Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Моя проблема мой голос. Дело в том, что у меня классическая природа голоса. Да он сильный, да им даже восхищаются, но....Он не востребован. Если бы в свое время я пошла куда-то учиться (в консерваторию), то наверно все было бы по-дргому. Но уже позно. И сколько я не пыталась научиться петь популярную музыку (у преподователей) ни фига не получалось. И вот....Я снова буду петь классическую вещь в заштатном местном концерте. Снова будут аплодисменты, но я ни когда не смогу подняться выше, зарабатывать этим.....А ведь мне нравится и рок, и фирменная музыка, и некоторые альтернативные вещи....

  • 2 недели спустя...
  • 4 недели спустя...
Опубликовано
Дело в том, что у меня классическая природа голоса... И сколько я не пыталась научиться петь популярную музыку...
Я научу вас. Многие вокалисты после зписей под моим руководством слушая говорили: "Это что, я?", "Я так никогда ещё не пел(а)", "Надо же, я в первый раз так пою". Всё не так сложно.

А по поводу природы голоса могу сказать, что работал с десятками вокалистов и никакой калссической природы нет. Есть просто приёмы исполниения, которые придают вокалу классический характер: зевок, практически не открывающийся рот, отсутсятвие эмоций, монотонное исполнение не сопровождаемое никакими деталями типа придыхания, стона и т. п.

Для начала пойте с абсолютно расслабленным горлом и корнем языка и неестественно широко открывайте рот (на буквах "а" и "е" между зубами должно входить три пальца) и вы сразу услышите, что ваша клссическая "природа" куда-то напрочь подевалась.

Опубликовано

А по поводу природы голоса могу сказать, что работал с десятками вокалистов и никакой калссической природы нет. Есть просто приёмы исполниения, которые придают вокалу классический характер: зевок, практически не открывающийся рот, отсутсятвие эмоций, монотонное исполнение не сопровождаемое никакими деталями типа придыхания, стона и т. п.

 

хоспаде))))))))

Опубликовано
А вы тоже много с вокалистами работаете?

 

Ну как тебе сказать.. Все мои близкие друзья - музыканты. Есть среди них и вокалисты, и оперные, академические (в Новой опере поет), есть и эстрадные. И я из первых уст знаю, сколько нужно работать над собой, чтобы получить сколь-либо удовлетворяющий результат. Люди годами пашут. Поэтому твоя фраза "я научу вас" может вызвать лишь жалкую улыбку)))

Опубликовано
Поэтому твоя фраза "я научу вас" может вызвать лишь жалкую улыбку)))
Вот лично поработайте с примерно сотней вокалистов на предмет того, чтобы они спели так как вам надо.Точно так. А потом улыбайтесь.

Пахать надо там, где это нужно, а не просто пахать. Если меня не будет устраивать вокал того, кто долгие годы пахал над вокалом, отличным от того, который нужен мне, то я его буду переучивать пока не споёт так как мне надо. И практика показывает, что часто такое переучивание даёт результат в кратчайшие сроки.

Опубликовано

Магнус, все вокалисты, которые пели в твоих песнях - это не вокалисты, а любители. Ну, или почти все. И как ты можешь кого-то переучить или научить если сам не умеешь?))

Опубликовано
Магнус, все вокалисты, которые пели в твоих песнях - это не вокалисты, а любители. Ну, или почти все. И как ты можешь кого-то переучить или научить если сам не умеешь?))
Ну вот видите, и вы тоже кое-какие вещи тоже не понимаете. По-вашему, ни один преподаватель не может научить кого-либо делать что-то лучше себя. Мастерство исполнительское и преподавательское - разные вещи.

Мало того, я занимался исключительно вокалом, но никогда даже не пытался быть логопедом. Но однажды, ко мне пришла петь девушка, напрочь не умевшая выговаривать звуки"ж" и "ш" (произносила из со сжатыми зубами с самого рождения и не умела по-другому). За 2-3 минуты она у меня впервые в жизни произнесла эти звуки. Опыт, всё таки.

Многое приходится людям просто пережёвывать, точно указывая как должен быть открыт рот, какое положение губ, языка должно быть, чтобы получить нужный звук. По дыханию тоже много приходится показывать.

Да и вообще, с вокалом несколько иные правила. Есть такое понятие как предрасположенность. Вот возьмём песню "Талисман". Я не думаю, что взяв наугад 100 очень квалифицированных вокалисток кто-то сможет спеть эту песню лучше. Голос в данном случае просто идеально подошёл для песни. Никто даже близко не приблизился, а пели многие, в т. ч. и профессиональные вокалистки. Или скажем, "Танцы диско". То же самое - никто близко не спел так же.

Ну и вот скажите, пахали ли в плане вокала так, как вы говорите, например, Шнур, Глюкоза, Ю. Шатунов, солист "Запрещённых барабанщиков"? В вокале всё немного по-другому. В эстрадном, особенно. Тут нет стандартов.

Опубликовано

Что нет стандартов - это я абсолютно согласен. И что учитель может научить что-то делать лучше, чем он сам - с этим я тоже не спорю, иначе никакого прогресса не было бы.

Но, Магнус, положа руку на сердце, скажи - хотя бы кто-либо из тех, кого ты видел в своей жизни хотя бы на чуть-чуть приблизился к таким монстрам эстрадного вокала, как Шакира, Бейос или Кристина Агильера? Ну, или хотя бы к нашей Валерии?

Опубликовано
кто-либо из тех, кого ты видел в своей жизни хотя бы на чуть-чуть приблизился к таким монстрам эстрадного вокала, как Шакира, Бейос или Кристина Агильера? Ну, или хотя бы к нашей Валерии?
За всё время работы с вокалистами я всё больше убеждаюсь в том, что не существует "монстров" вокала в абсолютном выражении. Судить можно исключительно о применимости к данной конкретной песне с её стилистикой.

Вот снова если вернуться к песне "Талисман", то слышно, что в проигрыше идёт вокал другой певицы. Она имеет серьёзную профессиональную подготовку и квалификацию. Певица же спевшая основной вокал просто не владеет техникой такого исполнения. Но вот основной вокал кроме как у неё ни у кого не звучит. Это что? Квалификация? Нет.

Я не уверен, что эту песню лучше споют перечисленные вами певицы. Совершенно серьёзно. А вот если взять песню "Танцы диско", то мне кажется, что Шакира и Агилера могли бы её спеть хорошо. Но ничего более сказать не могу без конкретного прослушивания. Просто исходя из манеры исполнения. А вот Валерия, как мне кажется, обе эти песни спела хуже, чем у меня в оригинале. Опять же, я так думаю исходя из анализа её манеры исполнения и её сопоставления с тем, что надо для этих песен.

Вы привели пример исполнительниц коммерческой музыки. А ведь есть ещё огромный пласт музыки некоммерческой, не для широкого слушателя. Там многое поют живьём без привлечения самых современных методов обработки голоса и самых лучших звукорежиссёров.

В общем, если отвечать на заданный вопрос конкретно, то вот один реальный факт. Я знаю одного певца, который поёт только чужие песни. В т. ч. одну песню одного достаточно известного украинского исполнителя. Поёт намного лучше, чем в оригинале. Означает ли это, что он более квалифицированный вокалист? Совсем нет. В оригинальном исполнении намного больше различных вокальных приёмов. Думаю, что этот украинский певец обладает квалификацией определённо выше моего знакомого. Но песня звучит у него однозначно хуже несмотря на все приёмы. Вот и решайте сами что такое "монстры", их квалификация, и что самое главное.

Опубликовано
Кстати, девочки в названных тобой песнях поют совсем не ахти как. Просто не попадают в ноты.
У меня, к сожалению, нет слуха, чтобы услышать непопадания в ноты в таких деталях, как это слышат люди, у которых есть слух. Я слышу, когда совсем не попадают. Да и то, иногда не с первого раза.

Но это, в общем, не главное. Главное то, что все мои песни были записаны "с листа". То есть вокалист непосредственно в процессе записи вообще в первый раз слышал эту песню. Вы думаете, Шакира, Агилера или Валерия в аналогичной ситуации попадали бы чаще? Я думаю, результат, был бы таким же. Ничего выдающегося они бы не показали.

А вот как раз то звучание, которое мы слышим на записях и есть плод труда по работе над материалом. Хорошо, когда есть возможность этим заниматься. И желание тоже. А когда этого нет, то думаю, при записи "с листа" вообще, в принципе лучше сделать просто невозможно.

Я собственно, поэтому к вокалистам отношусь с немного меньшим пиететом. Приходится слышать все "косяки", ляпы и непопадания даже очень квалифицированных и профессиональных вокалистов. Все они люди. Никто из них не может сделать невозможного. Но кто много работает, тщательно месяцами отрабатывает мельчайшие детали, тот добивается того звучания, которое позволяет называть их монстрами. А на первой записи "с листа" никакие они не монстры.

Опубликовано
У меня, к сожалению, нет слуха, чтобы услышать непопадания в ноты в таких деталях, как это слышат люди, у которых есть слух.

 

Это было хорошо сказано... Особенно после вот этого:

 

Я научу вас.

 

5 баллов! :)

 

Моя проблема мой голос. Дело в том, что у меня классическая природа голоса.

Тоже мне проблема... Чуть не разрыдался!

 

 

Зарабатывать-зарабатывать-зарабатывать... бла-бла-бла-бла...

 

На творчестве вообще сложно зарабатывать, т.к. не всегда есть работа, и всегда есть риск провала.

 

Зарабатывать надо бизнесом, или любой другой прибыльной деятельностью.

Опубликовано
Вы думаете, Шакира, Агилера или Валерия в аналогичной ситуации попадали бы чаще? Я думаю, результат, был бы таким же. Ничего выдающегося они бы не показали.

....

А когда этого нет, то думаю, при записи "с листа" вообще, в принципе лучше сделать просто невозможно.

 

Положа руку на сердце, скажи мне - много ты слышал записей "с листа" в исполнении шакиры, Агильеры или Валерии?

Опубликовано
Положа руку на сердце, скажи мне - много ты слышал записей "с листа" в исполнении шакиры, Агильеры или Валерии?
В таком случае отвечу вопросом на вопрос: " А много ли вы слышали записей певиц, с которымм я работал как следует отрепетированных? И много ли вы слышали таких записей о которых меня спросили?"
Опубликовано

Не надо отвечать вопросом на вопрос - это невежливо к собеседнику. Ответь сначала, а потом задавай свой.

 

Но я на твой вопрос отвечу - нет, твоих отрепетированных песен я не слышал. Но, в общем-то, достаточно услышать фальшь в том, как они поют, чтобы сделать выводы. Хороший, подчеркну - хороший вокалист не позволит себе фальши на записи. Даже если она вылезет, он должен это услышать и переписать.

Опубликовано
Но я на твой вопрос отвечу - нет, твоих отрепетированных песен я не слышал. Но, в общем-то, достаточно услышать фальшь в том, как они поют, чтобы сделать выводы. Хороший, подчеркну - хороший вокалист не позволит себе фальши на записи. Даже если она вылезет, он должен это услышать и переписать.

В данном случае, моих песен, записанных будучи хорошо отрепетированными вокалистом просто не существует в природе, поэтому никто (в т. ч.и я сам) их слышать не мог. Но вот хорошо отрепетированное исполнение не моих песен, а например, собственных, теми же вокалистами (в частности, одной из двух, о которых шла речь) можно найти без особого труда (наиболее лёгкий путь - поиск среди записей в сети "В контакте" - если вдруг заинтересует послушать). Таким образом, вы сможете оценить возможности данной исполнительницы в полной мере.

 

Насчёт переписи фальши, то для этого должно быть желание это сделать. Там, где это вокалисту надо (в частности, там, куда я сослался чуть выше), это делается, но записи моих песен данным вокалистам совершенно неинтересны, и соответственно тратить время, труд на работу по доведению звучания вокала до идеального у них просто нет никакого желания.

Если говорить о том, чтобы позволить себе фальшь, то позволю себе немного пояснить вам все тонкости процесса записи вокала, в частности, моих песен. Тем более, что вы всё-таки придерживаетесь точки зрения, что есть некие "монстры" вокала, чьи возможности на порядок выше возможностей коллег.

Итак, вокалист в процессе записи впервые слышит данную песню. Запись производится по кусочкам из 4-х тактов: отрабатывается до максимально лучшего звучания один кусок, затем переходим к следующему.

Что нужно вокалисту помнить кроме мелодии и слов:

1. Плавность-резкость исполнения (где слова петь плавно без разрыва дыхания, где его надо рвать).

2. На каждом конце слова насколько долго надо тянуть.

3. На каждом конце насколько резко надо заканчивать.

4. Где есть легато - длительность и время начала легато.

5. Где есть вибрато - частоту и амплитуду вибрато.

6. Артикуляция:

- где мощнее, где тише

- субтональная окрска определённых мест

- резкость и акцентирование определённых мест

7. Эмоциональная окраска:

- где надо постонать, всплакнуть

- где надо исполнить с придыханием

- просто наличие ощутимых на слух эмоций при исполнении фрагмента

8. Особенности произношения:

- открытость звучания выражающаяся в размере открытия рта

- открытость звучания выражающаяся в степени открывания губ

- расслабленность голосового тракта

- ну и другие детали, такие как разные тонкости произношения различных согласных

9. Микрозадержки

Может ещё что-то забыл. Плюс всё это на незнакомой аппаратуре в непривычной обстановке.

 

А теперь представим себе, что вокалисту надо всё это помнить и воспроизвести в режиме реального времени. Волей-неволей, когда уже больше концентрируешься на пунктах 1-9, возможно что-то упустить в плане тонкой точности взятия нот. Так что тут вопрос не в вокальных способностях, а в способности всё это запомнить и исполнить обычно, в совершенно непривычной для себя манере. Я не думаю, что объём мозга, память и нейронная связь мозга с голосовым аппаратом у Валерии, Агилеры или Шакиры превышают таковые у других людей даже на 10 или 20 процентов. Не то, что на порядок, как насколько я понял, утверждаете вы.

Опубликовано (изменено)

Магнус, ну ты и завернул, так завернул!

 

Зачем ты так насилуешь девочек?

Ты слишком, СЛИШКОМ рационален! Вокальная партия, по твоему мнению, должна строго регламентироваться прописанными мельчайшими нюансами. А где же свобода самовыражения? Где жизнь? Создается впечатление, что для тебя не существует такого понятия, как индивидуальность исполнителя!

 

Вот поэтому-то большинство твоих песен безжизнены. А вокалистки поют, как роботы, потому что мозг у них во время записи занят точным воспроизведением прописанных тобою нюансов, а не художественным воплощением замысла.

 

А знаешь ли ты, что желательно записывать вокал практически без репетиций, сразу? Как правило, самые лучшие результаты получаются на первых дублях. Потом уже вокалист начинает косячить, потому что "заедает". А ты наоборот, мучаешь певиц, и тем самым, гробишь песню.

 

Все придыхания, стоны, и.т.д. - это не результат точного механического воспроизведения, заранее прописанных в мельчайших деталях нюансиков. Все эти штрихи должны выходить сами собой, как результат естественных человеческих переживаний, и эмоций!

 

Больше жизни, больше естественности, Магнус!

 

Ну да, часто бывает, какие-то моменты нужно, действительно, проакцентировать, где-то нужно спеть громче, где-то вибрато, где-то паузу потянуть подольше... т.е. там, где это необходимо, да и то, прописывание этих нюансов обычно довольно условно, и не доводится до такого абсурда, как у тебя...

 

Вот чем ты занимаешься? Ты еще, бля*ь, осциллограф, подключи к микрофону, и замучай девочку до смерти.

 

Все, что ты говоришь, попробуй примерить на актерское мастерство! Ты че, думаешь режиссер говорит актеру, с какой частотой и амплитудой нужно зарыдать в кадре? )))

Ты перегрелся!

 

Самая главная задача при работе с вокалистом, - дать возможность человеку РА-СКРЫ-ТЬСЯ! Ты же наоборот его зажимаешь.

Изменено пользователем ?????? C?????
Опубликовано
Так что тут вопрос не в вокальных способностях, а в способности всё это запомнить и исполнить обычно, в совершенно непривычной для себя манере. Я не думаю, что объём мозга, память и нейронная связь мозга с голосовым аппаратом у Валерии, Агилеры или Шакиры превышают таковые у других людей даже на 10 или 20 процентов. Не то, что на порядок, как насколько я понял, утверждаете вы.

Магнус, я не теоретик и не хочу спорить о способностях мозга Валерии или Шакиры. Я просто слышу их песни и твои песни. Да даже не твои - слушал твою любимую Александру Сережникову - как вокалистка она вполне посредственна и не более. А она, как я понимаю - лучшая среди тех, с кем ты работал. Так что не надо тут.

Опубликовано
Ты че, думаешь режиссер говорит актеру, с какой частотой и амплитудой нужно зарыдать в кадре?
Ну думаю, если сам точно представляет как это должно звучать, то конечно, говорит.
как вокалистка она вполне посредственна и не более.
Тут большое значение играет субъективный фактор. А именно - раскрученность. Тот, кто раскручен среди своих коллег всегда воспринимается как обладатель на порядок более высокой квалификации, чем нераскрученный. Но она нераскручена только у нас. Начинала она в другой стране и там была солисткой национального государственного эстрадного оркестра. Не думаю, что туда берут посредственных.
А она, как я понимаю - лучшая среди тех, с кем ты работал.
Лучшая она или нет сказать не могу потому как мало материала для сравнения. Она у меня в общей сложности записывала 4 песни. Из них с одной она не справилась при том, что исполнительница песни "Талисман" спела ту песню лучше, а минимально приемлемый результат для публичной демонстрации (но не более того) был достигнут только одной исполнительницей (песня "Поверь"). Ещё одна песня "Последняя песня". Результат лучше - минимально приемлемый вариант. Но через месяц эту песню записала другая вокалистка ощутимо лучше (её запись и лежит а моей странице). Других песен она не записывала. Далее - "Неформат" и "Танцы диско". Абсолютно лучший результат. К её исполнению никто даже не приблизился. Так что опять же можно сказать, что слово "лучший" может быть применимо только к отдельно взятой песне, а не вообще.
Опубликовано
У меня, к сожалению, нет слуха, чтобы услышать непопадания в ноты в таких деталях, как это слышат люди, у которых есть слух. Я слышу, когда совсем не попадают. Да и то, иногда не с первого раза.

Но это, в общем, не главное. Главное то, что все мои песни были записаны "с листа".

Мое личное мнение - первое с чего необходимо начинать, так это с интонации. Пусть это будет какой угодно вокал, но, если обратное не задумано автором (что еще сложнее), пение должно быть чистым.

Если вокалист приходит к педагогу, то он, в первую очередь определяет тембр, чистоту интонации, диапазоне, ритмичность и т.д.

А что делает педагог, когда у него нет слуха?

Мне кажется, это тоже самое, что прийти к слепому с рождения, учиться рисовать. Абсурд.

Самому частенько приходится ЗАПИСЫВАТЬ ЧУТЬ ЛИ НЕ ПО СЛОГАМ кривых, глухих и всяких разных в прямом смысле (или почти в прямом) смысле этого слова. Но вокалом это не назовешь. Хотя результат бывает НЕПЛОХИМ.

Что касается девушки, обладающей замечательным классическим вокалом, то остается слегка позавидовать (по-хорошему), пожелать удачи и веры в свои собственные силы.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...