Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Как правильно и с пользой построить занятия!!!


Kurt

Рекомендуемые сообщения

Наро д здравствуйте!мне 18 лет играю где то 3 года,но понятия не имею как надо заниматься правильно и с пользой!гитара у меня аккустическая,хотелось бы электро!честно говоря я сам еще не знаю что хочу играть и на какой гитаре(интересно все через это проходят)!у меня в мыслях то классика,то метал!вот уже три года играю,немогу со стилем разобраться,отсюда и путаница как заниматься и что играть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

я играю Альтернативу...Долго искал подходящий строй (свой, тот который для души подайдет, а не тот который модный)
Мне ща в лом писать что я делал раньше с гитарой))) это долго...А сейчас я для тренеровок просто переигрываю чужие песни, перебор, аккорды начиная от классики и заканчивая тяж. музыкой... (что б форму не потерять) ...Как лом пройдет напишу подробней что я делал раньше)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как, сначала гаммы с полчаса, потом "стандарты" всякие и чужие вещи ( в основном под минус ), а потом уже своё музло...а если хочется что-то придумать, то это отдельным порядком...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гаммы для меня больное место!незнаю какую играть,во всех ли позициях?незнаю что пальцами играть...у меня вообще ничего нету из того что я бы смог сыграть,а классику очень сложно играть,и долго учится!!!люди,которые играют классику не учатся играть хэви,почему мне необходимо так уметь играть пальцами,неужели обычных переборов небудет хватать???Кстати что такое "стандартное"??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играть все, от разных нот и в разных позициях, в I'nete наверняка найдётся дофига табулатур, если поискать, что касается классики, то это дело твоё, всё зависит от того, что ты хочешь играть...мне для ознакомления с жанром хватило нескольких прелюдий Баха, а стандарты - это такие темы "заезженные", которые используют все кому не лень + блюзы в разных тональностях и разных ритмах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно!но не утешительно!мне учитель тоже говорит играй все гаммы все аккордовые формы,все арпеджио ит.д.!но я как сяду заниматься,так и крыша едет!!!незнаю какую играть,...да даже если и сыграю она у меня в голове долго не держится!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушай как ты сказал играешь на гитаре 3 года за это время если играть хотя бы каждый день по часу, то ты бы всё понял и не спрашивал.Меня задел твой вопрос, и по этому вот мой ответ займись коллекционированием обёрток от конфет это гораздо проще и понятней,и с твоими мыслями будет всё в порядке...........................;-)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не нужно, наверное, так категорично. Парню всего 18 лет. Не все в этом возрасте чётко знают, чего именно они хотят. Тем более, что Курт хочет охватить сразу много стилей.
По поводу гамм. Начинай, естественно, с До-мажора/ля-минора. Знаешь формы по 3 ноты на струне от каждой ступени? Получается 7 форм в каждой тональности. Играй, пропевай названия нот и постарайся видеть тонику. После того, как эти тональности будут освоены, играй другие по принципу увеличения ключевых знаков. Это всё нужно делать не в один день, естественно. Например: неделю на одну тональность, потом следующую и т.д. Что это даёт? ВИдение грифа, техническую основу (если правильно играть), знание позиций, которое необходимо как для разбора произведений, так и для импровизации.
Играешь пальцами апояндо на классике, на электрухе медиатором переменным штрихом, если достаточно хорошо им владеешь (если плохо, то штрихом вниз). И всё это под метроном.
А вообще, найди себе нормального преподавателя или пойди в какую-нибудь учагу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пальцами и медиатором я владею нормально!!!мне просто интересны задачи гамм!!!например мой препод говорит что аккордовых форм на грифе 5!!!я ему говорю как так,ведь нот то 7!!!есть еще такая буквенная фигура для аккордов CAGED!!!слышали про такую???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как раз 5 форм. Формы С, G, E, A, D соответствующие тем же аккордам в первой (открытой) позиции. Вечером попробую пример начертить.
О назначении гамм я уже говорила. Изучение грифа, наработка определённых позиций, отработка техники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

morskoyorkestr,я всю эту теорию понимаю прекрасно,я просто не врубаю почему их 5 а не 7????чертить не нужно,(спасибо конечно)но я эти аккордовые формы знаю:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушай, я не очень понимаю, причём здесь семь. Пять форм обусловлены строем гитары. Попробуй найти какие-нибудь другие формы. Что получится? Естественно, септаккорды и, тем более аккорды из пяти и более звуков можно строить не по стандартным схемам, а в зависимости от необходимости (аппликатурные возможности, голосоведение и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7-ведь нот в гамме 7,и от каждой можно построить аккорд....или я путаю!!!???или погоди...а гамм ведь 7 в аккорде так???скажем аккорд Фа-мажор:
На первом ладу форма Е
На третьем ладу форма D
На 5 ладу форма С
На 8 ладу форма A
На 10 ладу форма G
вроде все точно...Но ведь гаммы можно построить так же и от 6 лада(си бемоль) и от 12 лада(ми)!!!но аккордовых форм на этих ладах нет!!!вроде все понятно написал:) если кто то понял о чем я написал скажите в чем неправ и в чем вобще суть!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[QUOTE]7-ведь нот в гамме 7,и от каждой можно построить аккорд....или я путаю!!!???[/QUOTE]
От каждой ноты в ладу можно построить аккорд (знаешь на каких ступенях какие трезвучия строятся). А на гитарном грифе каждый из них будет представлен теми же пятью формами.
[QUOTE]или погоди...а гамм ведь 7 в аккорде так[/QUOTE]
Вот это, извини. не очень поняла.
[QUOTE]Но ведь гаммы можно построить так же и от 6 лада(си бемоль) и от 12 лада(ми)[/QUOTE]
Конечно. Только смотря какие.
[QUOTE]но аккордовых форм на этих ладах нет!!![/QUOTE]
Как же нет? Смотря какой аккорд у тебя Си-бемольное трезвучие (ля-диез, оно же): 6-й лад, форма ми (Е)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты меня просто не поняла:)
Смотри,
возьмем тот же аккорд ФА-мажор,На грифе мы можем взять его 5 раз правильно!?по форме CAGED,так?!Теперь дальше,если играть гамму фа мажор,то от ноты фа,правильно(ну от первого лада толстой 6 струны)!!!но так же ведь мы можем сыграть гамму фа мажор и от ноты соль на 3 ладу,от ля,от Си бемоль,от До,от Ре,от Ми,правильно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет проблем, конечно.
Предположим, мы находимся в мажоре. Тогда:
1 - естественно мажорное трезвучие;
2 - минорное;
3 - минорное;
4 - мажорное;
5 - мажорное;
6 - минорное (тоническое трезвучие параллельного лада, как ты помнишь);
7 - уменьшенное.
Минорный лад:
1 - ну, понятно;
2 - уменьшенное;
3 - мажорное (тоническое трезвучие параллельного лада, опять-таки);
4 - минорное;
5 - минорное (на пятой ступени минора мы часто играем мажорный доминантсептаккорд для большего тяготения);
6 - мажорное;
7 - мажорное;

Гамму любого лада мы действительно, можем сыграть от каждой ступени (про 7 аппликатурных позиций мы уже говорили).
При чём здесь аккорды?
Видимо ты имеешь ввиду обращения (перенос нижнего звука на октаву вверх).
Гитарный гриф устроен таким образом, что обращения аккордов мы действительно, в прямом смысле не можем исполнить. То есть как на ф-но не получится: до-ми-соль, ми-соль-до, соль-до-ми.
Мы нажимаем то, что под палец попадает.
Но арпеджио мы запросто можем сыграть и в обращении.
Даже на одной струне. Кстати, обязательно надо вводить в программу занятий исполнение арпеджио на одной струне и на разных.
К примеру тот же [B]F[/B]:
фа(1)-ля(5)-до(8), ля(5)-до(8)-фа(13), до(8)-фа(13)-ля(17)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати первый раз слышу вот про трезвучия от каждой ступени...я конечно знаю,что 4 ступень это субдоминанта,а 5 доминанта...но вот про мажорное и минорное разделение первый раз вообще слышу:confused: ???

Я изначально наверное фигню начал спрашивать,просто мой препод,когда я ничего не понимал в гитаре,говорил мне"играй аккорд,к нему гамму,арпеджио и снова аккорд"!!!я играл дома играл,потом задумался"форм 5, а гамм 7...с тех пор у меня крыша и едет:) !!!затем я пошел к своему другу и он сказал мне что аккорд можно поставить 7 раз на грифе,ну в пределах октавы конечно:) я честно говоря не силен в этой граматике нот и обращений и прочего дела...я просто не понимаю зачем мне все это нужно,все эти доминанты,субдоминанты,обращения,разрешения....и т.д.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я арпеджио стараюсь играть на разных струнах свипом...конечно надо еще заниматься что бы он был четким!!!а вот зачем играть на одной струне?кстати сколько лет ты занимаешься и в каком городе ты живешь?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:eek: 19 лет!да ты наверное ...даже незнаю как сказать...наверное так:супер-пупер:) Я только 2 года играю...ну пытаюсь,мне нравятся мои достижения на данный момент!у меня к тебе огромная просьба:напиши пожалуйста как ты занимаешься!?Я вот например сажусь,кладу гитару на левую ногу,настраиваю по слуху(ну иногда 1 струну по клавишам),потом играю хроматизмы(с 6 струны 1лад 2лад 3,4...потом на 5 струну и т.д.)потом я пытаюсь играть гаммы..вот сегодня уже вторую разучивать буду:Ре мажор!миноры я пока вообще не трогаю,и учителя мне говорят не трогай пока минор,а я незнаю почему,ну ладно!!!потом играю какую нить тему(все это под метроном),ну а потом если силы есть делаю практически тоже самое но пальцами(вот только гаммы не играю,а просто перебор на одном аккорде и прочая фигня)!!!вот так я занимаюсь!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, всё правильно.
Занятие, наверное, состоит из двух частей:
[B]I.техническая[/B] - игра упражнений, решение теоретических каких-то задач, ну, и т.д.
[B]II.собственно исполнительская[/B] - работа над репертуаром.
С какой части начинать не скажу тебе. Наверное, стоит менять их местами.
Техническую часть я стараюсь начинать с растяжек (хорошее упражнение знаю). Помогает привести руку в нужный тонус. Потом примерно всё, как ты говоришь. Гаммы, множество упражнений на скорость, координацию и всё такое.
Хорошая книжка, кстати, из серии "Гитарный институт на дому" называется "Скоростная техника в стиле хеви-металл". Помимо упражнений там много методических советов. Как заниматься в том числе. В этой серии много хороших книжек выходило.
Правильно делаешь, что под метроном. Правильно, что на левую ногу. Для классики, собственно, другой вариант и не рассматривается, для электрухи тоже, лучше.
Играя мажорные гаммы, ты автоматически играешь и параллельные минорные ("Мойте ноги. Потому что, когда вы моете ноги, Вы заодно моете и руки":) ).
Это всё можно делать как медиатором, так и пальцами. Уделяй много времени правой руке. От неё зависит звук.
Медиатором переменным штрихом под метроном шестнадцатыми. Начинаем с медленных темпов (чем медленней, тем лучше), постепенно, с годами;) , увеличиваем скорость.
Пальцами, как ты говоришь, на открытых струнах. Арпеджио ("переборы"), всякие там, тремоло и что там есть ещё. Со скоростью точно так же.
З.Ы.: я не "супер-пупер", я "ну, ничего так";)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно тебе,я уверен ты класно играешь...я ведь недавно послушал твои записи,мне понравилась песня Путь!красивая гитара и текст хороший...вашему вокалисту правда чего то немножко нехватает(я думаю чувств и искренности),но в целом класно,мне понравилось!!!Я кстати не на класике играю,а на обычной аккустике с металическими струнами...и в музыкалку только в этом году пошел,а так все сам учил дома...да и в музыкалке нашей много чему не научат...за 250 рублей в месяц я сам никого не стал бы учить:) Я например только что закончил играть гамму Ре мажор!!!играл её наверное час:) вообще ужас:)а ты в музыкалке на классической гитаре училась?мне понравилось как ты фламенко играла;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В музыкалке я училась фортепиано. Гитара была уже потом. Сначала да, классика, потом, в джазовой студии на электрухе уже и т.д.
Спасибо за хорошие слова, приятно слышать. Вокалисту не хватает именно того, о чём ты говоришь. Тут нельзя не согласиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...