно согласен с тем, что постоянное стремление к самосовершенствованию - есть истинный двигатель любого, даже самого талантливого деятеля. Иначе - неминуемый застой и полная деградация. Так то... Просто никак не могу взять в толк - почему столь очевидные вещи кое-кем здесь абсолютно не воспринимаются?!:confused:

Опубликовано
Да, только здесь я не вижу предмета спора. Мы - на одной сторне, разве что есть некоторые разногласия. А куда без них?! Совершенно согласен с тем, что постоянное стремление к самосовершенствованию - есть истинный двигатель любого, даже самого талантливого деятеля. Иначе - неминуемый застой и полная деградация. Так то... Просто никак не могу взять в толк - почему столь очевидные вещи кое-кем здесь абсолютно не воспринимаются?!:confused:

 

Полностью согласен:)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...