Перейти к содержанию
RealMusic.Форум
Mefody

Необходимо ли музыкальное образование?

Необходимо ли музыкальное образование современным музыкантам?  

25 проголосовавших

  1. 1. Необходимо ли музыкальное образование современным музыкантам?



Рекомендуемые сообщения

Вот это да! Ну и полемика, господа!

Червонец прав в том, что, не смотря ни на что, человек имеет право высказаться, раз в том есть потребность. Прав и в том, что здесь не флэйм, и обижаться, расстраиваться, ругаться и подЁб... друг друга не надо! Собственное достоинство и осознание своей правоты - вот что главное.

А вот Сергей прав в том, что действительно тема, хоть и широкая по сути, всё же более ориентирована на музыкантов околоклассического жанра. Отсюда и некоторое недопонимание со стороны деятелей иного направления. Хотя, я ещё раз подчеркну, что наличие образования более чем желательно для ЛЮБОГО стиля.;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хотя, я ещё раз подчеркну, что наличие образования более чем желательно для ЛЮБОГО стиля.;)

 

тут ты прав, хотя не все согласятся )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
тут ты прав, хотя не все согласятся )

А жаль...Но, чтобы не уводить тему в сторону, хотелось бы вот о чём ещё поговорить. Наша (постсоветская) школа преподавания музыки изначально строилась на сугубо академической основе. Практически не затрагивались такие направления, как джаз, рок и т.д. Редкие исключения - джазовые отделения в некоторых заведениях, которые появились уже позже. Я сейчас говорю о ГЛОБАЛЬНОМ музвоспитании. Сейчас какие-то подвижки в этом направлении уже есть, однако надо время, чтобы всё это выровнять и сбалансировать. Советская школа (как и вся система) не допускала инакомыслия, в том числе и музыкального. Отсюда, основная масса т.н. прогрессивной музыкальной общественности во все времена была в опале и оппозиции к "классикам". Сейчас уже не те времена, однако, как наглядно видно даже здесь, "отрыжка" былой ненависти к образованным людям пока остаётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А жаль...Но, чтобы не уводить тему в сторону, хотелось бы вот о чём ещё поговорить. Наша (постсоветская) школа преподавания музыки изначально строилась на сугубо академической основе. Практически не затрагивались такие направления, как джаз, рок и т.д. Редкие исключения - джазовые отделения в некоторых заведениях, которые появились уже позже. Я сейчас говорю о ГЛОБАЛЬНОМ музвоспитании. Сейчас какие-то подвижки в этом направлении уже есть, однако надо время, чтобы всё это выровнять и сбалансировать. Советская школа (как и вся система) не допускала инакомыслия, в том числе и музыкального. Отсюда, основная масса т.н. прогрессивной музыкальной общественности во все времена была в опале и оппозиции к "классикам". Сейчас уже не те времена, однако, как наглядно видно даже здесь, "отрыжка" былой ненависти к образованным людям пока остаётся.

 

а кому это надо, менять программу обучения в муз.школах? люди заправляющие этим еще с советских времен сидят, вроде )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а кому это надо, менять программу обучения в муз.школах? люди заправляющие этим еще с советских времен сидят, вроде )

Да нет, не везде. Во-первых: многие перестроились, во-вторых: уже и молодёжь подрастает. Сама жизнь диктует новые условия, и кто не сможет развиваться и двигаться дальше - отанется "за бортом". Или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да нет, не везде. Во-первых: многие перестроились, во-вторых: уже и молодёжь подрастает. Сама жизнь диктует новые условия, и кто не сможет развиваться и двигаться дальше - отанется "за бортом". Или нет?

Человек- существо любознательное! И если уж ему чтото крепко село в голову, то он своего добъетса. так...или иначе. Всё зависит от конкретно взятого экземпляра.

Мне как-то подарили детское ну совсем игрушечное пианино на день рожденья, помнитса стукнуло 5 годочков, и меня настолько впечатлила эта игрушка что я будучи ребенком захотела учиться музыке, но была одна проблема..мы жили очень далеко от музыкалки и в итоге меня так никуда и не отдали...да и из инструментов у отца был только баян..К чему я всё это?ах да...про любознательность...Подарок сделал свое дело)))). Когда стала чуть постарше...лет 8-9 уже пробовала играть на баяне, даже подбирала всяке хардовые и не только темы, читала всё что подворачивалось под руки связанное с музыкой, а подварачивалось не много. И думаю еслибы бы пошла всётаки в школу, то никакие преподы ни старой, ни новой закалки не отбили бы у меня желание.

Так что в принципе, когда первый раз села за секвенсор в компьютере, была всетаки немного подкована в теории. и чуть чуть на практике(баян). чуть позже стала осваивать гитару. На баяне щас не смогу наверное. а вот на ударной установке с удовольствием бы поучилась, может быть в будующем.

Так что всё зависит от конкретно взятого человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И думаю еслибы бы пошла всётаки в школу, то никакие преподы ни старой, ни новой закалки не отбили бы у меня желание.

И я про то-же! Зависит всё от самого человека, т.е. от того, как он сможет впитать в себя то, что нужно, отсеять лишнее. Иными словами - распорядиться информацией. Но для того, что бы чем-то распоряжаться, это "что-то" надо получить (тем или иным образом).:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если человечку всего 7 лет и его отдают в муз.школу. Согласитесь, он может только "впитывать", но не "распоряжаться".

Mefody, эт ты загнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если человечку всего 7 лет и его отдают в муз.школу. Согласитесь, он может только "впитывать", но не "распоряжаться".

Mefody, эт ты загнул.

Пока тебе 7 лет - впитывай всё, что люди добрые преподают. А музшколу оканчивают в 14-15 лет, т.е. возраст вполне достаточный, чтобы определяться с такими вопросами.;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря что понимать под "музыкальным образованием". Если имеется ввиду "корочка" - то нужна она не для всего. Можно на эту тему говорить много, но если коротко - то смотря что человек собирается в жизни с музыкой делать или смотря что делает - от этого зависит ответ на такой вопрос.

Какой вопрос - такой и ответ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Смотря что понимать под "музыкальным образованием". Если имеется ввиду "корочка" - то нужна она не для всего.

Корочка пожалуй оч выручила бы, если бы музыкант поступал на работу в какое нить гос учереждение..или оркестр...без неё было бы туго дказать что ты истиный мастер))..а так...есть у меня знакомые которые преподают разным частным порядком в юнешеских клубах и муз школах какой нить предмет..например ту же гитару. не имея начального образования, но все таки корочки при приеме на работу были нужны либо некая репутация. типа извесность + спрака или как там ето называетса...о прохождение какого нить тематического курса..например в консеррватории...но это пожалуй надо больше для родителей,которые отдают своих чад в школу. а директорам ..особенно клубов, всеравно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корочка пожалуй оч выручила бы, если бы музыкант поступал на работу в какое нить гос учереждение..или оркестр...без неё было бы туго дказать что ты истиный мастер))..а так...есть у меня знакомые которые преподают разным частным порядком в юнешеских клубах и муз школах какой нить предмет..например ту же гитару. не имея начального образования, но все таки корочки при приеме на работу были нужны либо некая репутация. типа извесность + спрака или как там ето называетса...о прохождение какого нить тематического курса..например в консеррватории...но это пожалуй надо больше для родителей,которые отдают своих чад в школу. а директорам ..особенно клубов, всеравно...

Всё верно - диплом - не есть определяющий фактор в нашем деле, но он действительно необходим в определённых случаях.

Но мне бы хотелось ещё вот что уточнить, особенно у господ-оппонентов, противников образования: а то, что умеете ВЫ, чем занимаеетесь, ведь не на пустом месте начинали. Кто-то ведь подсказывал, направлял, делился опытом, ну и т.д. Что это, как не образование? Пусть и не в классическом понимании этого слова.:confused:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всё верно - диплом - не есть определяющий фактор в нашем деле, но он действительно необходим в определённых случаях.

Но мне бы хотелось ещё вот что уточнить, особенно у господ-оппонентов, противников образования: а то, что умеете ВЫ, чем занимаеетесь, ведь не на пустом месте начинали. Кто-то ведь подсказывал, направлял, делился опытом, ну и т.д. Что это, как не образование? Пусть и не в классическом понимании этого слова.:confused:

 

Полностью согласен с этим мнением. Поэтому и говорю - смотря что понимать под "образованием". Когда занимаешься, или что-то снимаешь, или какие-то ноты пишешь, или с кем-то новым играешь - это всё образование тоже. смотря как на всё это посмотреть и воспринимать. Зависит всё от собственных целей. Исходя из этого всего можно однозначно сказать, что образование конечно нужно если хочешь развиваться дальше и не останавливаться, это просто бесконечный процесс....:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вот музыкальное образование

в России такого, что лучше его вообще не иметь.

 

 

это на основании чего такие заявления делаются???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Полностью согласен с этим мнением. Поэтому и говорю - смотря что понимать под "образованием". Когда занимаешься, или что-то снимаешь, или какие-то ноты пишешь, или с кем-то новым играешь - это всё образование тоже. смотря как на всё это посмотреть и воспринимать. Зависит всё от собственных целей. Исходя из этого всего можно однозначно сказать, что образование конечно нужно если хочешь развиваться дальше и не останавливаться, это просто бесконечный процесс....:)

Во-во! Век живи - век учись! Процесс образования продолжается на протяжении всей творческой жизни музыканта, это верно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно музыкальное образование, конечно, нужно. Это все равно что спросить, нужно ли писателю изучение языка и литературы. Можно и с маленьким словарным запасом книги писать, только ведь сразу уровень в глаза бросается. И будет ли что сказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это на основании чего такие заявления делаются???

По всей видимости, на основании того, что, как я ранее выразился, её не там, не те и не тому учили! А судить по себе...:mad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нужно музыкальное образование, конечно, нужно. Это все равно что спросить, нужно ли писателю изучение языка и литературы. Можно и с маленьким словарным запасом книги писать, только ведь сразу уровень в глаза бросается. И будет ли что сказать?

Ну так голосуй(те)! Верное сравнение. Только вот в искусстве действительно, порой, наблюдаются уникальные случаи, когда люди без специальной подготовки создают шедевры. Только это такая малость! Однако наличие в истории таких уникумов провоцирует остальных обывателей действовать по принципу: "раз им удалось, то почему и мне не попробовать?" Опасная тенденция! Не все гениальны от Бога! Потому выход один: Учиться (3 раза по Ленину!), пускай даже чему-нибудь и как-нибудь! Любое образование полезно хотя бы тем, что закладывает основы для дальнейшего роста, САМОобразования, наконец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только вот в искусстве действительно, порой, наблюдаются уникальные случаи, когда люди без специальной подготовки создают шедевры.

 

Интересно полюбопытствовать - это какие конкретно люди?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересно полюбопытствовать - это какие конкретно люди?

Сложно так сразу всех вспомнить и перечислить. Быть может, коллеги помогут. Просто я, видимо, слишком круто дал определение: "шедевры". Ну не шедевры, однако вполне достойные произведения. И ещё, я сказал: В ИСКУССТВЕ, т.е. не только в музыке. Разве нет талантливых художников, актёров и пр., не имеющих спецподготовки? Но, я подчёркиваю - это лишь исключение. А правило диктует наличие такой необходимой в наше время "мелочи", как образование вообще, плюс специальное образование в той сфере, где приходиться работать. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Разве нет талантливых художников, актёров и пр., не имеющих спецподготовки? ;)

 

Думаю нет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думаю нет....

Да ты сердитый дядька! Улыбнись!:D Я ведь всеми руками и ногами на твоей стороне, если ты не понял! Просто с годами приходит осознание того, что всё действительно не так просто, как кажется на первый взгляд. Человеческая сущность - вообще загадка! Откуда берутся таланты, гении? Наукой не доказанно каких-либо серьёзных зависимостей от наследственности, от того же образования и т.д. Х..й его знает!? Человек может родиться в простой семье дворников и сторожей, но, вопреки всему, стать незаурядной личностью. И наоборот: при приличных и образованных родителях может воспитаться полный отморозок. Где тут закономерность или хоть какая-нибудь логика? :confused:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я совсем и не "сердитый", поспорить люблю просто. А в любом гении конечно талант есть, но без большого труда и желания он просто остаётся на изначальном. То есть как говорил великий Ленин - "учиться, учиться и ещё раз учиться", и то же самое с "работать". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да я совсем и не "сердитый", поспорить люблю просто. А в любом гении конечно талант есть, но без большого труда и желания он просто остаётся на изначальном. То есть как говорил великий Ленин - "учиться, учиться и ещё раз учиться", и то же самое с "работать". :)

Да, только здесь я не вижу предмета спора. Мы - на одной сторне, разве что есть некоторые разногласия. А куда без них?! Совершенно согласен с тем, что постоянное стремление к самосовершенствованию - есть истинный двигатель любого, даже самого талантливого деятеля. Иначе - неминуемый застой и полная деградация. Так то... Просто никак не могу взять в толк - почему столь очевидные вещи кое-кем здесь абсолютно не воспринимаются?!:confused:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, только здесь я не вижу предмета спора. Мы - на одной сторне, разве что есть некоторые разногласия. А куда без них?! Совершенно согласен с тем, что постоянное стремление к самосовершенствованию - есть истинный двигатель любого, даже самого талантливого деятеля. Иначе - неминуемый застой и полная деградация. Так то... Просто никак не могу взять в толк - почему столь очевидные вещи кое-кем здесь абсолютно не воспринимаются?!:confused:

 

Полностью согласен:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...