Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

заглянем под юбку совр. поэзии?


Рекомендуемые сообщения

почему-то считается, что читать и понимать настоящую поэзию - удел избранных. настоящая поэзия тем и настоящая, что она для каждого, а не для узкого круга посвященных и просвещенных.

да, не каждый с ней знаком, но на то есть много причин.

а вы, мне кажется, переворачиваете все с ног на голову. как тот жрец, который считал астрономию наукой для таких же как он. хотя на самом деле в той его астрономии не было ничего такого, что было бы непонятно обычному человеку.

 

Прав. Да. Но практика совсем без теории????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прав. Да. Но практика совсем без теории????

 

теория - для жрецов.

я как-то решил изучить такой предмет как музыкальная гармония. купил серьезный талмуд. в предисловии жирным курсивом: "не читать без преподавателя". ограничился листанием.

есть такая порода людей, еще древние подметили, - жрецы. их задача не сохранять, а охранять. не созидать, а назидать. в сегодняшней жизни жрец - это не только религиозный деятель. это частный случай школьного преподавателя, это политик, это юрист, это билл гейтс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теория - для жрецов.

я как-то решил изучить такой предмет как музыкальная гармония. купил серьезный талмуд. в предисловии жирным курсивом: "не читать без преподавателя". ограничился листанием.

есть такая порода людей, еще древние подметили, - жрецы. их задача не сохранять, а охранять. не созидать, а назидать. в сегодняшней жизни жрец - это не только религиозный деятель. это частный случай школьного преподавателя, это политик, это юрист, это билл гейтс.

 

Теория нужна. Это практика в воображении. А на воображение мы и строим свою реальность. Разве нет????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теория нужна. Это практика в воображении. А на воображение мы и строим свою реальность. Разве нет????

 

то, что мы строим свою реальность на воображении - согласен.

"практика в воображении" - не совсем понятно, что вы имеете в виду.

просто теория производна от практики. это как закон физики, сформулированный на бумаге в виде формулы. теория пишется когда есть практика. теория - это описание практики, классификация, раскладывание по полкам уже высказанных слов, идей. но ценность-то представляет не ящик, а его содержимое.

мне, например, не интересно воспринимать музыку, думая о том, что прозвучавший септаккорд очень гармонично разрешился в тонику. хотя, быть может, в глубине души я с этим согласен)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то, что мы строим свою реальность на воображении - согласен.

"практика в воображении" - не совсем понятно, что вы имеете в виду.

просто теория производна от практики. это как закон физики, сформулированный на бумаге в виде формулы. теория пишется когда есть практика. теория - это описание практики, классификация, раскладывание по полкам уже высказанных слов, идей. но ценность-то представляет не ящик, а его содержимое.

мне, например, не интересно воспринимать музыку, думая о том, что прозвучавший септаккорд очень гармонично разрешился в тонику. хотя, быть может, в глубине души я с этим согласен)))

 

Мне понятна ваша позиция. Я сама тот еще теоретик ;) "Вот только ямба от хорея никак не мог он отличить..." - это про меня. И тем не менее я чувствую (и неплохо) ритмику стиха. С рифмой и размером у меня редко возникают проблемы (тьфу-тьфу), хотя последнее время я стараюсь их выламывать. Но это опять же осознанно.

Просто напрмер вы хотите научиться делать сальто. Казалось бы, к чему теория? А ведь если не сделать разминку, не оттолкнуться и не сгруппироваться правильно - можно сломать шею. То есть перед тем как сделать, в любом случае лучше узнать как это делать и что вапче ты делаешь. Мое мнение:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему-то считается, что читать и понимать настоящую поэзию - удел избранных. настоящая поэзия тем и настоящая, что она для каждого, а не для узкого круга посвященных и просвещенных.

да, не каждый с ней знаком, но на то есть много причин.

а вы, мне кажется, переворачиваете все с ног на голову. как тот жрец, который считал астрономию наукой для таких же как он. хотя на самом деле в той его астрономии не было ничего такого, что было бы непонятно обычному человеку.

 

Та поэзия, которая для всех - это кто же? Эдак и музыка по вашему есть для всех? Верка Сердючка? Бритни Спирс? Проведя параллель, можно и "поэзию" подобного уровня ДЛЯ ВСЕХ найти... Увы, она-то как раз и ненастоящая...

 

А что за причины, о которых вы говорите, признавая, что не каждый с нею знаком? Я вижу только одну: НЕУМЕНИЕ ЧИТАТЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понятна ваша позиция. Я сама тот еще теоретик ;) "Вот только ямба от хорея никак не мог он отличить..." - это про меня. И тем не менее я чувствую (и неплохо) ритмику стиха. С рифмой и размером у меня редко возникают проблемы (тьфу-тьфу), хотя последнее время я стараюсь их выламывать. Но это опять же осознанно.

Просто напрмер вы хотите научиться делать сальто. Казалось бы, к чему теория? А ведь если не сделать разминку, не оттолкнуться и не сгруппироваться правильно - можно сломать шею. То есть перед тем как сделать, в любом случае лучше узнать как это делать и что вапче ты делаешь. Мое мнение:)

 

очень про сальто хороший пример.

был такой случай в жизни: проходил как-то тренер через двор, где играли в баскетбол. увидел парня, играющего просто бесподобно. а как раз близилась олимпиада. тренер решил: вот парень, который поможет нам ее выиграть. пригласил его в команду. а парень играл немного по-своему: прыгал не так, как нужно. т.е. правила соблюдал, но в теорию прыжков и прочего "как надо это делать" не вписывался. и начали этому парню ставить прыжки и тренеровать его согласно предписаниям теории. в итоге парень этот олимпиаду завалил.

я считаю, что виной тому теория и те, кто ее насаждает. не правила игры, а теория игры. практика, которую уже имел парень, столкнулась вдруг с теорией, которой эта практика не соответствовала. и тренер, в данном случае - тренер-жрец, не мог позволить такой практике иметь место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та поэзия, которая для всех - это кто же? Эдак и музыка по вашему есть для всех? Верка Сердючка? Бритни Спирс? Проведя параллель, можно и "поэзию" подобного уровня ДЛЯ ВСЕХ найти... Увы, она-то как раз и ненастоящая...

 

А что за причины, о которых вы говорите, признавая, что не каждый с нею знаком? Я вижу только одну: НЕУМЕНИЕ ЧИТАТЬ.

 

1. причин вижу много. о школе вы уже упоминали. плюс заботы житейские. обычный человек по форумам не ходит))), работает с утра до вечера и ему не до поэзии. как говорится, проза жизни. но он при этом не перестает ведь быть человеком - просто он такой, не читает стихов. не вижу ничего зазорного. а про нас с вами можно сказать: "лишь бы не работать"))) и в этом, думаю, есть доля правды.

2. есть такая теория, согласно которой великое, в основном, рождали те, кто не нуждался в деньгах. аристократия. дети богатых родителей. средние века - средний класс слаб, богатых не много. соответственно, великого мало. а вот в период расцвета денежных отношений и произошла и научная революция, и искусство возродилось.

3. я не знаю, что может быть такого в одном человеке, если он не сумасшедший конечно, что не было бы понятно другому человеку. разве мы по-разному душевно устроены? да, бывают всякие игры с формой типа Хлебникова в поэзии или Штокхаузена в музыке. но это уже чистое эстетство. это как Годар - кино для киношников. но мне ближе, скажем, Феллини - разве он не настоящий? простой человек. пошлые карикатуры рисовал. не интеллектуал. для нас с вами фильмы, для всех делал. они понятны любому, просто кто-то там еще видит, скажем, какой-то видеоряд и символы, а кто-то не видит. ну и что? впечателение от его фильмов одинаково сильное для каждого, кто их смотрит. его, заметьте, смотрел весь мир, не только эстеты. это если провести параллель с поэзией. а вы говорите: "Сердючка".

а что до Сердючки, то это просто шоу-бизнес. никто его искусством не называет. в т.ч. и сам(-а) Сердючка))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. каждому творческому человеку хочется думать и думается, что у него есть миссия. так это или не так - я не знаю. это вопрос веры.

Более того скажу: каждому думающему человеку ...

 

 

2. мне кажется, что поскольку каждый наделен свободой выбора, в т.ч. выбора писать или не писать, то каждый для себя и выбирает что ему делать. неважно - скажет он что-то новое или не скажет (кто это будет оценивать - критики, читатели, мы с вами?), на злобу дня это или просто о реке, рядом с которой он живет и которую любит. .

 

скорее это не столько свобода выбора, сколько мировосприятие, позиционирование себя в этом мире. Это атмосфера, которая сложилась и которую сложили вокруг...

а тот, кому суждено, не писать не может. Другое дело: в стол или в чьи-то руки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему-то считается, что читать и понимать настоящую поэзию - удел избранных. настоящая поэзия тем и настоящая, что она для каждого, а не для узкого круга посвященных и просвещенных.

да, не каждый с ней знаком, но на то есть много причин.

 

С этим согласна.

Как раз, мне, кажется, что люди творчества умеют выразить чувства и мысли так,как чувствует любой из нас, но сказать(объяснить) не может. или сказать то, о чем каждый из нас думает, но самим себе стыдно признаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теория - для жрецов.

есть такая порода людей, еще древние подметили, - жрецы. их задача не сохранять, а охранять. не созидать, а назидать.

 

Однажды на совете мудрецов

У палки вывели колличество концов.

Их оказалось целых два! При этом

Число начал осталось под секретом. :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того скажу: каждому думающему человеку ...

 

скорее это не столько свобода выбора, сколько мировосприятие, позиционирование себя в этом мире. Это атмосфера, которая сложилась и которую сложили вокруг...

а тот, кому суждено, не писать не может. Другое дело: в стол или в чьи-то руки

 

со всеми вашими высказываниями согласен, а с этим поспорю.

свобода выбора - это то, что есть у каждого. если считать, что ее нет, кто будет отвечать за наши поступки? тот парень? общество? родители?

а атмосфера, которая сложилась и которую сложили вокруг - это та среда, в которой мы мы свое право выбора либо принимаем либо передаем кому-то или чему-то другому. вот я сел написал вам это сообщение - это мой выбор*. да и атмосфера сегодня к этому располагает))))))

 

*сурово звучит, не правда ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды на совете мудрецов

У палки вывели колличество концов.

Их оказалось целых два! При этом

Число начал осталось под секретом. :)))

 

однажды на совете лесорубов

у елок вывели число иголок,

их оказалось двести тысяч

плюс-минус двадцать килограмм.

...а мне хватает сотни грамм )))))

 

/не на правах рекламы/

//потому что реклама - это зло!!!//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

со всеми вашими высказываниями согласен, а с этим поспорю.

свобода выбора - это то, что есть у каждого. если считать, что ее нет, кто будет отвечать за наши поступки? тот парень? общество? родители?

а атмосфера, которая сложилась и которую сложили вокруг - это та среда, в которой мы мы свое право выбора либо принимаем либо передаем кому-то или чему-то другому. вот я сел написал вам это сообщение - это мой выбор*. да и атмосфера сегодня к этому располагает))))))

 

*сурово звучит, не правда ли?

 

Ок. Объясню, как это понимаю лично я, наблюдая за своими внутренними процессами.

Писать – не писать?

Дело в том, что понятие «свобода выбора» я расцениваю скорее, как нечто осознанное. (иначе, действительно, «кто будет отвечать за наши поступки? тот парень? общество? родители?» ), оцененное нами, взвешенное.

Почему я пишу? Это нечто бессознательное. Я не могу не писать и объяснить силу, мной движимую, не могу. Не могу здраво оценить её. Просто пишу. У меня нет выбора.

Не, выбор, конечно, есть, но я без этого погибну. Захлебнусь собственными чувствами и эмоциями.

Я могу выбрать написать ли Вам ответ или нет, но, когда подступает к горлу НЕЧТО, я не ставлю себя перед выбором…

Вот, что я имела ввиду

)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

однажды на совете лесорубов

у елок вывели число иголок,

их оказалось двести тысяч

плюс-минус двадцать килограмм.

...а мне хватает сотни грамм )))))

 

Вот это замечательный пример поэзии, которая понятна всем. Философия, мудрецы, а в знаменателе - простое человеческое....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересная тема, как раз по мне

 

1. 5 прилагательных:

- черное, белое, пустое, злорадное, волшебное (истеричное)

 

2. тематика:

- безнадежный матерщинный протест - хватит заниматься ерундой, писать стихи

- простые психологические реакции (вирт поэзия)

 

3. проблема (задача) поэзии

расширение восприимчивости, мощное противодействие словом, поэзией утрированию восприятия или усложнению конкретного однобокого видения. Это всегда так было, плюс приближение души отдельного человека, толпы к реалиям, равно отчуждение от общепринятых норм.

 

_...сотрясение – сила,

_сила больше меня –

_Актуальность,

_она,

_как одна,

_выше, стройнее всего,

_что еще сомневается в том...

.....И Димамонд «дятел»

 

4 и 5. поэзию читаю много в книжках, в сети. Имен никогда не запоминаю, потому как считаю, что личность поэта, писателя, фантаста не имеет никакого значения. Имеет значение личность родственников, жены, друзей, потому как с ними имеет дело моя личность, а с писателем меня ничего не связывает, мне в самом деле все равно – хороший он человек или плохой, если говорит дело и красиво, если увлекает и дает то, что меня возбуждает, расслабляет,- значит это хороший поэт. Если нет, то мне по барабану, кто он, конечно, будь он моим братом я б соврал что-нибудь Ничего личного – это не абстракция, это реализм.

 

Современная поэзия, которая по-вашему сформировалась четкими чертами, представляет собой разрушение взглядов в том числе политических и морали, и только это радует вымирающий (преобразовывающийся) род человеческий. О поэзии современной, как о деградации человека песни пою вам.

 

А что там под юбкой у поэзии? Пока тоже самое, только уже совсем-совсем неприкрытое, утерявшее силу интимного притяжения, но удивительное дело – в этом нет ничего страшного, оказалось, что примитивы вполне достойно заменяют глубину восприятия, а удовольствие даруемое бытием такое же – рад и сыт.

Это все мое имхо, что понятно, я ж написал

 

_...мириады гаснут в перегное событий.

_как же их не любить? чего сделать никто не в праве

_к старой деве прогнившего, истеричного

_насилия не применить

_и не убить самого главного страшного

_желания оставаться человеком на фоне систем и машин

_функционирующих за ради

_испытательного режима частей и масел.

_мы не боимся, пред нами вечность и покоренный мир

_куда более совершенный, куда более безызъянный.

.....И Димамонд «голые стволы»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тут читаю мнения одного , другого, третьего... И с тем я согласен, и с другим , и с третьим. Прям разорваться можно, читая вас. А потом осенило... А вы ведь все правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. Объясню, как это понимаю лично я, наблюдая за своими внутренними процессами.

Писать – не писать?

Дело в том, что понятие «свобода выбора» я расцениваю скорее, как нечто осознанное. (иначе, действительно, «кто будет отвечать за наши поступки? тот парень? общество? родители?» ), оцененное нами, взвешенное.

Почему я пишу? Это нечто бессознательное. Я не могу не писать и объяснить силу, мной движимую, не могу. Не могу здраво оценить её. Просто пишу. У меня нет выбора.

Не, выбор, конечно, есть, но я без этого погибну. Захлебнусь собственными чувствами и эмоциями.

Я могу выбрать написать ли Вам ответ или нет, но, когда подступает к горлу НЕЧТО, я не ставлю себя перед выбором…

Вот, что я имела ввиду

)

 

да, я понимаю. но ведь вы все равно делаете выбор и пишите. точнее, вы его уже когда-то сделали, решив писать. вам не нужно теперь снова и снова его делать. теперь вы выбираете слова, образы. ясное дело, это всё больше на бессознательном уровне делается. все-таки творчество - это больше бессознательный процесс, когда поставленные задачи решаются практически мгновенно, незаметно от сознания. и всё это время мы делаем выбор, потому что что-то у нас внутри работает по нашей воле, а не против нашей воли (когда мы, банальный пример, смотрим рекламу).

а то, что у вас много творческой энергии или вдохновения, то это как раз то, что дает возможность вашему выбору реализоваться. желаю вам побольше этого самого нечто. с ним можно делать все что угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тут читаю мнения одного , другого, третьего... И с тем я согласен, и с другим , и с третьим. Прям разорваться можно, читая вас. А потом осенило... А вы ведь все правы.

 

думала напишешь-"а потом осенило...что есть свое такое же" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...